LINUX.ORG.RU

Избранные сообщения Psilocybe

Что скажете о DALL-E 3?

Форум — Talks

Моё впечатление: рисует несравнимо лучше предыдущей версии, но хуже Midjourney.

Но зато, ПОНИМАЕТ, что надо нарисовать (в отличие от Midjourney)

https://th.bing.com/th/id/OIG.ClA8ADKRXx4vzB3aL1oy?pid=ImgGn

https://th.bing.com/th/id/OIG.JpT9D9EnO5rKb0tO1xV6?pid=ImgGn

https://th.bing.com/th/id/OIG.muincUgFwOYYg3WUX2P2?pid=ImgGn

https://th.bing.com/th/id/OIG.kLBh9r2RSsGaz5flugIA?pid=ImgGn

Все картинки выше - по моим промптам

 

Nxx
()

Как выдать usb модем за мобильный телефон?

Форум — Mobile

Имеется в наличии usb-modem Huawei e3372 и симкарта tele2. Раньше я просто подключал тариф для мобильных устройств с абонентской платой, вставлял симку в модем, модем в компьютер и все работало - интернет был, по крайней мере в марте еще был. Знаю что у многих уже такое не работало - ругалось купи тариф для роутера, вот и до меня докатилось. Как обойти это ограничение? Как заставить оператора видить в usb модеме - мобильное устройство? Кто столкнулся с подобным ограничением? Как обошли? Сейчас разблокировал на сутки заплатив 100 рублей - есть у провайдера такая услуга, но это не дело - слишком дорого. Выручайте, накидайте советов. Eсть линукс и 7-ка так что любые советы подойдут.

Перемещено hobbit из general

 , , ,

amd_amd
()

FINAL CUT 0.9.0 - библиотека для создания консольных приложений

Новости — Open Source
Группа Open Source

22 мая, после более полутора лет разработки, состоялся выпуск 0.9.0 C++ библиотеки FINAL CUT, предназначенной для создания приложений с текстовым интерфейсом, не зависящей от библиотек ncurses, termbox или подобных, и распространяемой по лицензии LGPL-3.0.

( читать дальше... )

>>> Подробности

 , , , ,

dataman
()

Что там с фильмом «Линстория»?

Форум — Talks

Как у вас там дела?

 ,

cyberping
()

lexbor 2.2.0 - библиотека парсинга HTML и CSS

Новости — Open Source
Группа Open Source

6 апреля, после 20 месяцев разработки, состоялся выпуск 2.2.0 библиотеки парсинга HTML и CSS lexbor, написанной на языке C.

( читать дальше... )

>>> Подробности

 , , , ,

dataman
()

бюджетный бу роутер на 802.11ac

Форум — Linux-hardware

Коллеги , посоветуйте бу дешевый роутер с поддержкой работы wifi в 5ггц ( 802.11ac ) { типо такого Beeline SmartBox ON } и с поддержкой openwrt .

И если это возможно ,плиз поделитесь своим опытом работы в такой связке [ дешёвый бу роутер от провайдера перепрошитый на openwrt ]

Перемещено hobbit из general

 ,

pinachet
()

Посоветуйте гайд по java

Форум — Development

Требования: годно, опенсорсно, чтоб я мог по нему обучить человека типа «женщина». Прямо вот чтоб «сразу в банк» не надо, скорее это для автоматизации тестирования.

 , ,

salozar
()

Имена файлов перегони в хеши. Таблицу хеш-название храни в индексном файле или бд

Форум — Admin

Имена файлов перегони в хеши. Таблицу хеш-название храни в индексном файле или бд.

Максимальная длина имени файла (комментарий)

Собственно вопрос - как это сделать. На пальцах, для особо одорённых?

Спасибо!

 , ,

EmmGold
()

А дайте рабочую инструкцию по созданию мультизагрузочной флешки без сторонних инструментов

Форум — Linux-install

Исключение - все утилиты, что можно поставить из репозитория Debian.

Перемещено hobbit из general

 , ,

UNX
()

Автомонтирование NTFS/FAT и права доступа

Форум — Desktop

При автоматическом монтировании внешних накопителей с файловой системой NTFS/FAT у всех файлов/директорий проставляются права 777. Особенно раздражает на всех файлах флаг выполнения. Я понимаю, что это псевдоправа, т.к. у NTFS другая система прав (а у FAT их вообще нет), но можно ли как-нибудь поставить по умолчанию что-нибудь типа 600 для файлов и 700 для директорий? Использую openSUSE Tumbleweed (KDE 5.20.5). Варианты с fstab не предлагать т.к. хочется автомонтирования.

 , ,

zb2
()

Снова о бекапировании с помощью dd

Форум — General

Сорри за избитые вопросы, но ннада :-)

Разочаровался в бекапирующих утилитах, и решил остановится на православном dd
Освоил пока только бекапирование, т.е. «туда».
Восстановлением, т.е. «обратно, еще не занимался, потому что уже и по бекапированию возникли некоторые вопросы.

Например, есть такая структура диска:

/device/sda1	350M	NTFS
/device/sda2	 16G	NTFS
/device/sda3	300M	Linux
/device/sda4	 39G	Extended
/device/sda5	 15G	Linux
/device/sda6	  4G	Linux swap

Загружаюсь с LiveCD и выполняю бекап на другой комп такой командой -
dd status=progress if=/dev/sda conv=sync,noerror bs=64k | gzip -c | ssh chukcha@192.168.1.100 "dd of=sda.img.gzip bs=64k"
Бекап прекрасно выполняется и заодно сжимает на лету эти разделы примерно в 5 раз (!)
(кстати, gzip увы, однопоточный, так что лучше 7zip)

Это замечательно, но смущает связка conv=sync,noerror - на кой ляд она здесь надо?

Понятно только что noerror игнорирует битые сектора.
Однако я не сторонник такого копирования, если заранее известно, что диск целый.
Вот если действительно обнаружатся битые сектора - тогда и понадобится такое игнорирование.

Так вот, для копирования без игнора нужно исключить noerror - только вот как?
Исключить нужно только noerror, или всю связку conv=sync,noerror?

Не могу самостоятельно ответить на этот вопрос, потому что не пойму, на кой сдался здесь параметр
sync, который толкуется как

Дополняет каждый входной блок значениями NUL до размера ibs; при использовании с block или unblock, используется блок с пробелами, а не NUL.

Фиг его знает, как расшифровывается эта мудреная фича и на кой фиг она вообще нужна при копировании разделов...

 ,

chukcha
()

Завернуть трафик только одного сайта в wireguard

Форум — Admin

Есть у меня рабочая сетка, в которой поднят опенВПН. Этот впн используется исключительно для рабочих нужд и весь рабочий трафик идёт через него. Но есть сайт, который западные партнёры подло заблокировали (di.fm). Вобщем, я поднял вирегард на забугорном впс и хочу только этот сайт через него иметь возможность посещать. Только вот в чём прикол - когда опенВПН и wg0 подняты, то весь тарфик идет через wg0. Если tun0 потушить,и wg0 поднять - то сайт работает, но рабочие ресурсы не доступны. Такая вот загогулина. Вот такой конфиг у меня на клиенте:

1 [Interface]                                                                                                                                                                                                                                                                                                             
  2 
  3 PrivateKey = here client PrivateKey
  4 
  5 Address = 10.8.0.3/24
  6 
  7 DNS = 8.8.8.8,8.8.4.4
  8 
  9 [Peer]
 10 
 11 PublicKey = here Wireguard server PublicKey
 12 
 13 Endpoint = server_public_ip:server_port
 14 
 15 AllowedIPs = 70.42.73.23  #Target website

а вот что на серваке

 [Interface]
  2 Address = 10.8.0.1/24
  3 SaveConfig = true
  4 PostUp = ufw route allow in on wg0 out on eth0
  5 PostUp = iptables -t nat -I POSTROUTING -o eth0 -j MASQUERADE
  6 PreDown = ufw route delete allow in on wg0 out on eth0
  7 PreDown = iptables -t nat -D POSTROUTING -o eth0 -j MASQUERADE
  8 ListenPort = 51820
  9 PrivateKey = server PrivateKey
 10 
 11 
 12 
 13
 14 
 15 
 16 [Peer]
 17 PublicKey = client_public_key
 18 AllowedIPs = 10.8.0.3/32
 19 

По братски, подскажи куда копать, чтобы и опенВПН работал и wireguard, но в ВГ только один сайт заворачивлася? Это в настройках вирегард или в иптабли?

Перемещено hobbit из general

 

SpaceRanger
()

Обновление Windows 8.1 до Windows 10 на компьютере,содержащая Linux Mint Cinnamon

Форум — General

Доброго времени суток! У меня такая проблема. На компе стояли 2 операционки: Windows 8.1 и Linux Mint Cinnamon. Обновлял Windows 8.1 до Windows 10,оставил на ночь(поздно было уже,не подождал). Утром проснувшись включил комп и обнаружил такую ошибку:

error: no such partition Entering rescue mode grub rescue>

Испробовал все методы,описанные в интернете. К сожалению,пока безуспешно. После выполнения всех советов,описанных там,в итоге выдаёт ошибку

Error: ‘/boot/ not found’

Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой? Кто-то может помочь? Буду очень благодарен. Заранее спасибо.

 ,

shahin23
()

Классика на свободных движках

Форум — Games

Здравствуйте, любители свежей олдятинки!
Провёл ревизию и выяснил, что есть вполне живые и работоспособные движки к классическим игрушкам. Вот некоторые примеры:

  • openKB - движок для King's Bounty - идейного прародителя Heroes Of Might & Magic, Warlords, Disciples, Age Of Wonders.
  • FHeroes2 - Heroes of Might & Magic 2 - прошёл 2 больших карты против AI, всё вполне работоспособно, быстро, красиво, поддерживается вся серия HOMM2, смена разрешений, в настройках можно добавлять плюшки из HOMM3.
  • VCMI - Heroes of Might & Magic 3 - играл против AI, тестировал новые версии движка, испавлял баги, добавлял города. Поддерживаются WOG и ERA, но можно играть и на чистых HOMM3 (поддерживается вся серия). Также много плюшек, новых артефактов, городов, юнитов, героев, смена разрешений и другие вкусности.
  • Dune Legacy - Dune 2 - прошёл несколько миссий за разные дома, играл скирмиши, всё прекрасно работает. Движок вполне современный, взято много идей из последующих игр серии, например выделение множества объектов, очереди строительства, векторы движения, естественно, есть смена разрешений и куча приятных настроек. Также поддерживаются моды.
  • War1gus - движок для Warcraft I, основан на Stratagus.
  • Wargus+Aleona's Tales - свободный движок для Warcraft II + свободные ресурсы (можно играть и с оригинальными) - тоже вполне играбельно и удобно, основа движка - Stratagus, возможность выделять множество объектов, векторы движения, разные разрешения...
  • Stargus - движок для Starcraft I, основан на Stratagus.
  • 7KAA - движок для своеобразной стратегии Seven Kingdoms.
  • OpenRedAlert - движок для Red Alert 1, написанный на C++, в отличие OpenRA (Mono).
  • OpenRA - модифицированный движок для Red Alert, Command & Conquer и Dune 2000 (Achtung! Mono!).
  • OpenXcom - UFO: Enemy Unknown - прохожу капманию, всё работает, с каждой новой версией всё лучше. Также с версии 1.0 поддерживается мод с Ктулху.
  • FreeSynd - Syndicate - тоже вполне играбельно, наконец-то починили радар.
  • Syndicate Wars Port - движок для Syndicate Wars, продолжения Syndicate.
  • GemRB - движок для Baldur's Gate, Icewind Dale и Planescape: Torment. Вполне рабочий, я почти прошёл Baldur's Gate.
  • Micropolis - Свободный движок для SimCity.
  • ECWolf - модернизированный движок для Wolfenstein 3D, Spear of Destiny и Super 3D Noah's Ark, основанный на кодах Wolf4SDL и ZDoom.
  • Cytadela - движок для Cytadela, стрелялки от первого лица для Amiga.
  • Rise of the Triad - движок для уникальной для своего времени игры Rise of the Triad, основанной на сильно модифицированном движке для Wolfenstein 3D.
  • ZDoom+FreeDoom - Модифицированный и современный движок для Doom, Doom 2, Heretic, HeXen, Strife + свободные ресурсы. Множество улучшений: свободный обзор, прицел, приседания и прыжки, объекты больше не имеют бесконечную высоту, высокое разрешение. Также есть замечательный мод BrutalDoom, привносящий моря кровищщи, горы кишок и ультранасилие.
  • GZDoom - OpenGL-форк ZDoom.
  • Doomsday - модифицированный OpenGL-движок для Doom I&2, Heretic, Hexen, HacX, Chex с поддержкой трёхмерных моделей вместо спрайтов.
  • uHexen2 - SDL/OpenGL движок для Hexen II: Hammer of Thyrion.
  • DarkPlaces + Quake Revitalization Project - модифицированный OpenGL-движок для Quake I + обновлённые текстуры.
  • Yamagi Quake II - модифицированный движок для Quake II, также поддерживает дополнения Mission Pack 1 'The Reckoning' и Mission Pack 2 'Ground Zero'.
  • ioquake3 - модифицированный движок для Quake III.
  • Eduke32+HRP - Модифицированный SDL/OpenGL движок для Duke Nukem 3D (свободный обзор, прицел, прыжки, приседания, высокое разрешение) + набор свободных трёхмерных текстур. Прошёл всего Дюка с трёхмерными текстурами и продвинутой отрисовкой Polymer.
  • eRampage - движок для стрелялок Redneck Rampage, Suckin' Grits on Route 66, Redneck Rampage Rides Again и Redneck Deer Huntin'. Основан на EDuke32.
  • BloodCM + HRP for BloodCM - Blood на движке EDuke32 + текстуры в высоком разрешении. Готовы 2 эпизода игры, третий в разработке.
  • Aleph One - модифицированный движок для Marathon, Marathon 2: Durandal и Marathon Infinity. Также сообществом разработаны новые игры Marathon: EVIL, Tempus Irae, Marathon RED, Marathon: Eternal, Marathon: Rubicon X, Marathon: Phoenix. Ещё есть отдельная игра Excalibur: Morgana's Revenge. Эти игры особенно придутся по душе латентным, активным и пассивным любителям Macintosh, ибо изначально Marathon разрабатывался исключительно под эту платформу.
  • Xash3D - свободный движок для Half-Life (аналог GoldSource).
  • D2X-XL - OpenGL движок для трёхмерной леталки-стрелялки Descent. Также разработан редактор уровней DLE.
  • DXX-Rebirth - SDL/OpenGL движок для трёхмерных леталок-стрелялок Descent 1&2.
  • ForsakenX - движок для трёхмерной леталки-стрелялки Forsaken, клона Descent.
  • OpenTTD - свободный движок для Transport Tycoon Deluxe + свободная графика и звуки.
  • JA2-Stracciatella - Jagged Alliance 2. Несмотря на периодические приостановки, проект до сих пор жив и недавно снова вошёл в активную фазу.
  • ScummVM - набор свободных движков в основном для игр в жанре quest (приключение), например от Lucas Arts, Sierra, Westwood, Coktel Vision, The Neverhood Inc., The Dreamers Guild, Revolution Software, Psygnosis, Infocom, Delphine Software International, Adventure Soft, также и для некоторых ролевых игр: Eye of the Beholder I&II, Lands of Lore: The Throne of Chaos. На данном этапе ведутся работы по поддержке таких замечательных игр, как Myst, Riven: The Sequel to Myst, Gabriel Knight, Gabriel Knight 2: The Beast Within, King's Quest VII, Phantasmagoria I&II, Police Quest IV, Police Quest: SWAT, Quest for Glory IV, Space Quest 6: The Spinal Frontier, Leisure Suit Larry 7, Broken Sword 2.5...
  • ResidualVM - движки для трёхмерных игр Grim Fandango и Escape from Monkey Island от Lucas Arts, также добавлена поддержка для Myst 3 Exile. Для Grim Fandango разработан 'point & click интерфейс'.
  • Pentagram - движок для Ultima VIII с поддержкой разных разрешений, разных звуковых систем, миникарты, TrueType.
  • Exult - движок для Ultima VII с поддержкой разных разрешений, разных звуковых систем, статусбаров, Exult Studio для разработки своих игр.
  • Nuvie - движок для Ultima VI.
  • XU4 - движок для Ultima IV с поддержкой VGA и 16-bit графики, смешивание заклинаний как в Ultima V.
  • OpenMW - The Elder Scrolls III: Morrowind. Проект активно развивается, добавляется новый функционал, поддержка модификаций, но на данном этапе поиграть пока не удастся.
  • Lord of the Rings game engine - движок для ролевой игры Lord of the Rings.
  • Arx Libertatis - движок для трёхмерной ролевой игры Arx Fatalis.
  • FS2Open - движок для космического симулятора FreeSpace 2. Также есть fsport - адаптация кампаний FreeSpace 1 для FS2Open.
  • CorsixTH + CorsixTH-Graphics - движок для симулятора больницы Theme Hospital и набор новой свободной графики.
  • Abysmal Engine - движок для System Shock 1 и Ultima Underworld. Проект жив, потихоньку развивается.
  • OpenAge - движок для Age of Empires II. Проект на начальной стадии, ещё сырой. Разработчики пока толком не определились с технологиями, хотят для изометрической графики задействовать OpenGl и шейдеры.
  • Antares - движок для космической стратегии Ares. Трепещите, латентные, активные и пассивные любители Macintosh, игра изначально разрабатывалась исключительно под эту платформу.
  • CaesarIA - симулятор Римской Империи и Цезаря в частности Caesar III.
  • Falltergeist - свободный движок для Fallout 1&2, разрабатываемый на C++ с использованием SDL2. Проект на начальной стадии, но активно развивается.
  • freeablo - свободный движок для Diablo 1 с использованием SDL2. Проект на начальной стадии, готов начальный посёлок с нейтральными персонажами и пара случайно генерируемых подземных уровней.
  • Abuse - аркадная стрелялка-платформер, сюжет вдохновлён вариациями на тему «Хищник против Чужих». Движок использует отрисовку через SDL или OpenGL (на выбор), работает на 32-bit и 64-bit платформах. К игре прилагаются освобождённые ресурсы.
  • New RAW - интерпретатор для аркадной игры Another World.
  • Bermuda Syndrome - SDL-движок для аркадного приключения Bermuda Syndrome.
  • REminiscence - SDL-движок для аркадного приключения Flashback.
  • f2bgl - SDL/OpenGL-движок для трёхмерного приключения Fade To Black.
  • Igor - SDL-движок для испанского квеста Igor: Objetivo Uikokahonia.
  • Carlos - SDL-движок для платформера Carlos.
  • xBaK - движок для уникальной для своего времени ролевой игры Betrayal at Krondor. Относительно играбельно, но некоторых важных функций может не оказаться. Проект, к сожалению, заброшен. Форкайте, господа, пилите для ScummVM.
  • bstone - движок для стрелялки от первого лица Blake Stone: Planet Strike.
  • CatacombSDL - SDL2-движок для фентези-стрелялки Catacomb II.
  • NXEngine - SDL-движок для платформера Doukutsu Monogatari (также известного как Cave Story).
  • Commander Genius - движок для серии платформеров Commander Keen.
  • The Ur-Quan Masters + Ur-Quan Masters HD - движок для космического аркадного ролевого стратегического квеста Star Control II + текстуры в высоком разрешении.
  • OpenJK - движок для Jedi Knight II: Jedi Outcast и Jedi Knight III: Jedi Academy с минимальными измененями, максимально близкий к оригинальному.
  • JediOutcastLinux - ещё один движок для Jedi Knight II: Jedi Outcast.
  • JediAcademyLinux - ещё один движок для Jedi Knight III: Jedi Academy.
  • SDL Sopwith - SDL/GTK+ движок для классического аркадного авиасимулятора Sopwith.
  • Ultimate Stunts - OpenGL движок для классического гоночного симулятора Stunts.
  • Freeserf - SDL-движок для классического симулятора поселенцев The Settlers 1 «Serf City».
  • Return to the Roots - OpenGL-движок для для классического симулятора поселенцев The Settlers II Gold Edition.
  • OpenRaider - OpenGL-движок для серии приключенческих игр Tomb Raider (1-5). 5-я игра серии пока не полностью работоспособна.
  • OpenTomb - ещё один OpenGL-движок для серии приключенческих игр Tomb Raider (1-5).
  • Privateer - Gemini Gold - OpenGL-движок для Wing Commander, основан на кодовой базе Vega Strike.
  • ET: Legacy - модифицированный движок для многопользовательской игры Wolfenstein: Enemy Territory.
  • Zod Engine - движок для уникальной стратегии Z.

Статья на LOR Wiki.

 ,

toney
()

Вышел Таппер 0.7.1

Новости — Open Source
Группа Open Source

Вчера, 15 декабря 2022 года, тихо и незаметно вышел в свет Таппер 0.7.1, открытый переключатель раскладок клавиатуры.

О программе

Таппер — переключатель раскладок клавиатуры для Иксов и Вайланда. Таппер работает в фоновом режиме, и при ударе по назначенной клавише Таппер включает соответствующую ей раскладку клавиатуры. Особенность Таппера заключается в использовании клавиш-модификаторов для включения раскладок без потери функций модификаторов.

Удар — нажатие и быстрое отпускание клавиши, при этом:

  • никакие другие клавиши не должны быть нажаты;
  • период между нажатием и отпусканием должен быть короче задержки перед включением автоповтора (обычно автоповтор включается, если клавиша удерживается более половины секунды, но это зависит от настроек системы).

( читать дальше... )

>>> Сайт Таппера

 , ,

debugger
()

Linux 6.1

Новости — Ядро Linux
Linux 6.1
Группа Ядро Linux

Линус Торвальдс после двух месяцев разработки выпустил стабильную версию ядра Linux версии 6.1.

В новой мажорной версии ядра с кодовым названием «Hurr durr I’ma ninja sloth» представлена экспериментальная (но пока очень базовая и неприменимая в реальных случаях использования) поддержка языка программирования Rust для разработки модулей и драйверов.

( читать дальше... )

Окончательно удалена поддержка a.out.

>>> Подробности

 , ,

Dimez
()

MuseScore 4.0

Новости — Мультимедиа
Группа Мультимедиа

Выпущено крупнейшее за последнее время обновление свободного нотного редактора MuseScore. Изменения затронули практически все аспекты программы: интерфейс и юзабилити, архитектуру, корректность нотного набора, качество воспроизведения и т.д.

Основные изменения:

  • Интерфейс целиком переписан на QML, внесено огромное количество улучшений в эргономику: проще создавать новые партитуры и управлять партиями, проще использовать панель свойств и т.д.
  • Переработана внутренняя архитектура, что позволяет в дальнейшем быстрее добавлять новые возможности.
  • Полностью переработан движок воспроизведения нот. Новый движок позволяет при воспроизведении в режиме реального времени чуть заранее интерпретировать нотные партитуры и посылать сэмплеру команды переключения, например, использовать пиццикато для струнных.
  • Совместно с командой StaffPad разработан новый сэмплер Muse Sounds и библиотеки сэмплов для качественного воспроизведения музыки по нотам в режиме реального времени (код закрыт, использование необязательно).
  • Полностью переработан микшер, добавлена возможность подключать плагины VST3 (инструменты и эффекты).
  • Внесена масса улучшений в качество набора нотных партитур, в частности, особое внимание уделено горизонтальным интервалам и относительному размещению нот, отрисовке лиг в аккордах и т.д.
  • В приложение встроен образовательный раздел с видеороликами.

Видео о новой версии: https://www.youtube.com/watch?v=Nc08RhOQDR4

>>> Подробности

 ,

AP
()

Какими патчами вы патчите linux ядро?

Форум — Desktop

Интересно было бы услышать, какие патчи накладывают люди на своё ядро. Если вы не патчите ядро - не нужно говорить об этом в топике

Рекомендуемый формат:

  1. gcc https://github.com/omkhar/kernel_gcc_patch
  2. uksm https://github.com/dolohow/uksm

 , ,

serg002
()

А какие есть самые простые платформеры? Вот, чтоб прям для детей?

Форум — Games

Попробовал в Марио играть - сложно. Как вариант, конечно, скачать исходники Тукса, и подкрутить скорость и количество монстров, но, может, есть что-то готовое?

 , ,

tiinn
()

Как запереть приложения в системе?

Форум — Security

Как «запереть» все приложения, кроме некоторых, чтобы они не выходили в Интернет?
Т.е. поместить их в «черный список» для исходящих пакетов, оставив эту возможность только для приложений из «белого списка».

Например. в Андроиде это элементарно делается при помощи файрволов DroidWall, AFWall, NoRoot Firewall, которые сами «узнают» о всех приложениях в системе и позволяют установить для них нужные правила.

«Наши» же ufw и iptables работают не с приложениями, а с портами, поэтому не соображу как это сделать.
Но наверняка есть такой способ?

 

chukcha
()