LINUX.ORG.RU

Сообщения Rinaldus

 

QtWebEngine не работает с Python в Gentoo

Пытаюсь пощупать новый QtWebEngine, который входит в состав PyQt 5.6. Для начала пытаюсь адаптировать простенький пример в виде мини-браузера. Вот его код:

#!/usr/bin/env python3

import sys

from PyQt5.QtWebEngineWidgets import QWebEngineView
from PyQt5.QtWidgets import QApplication
from PyQt5.QtCore import QUrl

app = QApplication(sys.argv)

browser = QWebEngineView()
browser.load(QUrl(sys.argv[1]))
browser.show()

app.exec_()
При запуске он этот WebEngineWidgets не находит:
rinaldus@peter ~/scripts/dev $ ./browser2.py http://yandex.ru
Traceback (most recent call last):
  File "./browser2.py", line 5, in <module>
    from PyQt5.QtWebEngineWidgets import QWebEngineView
ImportError: No module named 'PyQt5.QtWebEngineWidgets'
Тем не менее, на этой странице я вижу, что импорт прописал правильно. Вот с какими флагами у меня собран PyQt5:
[I] dev-python/PyQt5
     Доступные версии:      5.5.1{tbz2} (~)5.6.1_pre1604271126{tbz2} {dbus debug declarative designer doc examples gles2 gui help multimedia network opengl positioning printsupport sensors serialport sql svg testlib webchannel webkit websockets widgets x11extras xmlpatterns PYTHON_TARGETS="python2_7 python3_3 python3_4 python3_5"}
     Установленные версии:  5.6.1_pre1604271126{tbz2}(10:45:54 29.04.2016)(dbus declarative designer examples gui network opengl printsupport sql svg webchannel webkit websockets widgets xmlpatterns -debug -doc -gles2 -help -multimedia -positioning -sensors -serialport -testlib -x11extras PYTHON_TARGETS="python2_7 python3_4 -python3_3 -python3_5")
     Домашняя страница:     http://www.riverbankcomputing.com/software/pyqt/intro https://pypi.python.org/pypi/PyQt5
     Описание:              Python bindings for the Qt framework
Что я сделал неправильно или что-то не учел?
P.S. Только что сделал python-updater, не помогло.

 , ,

Rinaldus
()

Короткие игры для метро и т.д

Посоветуйте пожалуйста игры для Android либо с коротким геймплеем, либо с таким, который можно было бы в любой момент прервать. Такие игры идеально подойдут для того, чтобы скоротать время в метро или если кого-то ждешь. Из подобных игр я знаю только Subway surf и Temple run. Хочется разнообразия и необязательно раннеры.

 , ,

Rinaldus
()

Кросскомпилляция в chroot

Я бы хотел в своем Raspberry Pi поставить какой-нибудь Raspbian или Ubuntu для ARM, но Kodi компиллировать из исходников, потому что мне нужна версия из Git и возможность скомпиллировать master-версию в любое время, не оглядываясь на мейнтейнеров. Вы же сами понимаете, что замучаешься компиллировать что-либо на самом Raspberry Pi, поэтому я хочу его компиллировать на настольном компе. С кросскомпилляцией я знаком, но не представляю, можно ли делать это, находясь в Raspbian'овском chroot. Можно ли это сделать? Или придется ставить для этого QEMU?

 , ,

Rinaldus
()

Хорошие ли смартфоны производства Xiaomi?

Пару дней назад я читал в Википедии о последних процессорах ARM, там были указаны некоторые модели, и я чисто случайно наткнулся на телефон Xiaomi Redmi Note 3 Pro. И у него такое поразительное сочетание спецификации и цены, что я буквально загорелся его приобрести. Спецификация как у топовых смартфонов известных производителей: 6-ядерный процессор Qualcomm Snapdragon 650, чуть похуже чем в новейшем Samsung, 3 ГБ памяти, мало того что 32 ГБ внутреннее пространство, так еще и слот для карточки, лопата размером 5.5", разрешение Full HD. И стоит это всего 15000. Поскольку я при поиске всегда смотрю не только одну модель, но и аналоги, то и в этот раз решил их поискать. Аналогов за такую цену попросту нет. Аналоги по спецификациям начинаются от 25к и выше.
Но смущает вот что. Во-первых, китаец. Может это стереотип, но китайфоны всегда отличались меньшей надежностью. Вот выйдет у него что-нибудь из строя на ровном месте, и что я буду делать? Во-вторых, в одном обзоре я прочитал, что автор столкнулся с откровенно вирусным предустановленным софтом. Правда, он сразу оговаривается, что компания-производитель тут не при чем, это неблагонадежные вендоры виноваты, и у него получилось перепрошить телефон с помощью официальной прошивки, после чего вся вирусня исчезла. И в отзывах на Яндекс-маркете люди советуют прежде всего перепрошить телефон, перед тем как пользоваться. Мне бы не хотелось таких приключений, по крайней мере сразу.
В-третьих, их оболочка MIUI, с которой я ни разу не имел дела. Насколько она хорошая? Будут ли на ней идти все программы, которые захочется поставить из Google Play? С Cyanogenmod телефон несовместим (пока), я уже интересовался.
Хотелось бы услышать ваше мнение по поводу современных китайфонов и о продукции Xiaomi в особенности. Потому что спецификация и цена - ну очень привлекательная. Но боюсь нарваться.

 , , ,

Rinaldus
()

PyQt 5.5.1 на Qt 5.6 в Gentoo

В Gentoo сегодня Qt 5.6 появился в дереве. Но PyQt пока остается 5.5.1 и похоже будет оставаться еще некоторое время: я глянул официальный сайт PyQt - там еще версия 5.6 в разработке, есть только девелоперские снапшоты. Будет ли работать PyQt 5.5.1 на Qt 5.6 или может пока не обновлять Qt, локально замаскировать новую версию 5.6? У меня есть несколько программ, написанных на PyQt. Не хотелось бы, чтобы они все разом вырубились.

 , ,

Rinaldus
()

Проброс портов из-под NAT в KVM

Есть локальная сеть, есть в ней сервер под управлением Ubuntu 16.04 с локальным адресом 192.168.1.100. На сервере поставлен KVM по стандартному мануалу. После установки он мне добавил подсеть с адресами 192.168.122.x. Я создал в этом KVM виртуалку со статическим IP 192.168.122.5. С сетью все в порядке, интернет в виртуалке есть. С сервера можно на нее зайти, введя ssh 192.168.122.5.
Проблема в том, что мне никак не удается зайти на нее из общей локалки, например с адреса 192.168.1.2. Т.е если заходить с сервера, то заходит. Если заходить из общей локалки, то не заходит и не пингует. Гуглил на тему проброса портов, но решения так и не нашел.
Конфиг iptables сейчас такой. Я его вручную не менял.

# Generated by iptables-save v1.6.0 on Tue Apr 19 09:07:37 2016
*mangle
:PREROUTING ACCEPT [22799:3456813]
:INPUT ACCEPT [22761:3453877]
:FORWARD ACCEPT [38:2936]
:OUTPUT ACCEPT [21834:4483951]
:POSTROUTING ACCEPT [21974:4510126]
-A POSTROUTING -o virbr0 -p udp -m udp --dport 68 -j CHECKSUM --checksum-fill
COMMIT
# Completed on Tue Apr 19 09:07:37 2016
# Generated by iptables-save v1.6.0 on Tue Apr 19 09:07:37 2016
*nat
:PREROUTING ACCEPT [621:41044]
:INPUT ACCEPT [618:40808]
:OUTPUT ACCEPT [199:23175]
:POSTROUTING ACCEPT [199:23175]
-A POSTROUTING -s 192.168.122.0/24 -d 224.0.0.0/24 -j RETURN
-A POSTROUTING -s 192.168.122.0/24 -d 255.255.255.255/32 -j RETURN
-A POSTROUTING -s 192.168.122.0/24 ! -d 192.168.122.0/24 -p tcp -j MASQUERADE --to-ports 1024-65535
-A POSTROUTING -s 192.168.122.0/24 ! -d 192.168.122.0/24 -p udp -j MASQUERADE --to-ports 1024-65535
-A POSTROUTING -s 192.168.122.0/24 ! -d 192.168.122.0/24 -j MASQUERADE
COMMIT
# Completed on Tue Apr 19 09:07:37 2016
# Generated by iptables-save v1.6.0 on Tue Apr 19 09:07:37 2016
*filter
:INPUT ACCEPT [22754:3453440]
:FORWARD ACCEPT [0:0]
:OUTPUT ACCEPT [21839:4484807]
-A INPUT -i virbr0 -p udp -m udp --dport 53 -j ACCEPT
-A INPUT -i virbr0 -p tcp -m tcp --dport 53 -j ACCEPT
-A INPUT -i virbr0 -p udp -m udp --dport 67 -j ACCEPT
-A INPUT -i virbr0 -p tcp -m tcp --dport 67 -j ACCEPT
-A FORWARD -d 192.168.122.0/24 -o virbr0 -m conntrack --ctstate RELATED,ESTABLISHED -j ACCEPT
-A FORWARD -s 192.168.122.0/24 -i virbr0 -j ACCEPT
-A FORWARD -i virbr0 -o virbr0 -j ACCEPT
-A FORWARD -o virbr0 -j REJECT --reject-with icmp-port-unreachable
-A FORWARD -i virbr0 -j REJECT --reject-with icmp-port-unreachable
-A OUTPUT -o virbr0 -p udp -m udp --dport 68 -j ACCEPT
COMMIT
# Completed on Tue Apr 19 09:07:37 2016

Помогите, пожалуйста!

 , , ,

Rinaldus
()

Как корректно добавить DKIM в DNS-записи?

Поставил свежий iRedMail на свежий сервер. При установке он мне сгенерировал ключ DKIM в таком формате:

"v=DKIM1; p="
  "XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX"
  "YYYYYYYYYYYYYYYYYYYYYYYYYYYYYYYYYYYYYYYYYYYYYYYYYYYYYYYYYYYYYYYY"
  "ZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZ"
  "VVVVVVVVVVVVVVVVVVVVVVVV")
Теперь нужно его добавить в качестве DNS записи домена, только я никак не могу понять, в каком формате его нужно добавить. В мануале говорится, что вроде нужно избавиться от кавычек и слить все ключи в один большой, но в как я ни извращался с форматом при добавлении ключа, получаю при тестировании ошибки или такую
TESTING#1: dkim._domainkey.mydomain.ru       => invalid (public key: OpenSSL error: too long)
или такую
TESTING#1: dkim._domainkey.mydomain.ru       => invalid (public key: invalid data)
Разумеется, вместо mydomain.ru мой реальный домен. Подскажите пожалуйста, в каком виде я должен его вставлять для DNS-записи? Вопрос может и тупой для знающих людей, но я что-то никак не соображу, да и гугл ответа не дает.
P.S. Мой DNS-хостер, у которого я уже лет 8 держу все DNS записи для всех своих доменов, требует все TXT-записи заключать в кавычки. Надеюсь, это не помешает.

 , ,

Rinaldus
()

Бинарные сборки Wine

Часто бывает так, что в очередной минорной версии разработчики Wine что-нибудь ломают для одной конкретной программы или игры, при этом все остальные программы работают нормально. И пользователю приходится либо откатываться до предыдущей версии Wine (это возможно не во всех дистрибутивах), ставить PlayOnLinux, что не всем нравится, либо компиллировать самому.

Чтобы предотвратить это неудобство, я с некоторых пор делаю бинарные сборки Wine и выкладываю их для всех желающих. Располагаются они здесь. Когда задумывал это, то вдохновлялся примером PlayOnLinux, которые тоже делают собственные бинарные сборки Wine, но обладают некоторыми недостатками:

  1. Выходят нерегулярно.
  2. Скрипта, который их формирует, я так и не нашел.
  3. Мне нужна еще версия с патчами Staging, а они не для каждой версии их делают.

Поэтому я несколько месяцев назад написал свой собственный скрипт, c помощью которого можно скомпиллировать любую версию Wine, в том числе на выбор, со staging патчами или без.

Преимущество бинарных сборок:

  1. Идут практически любом современном дистрибутиве. За абсолютно все дистрибутивы любой давности ручаться не буду, сам проверял только на паре дистрибутивов, поэтому хотелось бы чтобы вы их протестировали и подтвердили или опровергли это утверждение.
  2. Для использования не требуется ничего, установленных зависимостей для Wine. Сам системный Wine при этом даже необязателен.
  3. Можно иметь хоть с десяток разных версий Wine для разных программ и с легкостью переключаться между ними без каких-то переустановок. Чтобы установить бинарную сборку, достаточно лишь ее распаковать в любой каталог.

В процессе создания бинарных сборок я целенаправленно не применял никаких сторонних патчей. В версии с патчами Staging присутствует только набор патчей из Staging и больше ничего. В ванильной версии не применяются никакие патчи. Даже несмотря на то, что начиная с какой-то версии из ветки 1.9.x Wine стало невозможно скомпиллировать с помощью gcc 5.3.0 и патч довольно оперативно написали, я предпочел откатиться до gcc 4.8.5, чем применять этот патч. Сомневающимся могу порекомендовать скачать мой скрипт, собрать Wine самому с помощью gcc 4.8.5 и после чего сравнить свой хэш получившегося архива с моим.

Для чего эта тема? Во-первых, для информации. Может кому-нибудь пригодятся мои бинарные сборки, мне будет приятно. И еще протестируйте их пожалуйста на своих разных дистрибутивах разных версий, чтобы посмотреть, действительно ли они дистронезависимые или нет?

И еще раз ссылки:

  1. Сайт с бинарными сборками Wine
  2. Скрипт, по которому они формируются

P.S. Перед использованием скрипта отредактируйте его и измените содержимое переменных WORKDIR (каталог, в котором будет компиллироваться Wine) и GCC_VERSION (версия GCC, которая применяется для сборки) в соответствии со своими предпочтениями. А то там сейчас стоят мои значения.

Обновлено 04.02.17:
В связи с тем, что после выхода Wine 2.0 сменилась нумерация промежуточных версий (промежуточная версия теперь 2.1 и все исходники будут лежать в папке 2.x и еще они сменили формат архива), то скрипт для сборки разделен. Скрипт wine_build_1.9.x-2.0.sh - для сборки всех предыдущих версий Wine до версии 2.0 включительно и wine_build-2.x.sh - для всех версий после 2.0. Да, это неудобно. Но это лучше, чем если бы в одном скрипте писать кучу костылей по парсингу мажорной версии, минорной версии и их какого-то совмещения. Размер скрипта значительно увеличился бы, он стал бы трудночитаемым и вряд ли это решение было бы совсем безглючным.

Обновлено 25.10.18:
Я закрываю формирование бинарных сборок в связи с тем, что Wine в последнее время оброс сторонними патчсетами, вроде esync, да и самому мне это все надоело. К тому же появился Steam Play. Все предыдущие сборки вы можете скачать отсюда, но новые формироваться вряд ли будут. Там же вы найдете скрипт, с помощью которого можно будет сделать свою собственную сборку.

Обновлено 24.10.20:
В силу некоторых причин пришлось снова расчехлить мой скрипт для формирования бинарных сборок. Только сами бинарные сборки я выкладывать не буду: мне и влом, и места на хостинге жалко, да и проблемы совместимости с разными версиями glibc в разных дистрибутивах.
Вместо этого я адаптировал сам скрипт согласно современным реалиям и выложил его на GitHub - пользуйтесь, если хотите. Скрипт пришлось практически полностью переписать, убрать костыли, а заодно и поддержку сборки из git. Для сборки из git надо писать отдельный скрипт, поскольку там другие пути и сценарии распаковки и сборки. Может займусь этим когда-нибудь.

 ,

Rinaldus
()

Out of reach: не вводятся русские буквы в чате

Купил Out of reach. Она нативная, на Unity. Есть проблема, невозможно вводить русские буквы в чате. С английскими все в порядке, а стоит переключиться на русскую раскладку, и буквы не вводятся, курсор стоит на месте. При этом чисто технически русские буквы вводить 100% можно. На серваке, на котором я играю, довольно много русских, и они вовсю флудят в общем чате. А я вынужден отвечать им латиницей, нехорошо.
Видимо, это баг в Linux-версии. Кто-нибудь может помочь его пофиксить? В играх на Unity иногда бывают общие баги для разных игр, и методы их устранения тоже общие. Может быть у вас в другой игре на Unity случалось, что русские символы не работали в чате?

 , , ,

Rinaldus
()

Распределение ресурсов в OpenVZ

Подскажите пожалуйста, по какому принципу распределяются на OpenVZ хостинге ресурсы процессора и дисковой подсистемы? Пользователь получает их гарантированно или в зависимости от количества соседей на ноде?
Спрашиваю это потому, что взялся перевести на Git один очень хороший опенсорсный проект. Денег у них не так много, и чтобы им было подешевле я на свою голову посоветовал взять тариф у хостера на OpenVZ. Поставил на этом серваке Gitlab. И с тех пор мы постоянно мучаемся: то git clone невозможно сделать, потому что ему процессора не хватает в момент сжатия 10 ГБ репозитория с кучей бинарных файлов, то после очередного релиза от наплыва сотен пользователей сервак вообще лег. Пришлось в срочном режиме делать для пользователей торрент и распространять релиз через него.
Сейчас руководитель этого проекта из-за того, что я не смог склонировать репозиторий из-за нехватки процессора, по моей просьбе перешел с тарифа 2 ядра и 1 ГБ памяти на 3 ядра и 2 ГБ. После этого репозиторий склонировался, но все равно делал это крайне медленно. Если взять KVM и перенести сервер на него, улучшится ли положение? А то сейчас один сплошной дискомфорт. Выделенный сервер не советуйте, на него нет денег.
Просто хочу выяснить, эти тормоза из-за OpenVZ или из-за каких-то других причин? Я с Gitlab до этого никогда не работал. Мало ли, может это он такой прожорливый (хотя маловероятно, это ведь всего лишь Web-морда для Git).

 , , ,

Rinaldus
()

Внешние USB-сетевые платы

У меня возникла идея сделать роутер на базе Raspberry Pi и еще нескольких штучек. Плюсы - относительная дешевизна, полная кастомизируемость и независимость от прошивок. Проблема в том, что Raspberry Pi имеет один сетевой модуль, а для роутера нужно два. Но я нагуглил вот такие девайсы и конкретно этот, на котором планирую остановиться. Можно ли их считать полноценными внешними сетевыми платами, работающими от USB? И можно ли, приобретя один из них (+ свитч + Wi-Fi модуль), построить полноценный роутер на Raspberry Pi с OpenWRT на борту?

 ,

Rinaldus
()

Роутер сдох или еще что-то?

У меня сегодня произошла крайне странная ситуация. Буквально на ровном месте пропал интернет. Пингую роутер - пишут «destination host unreachable». Выключаю его питание, включаю снова - буквально 5 пингов идут, а дальше снова «destination host unreachable». Пробовал нажимать на кнопку Reset с помощью булавки, чтобы восстановить до заводских настроек - безрезультатно. Наконец, догадываюсь вытащить из порта кабель от сервера - у меня там торренты раздаются, нагрузка по идее есть всегда и постоянная - роутер начинает работать. Несколько раз пытался втыкать кабель от сервера в роутер - интернет тут же вырубался. Вытаскивал - интернет появлялся.
Вещь эта крайне странная и неприятная, потому что:
1. Такого не было вообще никогда, за несколько лет.
2. Я с сетевыми настройками в последнее время не шаманил, поэтому чего-то похожего на петлю само собой возникнуть не должно. В тот момент, когда все произошло, я вообще играл в браузерную игрушку, т.е нагрузка если и была, то только от сервака.
Что могло ни с того, ни с сего произойти с системой, которая несколько лет работала без каких-либо эксцессов? Мог ли в самом деле роутер частично сдохнуть?
Роутер Linksys EA-6700

 ,

Rinaldus
()

Виртуализация VMWare vSphere, какие есть подводные камни?

Несколько недель назад я себе искал европейский хостинг для частного прокси-сервера. Спецификация особо не интересовала из-за крайне слабой нагрузки на него, мне важно было найти максимально дешевый из всех возможных и с более-менее нормальным пингом. И я такой нашел, всего за 1 евро в месяц. Не буду говорить название, чтобы мой пост не сочли за рекламный. Но спецификация у этого VDS за 1 евро просто отличная по такой цене: 1 ядро, 1 ГБ памяти, 20 ГБ жесткого диска. Поставил на него прокси, сервер оказался на удивление шустрым, нигде не тормозил. Хороший пинг из России до Германии.
Короче, мне этот хостер настолько понравился, что я подумываю перенести на него свой почтовый сервер через пару месяцев, когда на текущем хостере закончатся деньги. По спецификациям меня эта VDS вполне устраивает. По цене - очень дешево, даже по российским меркам, даже с учетом роста курсов валют. Но есть одно «но», которое меня смущает. Это виртуализация VMWare vSphere. Я с ней никогда не работал. Поэтому хотел бы спросить, какие могут быть подводные камни? И может сможете объяснить, почему они так дешево продают свои VDS? Единственное, что я понял про эту виртуализацию - это реальное ядро, а не общесистемное. Чем в таком случае она отличается от KVM (помимо проприетарности)? И что конкретно у этого хостера вообще отсутствует VNC. Это недостаток, но он не слишком критический для меня, тем более там все кнопочки выключения/перезагрузки сервера в панели управления присутствуют. Рекомендуете ли вы мне хостера с такой виртуализацией для почтового сервера?

 , , ,

Rinaldus
()

Фоторамка, мой виджет для рабочего стола

В KDE 4 мне очень нравился один плазмоид под названием «Фоторамка», который позволял разместить любую картинку или фотографию или слайд-шоу прямо на рабочем столе. Я в свое время накачал множество красивых фотографий цветов и у меня эти фотографии постоянно были на рабочем столе в режиме слайд-шоу, меняя друг друга с периодичностью примерно 1 раз в час.
В KDE 5 этот плазмоид отсутствует. Я очень долго ждал его, даже дорвался до разработчиков по IRC (они обещали, что сделают, но неизвестно когда, так как у них есть более приоритетные задачи - это было полгода назад), но воз и ныне там. Так совпало, что несколько месяцев назад я начал изучать программирование на Python 3 и PyQt 5, вот и возникла мысль сделать свою собственную фоторамку. И моя фоторамка, поскольку написана на универсальном языке без применения каких-то специфических библиотек, совместима не только с KDE, а со всеми DE.
Поэтому в этой теме хотелось бы вам во-первых сообщить об этой новой программе, во-вторых попросить протестировать ее в разных DE. Я лично тестировал в KDE и MATE, в обоих она работает нормально.

Установка:
Программа требует только python3 (есть во всех дистрибутивах) и PyQt 5. В Ubuntu этот пакет называется python3-pyqt5, в Gentoo: dev-python/PyQt5, в остальных дистрибутивах смотрите сами.
Достаточно лишь сделать git clone репозитория программы в любой каталог и запустить файл photoframe.py. При первом запуске откроется сам виджет с «рыбой» для первого раза и автоматически откроется окно с настройками, где вам нужно будет указать директорию с фотографиями или картинками. Поддерживаются картинки форматов JPG и PNG. После нажатии на кнопку OK он автоматически просканирует эту директорию со всеми вложенными в нее директориями (если они есть) и отобразит в окне виджета рандомную картинку.
Управление виджетом осуществляется через правую кнопку мышки. Его можно блокировать от перемещения и разблокировать (текущая позиция автоматически сохраняется в настройках), принудительно менять фотографию на другую рандомную (меню Refresh). Также оттуда можно снова открыть окно с настройками или выключить виджет.

Репозиторий программы
Скриншот моего рабочего стола с KDE
Скриншот из виртуалки с MATE

 , , , ,

Rinaldus
()

Gentoo зависает при перезагрузке после каждого обновления модуля видео

У меня с некоторых пор стала зависать Gentoo в момент перезагрузки и только в случае пересборки видеомодуля ядра. Если я видео не пересобираю (т.е в большинстве случаев), то никаких зависаний нет. А вот если обновились видеодрова - при ближайшей перезагрузке зависон. Или я например сегодня обновил ядро до 4.4.2. После сборки, естественно сделал emerge @module-rebuild, которое собрало для нового ядра видеомодуль. Снова завис. Вот фото выхлопа.
При таких зависаниях помогает кнопка Reset, потом все загружается нормально. Подскажите пожалуйста, в чем может быть причина и как ее поправить?
Видеокарта NVidia GeForce GTX 770, дрова стоят самые последние на текущий момент: 361.28-r2.
Мой emerge --info.

 ,

Rinaldus
()

Линуксовские бинарники и версии GCC

Я делаю бинарники одной программы при помощи GCC 5.3. Это достаточно новая версия GCC. Если я дам эти бинарники кому-нибудь, у кого более старая версия GCC, сможет ли он их запустить? Другими словами, должен ли я для создания бинарников для других людей выбирать максимально старую версию GCC, чтобы обеспечить им максимальную совместимость? Или версия GCC никакой роли не играет?

 , ,

Rinaldus
()

Отличия American Truck Simulator от Euro Truck Simulator 2

После того, как я впервые посмотрел достаточно подробное видео с бета-версией American Truck Simulator, моей первой реакцией был вопрос «И это все, что они успели сделать?» Но я знаю этих разработчиков достаточно давно и знаю, что отличия во внешне похожих играх могут заключаться в мелких деталях, о которых не все и не всегда пишут. Я задавал вопрос на стимовском форуме о мелких отличиях ATS от ETS 2 еще до выхода игры, но не получил внятного ответа.
Теперь у меня эта игра есть и я могу рассказать о мелких отличиях ATS от ETS 2. Думаю, этот пост будет полезен для всех, кто играл в ETS 2, но еще не решился купить ATS, так как игры похожи.
1. ATS мне кажется хардкорнее, чем ETS 2. По многим причинам. Во-первых, длинные прицепы. Повороты стало сложнее проходить, чтобы таким прицепом ничего и никого не задеть. Во-вторых, более жесткая экономика. Начальные грузовики стоят не 100 тысяч евро, как в ETS 2, а 125-130 тысяч долларов. Для начальных уровней, когда денег нет, это существенно. Приходится брать бОльшие кредиты и отдавать, разумеется, больше. Сумма штрафов тоже возросла. $500 за проезд на красный свет и $900 за ДТП. В каждом штате есть глобальное ограничение скорости. Т.е даже если никаких знаков нет, но вы не сможете без штрафов двигаться со скоростью выше, чем какое-то значение, уникальное для каждого штата. В Калифорнии это глобальное ограничение составляет 55 миль/ч, в Неваде - 70-80 миль/ч (в разных частях этого штата по-разному). Поскольку штрафы за превышение скорости возросли, на начальных уровнях вы не сможете себе позволить превышать скорость.
2. Теперь базы с грузами необязательно находятся в городах. Очень много баз находятся за чертой города, иногда даже в 50 милях от города. К примеру, могут дать задание доставить цистерну с топливом на какую-нибудь заправку. Или доставить что-то на участок дорожных работ, находящийся далеко за пределами города. Поэтому приходится часто ездить без прицепа.
3. При въезде на базу, которая является пункт назначения, у вас есть выбор с парковкой груза, состоящий из 3-х пунктов:
1) Не парковать прицеп вообще. В этом случае вы получите все что вам причитается по контракту и никакого дополнительного опыта.
2) Припарковать прицеп, просто заехав в выделенный квадрат и отцепив прицеп. Как правило, это несложно. В этом случае вы получите минимальное количество дополнительного опыта.
3) Припарковать прицеп, заехав за этим квадратом в какую-нибудь кишку на базе, а потом очень долго крутиться, пытаясь припарковать прицеп в точности в районе этого квадрата. Так как место для парковки в этом случае находится в самом неудобном месте базы, то можно потратить, к примеру, всю игровую ночь на этот маневр. Вы за это получите максимум дополнительного опыта.
За пункты 2 и 3 дают ачивки. Причем 2-й пункт более-менее несложный, но 3-й пункт - это жесть. Особенно с длинным прицепом. Попробуйте, не пожалеете.
4. По ночам вне городов напрочь отсутствует освещение. Фонари на трассах отсутствуют как класс. Темнота такая, как кое у кого в кое-каком месте. Поэтому дальний свет решает.
5. Я уже упоминал про штрафы. Теперь помимо радаров на дорогах есть полицейские машины, которые довольно часто встречаются и которые тоже могут вас оштрафовать. Хорошо хоть не гонятся за вами.
6. На некоторых трассах требуется взвешивать груз. Это такая придорожная конструкция, напоминающая заправку. Вам нужно на нее заехать, остановиться и нажать на Enter. После чего груз будет взвешен и вам пожелают счастливого пути. Что будет, если проигнорировать это взвешивание, пока не знаю. Полагаю, что нехилый штраф.
7. ИИ удивительно законопослушен, вплоть до идиотизма. Вот на таком перекрестке я проторчал 15 игровых минут. Потому что он не снабжен светофорами, а у перпендикулярной ему дороги больший приоритет. И хоть бы один гад уступил дорогу. Однажды я на подобном перекрестке проторчал 2 игровых часа. Это довольно-таки выбешивает.
8. Стоянки для отдыха значительно улучшились и стали комфортнее. У них нет четкой зоны, в которую надо было обязательно заехать, чтобы вам позволили выключить двигатель и начать отдыхать. Теперь это вся такая зона целиком. Вот как это выглядит. Выехать из зоны отдыха тоже стало значительно проще, там появилось больше пространства, где можно развернуться. Разнообразие этих зон тоже улучшилось. Это может быть как простое огороженное место на трассе, так и мотель.
9. Количество заправок, мест для отдыха и станций техобслуживания значительно меньше, чем в ETS 2. Остаться без бензина или уснуть за рулем из-за удаленности места для спанья теперь проще. В ETS 2 станции техобслуживания гарантированно были в каждом городе, теперь это совсем не так. Теперь они только в крупных городах. А иногда просят довести груз в места, которые являются скорее деревнями, чем городами: пара улочек, несколько домов и все.
Вот все ключевые отличия ATS от ETS 2, которые мне удалось заметить. Если что-нибудь еще вспомню, то буду добавлять.

 , ,

Rinaldus
()

Недорогой абузоустойчивый хостинг

Ищу недорогой абузоустойчивый хостинг, который разрешал бы размещение у себя торрент-клиентов. Физическое расположение сервера должно быть за границей: надеюсь, вы знаете, что произошло недавно с главным торрент-трекером страны. Нашел было такой хостинг на Украине (100 ГБ за $2.8), не буду говорить его название. Так его качество ниже среднего. Нужен тариф от 100 ГБ и выше. Готовый сидбокс не нужен. Во-первых, я доверяю гораздо больше собственноручно установленному серверу. Во-вторых, скорость закачивания данных к себе намного ниже самых минимальный требований, они просто ни о чем. Я уже попробовал.
Может, у кого-нибудь есть подобный хостинг на примете? Главное, чтобы они разрешали торренты и имелся тариф от 100 ГБ и выше, все остальное по барабану.

 ,

Rinaldus
()

Divinity Original Sin: enhanced edition - как открыть последнюю дверь в пещере?

Вопрос может быть и дурацкий, но я уже полтора часа мучаюсь. В начале игры пошел в пещеру, в которой предполагается обучение игре. Прошел ее нормально, убил сторожа в конце. И никак не могу открыть последнюю дверь, хоть тресни. Она заперта, и ничем ее не открыть. Гуглил прохождения игры, везде сказано, что в этой пещере имеются какие-то отмычки. Я каждый сантиметр ее обшарил, никаких отмычек не нашел. Как все же открыть эту дурацкую дверь? Вот скриншот, чтобы было ясно, о какой двери идет речь.

 

Rinaldus
()

Как пробросить SSH порт в pfSense?

Есть выделенный сервер, взятый у Hetzner. На нем установлен KVM. На одном выделенном IP работает сам сервер, на втором дополнительном выделенном IP работает виртуалка, на которой установлен pfSense и которая выполняет роль роутера: раздает интернет остальным виртуалкам в локальной сети, у которых нет внешнего IP-адреса.
С помощью pfSense и NAT мне удалось пробросить ее 443-й порт, на котором находится админка. Так что я ее теперь открываю на реальной машине в браузере.
Но вот пробросить с помощью этого роутера SSH порт с другой виртуалки я мучаюсь весь вечер, никак не удается. Что самое идиотское в этом, правила практически одинаковые! Разве что вместо 192.168.1.1 стоит 192.168.1.2 (для другого сервера) и вместо HTTPS стоит SSH. Не знаю, почему он так себя ведет. Вот скриншоты:
1. Работающее правило, которое пробрасывает Web-интерфейс на внешний IP: https://i.imgur.com/FdpLrnf.jpg
2. Аналогичное ему, но не работающее правило для SSH: http://i.imgur.com/ToX6Wc5.jpg
3. Вот как эти правила выглядят извне: http://i.imgur.com/JEln4mz.jpg
4. И еще когда я лазил по настройкам, пытаясь понять, в чем причина, я наткнулся вот на такое правило. Мне кажется, оно имеет отношение к безупречной работе 443 порта. Только непонятно, как таким же макаром 22-й порт открыть.
Большинство остальных настроек оставлены по умолчанию. Забыл упомянуть, что внутри локальной сети SSH того сервера работает без проблем. С другого сервера открываю ssh 192.168.1.2 - все пашет идеально. Но на внешнем IP работать не хочет, хоть тресни. Помогите пожалуйста разобраться, в чем причина!

 , ,

Rinaldus
()

RSS подписка на новые темы