Выпуск среды рабочего стола MATE 1.22
После года разработки команда MATE Desktop наконец выпустила версию 1.22. Большое спасибо всем, кто помогал это сделать.
Что же нового в MATE 1.22?
( читать дальше... )
>>> Источник
После года разработки команда MATE Desktop наконец выпустила версию 1.22. Большое спасибо всем, кто помогал это сделать.
Что же нового в MATE 1.22?
( читать дальше... )
>>> Источник
После шести месяцев разработки представлен новый релиз MATE Desktop — активно развивающегося форка GNOME 2. Цель проекта — обеспечить поддержку новых технологий, сохранив при этом традиционную организацию рабочего окружения.
Данный выпуск ориентирован на завершение миграции на GTK+ 3 и адаптацию новых технологий, идущих на замену устаревшим компонентам.
>>> Подробности
Продолжаем строить графики.
Идея
Замерить потребление оперативной памяти разными популярными дистрибутивами на протяжении истории, чтобы чуть лучше понимать, что происходит и куда мы движемся.
Реализация
Взяты 64-битные лайв-образы стандартных версий нескольких дистрибутивов: Ubuntu, Linux Mint, Fedora и Fedora KDE. Каждый образ загружался в виртуалбоксе. После появления рабочего стола я выжидал минуту, затем запускал терминал из меню и замерял потребление памяти командой free.
Результат (картинка)
По оси ординат - мегабайты.
Примечания
Ubuntu 6.10 не загрузилась, поэтому там разрыв. И пару первых выпусков какого-то дистрибутива не было в 64 бита, я использовал 32-битные, уже не помню какого.
DE менялось
Ubuntu: с GNOME 2 на Unity 2011-04-28
Fedora: с GNOME 2 на GNOME 3 2011-05-24
Mint: с GNOME 2 на GNOME 3 2011-05-24, с GNOME 3 на Cinnamon 2012-05-22
Fedora KDE: с KDE 3 на KDE 4 2008-05-13, с KDE 4 на KDE 5 2015-05-26.
Данные тут.
После шести месяцев разработки представлен новый релиз MATE Desktop — активно развивающегося форка GNOME 2. Цель проекта — обеспечить поддержку новых технологий, сохранив при этом традиционную организацию рабочего окружения.
Данный выпуск ориентирован на улучшение совместимости с GTK+ 3 и миграцию компонентов окружения на новые версии библиотек.
Авторы благодарят каждого, кто помог подготовить новую версию.
>>> Подробности
Из всех опросов про используемое DE на лоре я взял процент каждого, сгруппировал и получил такой график:
https://drive.google.com/file/d/0B2jEZlBuCTwZMUQtbUN0QzVod3M/view
Были использованы вот эти опросы: 1, 2, 3, 4, 5. Ещё один, самый старый и совсем бесполезный опрос не участвовал.
Код, которым строился график и подгонялись данные, тут. Подгонять пришлось потому, что варианты ответов от опроса к опросу иногда сильно различались. Например, в последнем автор совсем забыл про тайловые WM, а в опросе 2013 года по какой-то марсианской логике варианты Unity и Cinnamon были объединены (я на глаз поделил их 2:1 в пользу юнити). Данные по некоторым DE за некоторые года отсутствовали, я заполнил их средним арифметическим соседних дат. В двух предпоследних опросах был позволен множественный выбор, тогда как в остальных - нет, поэтому пришлось нормализовать их.
Итак, какие выводы из графика сможешь сделать ты, юзернейм?
Команда Xonotic рада представить новый релиз свободного аренного шутера: вышел Xonotic 0.8.1! Прошло прилично времени с последнего выпуска, но за кулисами шла активная разработка. У нас новая тема меню, новые геймплейные фичи и три новых карты. Спасибо сообществу, которое помогало делать этот релиз!
Фичи этого выпуска:
( читать дальше... )
Команда выражает благодарность TimePath за рефакторинг кода игры. Код стал намного приятнее, спасибо!
И ещё раз спасибо сообществу! Без вас ничего бы этого не было! Увидимся на серверах! Весёлых пострелушек!
>>> Подробнее
После 15 месяцев разработки команда MATE Desktop с гордостью объявляет о выпуске версии 1.10 и благодарит всех авторов и пользователей MATE.
Основные изменения в 1.10:
Выборочный перевод более мелких изменений:
( читать дальше... )
>>> Подробности
Вышел Xonotic 0.8 — свободный, быстрый, стремительный шутер от первого лица для Linux, Mac и Windows на движке Darkplaces. Сочетает в себе захватывающий сетевой геймплей, быстрые передвижения и множество пушек. Распространяется под лицензией GPLv2. Продолжает развитие заброшенного в 2010 году Nexuiz.
В этой версии:
>>> Скачать игру
Наконец-то вышла редакция Ubuntu MATE, основанная на LTS-ветке. Ubuntu MATE - это реинкарнация традиционной Ubuntu с Gnome 2, лёгкой, стабильной и функциональной. Ведётся работа по получению официального статуса наравне с Kubuntu, Xubuntu, Lubuntu и т.д.
Изменения по сравнению с 14.10 (поскольку 14.10 была выпущена раньше):
>>> Скачать
Почти дефолтное окружение нового дериватива Ubuntu - Ubuntu Mate. Я только иконки и заголовки окон поменял, и цвета немного, чтобы всё было зелёное.
Просто напоминаю, какая классная была раньше убунта. Последние месяца три её активно возрождают ребята с ubuntu-mate.org. Основное общение идёт в google+. Ведётся работа по получению статуса official flavor.
Из кастомного: заголовки окон Ambiance-Green, кнопки окна передвинуты влево, значки Humanity-Dark-Green. Если хочется, чтобы прям всё было как раньше, то даже ничего устанавливать не надо, оригинальная оранжевая Ambiance доступна из коробки.
Мартин Вимпресс (Martin Wimpress) обновил десктоп-окружение MATE в демонстрационном LiveCD до актуальной версии 1.8. Так что можно пощупать все новые возможности, ничего никуда не устанавливая. Поскольку LiveCD не предназначен для установки, создан только вариант i686, чтобы работало везде.
LiveCD основан на Arch Linux и дополнительно содержит Firefox, GParted, HardInfo, Hexchat, Orca, Pidgin, Truecrypt, Xnoise, XScreenSaver, Adobe Flash, свободные драйверы видеокарт и драйверы для виртуальных машин.
В системе присутствуют две учётные записи, root с паролем livecd и mate с таким же паролем. Впрочем, sudo пароля не требует. Чтобы поменять язык окружения, надо раскомментировать нужную локаль в /etc/locale.gen, запустить sudo locale-gen, затем вписать её же в /etc/locale.conf и перезапустить дисплейный менеджер: sudo systemctl restart lightdm.
>>> Подробности
Имею несколько хотелок, которые не могу нагуглить. Может, кто чего подскажет?
1. Хочу из консоли запускать иксовую программу в фоне, так, чтобы её окна не было видно. Аналогично, например, `top &`, только с графическим приложением. Эта хотелка практическая - libreoffice запускается мгновенно, если хоть одно его окно уже открыто. Я постоянно его запускаю по учёбе, и было бы отлично, если бы он стартовал в фоне при логине в систему.
UPD. Решён частный случай: loffice --quickstart
2. Хочу иметь кнопку в строке заголовка у каждой иксовой программы, по нажатию на которую в том же окне открывалась бы консоль с ходом выполнения этой программы, как если бы её запускали из консоли, а не лаунчера DE. По повторному нажатию окно снова показывало бы программу. Хотелка, в принципе, не имеет практической надобности, но было бы неплохо.
3. Хочу шелл с pipe-двойником. Символ | пересылает данные дальше только в одном направлении. А я хочу их раздвоить и пересылать дальше параллельно по двум разным трубам. Например `ps aux | grep 15 > one |1 grep 16 > two`, где | - одно ответвление, |1 - второе. Хотелка чисто теоретическая, поэтому пример такой неубедительный, на практике нужды не возникало.
4. Хочу при использовании pipe в шелле выводить на экран промежуточные результаты. Т.е. что-то вроде tee, но она пишет в файл и шлёт данные дальше, а я хочу, чтобы вместо файла писалось на экран. Хотелка не то чтобы практическая, но один раз была нужна.
UPD. Решено: echo 'ee' | tee /dev/tty | foo
Ещё вариант: exec 3>&1 ; echo «ab» | tee >(cat >&3) | sed 's/ab/cd/'
Сильно не бейте, я новичок в линуксе :D
Сабж. Игры и другое 3D работают прекрасно. Видео с демонстрацией эффекта, 13 MiB: http://ubuntuone.com/55DBW0OkwjLgNJmXKv5oWB
Тормоза начинаются при открытии более 7-8 вкладок. Причём прокрутка флеша, как видно из видео, не тормозит. Но не всякого. Открыл в Chromium ~20 вкладов, тормозов нет. Возможно, из-за отдельных процессов для каждой вкладки.
Всё, что нашёл на лоре похожего, так и осталось нерешённым: [chromium] Тормозит прокрутка, Тормоза при прокрутке и вводе текста
ОС Ubuntu 12.04 x86_64 с последними обновлениями, KDE 4.9.3, драйвер - блоб NVIDIA 304.64, видеокарта ASUS ENGTS450. Но эти же тормоза были и на прошлых версиях драйверов и кед.
Была ещё тема на каком-то форуме про генту или арч, потерял ссылку, с похожей проблемой. Там, как я понял, у человека видеокарта подключалась по AGP и он решил вопрос, сменив модуль ядра для работы с AGP. Но у меня-то PCI-E. И ещё он писал, что тормозов не было со свободным драйвером Nouveau. Я бы попробовал переключиться на Nouveau, но Jockey почему-то не предлагает его в списке, только бинарные разных версий. А как переключиться без Jockey я не нагуглил. Да и мне нужен блоб, потому что играю в Xonotic и изредка в игры под Wine.
А почему столько прекрасных Qt/KDE-программ до сих пор не переведены на Qt4/KDE4? Или кедерасты перестали программировать PICи, вести расчёты в Octave, строить 3D графики на лету, симулировать цепи и моделировать микроконтроллеры? Я имею в виду:
В современных дистрибутивах из этого списка остались только последние две программы, да и у тех внешний вид напоминает Виндоус 95. Старый код со временем будет работать всё хуже. Уже сейчас мне не удалось запустить PikLab и KOctave. А KDE5 тем временем обещает наступить уже через год-два.
Выбираю комплектующие для нового системного блока. Основная проблема - видеокарта. Хочется играть в современные 3D-игры, и нативные, и под вайном. Поэтому пожелания такие:
* Достаточная мощность для того, чтобы в вайне TES:Oblivion шёл на максимальных, а TES:Skyrim на высоких настройках
* Поддержка OpenGL 4 (или хотя бы 3, собираюсь не менять видеокарту лет пять)
* Аппаратное ускорение при проигрывании видео, flash
* Аппаратное ускорение VirtualBox. Например, чтобы можно было поставить в виртуальную машину Ubuntu и без тормозов играть в купленный Braid. Или Windows XP и в ней пускать игрушки.
Будут ли драйвера открытыми или закрытыми не играет большой роли. Лишь бы умели использовать мощность видеокарты, близкую к таковой у драйверов Windows.
В основном встречал мнение, что для 3D однозначно лучше подходит nvidia. Это до сих пор так? Есть ли современные видеокарты nvidia, с которыми блобы от производителя работают плохо? Появились ли уже современные AMD/ATI, обеспечивающие всё равно с каким драйвером 3D-произодительность как у nvidia?
Если кто знает статьи о ситуации с видеоускорением в линуксе, киньте ссылкой. Также пригодился бы список видеокарт с оценками работы в Linux.