Хотелось бы услышать мнение лоровцев и подвести итоги. Может есть какая игра хорошая, которая прошла мимо меня и я о ней не слышал. Предлагаю запостить ваш личный топ-10 (или меньше, если не наберется, можно и больше)
2023-03-24 15:43:49 0 [Note] InnoDB: Uses event mutexes
2023-03-24 15:43:49 0 [Note] InnoDB: Compressed tables use zlib 1.2.11
2023-03-24 15:43:49 0 [Note] InnoDB: Number of pools: 1
2023-03-24 15:43:49 0 [Note] InnoDB: Using crc32 + pclmulqdq instructions
2023-03-24 15:43:49 0 [Note] InnoDB: Using Linux native AIO
2023-03-24 15:43:49 0 [Note] InnoDB: Initializing buffer pool, total size = 10737418240, chunk size = 134217728
2023-03-24 15:43:49 0 [Note] InnoDB: Completed initialization of buffer pool
2023-03-24 15:43:49 0 [Note] InnoDB: Starting crash recovery from checkpoint LSN=510990515215,510992943381
2023-03-24 15:43:49 0 [Note] InnoDB: Starting final batch to recover 2116 pages from redo log.
2023-03-24 15:43:50 0 [Note] InnoDB: 128 rollback segments are active.
2023-03-24 15:43:50 0 [Note] InnoDB: Removed temporary tablespace data file: "ibtmp1"
2023-03-24 15:43:50 0 [Note] InnoDB: Creating shared tablespace for temporary tables
2023-03-24 15:43:50 0 [Note] InnoDB: Setting file './ibtmp1' size to 12 MB. Physically writing the file full; Please wait ...
2023-03-24 15:43:50 0 [Note] InnoDB: File './ibtmp1' size is now 12 MB.
2023-03-24 15:43:50 0 [Note] InnoDB: 10.5.18 started; log sequence number 511012950843; transaction id 293489669
2023-03-24 15:43:50 0 [Note] InnoDB: Loading buffer pool(s) from /var/lib/mysql/ib_buffer_pool
2023-03-24 15:43:50 0 [Note] Plugin 'FEEDBACK' is disabled.
2023-03-24 15:43:50 0 [Note] Server socket created on IP: '127.0.0.1'.
2023-03-24 15:43:50 0 [Note] Reading of all Master_info entries succeeded
2023-03-24 15:43:50 0 [Note] Added new Master_info '' to hash table
2023-03-24 15:43:50 0 [Note] /usr/sbin/mariadbd: ready for connections.
Version: '10.5.18-MariaDB-0+deb11u1' socket: '/run/mysqld/mysqld.sock' port: 3306 Debian 11
2023-03-24 15:43:50 3 [Warning] Access denied for user 'root'@'localhost' (using password: NO)
2023-03-24 15:43:50 4 [Warning] Access denied for user 'root'@'localhost' (using password: NO)
2023-03-24 15:44:10 0 [Note] InnoDB: Buffer pool(s) load completed at 230324 15:44:10
При перезагрузке (service mysqld restart) - сервер стартует нормально. Но судя по графикам, после перезагрузки использование оперативной памяти постоянно растет и в какой-то момент опять срабатывает OOM Killed
[Fri Mar 24 15:41:03 2023] Out of memory: Killed process 953944 (mariadbd) total-vm:15435712kB, anon-rss:11604836kB, file-rss:0kB, shmem-rss:0kB, UID:111 pgtables:23380kB oom_score_adj:0
Менял настройки innodb_buffer_pool_size, не помогает
Что еще можно покрутить?
Я использую arch linux и у меня есть 2 способа установки библиотек python, то есть я могу поставить pygame через sudo pacman -S python-pygame и pip install pygame. Так какой способ лучше ? Просто я слышал, что если ставить библиотеки через pip, то при обновлении могут возникнуть проблемы.
Вот сидишь ты такой, приходит в голову классная идея или проект. Заказываешь железки или начинаешь под это дело учить новый язык. Довольно урчишь предвкушая результат… И тут бац!
А оно мне надо вообще?
А кому-то оно вообще надо будет?
Да зачем я это делаю, у меня и без этого все хорошо вроде
Да оно нинужно вообще
И все… Руки опускаются, железки отправляются на полку собирать пыль, иконка доты 2 уже озаряет рабочий стол. Занавес.
Собираю для сабжа на ББ кастомное ядро со своими патчами по официальной документации https://www.raspberrypi.com/documentation/computers/linux_kernel.html#cross-compiling-the-kernel Ядро успешно компилируется, дальше предлагается руками установить всё это на диск с системой. Работать так оно будет, но без заголовков ядра и исходного кода которые остались на хосте. Собственно вопрос: а можно ли как-то всё это дело как-то собрать в стандартные .deb чтобы потом установить на малине? И как это в данном случае правильно сделать с учётом всяких .dtbs которые там копируются на отдельную boot-партицию?
Приветствую! Поставил я пару дней назад i2pd и столкнулся с проблемой, что у меня куда то отваливается http proxy сервис при автозапуске i2pd во время старта компа.
В веб консоли написано, что прокси запущен, но браузер отказывается с ним соединяться. Лечится все простым перезапуском i2pd.
В конфиге я поменял адрес прокси с дефолтного localhost на адрес своего компа. Если вернуть значение адреса по умолчанию, то после автозапуска с прокси нет никаких проблем.
Собственно как это лечить?
Посоветуйте во что можно поиграть (нативно или через wine), на что не нужно тратить кучу времени. То есть не всякие рпг с погружением в лор и кучей квестов, нет на это времени) И чтоб с низким порогом вхождения, а то мне кажется, что быстрее какой-нибудь фреймворк изучить, чем осилить доту (не играл). Вот L4D2 — идеальный вариант, запустил, прошёл какую-нибудь кампанию за час и всё)
Комп у меня нищебродский, новые игры не тянет. Нормально идут игры на source. Самое тяжёлое, что тянет — bioshock infinite через wine на минималках и с низким разрешением. Так что наверное подойдёт что-то с 2004 по 2010 год. Более раннее не хочу, ибо графон.
Ещё хотелось бы чтоб работал мультиплеер на пиратке) Думаю поиграть по сети во flatout 2 (там можно), но пока руки не дошли.
Со средствами разработки под промышленное железо для онтопика традиционно всё было плохо. Проприетарные программы, типа TIA Portal от Siemens, непонятно каким чудом под родной Виндой криво-косо работали, не то, что в условном Wine. По сути, было 2 пути: сидеть на Винде или держать виртуалку со всем необходимым софтом.
Однако, сейчас почти все мажорные производители от нас убежали, и их оборудование стало доступно только контрабандой. Заказчики стали интересоваться альтернативами, в чью сторону раньше особо не смотрели. Часть из них используют разные самопальные IDE для языков МЭК 6-1131/3, часть – CODESYS. CODESYS – широко известная в узких кругах проприетарщина, имеющая нативный линуксовый рантайм, но, разумеется, не имеющая нативной версии среды разработки. Я давно слышал, что CODESYS таки работает в Wine, пусть и с многочисленными оговорками. Не так давно решил попробовать и – о чудо, почти никаких пятен!
На скриншоте и фотке:
Manjaro на ноутбуке Dell Lattitude 7280
Контроллер Weintek cMT-CTRL01 с модулями расширения
Маленькая панелька оператора ONI
Plasma с Kvantum и темой KvMojaveLight
CODESYS 3.5 SP15 Patch 3 в Wine Staging 8.1
По сути, в Wine сейчас работают все нужные мне функции CODESYS. Небольшой проектик удалось сделать без особых проблем. Позывов плюнуть на эту дурацкую затею и запустить виртуалку с Виндой почти не было.
Хотелось бы, конечно, иметь открытый софт для МЭК 6-1131/3. Он даже есть в лице Beremiz и, вроде бы, работает. Но железа для него практически нет. Какое-то программируемое реле, хтонический ужас для автоматизации атомных станций и фигня для умного дома.
Часто забываю всякие забугорные слова, написал скриптик прототип, который берёт текст из буфера обмена шлёт на сервера гугла и показывает ответ всплывающим окошечком, удобно тем что переводить можно всё подряд из любого мета и не нужно теледвижений, можно навесить на горячую клавишу. Написал для себя, мож кому будет полезно.
Обновлено.
Зависимости apt install lua xclip xsel xdotool aosd_cat translate-shell
Вопщем таксь.
Порой, нужно не просто выделить текст где угодно и увидеть его по перевод по горячей клавише,
но и получить его перевод в виде текста. К счастью в x11 есть аж три буфера обмена.
Поэтому добавил опцию copy_translated=true/false.
Суть проста:
вешаете скрипт, например на F7
выделяете произвольный текст без его копирования через контекстное меню(как и было)
нажимаете F7 и
всплывает текст перевода (как и было)
нажимаете среднюю кнопку мышки и в любом поле ввода вставляется оригинальный текст
нажимаете правую кнопку мышки и через контекстное меню делаете вставить и вставляется переведённый вариант
повторное нажатие F7 ещё раз покажет перевод, без повторного выделения
#! /bin/env lua
local poptrans =
{
-- select language from lang to lang
lang_from = "auto", --auto,en,fr,de or other
lang_to = "ru",
-- copy translated text to clipboard
-- if you select text (no use context menu textcopy)
-- - middle mouse button paste translated text
-- - right mouse button context menu paste original text
-- - script used 2 levels X11 clipboard buffest of 3 levels :)
copy_translated = true,
-- how more seconds show you translated text
show_timer = 3,
-- popup translated text under mouse position
follow_mouse = true,
-- if follow_moise is false, set translated
-- text position static coords
popup_pose_x = 0,
popup_pose_y = 0,
-- max width message in screen, zero is auto
popup_width = 0,
-- get text from system clipboard
app_clipboard = "xclip -o 2> /dev/null",
-- set text to system clipboard
app_set_clipb = "xsel -b -i ",
-- get mouse systemd coords
app_mousepose = "xdotool getmouselocation 2> /dev/null",
-- show text popup with translated text
app_popup_msg = "aosd_cat -x %d -y %d -B white -R white -t 0 -p 0 -u %d -w %d"
}
function poptrans:run()
local translated = '';
self.previos_text = '';
-- read clipboard
local exec = io.popen(self.app_clipboard);
local text = exec:read('*all');exec:close();
-- get cursor position
exec = io.popen(self.app_mousepose);
if self.follow_mouse then
self.popup_pose_x,self.popup_pose_y = exec:read("*all"):match("x:(%d+) y:(%d+)");
self.popup_pose_x = self.popup_pose_x+3; exec:close();
end
-- do not translate previos text or empty or translated text
if text ~= previos_text and text ~= '' and text ~= translated then
local from = ''
if self.lang_from ~= "auto" then
from = self.lang_from;
end
exec = io.popen('trans '..from..':'..self.lang_to.." -b '"..text.."'");
translated = exec:read("*all"); exec:close();
if self.copy_translated then
exec = io.popen(self.app_set_clipb,'w')
exec:write(translated:sub(1,#translated-1));
exec:flush();
exec:close();
end
previos_text = text;
exec = io.popen(
self.app_popup_msg:format(
self.popup_pose_x,self.popup_pose_y,self.show_timer*1000,self.popup_width),"w");
exec:write(translated);exec:close();
end
end
poptrans:run()
Не используйте версию из истории правок!. Там опасный баг с кавычками, (спасибо maxcom исправить дал)
Единственное что там полезно это пример как делать перевод через гугл API по токену.
Но раз появилась возможность правки то ::)
- ИСПОЛЬЗОВАТЬ НА СВОЙ СТРАХ И РИСК, Я НЕ НЕСУ НИКАКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
- ВСЁ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ КАК ЕСТЬ, ЛЮБЫЕ СОМНЕНИЯ ДОЛЖНЫ ВЕСТИ
- К ОТКАЗУ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
Можно ли сделать фейковый рут пользователя с паролем 1234 для sshd, но чтобы он ничего не мог делать? И подключившимуся кулхацкеру послание оставить? А то кто-то мне на сервак стучится, хочу с ним поздороваться, поболтать по душам :) Никогда не думал, что на мой homeserver кто-то будет стучатся, пробивать SIP, даже пытаются ломануть ssh ключ (!) с помощью старого diffie-hellman-sha1 подбором!!!! Первый раз такое вижу. Хочу с хацкером поболтать по почте или XMPP :))).
Хочу эмулировать свой старый добрый комп, с довольно-таки экзотичным процессором AMD K6-III, процессор, ставший ознаменованием потеснения доминиона Intel, на тот момент.
Опубликованы исходники порта Doom для кнопочных телефонов на чипе Spreadtrum SC6531. Модификации чипа Spreadtrum SC6531 занимают около половины рынка дешевых кнопочных телефонов российских брендов (остальное за MediaTek MT6261, другие чипы редкость).
В чём состояла сложность портирования:
Сторонние приложения на этих телефонах не предусмотрены.
Малый объём ОЗУ - всего 4 мегабайта (бренды/продавцы часто указывают это как 32МБ - но это введение в заблуждение, так как мегабиты, а не мегабайты).
Закрытая документация (можно найти только утечку ранней и неполноценной версии), поэтому многое добывалось методом реверс-инжиниринга.
В основе чипа процессор ARM926EJ-S с частотой 208 МГц (SC6531E) или 312 МГц (SC6531DA), может понижать частоту до 26 МГц, архитектура процессора ARMv5TEJ (нет деления и операций с плавающей точкой).
Пока что исследована работа лишь малой части чипа, это USB, экран и клавиши. Поэтому поиграть можно только при телефоне подключенном к компьютеру USB кабелем (ресурсы для игры передаются с компьютера), также в игре нет звука.
На данный момент запускается на 6-и из 9-и протестированных телефонов на чипе SC6531. Для перевода этого чипа в загрузочный режим, нужно знать какую клавишу удерживать при загрузке, клавиши для протестированных моделей: F+ F256: *, Digma LINX B241: центр, F+ Ezzy 4: 1, Joy’s S21: 0, Vertex M115: вверх, Vertex C323: 0.
P.S.: Похожее было опубликовано на OpenNet, новость от меня, только отредактированная админом сайта.
Без лицензии, сложно сказать какая лицензия должна быть для кода полученного реверс-инжинирингом, считайте как копилефт - копируйте и изменяйте, давайте изменять другим.
Игра Doom была использована для привлечения внимания, в качестве примера, я бы хотел свободную прошивку для кнопочных телефонов. Их чипы гораздо мощнее, чем они используются в прошивке. Причём железо дешевое и массовое, в отличие от редких телефонов с «открытых» ОС или позволяющих выполнять свой код. Пока никого не нашел, чтобы скооперироваться, а реверс-инжиниринг тяжелое развлечение. Для начала было бы хорошо найти управление SD картой и управление энергопотреблением, чтобы можно было использовать эти телефоны как игровую приставку. Дополнительно к Doom можно портировать NES/SNES эмулятор.
Имея у себя в системе версию MESA близкую к 22.2.4, вы можете получить в некоторых приложениях графические артефакты или полную неработоспособность графики, при этом всё иное будет функционировать нормально.
Одной из причин может быть регрессия бекенда TGSI. Если в более ранних версиях MESA шейдеры OpenGL транслировались напрямую — GLSL->TGSI, то сейчас это происходит как GLSL->NIR->TGSI, что может привести к сломанной графике в приложениях. Начиная с версии MESA23.3TGSI будет полностью удалён и останется только NIR, проблема ретрансляции GLSL должна будет исчезнуть, а вместе с ней и проблемы с графикой.
Тем не менее, в случае возникновения внезапных артефактов или подобного и в случае появления в сообщениях программы, запущенной через терминал, чего-то вроде
EE ../src/gallium/drivers/r600/r600_state_common.c:961 r600_shader_select - Failed to build shader variant (type=1) -1
прежде чем искать ошибку в оборудовании или конечной программе, попробуйте использовать переменную окружения export R600_DEBUG=nir с заданным бекендом NIR по умолчанию.
И противоположная ситуация: в случае проблем с NIR, а они имеют место быть, попробуйте использовать бекенд TGSI, пока это представляется возможным, через export R600_DEBUG=use_tgsi.
Для быстрого создания снимка вашей композиции — для галереи ЛОР’a и не только — воспользуйтесь утилитой uniscreen, автоматизирующей многократные попытки сделать идеальный скриншот.
Прошу помощи, если вдруг кто сталкивался или кто знает.
Объясняю то, почему мне вдруг потребовалось это узнать.
Дистрибутив - Garuda LXQt
Обновления стоят, баги с pipewire исправлены.
Установлено на ноут Acer Aspire E5-575G(i3 6100U)
Проблема в следующем:
У меня на ноуте, почему-то, неправильно распределяются тайминги прерываний(или хз как это ещё назвать). Из-за чего процессор в ПРОСТОЕ грузится на 20%(если быть точнее - грузится в 100% один из потоков, всегда разный причём). Ведь прерывания одного из устройств выполняются программно.
Я крайне долгое время думал почему так, ибо такая проблема присутствовала что на Windows, что на Linux(BSD уж не проверял, извиняйте)
В Windows - фиксилось это при помощи программки MSI Mode Utility с сайта guru3d, путём того, что на «Контроллер Аудио Microsoft» я ставил режим прерываний MSI.
В Linux же - я без единого понятия как перевести устройство в режим MSI и как точно определить какое устройство является источником проблемы…
Есть dll библиотека написанная на си, исходников нет.
Есть следующие файлы от библиотеки: .dll, .h, .lib.
Возможно ли сделать обертку над .dll через winelib?
Уже пробовал что-то подобное сделать, создав новый dll проект, который является оберткой над библиотекой, после чего пытался собрать это всё через winelib, но неудачно.
Подскажите, гном на вяленом. Есть две видюхи, одна периодически уходит в modprobe -r amdgpu и пробрасывается в ВМ. После выключения ВМ делается modprobe amdgpu, но без рестарта гнома, он подключенные к карте моники не видит.
Как можно заставить гном обновить инфу о мониторах?
B /sys/class/drm после modrobe выходы появляются и светятся как подключенные, в едид также видна инфа о мониторах:
sudo cat /sys/class/drm/card1-HDMI-A-2/status
connected
P.S. echo -n mem > /sys/power/state и пробуждение заставляют гном обновить список. Но костыль так себе.
Доброго времени суток. Помогите пожалуйста! Я в линуксе новичок, пользуюсь около месяца. Использую дистрибутив Arch с окружением KDE Plasma. Все было замечательно до сегодняшнего дня.
Я решил покопаться в темах, поставил другой пак курсоров. Потом зашел в пункт Splash Screen и нажал кнопку Get New Splash Screens после чего система полетела. При попытке зайти от своего пользователя тупо черный экран смерти, при том, что окошко выбора пользователя и ввода пароля успешно загружает. Смог зайти от root и тут графическая оболочка полностью работает. Прошу прощения если что-то описал не так, опыта работы почти нет.