LINUX.ORG.RU
ФорумGames

Когда мы увидим игры с ИИ NPC?

 ,


0

1

Как вы думаете, когда появятся (или уже есть?) игры с NPC, управляемыми ИИ?

Как мне кажется, область применения ИИ в играх просто огромна.

Как минимум, это

  • Индивидуальные агенты (торговцы, пираты, солдаты), которые создают экосистему игры.

  • Свита игрока. Например, за дополнительную плату игрок пожет себя почувствовать вельможей со свитой, которая его сопровождает и выполняет его поручения. Причём, настройки игры могут быть такими, что члены свиты хотя выполняют приказы господина, тем не менее, имеют свои приоритеты. То есть, членов свиты враги могут подкупить или убедить пойти против господина исходя из этических, идеологических аргументов.

Мне кажется, это очень интересно. Каждый игрок - лорд, раздающий приказы. Ты следуй за мной, защищай меня. Ты пойди квесты повыполняй на том острове и выбирай те, где награда золотом. Ты отвези эту корону и передай тому-то. А вы трое убейте такого-то чувака. А вы пятеро, пока я в оффлайне, идите на войну в подчинение такого-то командира.

Нынешние языковые модели уже вполне способны на выполнение таких заданий.

★★★★★

Последнее исправление: Nxx (всего исправлений: 1)

https://store.steampowered.com/app/2240920/Vaudeville/

Полностью ИИ - все герои ИИ, распознают речь, отвечают на вопросы. Цель игры узнать у ИИ кто совершил преступления и мотивы.

Довольно интресно, хотя пока (?) немного глючно и ИИ иногда переклинивает и они перестают отвечать на вопросы, что реалистично, но для игры не подходит.

alexru ★★★★
()

// Расчехлаю свой хрустальный шар...

Компы еще недостаточно производительны чтоб в риалтайме выполнять огромное количество вычислений для обслуживание множества ИИ одновременно. К тому же, каждый ИИ должен иметь большое количество «знаний», очень быстро их парсить и взаимодействовать с другими ИИ. Пройдет лет 5-10 и все игры будут только на ИИ основываться, в риалтайме генерить игровой мир, самообучаться и прочее.

Чатжпт, как первопроходец технологии «очеловечивания» ИИ - это революция, которая перевернет весь мир в ближайшие годы. Компы раньше тоже были лабораторными экспонатами... А сейчас у каждого в кармане комп который в сотни раз мощнее первых экспонатов. Тоже самое будет и с ИИ.

// Ставлю хрустальный шар на полку. Сеанс окончен.

iron ★★★★★
()

Насчет классических NPC не знаю, но лживые игроделы вполне могут использовать AI для наполнения полупустых серверов игр, которые не стрельнули или вышли в тираж, для того, чтобы создать у игроков (и инвесторов) ощущение, что игра не умирает. Типа WoW, WoT и т.д. Может быть это делается уже сейчас.

PLOT TWIST: возможно быть в пати с AI будет даже веселее и продуктивней, чем с людьми лол.

MoldAndLimeHoney
()

Вы, как будто обнуляетесь после каждой новости про неонки.

Нынешние языковые модели уже вполне способны на выполнение таких заданий.

Размер контекста языковой модели какой? Хватит его на диалог внутриигрового задания, хотя бы на один?

vvn_black ★★★★★
()

https://gamio.ru/ такое есть, и были более старые вариации rpg где события генерируются на основе ответов игрока (да и сами ответы были не заскрипчены, а движок парсил ответ).

https://aidungeon.io/ - вот нашел ту в которую пытался играть, не зацепило.

Kolins ★★★★
()
Последнее исправление: Kolins (всего исправлений: 1)

Это скорее реализуется как MMO c пачкой ботов. Только боты под управлением AI. Если вся AI-история крутится на сервере, не вижу никаких препятствий технических

bigc ★★
()

Но зачем?

Ладно ещё какая-нибудь экспериментальная песочница, но ведь другим жанрам это навредит, не будет предсказуемости там где игрок её ожидает. И если сами NPC будут проходить квесты, то зачем вообще в неё играть? Ни мир не посмотришь, ни кнопки не понажимаешь, только задачки в таск-трекере будешь назначать и постоянно предателей искать.

neumond
()
Ответ на: комментарий от iron

Компы еще недостаточно производительны чтоб в риалтайме выполнять огромное количество вычислений для обслуживание множества ИИ одновременно.

ИИ можно обрабатывать на сервере.

Nxx ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от MoldAndLimeHoney

ИМХО можно так делать, но гораздо интереснее когда ИИ - свита игроков. Соответственно, наполнение сервера не требуется очень большое, каждый игрок - лорд, и у него много ИИ в подчинении.

Nxx ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от vvn_black

У Клода-2 контекст 100 тыс. токенов. Думаю, этого на неделю всех возможных интеракций в игре хватит.

Потом, у современных моделей если контекст переполняется, происходит интеллектуальное сжатие старого контекста (оставляется только выжимка - самое важное)

Nxx ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: Nxx (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от neumond

Совершенно это не стратегия.

Мне каждый раз придётся его убеждать что так надо?

При достаточном уровне твоего скилла он как раз сам решит что ему так надо)

bigc ★★
()
Ответ на: комментарий от neumond

Ты можешь проходить квесты с отрядом, который делает, что ты скажешь, причём, с пониманием, что от них хотят.

Например, можешь сказать «встаньте вон на том холме и обстреливайте врага оттуда, но действуйте по обстановке» или «идите в ту крепость и подчиняйтесь её командиру, он меня просил о подкреплених».

Nxx ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от neumond

Грубо говоря у тебя есть ряд характеристик, кои характеристики обсуждаемый NPC может видеть и AI может интерпретировать в соответствии с теорией выгодного поведения в данном конкретном сеттинге. И вуаля, у нас уже в чистом виде рпг. А точнее симулятор взаимоотношений вассально-ленных, исходящих из сеттинга

bigc ★★
()
Ответ на: комментарий от neumond

Мне каждый раз придётся его убеждать что так надо?

Как раз, интересно, когда у тебя есть свита, которая тебе, типа, подчиняется, но которую другие игроки могут убеждать, субвертить, подкупать. В зависимости от их заложенных взглядов.

Кто-то любит деньги, кто-то за свою расу, кто-то большой патриот, и т.д.

Например, сказать, что вот твой господин, кончно, хороший, но для твоей расы гоблинов лучше вот так-то поступить и немного по-другому выполнить его приказ. Или ты же патриот, жучков потом нагриндишь, сейчас пошли повоюем, сражение же большое. Или ты же хочешь крутой доспех.

Языковые модели в большинстве случаев, конечно, не будут субвертиться, но поскольку они статистические, то в теории возможно убедить их вв чем угодно.

Nxx ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от MoldAndLimeHoney

И чтобы они могли выполнять команды, которые им даешь в войсчате :)

Ну это тоже. Нвидиа, вроде, уже технологию анонсировала всё-в-одном.

Причём, у всех языковых моделей, кроме самых примитивных всё отлично с разными языками.

Nxx ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: Nxx (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от iron

Компы еще недостаточно производительны чтоб в риалтайме выполнять огромное количество вычислений для обслуживание множества ИИ одновременно

Работа (не обучение) современной языковой модельки требует мощности хорошего ноутбука. Причём, что очень замечательно, они требуют тех же видеокарт (тензорных процессоров), что и обычная 3-д графика. Причем, работать ей надо не на клиенте, а на сервере.

То есть да, потребность в крутых видеокартах по идее слегка возрастет, но ничего невероятного для них не требуется.

Nxx ★★★★★
() автор топика

NPC в играх и так управляются ИИ по сути с момента появления какого-нибудь pong. Надо быть конкретнее.

Про индивидуальные агенты старая тема, см. какие-нибудь Космический рейнджеры, такое делают периодически.

NLP в играх давно был, например в Unreal Tournament 2004 можно было голосом управлять ботами. Работало плоховато, да и смысла в этом не очень много оказалось.

Языковые модели типа ChatGPT ничего не умеют кроме как догенерировать текст который им сунули. Применения этому в играх ноль, кроме разве что какого-то арт-хауса задизайненной вокруг такой ерунды.

Gary ★★★★★
()

Какую-то мелочь уже делали, но пока такое, текстовый квест например,провалился. Для Скайрима мод пилят,он норм вроде,да для почти всех популярных игр что-то уже наверняка пилят.

Dog ★★★
()
Ответ на: комментарий от Nxx

встаньте вон на том холме и обстреливайте врага оттуда, но действуйте по обстановке

Это уже было ещё в древней Age of Empires II.

идите в ту крепость и подчиняйтесь её командиру, он меня просил о подкреплених

А это в какой-то из частей HoMM3. Ну и в модах на StarCraft2.

А если вспомнить DwarfFortress, то любой современный чатбот от зависти самоотключится в плане вариативности и сложности поведения.

shell-script ★★★★★
()

Как мне кажется, область применения ИИ в играх просто огромна.

Сомнительно. Для диалогов они не нужны, так как диалоги в играх должны двигать сюжет, а не генерировать мусор из базы. А ни для чего более чатботы не приспособлены. Для управления NPC нужна вменяемая описанная логика, работающая в соответсвии с законами мира. Чатбот тут не сможет вообще ничего. Слишком узкая и неприспособленная к реальности технология.

Если только вся игра из себя будет представлять бессмысленную болталку с ботом. Хотя, по сути все чатботы такой бесполезной игрушкой и являются.

shell-script ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от fluorite

Классические обучаемые нейросети, к слову, уже давно используются. Когда-то давно нужно было расставлять точки и потом обучать ботов на новых картах в HalfLife/CS/FireArms. Вот только чатботы тут опять не при делах.

shell-script ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от shell-script

Речь о том, что варианты команд ограничены только твоей фантазией, а не запрограммированными вариантами. Например, можешь сказать, не подходите ближе выстрела из лука к крепости или если врагов больше пяти, отступайте, или сделайте три залпа и отойдите. Или заманите врага в болото, или стойте вдоль дороги и т.д.

Можно даже сказать, нападайте с такого по такой час, потому что в Европе люди спят в этичасы.

Nxx ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: Nxx (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от shell-script

Для диалогов они не нужны, так как диалоги в играх должны двигать сюжет, а не генерировать мусор из базы.

ИИ можно использовать и для диалогов, которые двигают сюжет. У ИИ просто должна быть инструкция, в чем его роль и в чём квест состоит.

Nxx ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Nxx

Для всего, что ты описал, чатбот не поможет вообще никак. Даже если его долго и нудно обучать на подобных задачах, он не интерпретирует действия и не оценивает отданные команды. Всё, что он сможет - это в ответ на команду сказать «Судя по условному переходу у меня в базе, команда выглядит выполнимой». Для этого ответа ему понадобятся гигафлопсы процессора и терабайты диска.

shell-script ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от shell-script

Именно это ИИ и может. И делает.

По поводу ресурсов, Викунья требует что-то типа 100-200 ГБ. Викунья, конечно, послабее GPT-3, но качественно большого различия нет.

Одной модели хватит на всех NPC в игре. Так что, вполне реально увидеть ИИ NPC не только в сетевых играх, но и в локальных.

Nxx ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: Nxx (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от bigc

Думаю, мы увидим виртуальные миры, населённые разумными агентами гораздо раньше, чем человекоподобных роботов. Ведь это же очевидно, гораздо дешевле и проще. Почему-то, фантастика эту тему обходит стороной, пожалуй, кроме «Матрицы».

Nxx ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от shell-script

Кстати, вот: https://www.youtube.com/watch?v=AQq8M88s3BU

Всё о чём я говорил, уже тут. Голосовой чат с неписями. Они отвечают с юмором, шутят, выполняют приказы. Убей того бандита, осмотри дорогу впереди и т.д.

Обижаются на неправильное произношение их имени.

Nxx ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: Nxx (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от MoldAndLimeHoney

Насколько помню по танкачу, кожаные ублюдки были в основном достаточно хреновыми совзводниками. Я, обоснованно считающий себя раком, играл лучше основной их массы.

Mobutu_Sese_Seko
()
Ответ на: комментарий от shell-script

Распознавание речи тут абсолютно не главное. Там есть текстовый ввод тоже (и чатбот распознавать голос не умеет).

Главное, что непись выполняет команды, и даже шутит.

Вот ещё видео https://www.youtube.com/watch?v=0svu8WBzeQM

Проверь эту золотую жилу, сядь охраняй меня, пока я сплю и т.д. Сцены ревности, шутки с секс-подтекстом и т.д.

Кстати, там GPT-3.

В первом видео перешагнула 4-ю стену: когда герой спросил, где найти единорогов, ответила, что их тут нет, ты, наверно, в другой мод играл…

Nxx ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: Nxx (всего исправлений: 1)

Предлагаете гонять в морр на кластере? Нынешнее «ИИ» - профанация м шарлатанство. Просто железо стало позволять такой объем вычислений.

Представляю себе объявление на авито: «Продам Киберпанк2077. Адрес: г. Зажопинск, ул. Цветочная, д.23, корпус 4»

utanho ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Nxx

Проверь эту золотую жилу, сядь охраняй меня, пока я сплю и т.д. Сцены ревности, шутки с секс-подтекстом и т.д.

Я тебе уже несколько примеров игр привёл, где это всё есть. И я даже больше скажу. В твоих примерах за логику отвечают всё те же обычные скриптовые движки. Чатбот занимается исключетельно интерпретацией команд в наборы if'ов. Он не думает и не анализирует. Он чатбот.

Я могу точно так же хоть сейчас своему чатботу в телеграме написать десяток ML-инструкций, который будут в ответ на «убей себя об стену», «а не пристрелиться ли тебе» и подобное запускать rm -rf /

Я просто поражаюсь твоей наивности...

shell-script ★★★★★
()

Этот «рост» несколько смахивает на шизу, а слетать с катушек не охота. Банально биты - записал нули или единицы, и записал. Получился ROM, что-то вроде книги. Когда эти нули-единицы начнинают меняться, и ускоряться и ускоряться под «хотелки», могут какие-нибудь побочки вылезти.

Есть масса направлений, которых можно развивать или находятся не в лучшей ситуации кроме «ИИ». Например, чтобы запилили такую же культовую видеоигровую консоль для современных детей с прикольным синтезатором, который будут угадывать по звучанию через 40 лет после выпуска.

DanilaZabiakaa
()