LINUX.ORG.RU
решено ФорумGames

опрос: нравятся ли вам современные шутеры?


1

3

Вопрос к «старшему» поколению которое застало q2, hl, unreal итп.

Нравятся ли вам современные шутеры? Мне совершенно не нравятся и мне интересно понять почему. Обычно такие претензии:

Неинтересный баланс оружия, вторичность происходящего, избитый сюжет, типичные заскриптованные сцены => неинтересный геймплей.

Обычно скучно становится уже во время просмотра рекламных роликов. Хотя, бывают и исключения. Например, gears of war 3. Однако просмотр видео реального геймплея как-то отбил желание играть. Не преодолена какая-то внутренняя планка.

Причём, возможно, я преуменьшаю достоинства современных игр. И я знаю что я субъективен. Просто мне не нужен ещё один клон того что я уже видел, пусть и несколько лучше. Мне хочется видеть что-то значительно лучше, а не «больше разноцветных текстур, больше полигонов».

★★★★★

Иногда складывается такое впечатление, что старые игры за неимением возможностей сделать красиво, делали так, чтобы красота дорисовывалась в уме, а основной упор шёл на сюжет и т.д. Именно поэтому мне кажется досихпор популярны GTA SA, с рисованной её графикой, контра, халфа.

Из современных нравиться только сталкер.

visual ★★★
()
Ответ на: комментарий от ugoday

Эти дебри сами лезут во все щели. Куда ни посмотри - шутеры или глупость.

record ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от NeverLoved

Некоторым Dishonored кажется скучным, может в этом дело. Но мне, как любителю стэлсов, он пришелся по душе, я его воспринимаю как хардкор-стэсл для фанатов стелса.

Andrew ★★★
()
Ответ на: комментарий от Andrew

Да нет, как раз стелсы я люблю и скучными они мне не кажутся :)

NeverLoved ★★★★★
()

В основном нет, но с несколькими исключениями (например ETQW, серия Half Life 2).

Dude
()

То, что целиком верно иллюстрирует проблему fps map design 1993 vs 2010

Как правило сегодня fps это коридорный шутер (либо „открытый мир“ с „нелинейным прохождением“ который на поверку все равно умело замаскированный коридорный шутер). Так называемое „мыльное кинцо“ дань приставочкам. За это им огромное „спасибо“. И это даже не заикаясь о том, что динамическое создание {уровней/лабиринтов/и все тех же коридорчиков} это вообще все еще фантастика которая более менее живет и изредка появляется только в 2D. Изредка появляется более-менее нормальная физика и разрушаемое окружение.

Зато сегодня как правило в наличие QTE через каждый чих и кучи DLC!

init_6 ★★★★★
()

1. Дизайн карт. Именно игрового пространства.

2. Новомодные DLC по мелочи вместо полноценных игр.

3. Ничего нового.

4. Затачивание управления под геймпады. Как следствие страдает управление нормальными игровыми манипуляторами и игровой процесс.

Quasar ★★★★★
()

Рельсовые шутаны мне никогда особо не нравились. Обычно я ставил на Easy и быстренько проходил без сохранений, получения ачивок и прочего, только ради того, чтобы окунуться в сюжет, если он был и правда интересен. Из таких игр могу вспомнить HL, Deus Ex, System Shock и Hard Reset. Многие я начинал, но сюжет и атмосфера не затягивали и я забрасывал их.

Шутаны с открытым миром привлекают немного больше, но их, увы, мало. Fallout3/NV впринципе не плох (хотя это скорее экшн-рпг, нежели просто шутан). В FarCry3 поиграть можно, но очень уж там мир однообразен, а квесты и сценарий вообще дебильные. А ещё и в той, и в другой очень раздражает заточка интерфейса под гейпад, это сильно портит впечатление от игры. Rage начал, но бросил через 30 минут, не помню даже почему. Других приличных вспомнить не могу.

Онлайновые шутаны тоже не блещут последнее время, но может, хотя бы после обновления 1.4, Dystopia оживёт немного.

Да, хочется чего-то качественно нового, с новыми возможностями. Поэтому жду выхода Planet Explorers, надеюсь у них получится что-то играбельное.

kranky ★★★★★
()

да, нравятся.

Например, gears of war 3. Однако просмотр видео реального геймплея как-то отбил желание играть.

секс это скучно - я читала.

Неинтересный баланс оружия, вторичность происходящего, избитый сюжет, типичные заскриптованные сцены => неинтересный геймплей.

это ты прямо doom описал

xtraeft ★★☆☆
()
Последнее исправление: xtraeft (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Psych218

Сетевых шутеров (клонов третьекваки) полно, а вот именно сингловых динамичных весьма немного.

я с твоим мнением про сюжет не согласен, но в bulletstorm играл?

xtraeft ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от Andrew

Странный он, там такая-то боёвка на мечах, клёвые пистолеты, интересные способности, кровькишки, а игра вроде как поощрает не летеальное прохождение и все эти ништяки идут мимо. Да и стелс там весьма убогий, а вот тупое рубилово интересное.

Kalashnikov ★★★
()

Почему-то многим нравится нелинейность и открытый мир. Я предпочитаю линейные шутеры с огромным кол-вом врагов. Чтобы просто идёшь и стреляешь/взрываешь/режешь. Отличный пример из новых игр - Bulletstorm.

kinik ★★☆
()

Мне современные шутеры не нравятся тем, что там очередная история про «спицааааааааз» и его вариации, оно уже надоело до чёртиков. А современная гонка за баблом не позволяет сделать какой-нибудь кошерный шутер с идиотской, но дико атмосферной историей и кровищей. Даже мультиплеерный CoD: World at War на голову выше всех следующих частей хотя бы из-за наличия насилия.
Другая проблема современных шутеров - не чувствуется стрельба. И если она проработана в мастодонтах, вроде Battlefield, CoD и Bulletstorm, то в шутерах второго эшелона её зачастую уже и нет, как бы, словно с пластмассовой фиговины пульками пуляешься.
Последний шутер, который мне понравился - это Call of Juarez: Gunslinger за счёт своей шикарной атмосферы и мясного геймплея, по которому я успел соскучиться. А до него, наверное, Battlefield 3, который вышел в 2011.
Современные линуксовые шутеры, может, и не плохие, но конкретно меня уже успела задолбать их похожесть на Quake 3 (без сюжета, только баталии, распрыжки, рокетджампы и прочее).
Можно сказать, жанр FPS мёртв, на рынке главенствуют лишь матёрые ветераны, пришедшие в ранние нулевые. И хотя выбор огромный, играть толком не во что. Похожая ситуация с квестами, которые едва живы силами выходцами из некогда сильнейших квестовыхстудий, да инди-поделками.
Беда, но самые любимые мои игры - это Duke Nukem 3D и Return to Castle Wolfenstein, если брать шутеры. Дум, анреал и прочее я застал, но особо не нравились, третьекваку обожаю, но в мультиплеер нет смысла играть, ибо там дрочеры, которые вообще не оставят шансов на выживание.

StalinEXE ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kranky

Fallout3

Я его сегодня в третий раз буду пытаться осилить. Хосспади, да второй фол быстрее проходится, чем в этом из убежища выйти.

redgremlin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от necrus

Так что можно по теме и не спрашивать: кто начинал с q2/hl/unreal, тот скорее всего скажет что это самое тру среди шутеров.

я с них начинал и трушными не считаю

xtraeft ★★☆☆
()

Оставлю свои 5 копеек: современные шутеры тоже не нравятся...очень не нравятся. Последний шутер который у меня вызвал бурю эмоций - Painkiller. Драйв,скорость, стилистика, атмосфера,графика, геймплей. Кто не играл - настоятельно советую.

ulver
()
Ответ на: комментарий от visual

наверное по той же причине людям нравятся книги, а не фильмы: простор для полета фантазии шире. тогда можно и вовсе не играть и не смотреть кино - просто сидеть и фантазировать.

xtraeft ★★☆☆
()
Последнее исправление: xtraeft (всего исправлений: 1)

почитал тред, сделал вывод: современные шутеры не нравятся из-за наличия сюжета, старые нравятся из-за его отсутствия.
парадокс :)

xtraeft ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от Kalashnikov

Я прошел без единого убийства.

там такая-то боёвка на мечах, клёвые пистолеты

Игра предоставляет выбор, ты можешь проходить скрытно, а можешь выносить всех подряд. Выбор за тобой :).

]интересные способности

Их можно направить в мирное русло.

Да и стелс там весьма убогий

Можно подробнее?

Andrew ★★★
()
Ответ на: комментарий от true_admin

в него можно играть разве что по пьяни в кооперативе, на четверых.

xtraeft ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от xtraeft

я с твоим мнением про сюжет не согласен, но в bulletstorm играл?

Играл, и даже прошёл. Некоторое удовольствие от игры получил, но в целом так себе. Не хватает сложности, вызова. Игра проходится с первого раза, а мне подобное не очень нравится, нет ощущения победы как-то, как кино посмотрел.

Psych218 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от xtraeft

секс это скучно - я читала.

Всё не так. Я увидел обычный рельсовый шутер. Я не прав?

это ты прямо doom описал

Он был первым.

true_admin ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от true_admin

Всё не так. Я увидел обычный рельсовый шутер. Я не прав?

не обычный, но рельсовый (как будто твои старые кваки не рельсовые)

xtraeft ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от xtraeft

как будто твои старые кваки не рельсовые

О том и речь что нет ощущения новизны. Визуальную красоту я могу и по роликам оценить, всё равно железо нормальный графон не потянет.

Из относительно недавнего мне понравился god of war на psp. Думаю, я бы и на ПК в него сыграл. Возможно, геймплей шестерёнок не хуже, но мне сеттинг god of war очень сильно понравился. Имхо, дизайнерам нужно построить памятники и дать оскара.

true_admin ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от true_admin

Из относительно недавнего мне понравился god of war

давно это он шутером стал?

О том и речь что нет ощущения новизны. Визуальную красоту я могу и по роликам оценить, всё равно железо нормальный графон не потянет.

gears of war 3 и нет на пк.

О том и речь что нет ощущения новизны

есть новизна, просто ты ее не хочешь видеть.

xtraeft ★★☆☆
()
Последнее исправление: xtraeft (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от xtraeft

играл, разумеется, на максимальной сложности?

Я уже не помню точно. На средней, вроде, которая по дефолту стоит. Если играть на максимальном, то может и будет сложнее, но не за счёт тех факторов, которые нравятся в том же пейнкиллере. Объяснить сложно, но сложность сложности рознь. Тем не менее, bulletstorm это один из немногих «новых» шутеров, которые я с удовольствием прошёл. Перепроходить на более высокой сложности уже не хочется, но один раз игра развлекла и на том спасибо.

Psych218 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Psych218

я играл и в painkiller, и в bulletstorm, можешь попробовать объяснить о «сложность сложности рознь».
в пейнкиллере разве что врагов немного больше, процесс тупее и сюжета нет.

xtraeft ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от xtraeft

сюжет там и не нужен особо. стиль, драйв и геймплей. Скорость и кровяка, прям как в кваке :). Но самое главное для меня - прекрасное отзывчивое управление.

ulver
()
Ответ на: комментарий от ulver

сюжет там и не нужен особо.

смотря кому.
мне игры без сюжета не очень нравятся (за некоторым исключением).
ваш любимый hl1 кстати был прорывом именно благодаря хорошему сюжету.

xtraeft ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от xtraeft

само название Shooter - уже намекает...К HL, кстати, отношусь с прохладцей. Внимание привлек только сеттинг.

ulver
()
Ответ на: комментарий от xtraeft

обучающее кино - часть сюжета

И это - говно. Обучение не должно быть навязчивым и должно относительно просто пропускаться. Даже в JRPG, где просмотр кинца - цель игры, обучение не делают частью сюжета.

redgremlin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от xtraeft

это я чисто субъективно прокомментировал «ваш любимый hl1». но не суть важно. Сюжетная составляющая обычно неплоха у экшен/шутеров из поджанра horror. Тот же FEAR оказался весьма-весьма. но слишком коротковат...

ulver
()
Ответ на: комментарий от redgremlin

И это - говно. Обучение не должно быть навязчивым и должно относительно просто пропускаться.

как там в первых фаллаутах пропустить обучение?

xtraeft ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от ulver

Сюжетная составляющая обычно неплоха у экшен/шутеров из поджанра horror. Тот же FEAR оказался весьма-весьма. но слишком коротковат...

по логике большинства отписавшихся тут, сюжет в шутерах - плохо :)

xtraeft ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от xtraeft

1. Там никто не акцентирует процесс обучения
2. Там нет непроматываемых сцен
3. http://www.youtube.com/watch?v=7C7EPaJfud0 - 2:30 на создание чара и прохождение храма. Выйди мне в 3м за 2:30 из убежища.

redgremlin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Psych218

современные шутеры
мыльные текстуры
как кино посмотрел

«Мыльное кинцо», кто не вкурсе )

Bulletstorm играть можно - там хороший юмор, харизматичный главный герой и сценки своей зрелищностью не уступают боевикам.
Кому интересно смотрите трейлер: http://www.youtube.com/watch?v=DAF_waUaERQ

necrus ★★★
()

Застал doom 2, но в шутеры играл только с третьекваки и UT. В современных шутерах не нравятся болячки мультиплатформенности, вроде автоприцеливания и акселерации мыши. Такие зубры, как ARMA тоже не очень нравятся в сравнении с вышеупомянутым OP, тот был сделан качественнее по части движка и багов.
Очень нравилось, одно время, играть в True Combat Elite. Там был очень хороший баланс между реалистичностью и мясом.
Из последнего, Max Payne 3 по сетке увлек, одиночная - убожество, а по сети было занятно.
Tribes, Planetside 2 - интересны и лишены вышеупомянутых недостатков, но мое железо плохо их переваривает (у Planetside 2 вообще проблемы с кодом).

siphonops ★★★
()
Ответ на: комментарий от necrus

сценки своей зрелищностью не уступают боевикам

Забыл добавить. ЗРЕЛИЩНОСТЬ - то, что убивает современные шутеры. Из-за них катсцены, из-за них press x to win, из-за них автоприцеливание. В шутерах зрелищность не нужна игроку, игрок и сам знает: где было круто, а где нет; где было сложно, а где скукота; кто на сервере папка, а кто пустил сына пострелять.

siphonops ★★★
()

Вопрос к «старшему» поколению которое застало q2, hl, unreal итп.

Я из тех, кто считал в своё время, что q2 позорит первоквак, сейчас с удовольствием переигрываю в duke nukem 3D.

В наши смутные времена шутеры делятся на два вида - интерактивное кино и сетевые баталии.

Интерактивное кинцо - это такая красивая жвачка, которая быстро теряет вкус, а поэтому проходится очень быстро, что бы не вызывать отвращения (Metro, Far Cry 3, Max Payne 3, Call of Juarez Gunslinger). Перепроходить их невозможно. Это игры вместо фильмов - употребил и покупай новый. Это хоть и одноразовые игры, но, сцуко, красивые и стоят своих денег.

Сетевые баталии наоборот стараются держать как можно дольше, что бы народ покупал беспонтовые DLC. Тут уже надо смотреть на геймплей и выбирать по вкусу, но в любом случае, очень приятно после работы надрать задницу соплякам в cs:go - успокаивает.

А так, игор тонет. В своё время многое ждал от battlefield 3, но обломался.

sh4r4t4n
()
Ответ на: комментарий от xtraeft

В DooM никакого избитого сюжета не было. Там был сюжет очень даже новый. Баланс оружия вполне годные. Заскриптованные сцены... Там их не было в принципе.

Quasar ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.