LINUX.ORG.RU

Бутылочные горлышки в _архитектурах_ видеокарт?

 


0

1

Возьмем для примера сравнение http://gpu.userbenchmark.com/Compare/AMD-RX-550-vs-Nvidia-GTX-950/3925vs3510

Можно заметить выигрыш скорости на одном показателе в 2 раза, когда как другой даже меньше на 1%, другие же показатели, тоже, относительно «Gravity» разнятся по скорости в 2 раза!
Это что за разбалансировка производительности между картами такая? Будет ли «Splatting» в случае GTX 950 бутылочным горлышком? Или это наоборот, RX 550 так не сбалансирована? Как я понимаю, на баланс этих показателей и отсутствие бутылочных горлышек влияет количество шейдерных процессоров, блоков текстур, растеризации, пропускная способность памяти, частоты и т.д.

Так в каких случаях имеют место быть бутылочные горлышки, а каких - кривая архитектура?

Ответ на: комментарий от V1KT0P

какие части и насколько урезать для младших видеокарт

Тогда будем считать, что показатели MRender (+11%) и Splatting (+8%) для производительности игр не особо-то нужны? Если остальные показатели были наращены в 7-9 раз. Тогда это все объясняет.

Quasar-Napilnik_CPY
() автор топика
Ответ на: комментарий от V1KT0P

с топовой урезали до самой младшей

Radeon RX 580 (Polaris 20 XT)
Radeon RX 560 (Baffin)
Radeon RX 550 (Lexa)
Quasar-Napilnik_CPY
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

ну об чем и речь - кастратики от нвидии по факту сдуваются куда быстрее, чем видяшки амд тех же годов.

NiTr0 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от NiTr0

Бери не кастратики в сравнения.

anonymous
()

Можно заметить выигрыш скорости на одном показателе в 2 раза, когда как другой даже меньше на 1%.

Может. Выкручиваешь MSAA загружаешь ROPы, включаешь максималыне настройки воды и всякие переливающиеся отражения на поверхностях - загружаешь compute unit, т.к. все операции идут над данными в видеопамяти, то включаешь все, то тогда уже шины памяти начинает не хватать. Дальше я не эксперт, но кажись у текущих SIMD gpu проблема с бранчингом (ветвлением), если есть условие в шейдере, то там все довольно сложно становится (гугли Branch Divergence Handling) и наверное у amd и nvida разные подходы.

Aber ★★★★★
()
Последнее исправление: Aber (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Quasar-Napilnik_CPY

Допустим, если картам из низшего сегмента поставить не 64-bit память, а 128-bit - их производительность в играх возрастет гораздо значительней

Основной целью коммерческого предприятия является получение прибыли, а не создание самого мощного железа. И уж тем более не «сбалансированность».

i-rinat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar-Napilnik_CPY

И выкидыши таких уродцев происходят не только лишь в низшем сегменте. Ну ты хотя бы примерно представил, о чем я тут пытаюсь донести про «баланс»))

Quasar-Napilnik_CPY
() автор топика
Ответ на: комментарий от Quasar-Napilnik_CPY

Но, как тут сказали, этот бенчмарк - хреновая методология вычисления болезных

Quasar-Napilnik_CPY
() автор топика
Ответ на: комментарий от V1KT0P

На самом деле есть несколько чипов; 580 не топ, топ(кек) это вега. Но на модель-две вниз урезают, да.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Quasar-Napilnik_CPY

Ну ты хотя бы примерно представил, о чем я тут пытаюсь донести про «баланс»))

Ты ничего не пытаешься донести. Потому что сам не знаешь, что пытаешься донести.

Добавь себе в ник Moderators. Тот тоже был такой же упоротый.

i-rinat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от i-rinat

Тут писали, что 7970 продержалась «куда дольше» нежели GTX 580, и с чем это могло быть связано? Неужели с раскрытием не высвободившегося потенциала 7970 на старте продаж?

Quasar-Napilnik_CPY
() автор топика
Ответ на: комментарий от NiTr0

Выпускают мидлы под видом топа, тк его достаточно для конкуренции, пока амуда допиливает драйвер. Можешь на ютубчике adoredtv посмотреть, там всё расписано и запруфано.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

ТЫ ВСЁ ВРЁШ!

СВЯТАЯ КОРПОРАЦИЯ АМД РАЗРАБОТАЛА ИННОВАЦИОННУЮ АРХИТЕКТУРУ С ПОТЕНЦИАЛОМ НА БУДУЩЕЕ
А ПОТОМ РАЗРАБОТАЛА И ИННОВАЦИОННЫЙ API РАСКРЫВАЮЩИЙ ПОТАНЦИАЛ
НАДО ТОЛЬКО ПОДОЖДАТЬ ПОКА ВСЕ НА НЕГО ПЕРЕЙДУТ И РАСКРОЮТ ПОТЕНЦИАЛ!!!!!
А ТО ЧТО РАДЖА КОДУРИ СБЕЖАЛ ВМЕСТО СО СВОЕЙ КОМАНДОЙ ТАК ЭТО ДАЖЕ ЛУЧШЕ - НЕ БУДЕТ ТОРМОЗИТЬ РАСКРЫТИЕ ПОТЕНЦИАЛА

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

о да, эти стабильно падающие нвидиа драйверы :D

https://www.amd.com/system/files/documents/graphics-driver-quality.pdf - фанатам «зеленой стабильности» (спойлер: перед прочтением - подстелить асбест во избежание возгорания кресла)

NiTr0 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от NiTr0

Уход от неудобной темы защитан.

anonymous
()

Дровколы везде одинаковы, но амд карта их понимает очень по своему. Вобще, судя по невидиевскому прогрессу, они с самого начала пилили какой-то свой формат картинки, которая потом передаётся для выдачи изображения. Очень похоже на vnc сервер или реализацию пчелы. А у ати(амд) какой-то свой способ, видимо только массив данных по шине и изображение уже в последнюю очередь. Иначе объяснить отставание в игрульках, при явно большей мощности красных нельзя. Ну а твои тесты могут быть банально кудой, от которой у красных проблемы.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ну а твои тесты могут быть банально кудой, от которой у красных проблемы.

По тому попугаю, где Nvidia «тащит»:

What is the Gravity (NBody) GPU benchmark?
A measure of a GPUs ability to compute and render an NBody particle system.
This benchmark tests a GPUs ability to calculate the interaction between multiple particles in a system. The interaction involves the influence of gravity between all possible particle pairs. Force splatting is used to calculate the N*N interactions

Quasar-Napilnik_CPY
() автор топика
Ответ на: комментарий от missxu

никто не тратит время на «поддержку» старья, достаточно состояния «работает»

И всякие разработчики dota2, poe, lol, wot и прочие игры которым важен большой онлайн конечно ведут себя так же как разработчики крайзисов и батлы.

peregrine ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от peregrine

Разупоритесь, пожалуйста.

Успокойтесь, пожалуйста. Выпейте чаю.

Quasar-Napilnik_CPY
() автор топика
Ответ на: комментарий от Quasar-Napilnik_CPY

Куда не physx, тут всё логично. Игровые карты порезаны, и гораздо больше чем у амд. О каких вычислениях может идти речь? Только узкооптимизированные алгоритмы годятся. И никакого opencl.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Игровые карты порезаны, и гораздо больше чем у амд.

Там, где тащит AMD:

What is the Splatting GPU benchmark?
A measure of a GPUs ability to compute and render a flocking swarm.
This benchmark tests a GPUs ability to compute and render the motion of a flocks of birds. The flocking simulation takes advantage of force splatting to avoid collisions between particles as well as to maintain a certain comfortable separation between all particles. Instead of computing the gravitational attraction between particles a repellant force for each particle based upon either how close the particles are to colliding or how much space is between particles is employed.
Вроде, все сходится?

Quasar-Napilnik_CPY
() автор топика
Ответ на: комментарий от peregrine

И всякие разработчики dota2, poe, lol, wot и прочие игры которым важен большой онлайн конечно ведут себя так же как разработчики крайзисов и батлы.

вальв нанимает подрядчиков на выпуск патчей, каждый раз разных, последние лет 10

все сотрудники вальв тупо сидят лутают бонусы

пруф https://www.reddit.com/r/DotA2/comments/8zy20v/the_reason_why_valve_has_chang...

(вальву даже больше пофик на игры/киберспорт чем убисофту)

missxu
()
Ответ на: комментарий от Quasar-Napilnik_CPY

Вроде, все сходится?

что сходиться?

тобой описанное можно реализовтаь более чем 100000 совершенно различными способами, каждый из которых будет тормозить по разнму на разных видеокартах и сериях видеокарт

все тесты зависят от реализации, не существует одного теста на все

я уже говорил про «различную реализацию for/whle циклов в шейдерах» так даже на шейдерах не написать «тестер» который работалбы одинаково везде

missxu
()
Ответ на: комментарий от missxu

так даже на шейдерах не написать «тестер» который работалбы одинаково везде

Ну а что мы тогда возьмем за точку отсчета? Есть идеи? Не игры же брать, раз в них имеет место быть вендор-лок

Quasar-Napilnik_CPY
() автор топика
Ответ на: комментарий от Quasar-Napilnik_CPY

Не игры же брать, раз в них имеет место быть вендор-лок

Если видеокарта берется для игр, то естественно смотреть игровые тесты.

V1KT0P ★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Про ферми сразу говорили что печка.

Если это то, о чем я думаю:
как там сейчас играется на GTX580? а если с GTX280 сравнить (которая 7970)?
Автор сего поста хотел донести, что GTX 580 изначально обходила всех своих конкурентов из стана AMD, но в итоге, через несколько лет сама стухла, а 7970 сильна в играх по сей день. Из этого можно сделать вывод, что тесты, проведенные тогда, не отражали реальную картину в силу тех или иных обстоятельств (все это раскрытие потенциала AMD кончно)

Quasar-Napilnik_CPY
() автор топика
Ответ на: комментарий от steemandlinux

Конкурент 7970 ghz edition это GTX 680, а не GTX 580.

Аналогия не моя. Об этом я тоже упомянул, но видимо, имеется в виду, что GTX 580 была «не порезанной» в качестве вычислений картой. Последней в своем роде кстати.

Quasar-Napilnik_CPY
() автор топика
Ответ на: комментарий от missxu

Я не о том, а о том что цель всяких разработчиков крайзисов выпустить игру которая в короткий промежуток времени продастся за относительно большую сумму и будет меньше месяца играться на топовом железе, после чего продажи и популярность игры отправятся вниз и спустя пару лет в игру будут играть единицы чтобы поностальгировать/пройти более раннюю игру серии. Цель разработчиков задротских игр (MOBA, песочницы, киберспорт, MMO) — постоянно иметь большую аудиторию, с которой медленно и понемногу тянуть деньги за шапки текстуры и модельки, подписку, удобство игрового процесса. Поэтому последним важно чтобы их игра игралась на обогревателе.

peregrine ★★★★★
()
Последнее исправление: peregrine (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от peregrine

Поэтому последним важно чтобы их игра игралась на обогревателе.

Если графика у них уровня 10-летней давности, то конечно. Какой краёзис? 2007 года?

Quasar-Napilnik_CPY
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.