LINUX.ORG.RU

Выбора тред: AMD & Intell vs будущее

 ,


1

2

Пришла пора апгрейда, и я решил вспомнить всякие названия железа которые знал 7 лет назад, во времена последнего апгрейда. Оказалось они совершенно не применимы к реальности за окном... Ну по порядку.

Для начала я прикинул, что неплохо бы остаться на платформе AMD, к которой я привык, и хотя бы названия сокетов знаю. Потом выделил что мне нужно, а это был 4 слота под DDR3 что бы через пару лет доставить туда еще пару планок по 8Гб и получить 32Гб оперативы которой должно хватить надолго, PCI-E 3.0 - с заделом на будущее, так сказать, два SATA3 для подключения системных винтов, обязательно SPDIF коаксиальный, ну и какая-нибудь современная заглушка для сокета, чтобы пылью не забивался но и энергию не жрал, а поиграться на минимальных нстройках в современные игры еще бы пару лет было можно. Разве много? Вроде нет - все технологии уровня 2011 года, а на календаре 2013.

И тут меня ждало жесткое столкновение с реальностью:

1. SPDIF по коаксиалу есть на очень редких платах - то ли производители живут в квартирах с общей площадью 12кв.м. и пары метров оптического кабеля им хватает до ресивера, то ли у них там на западе полно в широкой продаже 10м оптических кабелей с уже установленным промежуточными репитырами

2. Современные камни AMD жрут даже больше моего древнего 5600+, 22nm до сих пор не освоены, а производительность даже не удвоилось - эй, мистер Мур, где вы там со своими законами?

3 PCI-E 3.0 на AMD даже не ожидается в обозримом будущем...

Что же - придется бежать на Intell, лидер он и есть лидер - тут должно быть все хорошо... Ага - щас.

4 SPDIF по коаксиалу здесь встречается еще реже.

5 4 слота под память? Ну только в верхней половине среднего сегмента.

6 Да, в каждую плату нужно обязательно всунуть зачем-то встроенное видео. Причем даже в той самой верхней половине среднего сегмента.

7 Зато PCI-E 3.0 правда стоит чуть ли не в самых бюджетных платах. Действиетльно он жизненно необходим в матери за 2т.р. с двумя слотами под оперативку и встроенным видео. Видно жизнь в 12 метровых квартирах не очень хорошо сказывается на психическом здоровье маркетологов производителей железа.

8 Дешевый проц? Ага - сичас - убогий i3 с производительностью всего в два раза выше чем у моего 5600+ и ... 2мя ядрами стоит больше 3т.р. Скромнее надо быть.

Вобщем я притормозил с апгрейдом и задумался. Но ситуация оставила ощущение, что производители упорно сопротивляются хоть какому-то прогрессу. Если удерживание высоких цен (пока пипл хавает - надо впаривать) и проблемы с 22nm процессом я могу понять , то почему тормозится внедрение PCI-E 3 на AMDшной платформе совершенно не ясно. Куда подевались SPDIFы тоже не вполне очевидно. Грустно короче.

★★★★★

Последнее исправление: Klymedy (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от ivanlex

слишком дорого

вот из-за этого. Я бы посмотрел на статистику крупных сетей по продаже комплектующих (oldi, ulmart, citylink, DNS, etc).
Почти уверен, что на комплектуху как таковую спада спроса нет.

devl547 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от devl547

Знакомый работает в DNS. Он же мне и говорил, что в последнее время все больше и больше покупают ноуты. Все меньше и меньше покупают ПК в сборе. Но это же только в одном филиале. Как обстоят дела по всей России/миру, я не знаю, а доступ к такой статистики нам вряд ли кто то даст.

ivanlex ★★★★★
()
Последнее исправление: ivanlex (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ivanlex

Все меньше и меньше покупают ПК в сборе.

Да с этим никто не спорит. Прошли времена, когда нужно было или скиллами обладать или заказывать. Теперь достаточно видео на втентаклике посмотреть.

в последнее время все больше и больше покупают ноуты.

Подешевели же + скорость подросла.

devl547 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от devl547

В том то и дело. Самое главное что бы игры продолжали выходить на х86. Уже давно дома не использую ПК для работы. А вот для игр — в самый раз. Новый покупать уже не буду. Мне видяху поменять на современную, и на пару тройку лет хватит.

ivanlex ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ivanlex

Мне видяху поменять на современную, и на пару тройку лет хватит.

С выходом PS4/XBOX720 - не хватит)
Кстати еще - вал апгрейдов ПК сейчас попадает на момент обновления железа консолей.

Самое главное что бы игры продолжали выходить на х86.

PS4/XBOX720 - x86

Уже давно дома не использую ПК для работы

Ноут?

devl547 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от devl547

Про XBox720 не знаю. Но судя по опубликованным характеристиках PS4 — эта консоль будет полным фэйлом.

Хотя там посмотрим. После обновления линейки всех консолей станет ясно.

ivanlex ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ivanlex

Но у меня сейчас ПК мощнее

Да и у меня тоже. Но PS4 прикуплю.
У ПК прослоек слишком много над железом. И оптимизации ни к черту.
А на консолях будет привычная x86 архитектура + конкретное железо - все вылижут, как кот свои яйца.
Заодно и пекарне профит - ибо портировать проще некуда станет.

devl547 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от devl547

Оптимизация — это конечно да, но я наверное все же подожду какая консоль выйдет у Valve и у Microsoft. Брать первое попавшееся — это не для меня. На сегодняшний день PS4 меня никак не привлекает. Было бы с чем сравнить...

ivanlex ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cipher

Единственное, из-за чего смотрю в сторону консолей — MK. Надеюсь на SteamBox выйдет. Хотя надежда очень мала. Для всего остального хватает ПК.

ivanlex ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cipher

Ага, еще в 2010 году обещали. Сейчас уже 2013 год, а воз и ныне там.

ivanlex ★★★★★
()
Последнее исправление: ivanlex (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от ivanlex

И на что ты живешь?

Да разве это жизнь? Сижу и думаю на чем сэкономить в этот раз - проц послабже взять или 8Гб памяти на первое время ограничится :( Если бы еще не ипотека, то куда ни шло бы. А так - расстройство одно а не жизнь.

Suntechnic ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ivanlex

Ну уж проще тогда на фотка разглядывать чем на каждую перебираемую мать доку качать и в ней искать.

Suntechnic ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от devl547

«Многие», я думаю, это те у кого до этого не было компов вообще. Да - вот родители мои отказались от ПК - купили ноут. Но до этого у них ПК-то все-равно не было, так что сказать что из-за них спрос упал вроде и нельзя...

Suntechnic ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от devl547

Толку нет. Да и цена заоблачная.

потому-что амд - сакс. см. ссылку выше.

Больше раз в 6-10 в многопотоке, и точно в 2-3 раза в играх.

а в богомипсах сколько? у меня 6000+6000 на самом дешёвом.

drBatty ★★
()
Ответ на: комментарий от Suntechnic

Скажем так - раньше за К дополнительных денег можно было купить N дополнительной производительности, сейчас такое же К доп.денег даже n дополнительной производительности не купишь, а N доп.производительности уже ни за какие деньги нет.

это верно. И потому я взял дешёвый intel.

drBatty ★★
()
Ответ на: комментарий от xtraeft

winddos не выскажешь еще раз свои мысли?

По поводу PS4 не выскажу каких то особо умных мыслей.
В исходниках к которым у меня есть доступ (а это пара хорошо известных движков) пока нет доступной для массового лицензирования поддержки PS4, поэтому я не знаю какое там будет API. Может станет чуть проще портировать на PS3, но никак не наоборот. Тут Sony сделает все, чтобы запихнуть своим разработчикам надежный проприетарный зонд.
Все предыдущие консоли от Sony несли с собой кучу кривых проприетарных блобов и я очень сильно сомневаюсь, что в этот раз они откажутся от своих API. Им нет резона поддерживать начинания Valve и бизнес Apple (эпл закопал их PS Vita и все будущие мобильные консоли). К тому же качественная реализация актуальной версии OpenGL означает облегчение портирования игр от чисто японских разработчиков на винду, т.е все студии которые раньше в японии работали только на PS3 и свой рынок смогут легко портировать игры на винду.

Зачем это все Sony? Только если они решили самозакопатся :)

PS: Часть размышлений от капитана очевидность:
Но вот по поводу архитектуры он прав. У PS3 был один CPU на котором считали то, что никак нельзя было переложить на SPU.
Т.е грубо говоря игра получала часть процессорного времени CPU и ещё 6 (один зарезервирован для гипервизора) SPU в свое распоряжение.
И из за того, что видеокарта слабая разработчикам приходилось «играть на скрипке стоя раком»: на очень специфичные 6 SPU приходилось перекладывать часть задач, что естественно вызывало огромные трудности, ибо надо было учится работать с этим с ноля.
Плюс дебажить это все можно было только на самой PS3, используя инопланетный софт который к 2011 году все же допилили до более-менее вменяемого состояния.
Xbox360 напротив почти как винда, с хорошо известным графическим API который не вынуждает разработчика перекладывать работу с шейдерных блоков на SPU :)

При условии, что next-Xbox тоже получил x86 архитектуру PC очень сильно выиграет, т.к игры наконец то станут использовать все 8 ядер, а не одно-два. Ибо в консолях ядра 100% будут слабые, а потому многим разработчикам придется параллелить код.

winddos ★★★
()
Последнее исправление: winddos (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от winddos

По поводу PS4 не выскажу каких то особо умных мыслей.
Но вот по поводу архитектуры он прав. У PS3 был один CPU на котором считали то, что никак нельзя было переложить на SPU.

не не, я о конкретной его фразе:

Заодно и пекарне профит - ибо портировать проще некуда станет.

считаешь ли ты, что консольные эксклюзивы (с консолей следующего поколения на x86) кухонные умельцы портируют на pc? вопрос почти что риторический

xtraeft ★★☆☆
()
Последнее исправление: xtraeft (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от winddos

При условии, что next-Xbox тоже получил x86 архитектуру PC очень сильно выиграет, т.к игры наконец то станут использовать все 8 ядер, а не одно-два. Ибо в консолях ядра 100% будут слабые, а потому многим разработчикам придется параллелить код.

а, ну возможно я неправильно понял его слова и он говорил о портировании игр самими девелоперами, а не крякерами. тогда вопросов нет

xtraeft ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от cipher

Далеко не все игры хорошо утилизируют железо на ПК. К тому же явно будет оптимизация под ПС4.

Только вот пройдет года 4, у меня будет 4K монитор и отличная картинка, или вообще очки виртуальной реальности.

А консольщики так и останутся сидеть на 1080p c мутными (по времени будущим временам) текстурами. Но опять же это вопрос предпочтений и того как и зачем ты играешь в игры :)

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от drBatty

потому-что амд - сакс. см. ссылку выше.

Потому что руки надо иметь на плечах, а не там, где они сейчас растут. И это, ссылку продублируй. Вангую сферические тесты в однопотоке под виндой.

а в богомипсах сколько?

8к на ядро. Но я думаю, перевод слова bogus ты сам найдешь, как и обьяснение того, что bogomips берется с потолка.

Да - вот родители мои отказались от ПК - купили ноут

А мои отказались от ноута («потому что мелкий и неудобный») и пересели за ПК.

devl547 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

Только вот пройдет года 4, у меня будет 4K монитор и отличная картинка, или вообще очки виртуальной реальности.

А ты сама наивность.

А консольщики так и останутся сидеть на 1080p c мутными (по времени будущим временам) текстурами.

Консольщики будут играться, а ты будешь думать, как найти денег на новую GTX999, а то тормозит!

devl547 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от xtraeft

а, ну возможно я неправильно понял его слова и он говорил о портировании игр самими девелоперами, а не крякерами. тогда вопросов нет

Ну я собственно так сразу и подумал, про девелоперов :)

считаешь ли ты, что консольные эксклюзивы (с консолей следующего поколения на x86) кухонные умельцы портируют на pc?

Нет не считаю, т.к в отличии от PPC, для x86 имеет просто огромное количество наработок по DRM. Там прямо внутри процессора может быть вшить проверку подписей и расшифровку кода.

Плюс там будет настоящая (а не как игрушка в ps3) аппаратная виртуализация и в разы более безопасные процессоры, ибо они намного более массовые и проверенные.

К тому же даже если в PS4 и будет OpenGL (во что я не верю), там будет что нибудь типа переписанной говнокодерами netbsd со своим сетевым стеком и проприетарными API для всего что можно.
На линуксе «кракерством» заниматься некому, а к винде это добро прикрутить никто никогда не осилит.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

вот и я о том же - если он имел ввиду левое портирование игр на пк (вроде для тех фантазеров, что ждут мортал комбат на pc), то тут я категорически не согласен с тем, что это будет просто (да и вообще возможно).
но на секунду усомнился и поэтому поинтересовался у тебя.

xtraeft ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от cipher

Да, но при этом у него будет картинка будет в разы круче, а в он-лайн играх сервера вместительнее :)

главное - получение удовольствия от процесса, а не от мастурбации на технические характеристики.

xtraeft ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от devl547

Консольщики будут играться, а ты будешь думать, как найти денег на новую GTX999, а то тормозит!

Не собираюсь об этом спорить, меня холивары не интересуют.
Я отлично понимаю какие потребности движут людьми которые покупают и приставки и десктопы. Это разные потребности.

Кому то хочется увалится на диван с геймпадом после работы или поиграть с друзьями «под пиво». Ну или с детьми поиграться, или использовать консоль для игры в казуалки, болтовню в скайпе и просмотр фильмов/каналов. Т.к сейчас во всем мире консоль это не столько игры, сколько просто мультимедийный центр.
Стандратный PC с виндой слишком сложен и дорог для обывателя, поэтому он покупает консоль где все просто и понятно.

А кто то хочет неделю просидеть не вылезая в «другом мире», или собрать себе домашний симулятор форумулы 1/авиалайнера/etc, или поставить себе 2-3 монитора и командовать огромной корпорацией/кланом в какой нибудь MMO. Консоли этого экспириенса никогда не дадут, но пользователям консолей он и не нужен!

Если что то там и намутит Valve, но что бы они там не говорили это будет именно консоль, а не «PC». Ибо PC аудитория и так счастлива, у неё в данный момент все отлично.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

Кому то хочется увалится на диван с геймпадом после работы или поиграть с друзьями «под пиво».

или позадротствовать по 10+ часов в сутки не один день перед телевизором, да.
//свалил на консоль, потому что моды (зоопарк) меня только раздражают.

xtraeft ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от xtraeft

главное - получение удовольствия от процесса, а не от мастурбации на технические характеристики.

Главное - наличие выбора. У консольщиков он заканчивается на экслюзивах.

cipher ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cipher

Главное - наличие выбора. У консольщиков он заканчивается на экслюзивах.

да вообщем то большинство игр - мультиплатформенны.
ну и конкретно мне никто не мешает в редкие исключения, вроде starcraft2 поиграть на пк, но это не имеет отношения к нашему разговору.

мне просто формфактор консоль+геймпад+тв удобнее, чем пк+клавиатура/мышь (даже с большим монитором)

xtraeft ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от xtraeft

да и вообще возможно

В принципе это возможно, если например унести исходники прошивки... Дебаговые (не шифрованные) бинарники так или иначе будут утекать.

Но проблема в том, что хардварная «сцена» это место где собирается куча эгоистов желающих потешить своё ЧСВ или заработать бабла на продаже чего либо халявщикам. Никто ни с кем не делится информацией, люди постоянно срутся, никто не шифруется ибо если шифроваться, то ЧСВ не выростет, поэтому если кто то делает прогресс, то на него просто давят и он оказавшись в новостях (+9000 ЧСВ) плачется про злые корпорации и идет окучивать следующую аудиторию фанатов.

А «на коленке» никто никогда не делал эмуляторы/прошивки/тулзы, их обычно писали достаточно высококласные специалисты которым добрая душа подогнала стыренный (при огромном риске сесть за решетку) код или спецификации. А остальные просто паразитируют на их труде, делают платные крякалки, прошивалки, и.т.п.

Поэтому архитектура самой PS3 толком не изучена и фиг кто будет изучать новые консоли, нету специалистов!

winddos ★★★
()
Последнее исправление: winddos (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от cipher

Да, но при этом у него будет картинка будет в разы круче

Не будет :3
Ради интереса посмотри на сравнение настроек графона в современных игорах - low от middle еще реально отличить.
А все, что выше - тот же middle, только поверх еще мыло, мыло 2.0 и еще что-нибудь.

devl547 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

первый хбокс, насколько помню, был x86.
помнишь случаи, когда пираты перенесли эксклюзив с него на пк?

xtraeft ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от devl547

Я делал проще, запускал всякие баттлфилды, АС3 и прочие на пк и консоли) Нытье про хайрес текстуры для консолей как было, так и продолжится.

cipher ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от xtraeft

Ну это да, сидеть на диване удобнее, тут я не спорю.

cipher ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от devl547

Ну и где эмулятор PS3? Ну т.е медленный, который не может запустить ничего, но чтобы стартовал систему?
Нет такого, потому что никто даже толком не изучил как бутлоадер работает, не то чтобы основные библиотеки системы разобрать.

Где какая нибудь альтернатива PSN (там простой протокол + что то на основе xmpp для сообщений)? Кастомный браузер где?
Где хоть какой то кастомный софт который реально модифицирует систему, а не работает просто поверх API для игр? + peek/poke
Нету его! Потому что реверсить систему (не малюсенький гипервизор) некому.

Я много часов убил рыская по сетям, выискивая что интересное, разбирая протокол работы PSN, но увы и ах, это никому не нужно, никому! Ну т.е были некоторые люди, но не более чем другие любители. А ведь это совершенно простые вещи, а библиотеки для работы с spu.

В сети уже кучу времени гуляют исходники unreal engine 3.5/cryengine 3, но не один человек даже их не заметил и не собрал для этой самой ps3, потому что нет девелоперов.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

Я много часов убил рыская по сетям, выискивая что интересное, разбирая протокол работы PSN, но увы и ах, это никому не нужно, никому!

отвлеченный вопрос - с практической точки зрения, разве реализация альтернативы psn сложна? я думаю нет.

xtraeft ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от devl547

А все, что выше - тот же middle, только поверх еще мыло, мыло 2.0 и еще что-нибудь.

Ты вообще в курсе какой процент игр на PS3 идет в 1080p? Очень маленький, увы и ах.
Ну так вот я хочу 1920x1200 и 60FPS, а не 690p и 16-30fps.

Можешь погуглить PARAM.SFO файлики и проверить мои слова, или просто погуглить фанбойские форумы, даже там все в курсе что большинство игр в лучшем случае это 720p.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от xtraeft

отвлеченный вопрос - с практической точки зрения, разве реализация альтернативы psn сложна? я думаю нет.

Самого PSN - нет, хоть на php говнокодер напишет.
Игровые сервера - да, это сложно, это как то надо снифать протокол игр. Но вот поднять кастомные мастер-сервера для мультиплатформы вполне реально.

Проблема в том, что халявщики готовы заплатить 10$ один раз за донгл, а поддержка серверов стоит денег, время разработчиков стоит денег.
Ну и возможность попасть в тюрягу из за этого тоже не веселая штука.

Все люди которые что то делают либо красноглазики (которые в игры ваще не играют, они пришли гипервизоры реверсить и линукс запускать), либо чешущие своё ЧСВ профессионалы, которые никогда своё время не будут на эту аудиторию тратить, ибо это неблагодарное занятие :)

winddos ★★★
()
Последнее исправление: winddos (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от winddos

отчасти толстота

Ну так вот я хочу 1920x1200 и 60FPS, а не 690p и 16-30fps.

тебе циферки или ехать?
тот же блекопс 2 дает вполне симпатичную картинку для такого древнего железа.
при том я не знаю, какое там разрешение, но результат весьма и весьма. ну и 60фпс, да.
и кстати, целевой аудитории консолей (чуть ли не 95% геймеров) тоже плевать на циферки.
при этом, я понимаю что это не аргумент для особо требовательных личностей. но суть в том, что последних - меньшинство :)

xtraeft ★★☆☆
()
Последнее исправление: xtraeft (всего исправлений: 2)
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.