LINUX.ORG.RU
ФорумMobile

Android: Подскажите софтину для записи GPS + акселерометр + компас?

 , , ,


0

1

Подскажите работающую под Android софтину для непрерывной одновременной записи с датчиков GPS, акселерометра, компаса, датчика ускорения к Земле, датчика давления?

Важно чтобы софтина работала, а не зависала после 4-5 часов использования с потерей данных - таких я уже три штуки нашёл

Ответ на: комментарий от greenman

Это был .apk с левого сайта, он мог записывать только 3 захардкоженных канала и тоже вылетал через какое-то совсем небольшое время

Рыночная ниша пуста, короч

ahdenchik
() автор топика
Ответ на: комментарий от mpp

Поверить идею же

Идея такая: возможно получится осуществить навигацию автотранспорта без внешних сигналов GPS используя только инерциальную систему и компас, для избавления от дрейфа сверяясь с картой дорог.

Сверяясь методом поиска на специально сформированной карте цепочек подходящих к получаемому логу ускорений расстояний и углов поворотов

ahdenchik
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

И выключить в «системных» настройках приложения (в которе попадаешь либо нажав на иконку в лончере и выбрав «о приложении» или «информация», либо со списка приложений в настройках) вырубить для нужного приложения энергосбережение, чтоб система его не убила.

капча: опять мишки в солнжезащитных очках. какой-то скрытный путинизм в хкапче.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от ahdenchik

Идея такая: возможно получится осуществить навигацию автотранспорта без внешних сигналов GPS используя только инерциальную систему и компас, для избавления от дрейфа сверяясь с картой дорог.

Предвижу гигантское кол-во проблем.

  1. Как будешь вычислять начальную точку?
  2. Что будет происходить если начальная точка вычислена не верно?
  3. Как решать проблему следующего плана - сложная развязка с кучей поворотов, в моменте посчитало не верно.
  4. Устаревшая карта дорог не видит дорогу - что происходит?
  5. Как будешь акселерометр калибровать?
  6. Как будешь магнитометр калибровать?
  7. Как будешь учитывать колебания значений магнетометра при приближении и удалении от крупных металлических конструкций (например, мост)?

ИМХО, подобная задача требует периодической сверки с GPS.

Norgat ★★★★★
()
Последнее исправление: Norgat (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Norgat

Как будешь вычислять начальную точку?

Никак. Начальное положение можно определить только постфактум, наложив «инерциальный трек» на карту

Что будет происходить если начальная точка вычислена не верно?

Ничего, см. выше

Как решать проблему следующего плана - сложная развязка с кучей поворотов, в моменте посчитало не верно.

Не понял вопроса (но от «в моменте» припекло :-))

Устаревшая карта дорог не видит дорогу - что происходит?

Ничего. Если записанный трек уже достаточно длинный то отсутствие на карте куска дороги роли не сыграет, это то же самое что ошибка определения угла поворота или пройденного расстояния, понижает вероятность достоверности и только

Как будешь акселерометр калибровать? Как будешь магнитометр калибровать?

Поясни суть проблемы?

Как будешь учитывать колебания значений магнетометра при приближении и удалении от крупных металлических конструкций (например, мост)?

Можно условиться что все наши поездки далеко от полюсов (GPS там тоже не работает, кстати. И дорог там нет.). Тогда мелкие колебания можно отфильтровать, а крупные заранее нанести на карту («Курская магнитная аномалия» и тому подобные. Какая-нибудь карта промеров искажений поля наверняка существует.)

Строго говоря, от показаний компаса можно вообще отказаться. Эксперимент покажет нужны они или только всё усложняют. Скоее всего, будет достаточно очень грубых чтобы отсеять явно неподходящие варианты дорог карты.

ИМХО, подобная задача требует периодической сверки с GPS.

Это не задача, а эксперимент. Спасибо за вопросы

ahdenchik
() автор топика
Последнее исправление: ahdenchik (всего исправлений: 3)

А может быть можно попросить уважаемых участников форума понаделать таких треков?

Приватность соблюсти просто: начало и конец можно обрезать, а также точные данные времени не нужны - номера недели года будет вполне достаточно (чтобы по камерам не отследили)

ahdenchik
() автор топика
Ответ на: комментарий от ahdenchik

Поясни суть проблемы?

В разных девайсах накапливающаяся ошибка акселерометра будет отличаться. Причем может отличаться даже в одинаковых моделях.

Тогда мелкие колебания можно отфильтровать, а крупные заранее нанести на карту («Курская магнитная аномалия» и тому подобные. Какая-нибудь карта промеров искажений поля наверняка существует.)

IMU датчики страдают от большого объема металла. Например, если нужна сантиметровая точность, то показания IMU могут отличаться на улице и в помещении с металлоконструкциями. Точность у разных IMU разная, поэтому и существует много разных вариантов по сильно разной цене (от пары баксов до пары сотен баксов за чип).

Экспериментальных данных как именно будут влиять большие металлоконструкции на IMU расположенный в автомобиле у меня нет, но такое влияние может быть. Есть ли такие конструкции на дорогах общего пользования? Более чем - берем любые мосты по которым или под которыми автомобиль может проехать. Советую найти несколько подобных объектов и снять с них тестовые данные.

По самому эксперименту совет - провести замеры в разных скоростных режимах. Особенно учесть малые скорости (акселерометр врет больше на малых скоростях).

Norgat ★★★★★
()
Последнее исправление: Norgat (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ahdenchik

Не понял вопроса (но от «в моменте» припекло :-))

Есть у тебя развилка, где дороги расходятся под острым углом (у меня недалеко от дома так разбивает дорога сквером). Дальше довольно длинный одинаково прямой участок - несколько сотен метров с одинаковыми перекрестками (единая застройка квартальная).

В момент расчета ошиблись с углом и вместо право посчитали что уехали налево. При дальнейшем просчете трека по карте - улетим на пару сотен метров в сторону если будем решать задачу привязки трека к карте.

Norgat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Norgat

В разных девайсах накапливающаяся ошибка акселерометра будет отличаться. Причем может отличаться даже в одинаковых моделях.

Это никак не повлияет на результат - нет цели снимать абсолютно точные показания или уточнять их в процессе записи трека

ahdenchik
() автор топика
Ответ на: комментарий от Norgat

В момент расчета ошиблись с углом и вместо право посчитали что уехали налево. При дальнейшем просчете трека по карте - улетим на пару сотен метров в сторону если будем решать задачу привязки трека к карте.

Нет никакого «момента расчёта» и, соответственно, нет никакого «накопления ошибки» - записанный трек с учётом его возможной погрешности непрерывно накладывается на карту «скользящим окном»

ahdenchik
() автор топика
Последнее исправление: ahdenchik (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ya-betmen

Тебе именно про этот кейс

В моменте!! :-)

и написали

Нет

Или тебе нужно не текущее положение угадывать а маршрут постфактум нарисовать?

Нет, но без первого не получится второе

ahdenchik
() автор топика
Последнее исправление: ahdenchik (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ahdenchik

Идея такая: возможно получится осуществить навигацию автотранспорта без внешних сигналов GPS используя только инерциальную систему и компас, для избавления от дрейфа сверяясь с картой дорог.

А-ГЛОНАСС (А-ГНСС) ©.

quickquest ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

у этого «труженика ВПК» все ссылки такие, из-за соответствующих познаний. а гонору-то!

Любая ссылка – не исчерпывающий ответ, а пинок в нужном направлении: из А-ГЛОНАСС нетрудно найти, например, RTLS © и далее конкретные варианты…

P.S. А специально для привередливого anonymous’а рекомендую геосервис Ивана-нашего-Сусанина :)

quickquest ★★★★★
()