Нервная система может претерпевать очень сильные изменения. В ряде случаев (у очень небольших и короткоживущих насекомых) она лишается существенной части нейронов от которых остаются одни аксоны.
Скажу более, ты и сам существуешь как личность лишь пока думаешь о том что ты личность. В остальное время это не имеет значение.
Думаю правильнее было бы сформулировать вопрос так. Остаётся ли у жуков память и приобретённые знания из личиночного периода существования. Это можно проверить экспериментально.
Сильно перестраивается. Отчасти меняется иннервация периферийных мускулов, отчасти убирается ингибиция отдельных CPG. Если, скажем, превращение неполное, как у кузнечика, то личинка уже похожа на взрослое животное, но не имеет крыльев. Есть смысл просто до поры до времени подавлять опредленные СPG, или просто не выводить их сигналы на мышцы (кажется, с CPG для полетов у саранчи именно так). Если превращение полное, как у дрозофилы, то там во время метаморфозы периферийная иннервация почти полностью убирается и выстраивается заново. Остальное имеет мало смысла, животное почти полностью меняет анатомию, морфологию и образ жизни.
Про личность не знаю, за своими подмученными никаких ее проявлений не замечал.
Предположительно, в основном увеличиваются, так как образ жизни меняется на требующий большего обучения и взаимодействия с окружающей средой. Про влияние окружающей среды на аллометрию мозга есть занятная статья.
Теория субъективности в науке неразвита и, вообще говоря, в рамках текущей методологии ненаучна. А с инструменталистской точки зрения все довольно просто.
Когда-то читал, что в стадии куколки у некоторых насекомых выделяются ферменты, которые полность разрушают тело, превращая его в бульон из питательных веществ и каких-то первичных клеток, из которых потом строится новое тело (в т.ч. нервная система).