LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

ЖЖ про флеш и рукожопие адоба


1

1

Вчера мы тестировали мои панорамки. Решали хоронить флеш или еще рано. С удивлением обнаружилось, что под линуксами он работает лучше, чем хтмл5. Ибо в 26м ФФ что-то все поломано и цсс3д\вебгл еле ползает.

Ну да ни суть.

Ниже цитата моего коллеги (куда более секущего тему, чем я) на тему свежих билдов флеша и производительности:

Для Ъ: 10я версия флеша в разы быстрее и менее глючная.

Хотел было продолжить писать о факторах, влияющих на производительность, теперь уже со стороны значений и параметров XML-файла... Но попался мне под руку архивный диск с ХРюшей, положенный на полку в 2011м году, то бишь с еще 5м FF 10м флэш-плеером. Воткнул его в машинку, старую, 2004-2006 года, в которой собсно этот винт и жил когда-то в качестве тестового... Все ради посмотреть, а как оно сегодняшнее, будет крутиться на всем том, не оптимизированном и ускоренном. мать его, флэше 11й инкарнации... Поставил, запустил, плагин проверился на обновление, самоофигел от версии и вообще ничего показывать не стал от такого расстройства... Переразвернул архив системы, заткнул флэшу все порты NIS-ом (тем самым Про, 2001-го года, еще без проплаченных бэкдоров) Запустился. и вуаля... да процессор мы грузим аж на четверть, но там у меня Атлон 4600, он специфичный, но 50FPS стоит в XML-ке - 50 в плеере кажет, никаких подтормаживаний, инерционность, все дышит... Влупил детализацию 44, включил стереографик-режим, да. стало тяжело, но не смертельно, тайлы подгрузились и все полетело, то есть с производительностью на слабой (по сегодняшним меркам) машине нет... ну грузит процессор, ресурсы кушает, но все вполне гут. Обновился. Сразу стало колом, полноэкранный режим - слайдшоу... Плюнул, прибил, задумался!

Поэтому сколько тут не обсуждай меры возможного повышения производительности, я наблюдаю явную причину падения производительности как минимум втрое (оценка субъективная) - это флэш-плеер последних версий... А в связке с последним крпано-плеером так вообще кунсткамера... Посему обсуждение ножниц для стрижки ногтей на почти отрубленной руке предлагаю либо закрыть вообще или оставить до того, как эту руку пришьют обратно.

Резюме такое, переход с крпано флэш-плеера версии 1.16.9 на 1.17 нецелесообразен, иногда вреден, порой фатален (надеюсь, что это только пререлиз такой. и мы здесь не обсуждаем WebGL). Бесполезно уповать на чудеса, и благоразумность разработчиков, но 1.16.9 вполне пригоден для использования, у него решены проблемы с IE11, подлизаны баги, в нем работают все новые(старые) фишки.

Последние 2 абзаца это про наш с ним рабочий софт. А вот в начале - страх и ужас.

Вот блин. Они там в адобе совсем обкурились?


Ответ на: комментарий от strangeman

Так оно и на почти топовом железе умудряется тормозить.

dk-
() автор топика

Так это давно было известно, что 11 флеш тормозит донельзя.

devl547 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от invy

Еще нет.
Но я же не могу это делать у зрителя панорам? (передачей параметров)

Мне то надо что бы у всех остальных кроме меня нормально показывало.

dk-
() автор топика
Ответ на: комментарий от invy

Причина, я полагаю, красочно описана в заголовке темы.

Suntechnic ★★★★★
()

Ну мы старались, как могли.

kilolife ★★★★★
()

Вроде же под линукс нового флеша больше не будет? Тут уж не до обсуждений хоронить или нет - хоронить однозначно.

zgen ★★★★★
()

Они там в адобе совсем обкурились?

Нет, это тренд последнего как минимум десятилетия: «Гигагерц и гигабайт хватит всем!!!ОЛОЛО!!!!111» Зачем вылизывать производительность, если на более-менее неплохом железе не тормозит? Зачем продумывать архитектуру, если можно хуяк-хуяк-продакшен, зачем вдумчиво продумывать фиксы уязвимостей, если можно подставить костыль в виде говнокода и так зарелизить. Разработчики, особенно толковые нынче дороги, железо нынче производительное и дешёвое, индусов плодящих говнокод можно нанять за три копейки.

Оптимизации начинаются в условиях ограниченности ресурсов. Это уже и в embedded проникает, что можно за три копейки взять значительно более шустрый камень вместо AVR, с разницей в центы, иногда даже не в пользу AVR, а там говнокод простят.

Dark_SavanT ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от StReLoK

Флеш будет жив пока порносайты не перейдут наконец на html5.

и ещё надо чтобы флэш удалили бы из Google Chrome.

а ещё Flash-для-MsIE автоматически уже устанавлен на Windows-8.X .. я в том смысле что если вдруг установить себе свеженькую Венду и случайно открыть там Internet Explorer — то Flash-реклама будет работоспособна.

user_id_68054 ★★★★★
()

Адобе вообще эталон криворукости. Они даже в шрифтах ошибки умудряются делать.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()

панорама - это самый простой пример рендеринга 3д - по сути просто куб с натянутыми текстурами - 6 полигонов... там просто нечему тормозить. все тормоза - оверхед увеличенной сложности.

olegsov
()
Последнее исправление: olegsov (всего исправлений: 1)

У меня с недавних пор адобовский флеш вообще перестал работать.
Поэтому сижу на Lightspark.

Programmist11180 ★★★
()

Правильно, не обновляйте флеш, моему ботнету надо расти.

steemandlinux ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от olegsov

по сути просто куб с натянутыми текстурами

Обычно, наверное, всё-таки сферу юзают, нет?

Кстати, всегда интересовало, нельзя ли при наличии камеры автоматически оптимизировать полигональную сетку панорамы для уменьшения искажений.

Sadler ★★★
()
Ответ на: комментарий от dk-

А что там про сетку имеется ввиду?

Если камера может свободно вращаться и знать свой угол поворота, она может сравнить полученную картинку с панорамы и реальную, а затем, если определённые пиксели не на своих местах, изменить сетку (тот же куб превратив в несколько более сложную фигуру), пока не получится панорама с минимумом искажений при повороте.

У меня, конечно, такой техники в наличии нет, чтобы проверить идею.

Sadler ★★★
()
Ответ на: комментарий от Sadler

Что-то софистика какая-то.

Проекция сферы на плоскость всегда будет с перспективными искажениями.

Открой панорамы мои и покрути зум (кнопками внизу или колесом муши) и покрути камеру.

Чем больше угол обзора, тем страшнее «искажения» по краям. Чем меньше угол, тем их меньше.

Снимаю то я идеально правильно. с четким соблюдением нодальной точки. «искажения» от проекции 3д в 2д.

Карта мира? Тоже искажена.

dk-
() автор топика
Ответ на: комментарий от dk-

Возможно, конечно, что это связано с углом обзора. Просто всегда замечаю, что достаточно некомфортно смотреть панорамы, они ведут себя неестественно при повороте.

Sadler ★★★
()
Ответ на: комментарий от Sadler

Зависит от угла обзора. Широкоформатники это усугубляют.
У меня дефолтный угол 100 по горизонту. И возможность менять 70-140 (вроде так).

«естественный для человека» меньше.

dk-
() автор топика

Они там в адобе совсем обкурились?

Там элегантными решениями с самого начала не пахло. Касательно RTMP-протокола могу по пунктам обосновать. Насчёт флеша в целом - полагаю аналогию.

Krieger_Od ★★
()
Ответ на: комментарий от Sadler

сами по себе панорамы не имеют искажений - это можно проверить по прямым линиям - они все прямые. все искажения связанные с особенностями объектива устраняются на этапе подготовки панорамы. таким образом составляется однозначное соответствие между точкой сферы и неким пикселом панорамы.

дискомфорт возникает из-за того что угол обзора на мониторе не совпадает с углом обзора который видит глаз. чтобы убрать эту проблему, достаточно сделать zoom in.

olegsov
()

В вебе вообще всё через жопу. Программа на си с использованием sdl и opengl более предсказуема в своём поведении на разных платформах, чем что-либо в браузерах.

PolarFox ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от olegsov

Все верно.

Еще добавлю:
Мозг тоже влияет. И очень сильно.
Мы не просто «видим то, что зафиксировал глаз». А куда больше. Разные адаптации и домоделирования.

К примеру, если встать рядом с чем-то большим, то мы видим «без искажений» много. А если это же вписать в фото (угловой обзор), то будет «искажения».

dk-
() автор топика
Ответ на: комментарий от Sadler

они ведут себя неестественно при повороте

Если ты закроешь один глаз и будешь поворачивать голову так, что второй глаз будет центром вращения (при этом не двигая самим глазом), то примерно то же что и на панорамах ты и увидишь.

http://www.youtube.com/watch?v=rNdXezVKeOA это видео для меня, например, выглядит неестественно, из-за необычного поведения «точки зрения».

PolarFox ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.