Допустим, есть какая-то штука, к которой выстроилась крепкая привязанность. Штуки химического уровня: любовь, наркотики, спорт, компьютерные игры, разборки с линуксом, что угодно.
Эти вещи - в стандартном списке того, от чего люди должны отказываться, чтобы стать более успешными.
Парень не забудет свою первую любовь и всегда будет желать испытать похожие чувства, наркоман не забудет удивительные расширяющие сознание галлюцинации, скалолаз будет по ночам смотреть яркие сны о чудесных вертикальных поверхностях, игрок - те недели беспробудной игры в любимую игру, и так далее.
Или забудет?
Зачем жить, когда у тебя нет всего этого?
При чем здесь линукс... Ну, сделает Apple новую серверную ОС с хорошей консолью и приемлемой стоимостью, - и волна обожания линукса схлынет, останутся самые упорные 3,5 человека, которые на древнем уже не выпускающемся оборудовании пускают старый софт - на манер тех вымирающих чудаков-радиолюбителей, которые продолжают собирать на чердаках ламповые приемники. Хотя, последователи Столлмана явно имеют больше преимуществ перед последователями Лири - наша болезнь иногда социально-полезна, и за нее иногда платят в капиталистическом мире.
Но в общем, дело не в линуксе, а в процессе реабилитации. Ты отказываешься от чего-то в обмен на нормальную жизнь, а может просто на хоть какую-то жизнь - и теряешь всё остальное. Самостоятельно своими руками отказаться от того немногого, что тебе нравится. Не похоже на честный обмен...
Есть ли какой-то путь, и в чем он стоит?
В заключение, цитата из «Страха и ненависти»:
Странные воспоминания в эту беспокойную ночь в Лас-Вегасе. Пять лет прошло? Шесть? Почти целая жизнь. Взлёт, который никогда не вернёшь. Сан-Франциско, конец шестидесятых - особое время и место. Но никакие слова, музыка или воспоминания не вернут ощущение бытия в том времени и пространстве. Что бы ни было - это прошло. Мир безумен и в любом направлении, и в любое время. С ним сталкиваешься постоянно. Но было удивительное, вселенское ощущение правильности всего, что мы делали, неизбежности победы над силами времени и зла... Казалось, что мы на самом гребне высокой и прекрасной волны. Но сейчас, спустя каких-то пять лет, можно подняться на холм в Вегасе, посмотреть на запад другими глазами и понять, что ты на пределе. Волна наконец разбилась и отхлынула....
Сейчас мы все хотим выжить. Нет больше стимула шестидесятых. Великий гуру Тимоти Лири допустил фатальную ошибку. Он мотался по Америке, проповедуя самопознание. Не думая о мрачной реальности, поджидающей всех, кто воспринимал его серьёзно. Эти наивные уроды полагали, что можно купить мир души и понимания, купив за три доллара таблетку радости. Их потери и неудачи относятся и к нам. Лири добился того, что создал нам иллюзию жизни, а результат - поколение пожизненных калек, так и не понявших главную, старую как мир ошибку наркокультуры. Убеждение в том, что кто-то или что-то поддерживает свет в конце тоннеля.
В Лос-Анджелес вела только одна дорога - пятнадцатое шоссе. Гладкая скоростная трасса через Беккер, Барстоу и Берду. Потом поворот к Голливуду, прямо в забытие, спокойствие и мрак. И в царстве уродов станет на одного урода больше.