LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

SpaceX разрабатывает следующее поколение двигателей на жидком метане, так как можно дозаправится на Марсе

 , , ,


0

0

Tom Mueller объявил, что SpaceX ведёт разработки Raptor - нового поколения ракетных двигателей полнопоточного ступенчатого цикла использующего жидкие метан и кислород.

Несмотря на большую сложность данного двигателя, он обеспечивает большую тягу на килограм веса и меньший износ. А компоненты топлива могут быть получены на Марсе. Планируемая тяга 4,500kN на уровне моря.

Также был представлен Merlin-2: керосин-жидкий кислород двигатель с тягой 7,600 kN, который планируется устанавливать на Falcon X и Falcon X Heavy

SpaceX advances drive for Mars rocket via Raptor power

★★☆☆

Последнее исправление: grim (всего исправлений: 2)

Метан и кислород на Марсе в количестве достаточном, чтобы заправить ракету быстрее, чем за пару тысяч лет?
Неужели кто-то кого-то опять изнасиловал?
А ну, есть тут спецы по космосу?

Stahl ★★☆
()
Ответ на: комментарий от Stahl

На Марсе есть вода и метан.
http://en.wikipedia.org/wiki/Mar's_Atmosphere#Water
http://en.wikipedia.org/wiki/Mar's_Atmosphere#Methane
Метан нестабилен и разлагается по воздействием УФ радиации, но так как он обнаужен, то вероятно есть его залежи, кроме того при наличии энергии его можно синтезировать.
ps
Пара ЛОРовских аналитиков смогут обеспечить метаном несколько ракет.
pps
Хотя наверно ЛОРовских аналитиков нельзя будет туда посылать так как они говорят по русски.

grim ★★☆☆
() автор топика
Последнее исправление: grim (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от grim

Пара ЛОРовских аналитиков смогут обеспечить метаном несколько ракет.

Кстати, а почему ЛОРовские аналитики не летают?

Pavval ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от grim

Двигателей дешёвых нет, так как все ЛОРовские аналитики нищеброды.

Systemd, например - отличный двигатель. Целые треды улетают.

Pavval ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stahl

Про Марс - да, надругательство над журналистом. Двигатели на метане делают из-за более высокого удельного импульса по сравнению с керосином. И, вроде как, сравнимой плотности в жидком виде.

Artificial_Thought ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Artificial_Thought

Вы ошибаетесь.
Керосин генерирует больше энергии и значительно плотнее жидкого метана.

grim ★★☆☆
() автор топика

эдак они и до спирта дойдут
//так вот зачем стране нужен метан. Все в биореактор.
//а все думали, что сша нападает на страны из-за нефти

Bad_ptr ★★★★★
()
Последнее исправление: Bad_ptr (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от Bad_ptr

У США достаточно метана для экспорта но это запрещено и сечас пытаются протолкнуть закон разрешающий экспорт нефти и газа из США.

grim ★★☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от Stahl

Нет, просто можно взять с собой водород или добыть из местного водяного льда. А углерод взять из атмосферы. Используя энергию ядерного реактора или солнечных батарей можно за некоторое время синтезировать топливо.

rezedent12 ☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от grim

У США достаточно метана для экспорта но это запрещено

кащею бессмертному всегда было мало золота, он его копил, никому не давал и чах над ним. Но ничего, найдётся однажды русский ванька на печи...

Bad_ptr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Bad_ptr

Но ничего, найдётся однажды русский ванька на печи...

Сидя на печи выделять метан опасно.

grim ★★☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от rezedent12

за некоторое время

Наша планетка «некоторое время» назад была раскалённой каплей бурлящего говна, летающего в космосе:)

Stahl ★★☆
()
Ответ на: комментарий от rezedent12

А углерод взять из атмосферы.

Сколько там той атмосферы-то?

можно за некоторое время синтезировать топливо.

Внуки точно доживут до этого славного момента.

om-nom-nimouse ★★
()
Ответ на: комментарий от grim

У США достаточно метана для экспорта

Вот, кстати, да. США сейчас производят метан в промышленных количествах.

om-nom-nimouse ★★
()
Ответ на: комментарий от Stahl

Наша планетка «некоторое время» назад была раскалённой каплей бурлящего говна, летающего в космосе:)

Не беспокойся, процесс гораздо быстрее. Всего то преобразование электрической энергии в энергию химическую. Если интересно, то погугли синтез топлива.

rezedent12 ☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от om-nom-nimouse

Сколько там той атмосферы-то?

То есть атмосферы Марса не хватит на бак топлива? http://ru.wikipedia.org/wiki/Марс#.D0.90.D1.82.D0.BC.D0.BE.D1.81.D1.84.D0.B5....

Внуки точно доживут до этого славного момента.

Почему ты решил что процесс синтеза топлива из углерода газа и водорода будет долгим?

rezedent12 ☆☆☆
()
Последнее исправление: rezedent12 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от rezedent12

То есть атмосферы Марса не хватит на бак топлива?

Если взять всю атмосферу - хватит, конечно.

Идея ещё в «Продавце воздуха» была. Только реализация неясна. Теоретически возможно, практически - затраты времени и энергии будут непомерны. Проще с тем же запасом энергии использовать в качестве реактивной массы песок.

Почему ты решил что процесс синтеза топлива из углерода газа и водорода будет долг?

Потому что из крайне разряжённой атмосферы Марса много и быстро ингридиентов получить не удастся.

om-nom-nimouse ★★
()
Ответ на: комментарий от rezedent12

Если интересно, то погугли синтез топлива.

Да я хрен его знает что гуглить.
Раз уж в теме, то рассказывай.

Stahl ★★☆
()
Ответ на: комментарий от om-nom-nimouse

Достаточно взять ЛОРовского аналитика и метана хватит на еженедельно челнока на землю

grim ★★☆☆
() автор топика

жидкие метан

чем оно лучше керосина?

А компоненты топлива могут быть получены на Марсе.

У Марса вторая космическая тоже нехилая. Вот пояс астероидов...

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от grim

Не полимеризуется

зато испаряется

нет нагара в многоразовом двигателе

Зачем на Марсе многоразовый двигатель?

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Зачем на Марсе многоразовый двигатель?

За водкой сгонять.

Pavval ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от om-nom-nimouse

Если взять всю атмосферу - хватит, конечно.

Шутник :)

Потому что из крайне разряжённой атмосферы Марса много и быстро ингридиентов получить не удастся.

Она конечно разреженная, но не более чем земная на больших высотах. А пассажирские самолёты берут кислород для экипажа и пассажиров из окружающего воздуха в достаточных количествах.

rezedent12 ☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от rezedent12

. А пассажирские самолёты берут кислород для экипажа и пассажиров из окружающего воздуха в достаточных количествах.

Ты не забывай что и воздух они затягивают со скоростью, близкой к звуковой.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Stahl

Нагнетаем давление в камере, проводим разложение углекислого газа при помощи электрической дуги. Кислород сжижаем, а сажу вместе с водородом нагреваем и получаем метан. Метан тоже сжижаем. Скорость наработки топлива зависит от имеющегося потока электрической энергии. Если получиться добыть на месте воду, то всё ещё проще.

rezedent12 ☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Ты не забывай что и воздух они затягивают со скоростью, близкой к звуковой.

Я просто не понимаю, с чего ты решил что марсианское давление недостаточно? 636 Па это разве вакуум? К тому же нужен не кислород, а углекислый газ которого в атмосфере Марса 97%. Во первых компрессоры справятся, во вторых сомневаюсь что для разложения углекислого газа нужно сильно повышать его давление.

rezedent12 ☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от rezedent12

Осталась последняя ма-а-а-аленькая проблема: эффективное долговременное хранение жидкого кислорода.

morse ★★★★★
()

Где фотонные двигатели? Звезда вообще-то рядом.

Tigger ★★★★★
()

Можно будет дозаправится на ЛОРе.

Hoodoo ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от morse

Осталась последняя ма-а-а-аленькая проблема: эффективное долговременное хранение жидкого кислорода.

Холодильник, или что то вроде этого http://www.can-gas.ru/index.php?pid=136&gclid=CLe0oOysi70CFWHncgodvCAAsA но только для кислорода. Если ты про химическую агрессивность кислорода, то стенки бака можно покрыть слоем фторидов или оксидов. Я точно не знаю.

rezedent12 ☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от rezedent12

Я не про то как охладить, я про то как долго и эффективно хранить что-то, что на 150 градусов холоднее окружающей среды.

morse ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от morse

Я не про то как охладить, я про то как долго и эффективно хранить что-то, что на 150 градусов холоднее окружающей среды.

По мере испарения сжижать пары обратно.

Если что. Средняя температура на Марсе составляет −50 °C. Температура кипения кислорода -182,96 °C

rezedent12 ☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от morse

Как будто это сильно меняет дело. Один хрен никакой энергии не напасешься.

Атомные реакторы по типу тех которые на кьюриосити разве не подойдут? http://ru.wikipedia.org/wiki/Марсианская_научная_лаборатория

Да и энергии много не надо, всего то несколько киловатт в час. Я просто не понимаю, какой логикой ты руководствуешься в своих выводах, что ты воображаешь и есть ли у тебя научная картина мира?

rezedent12 ☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

зато испаряется

Это во много раз меньшая проблема не влияющая на ресурс двигателя.

Зачем на Марсе многоразовый двигатель?

Летать на Землю.
Или вы предлагаете на месте новый собирать?

grim ★★☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от rezedent12

За мою научную картину мира не беспокойся: в криогенных лабораториях я бывал, и разницу между установкой для сжижения кислорода и холодильником «саратов» себе представляю прекрасно. Нет, «несколько киловатт в час» (видимо имелись в виду киловатты, потому что что измеряется в «киловаттах в час» я не знаю) тебе хватит разве что чтобы разогреть утюг, а для поддержания такой низкой температуры в хоть сколько-нибудь большом объеме тебе потребуется мощность на несколько порядков больше.

morse ★★★★★
()

Мы заперты в точке и скоро умрем

chg ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от morse

потому что что измеряется в «киловаттах в час» я не знаю

С этого и нужно было начинать :)
Намекаю:
- Это проходят в школе.

grim ★★☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от grim

Ну просвети ж меня, о великий гуру: какая физическая величина получится если мощность поделить на время?

morse ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от morse

Энергия. И нужно умножать
Я не помню в каком классе учил, но младший в 7 классе и уже проходил.

А вы в каком, что вас этому ещё не учили?
BTW: http://ru.wikipedia.org/wiki/Киловатт-час
Киловатт-час равен количеству энергии, потребляемой (производимой) устройством мощностью один киловатт в течение одного часа. Отсюда 1 кВт⋅ч = 1000 Вт ⋅ 3600 с = 3,6 МДж.
...
Следует заметить, что правильно писать именно «кВт⋅ч» (мощность, умноженная на время). Написание «кВт/ч» (киловатт в час), часто употребляемое во многих СМИ и даже иногда в официальных документах, неправильно.

grim ★★☆☆
() автор топика
Последнее исправление: grim (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от grim

Двигатели на метане делают из-за более высокого удельного импульса по сравнению с керосином

Вы ошибаетесь.
Керосин генерирует больше энергии

В ракетной технике важен удельный импульс:
Водород + кислород = 391 секунд
Метан + кислород = 377 секунд
Керосин + кислород = 307 секунд
АТ + НДМГ = 268.5 секунд

И, вроде как, сравнимой плотности в жидком виде.

и значительно плотнее жидкого метана

И относительно (конструктивно) важна плотность:

Керосин — 780..850 кг/м³
Метан — 415 кг/м³
Водород — 70 кг/м³

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

Вы бы лучше, как главный местный спец, обратили внимание на что «полнопоточного ступенчатого цикла использующего жидкие метан и кислород» пока только пытались реализовать в СССР в 60-е и сделали одно дело в США.

Т.е. Если они это доведут до эксплуатации это будет впервые.

grim ★★☆☆
() автор топика

В Новосибирске говорили, что если их пробкотрон (газодинамическую плазменную ловушку) сделать достаточно большим, будет термоядерный реактивный двигатель.

Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от grim

Это во много раз меньшая проблема не влияющая на ресурс двигателя.

Ну вот, видны лоровские аналитики, жидкие газы видевшие лишь на тытубе.

Или вы предлагаете на месте новый собирать?

А техников для обслуживания старого Дед Мороз завезет? Тем более для взлета и посадки все равно используются разные двигатели.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от grim

Не полимеризуется,

Что мешает использовать керосин только из парафинов?

нет нагара в многоразовом двигателе

Нагар? Какой нагар? И, я так думаю, нагар на дюзах это не баг а фича (доп. слой тепловой защиты материала дюз) в отличие от дизельных дрыгателей на пердячем паре.

Attila ★★
()
Ответ на: комментарий от rezedent12

К тому же нужен не кислород, а углекислый газ которого в атмосфере Марса 97%. Во первых компрессоры справятся, во вторых сомневаюсь что для разложения углекислого газа нужно сильно повышать его давление.

Зачем добывать углекислоту из атмосферы, если она лежит на полярных шапках в твёрдом виде?

Attila ★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.