LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Наука становится сложной?

,

1

1

Я сам инженер, и знаю не по наслышке, что простая система всегда заруливает сложную. Но сложные системы, тем не менее, вполне жизнеспособны. Они неэффективны и уродливы, но причина их жизнеспособности заключается в инфраструктуре, которая разворачивается вокруг них. Если система до гениальности проста и эффективна, она не создает возни вокруг себя, не создает рабочих мест, попросту говоря. Если же она сложна и уродлива, она порождает собой кучу проблем, и на каждый пук нужна секретарша.

Страшная правда заключается в том, что эффективность никому не нужна. Где то встречал в сети рассказ , ЕМНИП «Ангар» называется. Там любопытная тема, Пустой ангар, который охраняют обслуживают и пр. Никто не знает что там. А там нет ничего. Это звучит глуповато, но по-сути, это наша жизнь. Наша жизнь построена на ПАРАЗИТИЗМЕ на уродливых и сложных системах, инженерных, бюрократических, социальных, etc

Собственно, наука тут не исключение. За последние лет 200-300 она разжирела, никто уже не знает, какие там высокие или темные материи ищет очередной Эйнштейн, но вокруг него роятся бюрократические черви, сытые и гладкие, а между тем, даже проблемы голода, или, скажем, банального туберкулеза не решены. Человечество катится в пропость. Это, по-сути, раковая опухоль.

Последнее исправление: phill (всего исправлений: 1)

Я сам инженер, и знаю не по наслышке, что простая система всегда заруливает сложную. Но сложные системы, тем не менее, вполне жизнеспособны. Они неэффективны и уродливы, но причина их жизнеспособности заключается в инфраструктуре, которая разворачивается вокруг них.

Боюсь, Вы не очень хороший инженер. Вернее, Вы не видите ничего вокруг себя. Посмотрите на любой живой организм. Он гораздо сложнее камня, или песка. Однако живой организм прекрасно заруливает камень или песок. Причина жизнеспособности сложных (живых) организмов кроется как раз в сложности.

Собственно, наука тут не исключение.