LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Унициклы

 unicycle, ,


0

1

Всем известна любовь линуксоидов к велосипедам - это просто неотъемлемая часть культуры, ибо они везде.

Случайно наткнулся на одно видео и подумал: «А что я как лох какой-то на двух колёсах катаюсь?»

Собственно есть тут кто практикующий унициклы? Как по накату, ходовым характеристикам, эксплуатации?

★★★★★
Ответ на: комментарий от Axon

Либо колодки скользят по колесу, либо колесо - по асфальту

Ну вообще-то колодки и должны скользить по ободу. Тормозить надо двумя тормозами одновременно. Передним больше, задним чуть меньше, т.к. передний намного более эффективен. Не тормозить в поворотах.

invy ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от invy

Ну вообще-то колодки и должны скользить по ободу.

Да, но, пока они скользят, я, кагбе, еду. А мы тут о резких остановках рассуждаем.

Тормозить надо двумя тормозами одновременно. Передним больше, задним чуть меньше, т.к. передний намного более эффективен.

Да читал я букварь, в курсе. Всё равно, правда, никак не отучусь задний перегружать, но работаю над этим.

Не тормозить в поворотах.

Не знаю кому такое в голову придёт. Лично я не смог бы затормозить в повороте даже если бы меня убедили, что так надо. Ссыкотно же, мозжечок раньше коры чует что при этом случится.

Axon ★★★★★
()
Последнее исправление: Axon (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Axon

Ну в мокрую погоду дисковые определённо лучше. Когда обода мокрые, колодки не работают вообще никак. Плюс у дисковых, говорят, контроль лучше и даже на шоссейники начали ставить уже.

invy ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Axon

Не знаю кому такое в голову придёт.

Ну иногда надо. Потому что ССЗБ не притормозил заранее.

Ну и да, лучше если колодки по ободу скользят, чем колесо по асфальту.

invy ★★★★★
()
Последнее исправление: invy (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от invy

Ну в мокрую погоду дисковые определённо лучше. Когда обода мокрые, колодки не работают вообще никак.

Да работают, если нормально настроены, просто давить приходится сильнее. Пониженное сцепление с дорогой в дождь - гораздо более серьёзная проблема, которая дисками не решается.

Плюс у дисковых, говорят, контроль лучше и даже на шоссейники начали ставить уже.

На шоссейники их традиционно не ставят по многим причинам. Во-первых, на шоссейниках не ездят по грязи и снегу, так что основная болячка вибрейков там большой роли не играет. Во-вторых, диски предъявляют повышенные требования к торсионной жёсткости колёс и прочности втулок, а у шоссейников с этим всё очень плохо из-за особенностей спицовки. Ну и, в третьих, вес, конечно же. Диски сейчас пробуют ставить на экспериментальные модели, но до общепринятой практики там очень далеко, и не факт, что дело до этого вообще дойдёт.

Axon ★★★★★
()
Последнее исправление: Axon (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от invy

Ну иногда надо. Потому что ССЗБ не притормозил заранее.

IMHO, если уж улетать в поворот, то лучше на колёсах, чем на боку.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Axon

Ога. Кстати, ни разу не ездил на дисках, но не могу понять, зачем на асфальте повышенная эффективность тормозов? Колёса-то блокировать всё равно нельзя.

Исключается еще один «эластичный» сегмент, что придает жесткость системе в целом.

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от valentin_v13

ну никак не теряют они эффективность настолько, чтобы я это заметил.
чтобы я это заметил.

Наверное это и есть ключевая фраза. А может все еще проще - как работает дисковый тормоз вам неведомо.

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от andreyu

Исключается еще один «эластичный» сегмент, что придает жесткость системе в целом.

Так она же ей вредит, разве нет?

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Axon

Исключается еще один «эластичный» сегмент, что придает жесткость системе в целом.

Так она же ей вредит, разве нет?

Жесткость не вредит. Но да, специфика торможения несколько отличается от вибрейков.

Более того, некоторые велосипедисты переносят тормоз переднего колеса под правую руку, а задний тормоз практически не используют. Но пробовать такой эксперимент стоит с осторожностью - эффект асфальт-лицо может менее приятным, чем рука-лицо.

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Axon

Да работают, если нормально настроены, просто давить приходится сильнее. Пониженное сцепление с дорогой в дождь - гораздо более серьёзная проблема, которая дисками не решается.

Там не то что просто давить сильнее, сначала просто скользит, потом обод вытирается колодками, становится более сухим, тормоза сильнее схватывают и тут-то прихоит проблема со сцеплением на мокрой дороге. И вообще контроль совершенно другой. Потому я бы тут диски предпочёл однозначно.

На шоссейники их традиционно не ставят по многим причинам.

Это всё понятно, да. Там говорят рамы и колёся «оптимизируют».

invy ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от andreyu

некоторые велосипедисты переносят тормоз переднего колеса под правую руку, а задний тормоз практически не используют

Кстати, как раз хотел на своём сделать тоже самое. Background: на мопедах передний тормоз справа, на велосипедах слева. А пользуюсь в основном передним.

beastie ★★★★★
()
Последнее исправление: beastie (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от andreyu

Более того, некоторые велосипедисты переносят тормоз переднего колеса под правую руку, а задний тормоз практически не используют.

90% времени пользуюсь передним тормозом. Лица-асфальта не было тьфу тьфу ни разу.

invy ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от invy

Там не то что просто давить сильнее, сначала просто скользит, потом обод вытирается колодками, становится более сухим, тормоза сильнее схватывают и тут-то прихоит проблема со сцеплением на мокрой дороге.

Для того, чтобы обод высох, его надо хорошо нагреть и не мочить, а на мокрой дороге это недостижимо. Так что «схватывать» вибрейки не начинают и заносов из-за этого у меня ни разу не было.

И вообще контроль совершенно другой. Потому я бы тут диски предпочёл однозначно.

Это да, я тоже. Если бы я сейчас покупал MTB, на вибрейки бы даже не смотрел.

Там говорят рамы и колёся «оптимизируют».

Ага, переднее колесо, вообще, на каждом первом шоссейнике «солнышком» заспицовано, да и спиц там совсем не 36. Плюс, пишут ещё про плохую аэродинамику и проблемы с перегревом на длинных даунхиллах.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от invy

90% времени пользуюсь передним тормозом. Лица-асфальта не было тьфу тьфу ни разу.

Везение и скилл. Я через руль тоже ни разу не летал, но «стоппи» делал неоднократно.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Axon

Везение и скилл.

Да ладно... Главное не давить с дуру на всю катушку, помня о возможных последствиях :)

но «стоппи» делал неоднократно.

Тоже делал, это дело привычки. Просто понимаешь, насколько надо жать. Потом начал больше «понтоваться» :)

invy ★★★★★
()
Последнее исправление: invy (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от invy

Главное не давить с дуру на всю катушку, помня о возможных последствиях :)

Это и есть везение и скилл. Когда какой-то мудак ВНЕЗАПНО вылезает на твою траекторию из слепой зоны на красный в 5 метрах от тебя, руки рефлекторно сжимаются на руле тупо от испуга. Если в это время левая рука лежит на ручке тормоза, веселье почти обеспечено. Вовремя остановить эту стрессовую реакцию надо ещё суметь успеть.

Axon ★★★★★
()
Последнее исправление: Axon (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от fornlr

а как ехать с горки или в горку?

на 4:44 он грохнулся что ли?

grem ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от af5

Разгоняться медленно я еще могу понять, но вот тормозить необходимо иметь возможность быстро

ну можно отклониться назад и тормозить дисковыми тормозами, что там есть. Вполне эффективно будет.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от invy

Ну в мокрую погоду дисковые определённо лучше. Когда обода мокрые, колодки не работают вообще никак.

ну не знаю. У меня отлично работают в любой ливень.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от beastie

Background: на мопедах передний тормоз справа, на велосипедах слева.

Это потому, что слева рычаг сцепления.

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Axon

Ну да, насчёт модуляции согласен, тормозить приятнее.
У меня колодки BBB TriStop. Работой доволен, стоковые и рядом не стоят.

valentin_v13 ★★★
()
Последнее исправление: valentin_v13 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Axon

IMHO, если уж улетать в поворот, то лучше на колёсах, чем на боку.

От многих факторов зависит. Я один раз специально лег на бок, чтобы не протаранить неожиданную детскую коляску. Я к тому что иногда лечь на бок меньшее зло. Может ведь не только коляска быть за поворотом, а и шоссе с камазом ;)

Loki13 ★★★★★
()
Последнее исправление: Loki13 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Loki13

Я к тому что иногда лечь на бок меньшее зло. Может ведь не только коляска быть за поворотом, а и шоссе с камазом ;)

Дык, лёжа на боку из заноса уже не уйдёшь, а там камаз ждёт тебя с распростёртыми объятиями. На колёсах ещё, хоть, порулить можно напоследок.

Axon ★★★★★
()

вот крутая штука. я не хочу велосипед т.к. слишком большой - его трудно хранить в маленькой квартире и на этаж поднимать. а эта штука, по всей видимости, лишена таких недостатков. жаль только к нам видимо 36" нормальных не возят...

кстати. еще интересно - эти девайсы ведь с меньшей вероятностью угоняют, да?

и еще интересно, трудно ли научиться ездить с нуля, если на велосипеде не научился в свое время? :)

olegsov
()
Ответ на: комментарий от Axon

Дык, лёжа на боку из заноса уже не уйдёшь, а там камаз ждёт тебя с распростёртыми объятиями. На колёсах ещё, хоть, порулить можно напоследок.

Лежа на боку у тебя трение всем телом идет(ну да, за счет сдирания одежды и кожных покровов) и торможение получается намного эффективнее, чем на колесах. Пролететь на боку больше 10 метров это нужно очень нехилую скорость, а на колесах проехать не такую и большую. Ну и в забор(бетонный) лучше ногами и боком по земле, чем на всем ходу через руль.

Loki13 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Loki13

Пролететь на боку больше 10 метров это нужно очень нехилую скорость, а на колесах проехать не такую и большую.

Но на колёсах не обязательно 10 метров ехать по прямой, можно и уйти с опасной траектории.

Ну и в забор(бетонный) лучше ногами и боком по земле, чем на всем ходу через руль.

Это да.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Axon

Но на колёсах не обязательно 10 метров ехать по прямой, можно и уйти с опасной траектории.

У меня было, что по дороге я бы въехал в коляску с ребенком(5 метров до нее оставалось, на узкой дороге уже было не объехать), а чтобы этого избежать нужно было ехать в забор :) я выбрал в забор приехать на боку.

Loki13 ★★★★★
()
Последнее исправление: Loki13 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Axon

Судя по описанию, вы ехали по тротуару. Если это так, то и поделом вам. :-)

Это дорога вдоль кладбища и забор вдоль него. Там нет тротуаров и проезжей части.

Loki13 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Loki13

Тогда печаль. Но всё равно, гонять по пешеходным дорогам нехорошо.

Axon ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.