LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Так нужно ли платить за цифровой контент?

 


1

2

Навеяно:
GTA V таки вышла на ПК (комментарий)

Ъ:
> мне никто денег не давал за техническую помощь во всяких там тематических IRC-каналах, Jabber-конференциях, за то, сколько я кода понаписал, все выкладывал забесплатно, «за респекты», на паблик. и теперь с чистой совестью потребляю нужный мне контент тоже бесплатно.
> как там, с каждого по возможностям, каждому по потребностям.

С одной стороны, подход вида «я вкладываюсь и тоже что-то получаю когда нужно» - весьма разумен. Многие форумы так устроены. Люди друг другу помогают. И я на профильном панорамном форуме, если с чем-то туплю, а потом нахожу решение сам, то обязательно его выкладываю после своего же вопроса «помогите».

Но есть мнение, что такой подход нихрена не работает с теми же играми, фильмами, музыкой.

Почему разработчики GTA должна дарить результат своей работы всем подряд, а не продавать право поиграть в него? Им не пофигу ли (в плане возмещения затрат и получения прибыли), что желающий нахаляву скачать их игру кому-то там в чем-то когда-то помог?

А может быть
> как там, с каждого по возможностям, каждому по потребностям.
Тогда на офлайн растянуть?

Вот у меня квартиры в Мск нет. А у кого-то по несколько. А у меня несколько фотоаппаратов. И наверняка среди владельцев квартир найдутся те, кому нужен фотокамера. Может поменяться?

Кто-то скажет, что разработка цифрового контента это не то же самое, что постройка дома. И будет прав. Но будут правы и те, кто обратит внимание на нихрена не дешевую и не быструю разработку той игрульки. Нужно очень долго нести разные затраты, и только потом, если продукт взлетит, отбивать их, и только потом уже получать прибыль.

Но главное не в этом. Это их разработка. Их собственность. И только им решать как ее продавать или дарить. Могут за млн каждую копию продавать, и вылететь в трубу махом. Могут по доллару за копию просить. Могут дарить каждому 10му бесплатно. Но это их собственность и им решать. Не?



Последнее исправление: JB (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от dk-

Да ты просто совсем думать разучился.

Проведи мысленный эксперимент: твой мозг вытаскивают, запечатывают в баночку и подключают к компьютерному симулятору реальности. Который будет работать... скажем, бесконечно долго. В этой симуляции ты можешь сделать всё что угодно мгновенно, достаточно об этом подумать - деньги, яхты, всё что угодно. У тебя есть «всё» (всё что нужно обезьяне), и оно не стоит вообще ничего (не стоит даже времени - объекты создаются мгновенно). Зачем нужны какие-то платные сервисы?

stevejobs ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

Не, ну как обосновал илитарно. А я что-то тужился, доводил ситуацию до абсурда..

crutch_master ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

В контентном проекте могут участвовать сторонние лица, которым плевать на идею, они там только ради денег и при этом отлично делают работу.

Это их проблема, если рынок потребляет продукт - значит он нужен.

tazhate ★★★★★
()

Нужно. Но одновременно нужно поднимать гражданское самосознание, а ущерб за нелицензионное воспроизведение прекращать считать по принципу цена * рейтинг на торренте.

PolarFox ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от PolarFox

Нужно.

Не нужно торговать воздухом. Если это нужно, тогда нужно и сантехнику за пользование смывом отчислять по рублю за раз. Подробнее читай посты немного выше.

crutch_master ★★★★★
()
Последнее исправление: crutch_master (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от crutch_master

Разработка гта5 стоила больше 200млн долларов. Почему ее должны раздавать бесплатно?

dk-
() автор топика
Ответ на: комментарий от stevejobs

Зачем нужны какие-то платные сервисы?

Затем, что аналогичных бесплатных просто может не быть.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от crutch_master

Не нужно торговать воздухом.

Громче других на эту тему обычно рассуждают те, кто сам ничего в жизни не сделал :)

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от crutch_master

Был бы соответсвующий договор и техническое обеспечение (ручка слива с монетоприёмником), почему бы и нет?

PolarFox ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от templarrr

не в этом вопрос. я живу в РФ. я русский и мне необходимо слышать русскую речь чтобы понимать, читать тоже можно, но разве я обязан? я включил игру чтобы расслабиться вечером. я ссать хотел на английский язык, он мне не интересен. давай блин будут делать игры для европы, в которых речь будет на китайском или украинском, а титры на инглише, видишь ли на китайском лучше звучит, да?

YLoS ★★★
()
Ответ на: комментарий от PolarFox

почему бы и нет?

Вот. Если бы все этим занимались, тогда да, всё нормально. А если кто-то один, то получается, что он торгует воздухом, а другие покупают, но при этом разницу между трудом проданным n раз и трудом проданным 1 раз покрыть нечем. В долгосрочной перспективе это перекос средств в сторону тех, кто ни черта не делает. Почему это плохо, не надо объяснять?

crutch_master ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

Громче других на эту тему обычно рассуждают те, кто сам ничего в жизни не сделал :)

Между прочем у меня высшее экономическое образование, так что я что-то понимаю в том, что говорю.

crutch_master ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от crutch_master

А если кто-то один, то получается, что он торгует воздухом

Почему воздухом-то? Сантехник торгует услугой по ремонту водопроводных и канализационных систем, музыкант торгует услугой по развлечению тебя посредством музыки. Разница лишь в по-разному разнесённых сроках оказания услуги и оплаты за неё. Ну и благодаря развитию технологий музыкант может оказать её куче людей одновременно (что значительно снижает затраты каждого клиента, да).

Можно придумать и другие способы оплаты труда того же музыканта: выкуп готового продукта в публичное пользование (как был выкуплен blender в опенсорс), краудфаундинг на кикстартере, pay what you want (как у исполнителей на улицах и в электричках) и т.д. Но на текущий момент наилучшим образом работает система 10 рублей за трек/100 рублей за альбом/200 рублей в месяц за подписку на интернет-радио.

PolarFox ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от YLoS

не в те игры значит играешь

Ну давай перечисли игры, которые на русском озвучены не хуже, чем на английском.

не в этом вопрос.

Ну ок.

читать тоже можно, но разве я обязан?

Made my day xD

давай блин будут делать игры для европы, в которых речь будет на китайском или украинском, а титры на инглише, видишь ли на китайском лучше звучит, да?

В таком случае европейский локализатор нормально озвучит игру. А русские локализаторы почти никогда нормальную озвучку не делают (да даже перевод часто лажевый).

templarrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от crutch_master

А почему не 50%? или 150%?

Из каких соображений?
Почему сделав крутой и мега популярный продукт не заработать больше?

Ведь верно и обратное, если они сделают говно, то могут даже не окупиться. И это их проблемы.

dk-
() автор топика
Ответ на: комментарий от PolarFox

Почему воздухом-то?

Потому что когда ты покрываешь расходы музыканта на запись пластинки+его личное время он может продавать свой альбом сколько угодно получая деньги из ctlr+c,ctrl+v. Результатом чего может быть сверхприбыль хоть 800%. И она была бы, если бы пираты не портили всю малину. Эквивалент такого музыканта, который записал альбом и отдыхает - сантехник, который поставил 500 унитазов, берёт деньги за слив и весь день квасит. Но ИРЛ сантехники так не работают, поэтому по отношению к ним те, кто торгуют информацией делают деньги из ничего. По сути это продажа несколько раз одной и той же работы. Все кто торгует информацией может делать это, кто не торгует - тот нет.

Еще раз. После того, как затраты на создание информации окупились, её владельцы могут делать копипаст хоть сколько раз, а следовательно извлекать хоть сколько сверхприбыли.

crutch_master ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от crutch_master

Результатом чего может быть сверхприбыль хоть 800%

Считай что это личное время музыканта столько стоит.

PolarFox ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от crutch_master

Между прочем у меня высшее экономическое образование

Да хоть сельскохозяйственное.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dk-

А почему не 50%? или 150%?
Из каких соображений?

Что бы не было жирно и было рентабельно. Не знаю, какой процент точно лучше. Это может только практика показать.

Почему сделав крутой и мега популярный продукт не заработать больше?

Потому что деньги надо платить за работу, а не за копипаст. Продукт мега популярный? Не вопрос. Продавай майки, игрушки, плакаты. Пили дополнения там, расширяй контент, возможности своего продукта, бери за эту работу деньги. Какие проблемы?

Ведь верно и обратное, если они сделают говно, то могут даже не окупиться

Говно хоть как не окупится.

crutch_master ★★★★★
()
Последнее исправление: crutch_master (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от PolarFox

Так экономисты говорят о жулье. Ну, и я не на всю голову экономист.

crutch_master ★★★★★
()
Последнее исправление: crutch_master (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от crutch_master

Потому что деньги надо платить за работу, а не за копипаст.

Продукт не твой. Решать не тебе, не?

Никакие понятия условной сферической и безвоздушной «справедливости» тут неприменимы. Хотят покупать продукт - покупают. Голосуют кошельком. Пусть хоть 1000% от затрат заработают - молодцы. Кто и по какому праву может решать что жирно а что нет?

Это же не продукты и не лекарства. И даже не аппарат ИВЛ.

dk-
() автор топика
Ответ на: комментарий от AP

Да хоть сельскохозяйственное.

Да? Ну отлично. Тогда скажу правду. На самом деле у меня шарага и диплом говновуза, который я закончил заочно. А за дипломный проект я выдал то дерьмо, которое я делал на работе.

crutch_master ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dk-

Кто и по какому праву может решать что жирно а что нет?

По какому правду тогда решили, что у сантехника работа должна оплачиваться один раз, а у копипастера много раз? У сантехника работа что-ли менее нужная? Не хочешь звать сантехника - не зови, ставь сам. Ничего особо сложного там нет. Все хотят не работать и получать деньги. Почему те, у кого информация должны иметь привилегии?

crutch_master ★★★★★
()
Последнее исправление: crutch_master (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от crutch_master

Знаешь, я варкрафт 3 покупал дважды. Т.к. однажды ключи потерял.
Что-то у меня не было претензий к близарду.

Бывают сантехники, которым платят абонентку, всегда. И что?

Откуда это желание лезть в Чужой карман? Игры покупают не на наши с тобой налоги, не бюджет платит. Пусть авторы популярных игр хоть миллиард зарабатывают. Их право. Тебе то что? Тебя в чем ограничили? Или это тупая зависть и желание «отнять и поделить»?

dk-
() автор топика
Ответ на: комментарий от crutch_master

Потому что когда ты покрываешь расходы музыканта на запись пластинки+его личное время он может продавать свой альбом сколько угодно

Экономисты рассуждают про музыкантов, лол. На самом деле, всякая индюшатина еле-еле отбивает затраты на производство альбома, а команды первого эшелона нынче радуются продажам в 200К дисков.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от crutch_master

После покупки - мой. Решаю.

Но покупая копию игры ты покупаешь не игру. А право в нее поиграть на определенных условиях.

dk-
() автор топика
Ответ на: комментарий от dk-

Или это тупая зависть и желание «отнять и поделить»?

Причём тут зависть? Это в принципе не нормально. Как и ростовщичество в 10% годовых сверх инфляции внутри своей страны, например.

Бывают сантехники, которым платят абонентку, всегда. И что?

Где такие? В ЖЭКе?

Тебе то что?

Мне вообще похрену, я их не покупаю.

Пусть авторы популярных игр хоть миллиард зарабатывают. Их право.

И олигархи пусть миллиарды гребут, и монополисты, тоже их право же. А остальные - перебьются.

«отнять и поделить»

Пусть каждый получает то, на сколько он отработал и не будет такого, что один ни хрена не делает и получает деньги, а другой пашет и еле концы с концами сводит.

crutch_master ★★★★★
()
Последнее исправление: crutch_master (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от dk-

Но покупая копию игры ты покупаешь не игру. А право в нее поиграть на определенных условиях.

Да. Это даже не за воздух.

crutch_master ★★★★★
()

Лучше накатай портянку на тему почему краундфандинговая модель не даёт все права тем, кто вложился :}

Deleted
()
Ответ на: комментарий от dk-

Но покупая копию игры ты покупаешь не игру. А право в нее поиграть на определенных условиях.

Это, вообще говоря, проблема.

В контексте игр она меня не очень сильно волнует, поскольку играми не увлекаюсь. С книгами история другая. Например, несколько стрёмно покупать электрокнижки на Амазоне, зная, что они привязаны к моему аккаунту и не переносятся на устройство, где нет амазоновской читалки.

При этом понятно, что в нагрузку я получаю массу плюшек приложения типа словарей, маркеров, закладок и проч. Но долгосрочная перспектива не радует.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от crutch_master

Это в принципе не нормально.

В каком месте? Это конкретный открытый рынок. Не товаров первой необходимости. Сделай лучше и заработай больше. Сделай и раздай бесплатно. Сделай говно и прогори. Люди сами добровольно голосуют кошельком.

Где такие? В ЖЭКе?

Я вообще не про них. Но да, и в жэке тоже. Некоторые услуги оказываются типа бесплатно. т.е. за счет твоих ежемесячных платежей на содержание.

Мне вообще похрену, я их не покупаю.

Тогда чего считаешь в чужом кармане?

И олигархи пусть миллиарды гребут, и монополисты, тоже их право же. А остальные - перебьются.

Не сравнивай теплое и круглое. Зеленое и соленое.

Пусть каждый получает то, на сколько он отработал и не будет такого, что один ни хрена не делает и получает деньги, а другой пашет и еле концы с концами сводит.

А с какого, простите, хрена? Вот они смогли выпустить крутую и продаваемую игру. Пусть гребут свой ярд. А кто-то говно выпустил и прогорел, а ему ипотеку нечем платить и детям жрать надо. И что?

dk-
() автор топика
Ответ на: комментарий от dk-

а голосовать рублем и пользоваться другим сервисом?

Каким? И Kobo, и B&N привязывают читателей к своим сервисам. Покупать напрямую у издательства можно не всегда (Velopress, например, электрокнижки не продаёт вообще), а когда можно, в половине случаев это неудобный для чтения с ридера PDF по цене, вдвое превышающей удобный амазоновский моби.

Не нравится — или покупаешь в бумаге, или не покупаешь вообще. Ну или терпишь до поры до времени как я.

В идеале, конечно, неплохо бы децентрализовать отрасль распространения контента, но на практике никто не хочет делать простые self-hosted решения. Даже вокруг медиагоблина надо попрыгать сначала. А про похожие сервисы для книжек я лично вообще не слыхал.

Если на секунду отвлечься от контента, аналогичная ситуация наблюдается со всякими сервисами типа Strava, Endomondo и иже с ними: свободных self-hosted решений тупо нет.

При это так называемое «наше всё» — Free Software Foundation — тратит время и пожертвованное сообществом бабло не на то, чтобы кодом и программизмом решать вопрос с освобождением честно купленного контента, а на тупые акции с ряжеными перед магазинами яббла. В общем, я сегодня пессимист :)

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dk-

Я как раз об этом. Почему не обещают, жадные :}

Deleted
()
Ответ на: комментарий от dk-

Подозреваю, что ты споришь с коммунистом :)

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dk-

В каком месте?

Например, я покупаю лицензионный диск, он у меня затирается, и мне приходится покупать второй. Это ни в каком месте не нормально. Даже если я покупаю информацию или право поиграть. Если по этому свободному рынку вредит пиратство, то в этом ничего плохого нет. Они срут на права потребителей, пираты срут на их права. Это во-первых.
Во-вторых, люди покупают диск с игрой, оплачивают труд весь работников и еще 5 раз сверху и после 5 багфиксов игру забрасывают. Фанаты и рады бы сами все пофиксить/наделать дополнений, но нормально им делать этого никто не даст. За их деньги. В каком месте это нормально? Если бы они окупили разработку, а им бы дали сорцы, под какой-нибудь некоммерческой лицензией, то это еще куда ни шло.

crutch_master ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dk-

Тогда чего считаешь в чужом кармане?

Потому что я бы и не против поддерживать разработчиков, но не на таких условиях.

crutch_master ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dk-

А с какого, простите, хрена? Вот они смогли выпустить крутую и продаваемую игру. Пусть гребут свой ярд.

А кто-то выпустит круто продаваемую ось, забьёт патенты и подсадит всех на свои стандарты. Пусть гребёт свой ярд чо. Речь не только про игродел так-то.

crutch_master ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dk-

В каком месте?

Ну, если ни в каком месте, то и на пиратство не надо жаловаться. Я же не против.

crutch_master ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dk-

Пусть гребут свой ярд.

И я не говорю, что они не должны зарабатывать. Написал что-то крутое? Греби деньги, не вопрос. Только не за информацию/право пользования, а за поддержку/улучшение/etc.

crutch_master ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dk-

За что люблю рашкованинов (вчера таз, сегодня ты), они от двоемыслия не страдают, они двоемыслием наслаждаются.

aedeph_ ★★
()
Ответ на: комментарий от crutch_master

Это решать разработчику и/или издателю. Если ты несогласен с условиями распространения - просто не пользуйся. Всё честно. Если все решат, что условия неприемлемые, то разработчик/издатель сдохнет. И варез не даёт офигевшим разработчикам подохнуть.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от aedeph_

Какой подход по твоему лучше:

1. «если есть нормальный способ оплаты, то я обязательно оплачиваю. если нет возможности оплатить. то качаю нахаляву».

2. «шли бы они все в жопу! нахаляву качал и буду качать».

?

PS
Фотошоп я пиратил ровно до тех пор, пока он стоил 1200 баксов за каждый релиз. Как-то только сделали нормальную подписку - оформил один из первых. Так что я еще и по сумме двоемыслием старадаю, да.

dk-
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.