LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Vulkan - всё. Релиз то есть.

 , , , ,


2

3

https://www.khronos.org/vulkan/

https://www.phoronix.com/scan.php?page=article&item=vulkan-10&num=1

Первой игрой с поддержкой Vulkan API станет The Talos Principle

Запилите новость.

Ну что, будет у нас теперь Игорь с большим ФПСом? Увеличится ли доля десктопного линукса? Или дуалбут с DX12 во все поля?

★★

Последнее исправление: user42 (всего исправлений: 9)

Хрен его знает почему, но мне радостно. А почему? Я и OpenGL знал на уровне рисования квадратиков. Т.е. никакого отношения к таким штукам не имею. Это, наверное, просто жажда изменений.

Stahl ★★☆
()

Ну что, будет у нас теперь Игорь с ФПС'ами?

Лет через 5-10 посмотрим. У гну/линукса есть и другие насущные проблемы, тот же Линус обсирал пакетные системы дистров, в смысле, для простого разраба нужно * моск с конпиляцией под 100500 разных дистров.

FiXer ★★☆☆☆
()

То есть, писаная торба Mandale официально всё. Ниасилели.

Спорим, через год и новую выкинут, и напишут какой-нибудь MegaGaliun4D с присобаченной к нему JVM?

svr4
()

Или дуалбут с DX12

Неужели нельзя отказаться от игор, если для них приходится заводить отдельную ОС, причём не в виртуалке?

te111011010
()
Ответ на: комментарий от FiXer

пакетные системы

1. Трахом с компиляцией занимаются не разрабы, а мейнтейнеры. 2. Форматов пакетов по сути всего два (rpm и deb), маргиналы со шлакой, гентой и прочим харчиком, ака полпроцента от одного процента - вообще никого не интересуют. Binary-only иногда вообще собирают только под рхел/50центось и прописывают их в системные требования.

svr4
()
Ответ на: комментарий от amorpher

У разных дистров разные зависимости и разные версии либ. На деле - похер, ну придётся иметь на билд-сервере десяток контейнеров с разными дистрами.

svr4
()
Ответ на: комментарий от FiXer

для простого разраба нужно * моск с конпиляцией под 100500 разных дистров.

Не нужно, компиляцией занимаются мейнтейнеры дистрибутивов самостоятельно, разработчику можно не выкладывать бинарники вообще.

Xenius ★★★★★
()

Посмотрим, вот выйдет, что-нибудь на этом вулкане. А пока кто его знает.

garik_keghen ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от svr4

вот именно, что насрать, есть deb, rpm (как линуксовый стандарт де-факто), остальные пакеты собирают сами дистростроители элементарно из исходников

amorpher ★★★★★
()
Последнее исправление: amorpher (всего исправлений: 1)

Игорь с ФПС'ами?

Судя по тому, что nvidia/intel уже запилили саппорт, осталось подождать Гейба и посмотреть как оно.

fang90 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от te111011010

Неужели нельзя отказаться от игор, если для них приходится заводить отдельную ОС, причём не в виртуалке?

Верно, пользователи должны положить болт на свои желания и потребности, если они не вписываются в красноглазое мировоззрение.

Yossarian
()

Теперь помимо sysv vs systemd, wayland vs xorg, rpm vs deb, pulse vs alsa ... будет opengl vs vulkan. Лично мне пофиг, в игрушки не играю, а эффекты рабочего стола от лукавого и вовсе.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от fang90

осталось подождать Гейба

Он-то тут каким боком? Ему ли не пофиг чем барыжить? Он бы и ДОСовские игры продавал если бы на них был спрос.

Stahl ★★☆
()
Ответ на: комментарий от uin

А проблемы те-же. Технология есть, а готовых продуктов на ее основе нет.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от svr4

с присобаченной к нему JVM с одной стороны и дотнетом с другой.

Extended.

Hertz ★★★★★
()
Последнее исправление: Hertz (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от Stahl

Он-то тут каким боком?

таким что он форсил вулкан -> игры на нем от Valve должны появиться быстрее чем от каких-нибудь ubisoft.

fang90 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от fang90

А что, Valve выпускает игры? Я думал они шапочками торгуют. А вулкан Габен форсил из-за стим машин, на которые возможно уже и забил.

templarrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от templarrr

Форсило его изначально амуде и немножко Габен, тащемта.

А на мантл забили именно по причине «ну вот выйдет пукан и тогда венде точно капец». Хотя как раз как наследник glide оно вышло норм, прибавку в фпс до 20% в некоторых сценах даёт (имеются в виду игры, например BF4 и Dragon Age Inquisition, а не сферическая синтетика в вакууме).

svr4
()
Последнее исправление: svr4 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от greenman

Вместо этого красной становится задница, а мозг усыхает. В конечном счете, человек деэволюционирует до состояния макаки.

Sociopsih ★☆
()
Ответ на: комментарий от te111011010

но зачем? ты же не перестал ходить в гипермаркеты потому что там почти все кассы под виндами крутятся? или спрашиваешь у продавца и не покупаешь если чё?

Thero ★★★★★
()

Больше игорей. Хороших и разных.
Да и йоба тоже сойдёт.

paran0id ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от svr4

нет унификации версий (на обратную совместимость же все клали).

thunar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от FiXer

Xdg-app, Vulkan, Wayland - скоро линукс обойдет мак по фишкам
А винду обходит не нужно, у нее своя ниша
Массам - маркетинг с лице Ubuntu, иначе никак

mystery ★★
()

Vulkan это конечно огромный шаг к полному избавлению от DirectX, но лично меня больше волнует судьба, а в особенности лицензирование Source 2.

anonymous_sama ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mystery

Выше дали сылку на репу с открытым драйвером для Интела. Написано что потихоньку будут вливать в основную ветку.

Before we can land the SPIR-V to NIR layer, there are a number of core NIR changes that need to land first. All of that code needs to be reviewed as it interacts with the GL driver and we don't want any regressions. We are also still carrying a few patches against the i965 back-end compiler that need a little more testing and proper review. It will take some time to get all of that up-stream.

Once that is completed and all of the NIR and i965 back-end bits are in place, SPIR-V, ISL, and the Vulkan driver itself can probably be merged without further review since they are fairly self-contained and are new functionality. We should easily be able to get the driver up-stream in time for the 11.3 (or 12.0) release.

Для нвидии есть блоб. Для АМД ничего не слышно.

Behem0th ★★★★★
()
Последнее исправление: Behem0th (всего исправлений: 2)

Жаль блоб Нвидии поддерживает минимум 600 серию карт. Я со своей 460 в пролёте.

Sunderland93 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от fang90

да Гейб бы давно как страшный сон позабыл этот ваш геймдев и приторговывал шапочками, если бы задроты постоянно не доябывались до него с просьбами досчитать до трех!

der_looser ★★
()

Хорошая новость. Теперь надо ещё и дрова для видеокарт под вяленого допилить.

StReLoK ☆☆
()
Ответ на: комментарий от mystery

Не совсем понимаю о чем ты. Где OpenGL на уровне дна? В месе, в нуво? Если в месе то нет. Если в нуво, то для опеределных карт 4.1 доступно, проблема в том что в нуво поддержка карт разнится очень сильно. Но ждать большего от энтузиастов которые в свое свободное время пилят драйвер не стоит.

Behem0th ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stahl

Оно как-то по идее более асинхронное, позволяет кроссжелезную прекомпиляцию шейдеров, не разделяет десктоп и мобайл

vertexua ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.