LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

SpaceX снова посадили Falcon 9 на баржу!

 


0

3

Ура товарищи!

P.S. Запускали сейчас не ту ракету, что приземлилась в прошлый раз. Сегодня были очень маленькие шансы на удачную посадку из за высокой орбиты спутника, и как следствие - высокой скорости первой ступени и ограниченного количества топлива. Так что рисковать только что приземлившейся ступенью было неразумно. Предыдущая посаженная ступень будет запущена снова в конце мая- начале июня

★★

Последнее исправление: qrck (всего исправлений: 1)

Ответ на: комментарий от Nervous

Не знаешь, какую примерно форму имеют кривые спроса и предложения? Матерый экономист, что тут скажешь %)

Э не, так просто не уйдешь! :)

Оценка это не «форма», это конкретная кривая (можно даже с «доверительным интервалом»).

Ну давай абстрактный «спрос» рисуй, ибо перспективы «предложения» я уже тут нарисовал более менее.

Тут уже была оценка «в десятки раз» :), но это человек «накатил» наверное «на радостях» :).

Ну вот максимум натуральный пусков сколько? (Пока условно наплюем на озоновый слой, который выдержит только водород-кислород без потерь).

psv1967 ★★★★★
()

Есть кстати ниша куда более перспективная - самолет с системой (или система) спасения экипажа и пассажиров, это сразу же реки денег и мировая слава.

uin ★★★
()
Ответ на: комментарий от uin

из педевикии про фалкон: Cost per launch FT: $62M[1]

что это за цифра? пустая ракета?

63 (не 70) миллиона за человека это с тренингами, санаториями профилакториями и котлетками с пюрешкой на ужин.

а это что за цифра? ракета другого класса с хомячками? их запускать дороже чем просто грухз?

Rastafarra ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Rastafarra

Это наверно из рекламной брошюрки, для фалькон хеви там под $80млн указано, да?

ракета другого класса с хомячками? их запускать дороже чем просто грухз?

Не за вес, за человека. РН среднего класса.

uin ★★★
()
Ответ на: комментарий от intelfx

А их по твоему чем запускают? У SpaceX другие носители есть?
$133млн это в общем за каждую миссию CRX (или как там они).

uin ★★★
()
Ответ на: комментарий от uin

Большинство катастроф происходят при полной уверенности экипажа в том, что всё идёт нормально и только в последние секунды понимают, что скоро хана. Обычно пилоты сами себя загоняют в полную жопу, не ведая того.

invy ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Rastafarra

с шатлами-то не поперло вроде?

Шаттлы разрабатывались почти полвека назад. Кроме того, в SpaceX речь пока идёт только о возвращаемой ступени, причём первой.

eugeno ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Rastafarra

И при чём тут шаттлы? Это совсем другая технология.

invy ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Solace

Это, да, тут согласен :)

Всё к этоу идёт, вот вытащят ATC из прошловекового состояния и можно будет полностью автоматизировать.

invy ★★★★★
()
Последнее исправление: invy (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Rastafarra

как это работает-то? взлетело, приземлилось, заправили, взлетело еще раз?

+ несколько включений двигателей на тестовом стенде.

grim ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от gistart

Шо ни тема о Маске, так ув. tailgunner тут как тут

Шо ни тема о посадке многоразовой ракеты, ты хотел сказать.

Где постер, или кружечку там, с портретом Великого прикупить?

Докажи свою любовь к Великому - найди ее сам.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от psv1967

Твой кумир собственно и объявлял, что снижать цену на всю катушку не намерен

Маск скорее твой кумир - ты постоянно о нем говоришь. И он собирался снижать цену в десятки раз.

В миллионы! (чего их жалеть)

Такое впечатление, что ты к следующему постингу забываешь о том, что говорил в предыдущем.

tailgunner ★★★★★
()
Последнее исправление: tailgunner (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от intelfx

На вот тебе статьей по морде http://www.universetoday.com/100382/spacex-dragon-recovers-from-frightening-p...

60 миллионов это прогнозируемая итоговая цена с использованием бу -шных ступеней (до 10 раз каждая).

Наркоманы проклятые

uin ★★★
()
Ответ на: комментарий от uin

На вот тебе статьей по морде http://www.universetoday.com/100382/spacex-dragon-recovers-from-frightening-p...

60 миллионов это прогнозируемая итоговая цена с использованием бу -шных ступеней (до 10 раз каждая).

Ты не мог бы процитировать место из статьи (2013 года), где ты это прочитал?

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

For several hours the outlook for the $133 million mission appeared dire, but gradually began to improve a few hours after launch.
2013 года

Типа он за три года в два pаза в цене удешивился. Сам по себе.

uin ★★★
()
Ответ на: комментарий от uin

Я просил цитату, из которой следует вот это:

uin> 60 миллионов это прогнозируемая итоговая цена с использованием бу -шных ступеней (до 10 раз каждая).

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Да потому что это очевидно же, Маск ваш об этом с самого начала говорит же что удешевление полетов добъется за счет возвращаемых и повторно используемых ступеней.

uin ★★★
()
Ответ на: комментарий от uin

Да потому что это очевидно же

Когда тебе что-то очевидно, с самого начала говори «мне очевидно, что блабла».

Маск ваш об этом с самого начала говорит же что удешевление полетов добъется за счет возвращаемых и повторно используемых ступеней.

Маск говорит, что в зависимости от частоты полетов он может снизить цену и в два раза, и на порядок (или 2 порядка - не помню уже). А к чему относится твои $60M - ХЗ.

tailgunner ★★★★★
()
Последнее исправление: tailgunner (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Rastafarra

мотор в машине --- это микронная точность. коленвал сточился на несколько микрон --- мотор стучит. при этом коленвал нужен все равно новый, нарастить старый не получается.

Нет, износ на несколько микрон не приводит ни к стуку, ни к необходимости замены. После такого износа оно может работать ещё как минимум столько же.

Далее, если износ превысил некое значение (5-10 микрон) коленвал протачивается до ремонтного размера и ставятся ремонтные вкладыши, которые толще стандартных на те самые 5-10 микрон. И всё по-новой. Таких ремонтных вкладышей и ремонтных размеров обычно есть 3-4 штуки. Капитальный ремонт двигателя называется.

Возможно, сейчас, в эпоху производства говна, производители и делают одноразовые коленвалы, но ещё в 90-х выпускались (нормальными производителями, а не вазом) двигатели, которые легко ходят по миллиону километров.

и в целом мотор изнашивается равномерно: коленвал, поршни, цилиндры, подшипники.

И опять не угадал. Например, распредвал (распредвалы) изнашивается в несколько раз медленнее коленвала, потому что крутится в 2 раза медленнее, да и нагрузка на него на порядок меньше чем на коленвал. Быстрее всего изнашиваются поршневые кольца. Потом коленвал, потом стенки цилиндров (если блок чугунный или с гильзами), и далее всё остальное.

Равномерно и очень быстро изнашиваются лишь тазодвигатели, потому что целиком сделаны из говна криворукими россеянчегами. Причём конструкция двигателя иногда бывает не так уж и плоха, без явных косяков, но есть такие вещи, как культура производства и качественное сырьё о которых россиянчеги не слышали.

Stanson ★★★★★
()
Последнее исправление: Stanson (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от uin

Это то, что предлагается сегодня, прям щасс. Вне зависимости от того, насколько хорошо или плохо пойдут дела с многоразовыми носителями.

А вот что прогнозируется с учетом многоразовости и economics of scale:

«Ultimately, I believe $500 per pound ($1100/kg) [of payload delivered to orbit] or less is very achievable.»[107] At its 2013 launch price and at full LEO payload capacity, the Falcon 9 v1.1 cost $1,864 per pound ($4,109/kg)",

tailgunner ★★★★★
()
Последнее исправление: tailgunner (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от psv1967

Есть завод который выпускает ракетные двигатели. Сколько будет стоить двигатель выпускаемый этим заводом в двух случаях

Боюсь, что «экономист» тут как раз вы. Ракетные двигатели пока околоштучное производство, а само производство как правило совмещено с разработкой. При этом двигатели разрабатываются по конкретные задачи, а цена поставок у них договорная. Например, двигатели РД-170 и РД-180 имеют сопоставимые цены (до 15 кк у.е. за штуку). При том, что тяга у РД-170 примерно вдвое выше и аттестован он на 10 использований подряд без технического обслуживания (РД-170 был предназначен для боковых ускорителей Энергии, которые предполагалось переиспользовать многократно).

Начинай, дели издержки по содержанию завода на число двигателей

Люди вообще часто проявляют интуитивную глупость в отношении космоса. Делят скорость на расстояние, чтобы определить время полёта, делят издержки на количество изделий, чтобы определить экономическую эффективность. :)

atrus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Rastafarra

для протона $40 — $50 млн (3,35 млрд рублей)

Хм?

«Протон-М» — «Бриз-М» 80 — 100; с 2015 года — 69-70.»

«с 2016 года стоимость вывода грузов РН Falcon 9 в версии FT стала дешевле запусков Протона.»

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Rastafarra

с шатлами-то не поперло вроде?

Шаттлы похожи на БЭСМ-6. Куча правильных идей, но очень сильно опередивших своё время.

atrus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от psv1967

И что для захвата рынка надо лишить себя прибыли?

Хоть к теме это и не относится, но стратегия уменьшения маржи (или даже субсидирования) для выдавливания конкурентов — это обычное дело.

Покуда ты внятно не объяснишь, почему рынка нет, все эти «лишить себя прибыли» ни о чём.
Спутник для LEO сделать может даже небольшая организация, вывести его на орбиту — всего лишь около десятка стран.

Я бы внимательнее прислушался, если бы ты заявил, например, что в классе ракет с аналогичными показателями надёжности/грузоподъёмности/удельного импульса у Falcon 9 просто нет конкурентов. Или если бы конкуренты были технически сложными (как следствие ограничение на число пусков в год/их интервал).
Или ещё что-то, что звучит как отдалённо разумное.

решить проблему издержек на содержание производства двигателей (которое даже сейчас практически никак не зависит от объема производства, а с «многоразовостью» станет еще меньше зависеть)

Наверное ты не привёл пруфов?

aidaho ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Rastafarra

Я не понял, где ты там нашел свои цифры, но, возможно, имелся в виду другой разгонный блок.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Rastafarra

для хеви

Да вы надоели с этим хеви, он никуда не летал еще а вы ему уже цены рисуете.

uin ★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous-

Это само собой, «вкалывают роботы», но я то не об этом. Без механизации уж точно никак. Но роботы это всего лишь механизация. Они неспособны и никогда не будут способны развивать эти сложные компоненты. Поддержание работоспособности сложнейших заводов это отнюдь не только механизация, это сложный творческий процесс требующий людских кадров.

И да, чтобы не терять контроль над ситуацией человеку нужно быть более точным, быстрым и умным, в этом всё дело, иначе он просто не сможет управлять всем этим. Просто мы ещё не дошли до той точки, когда это станет очевидно, когда будет жёсткий дефицит кадров. Некоторые признаки этого уже есть, но пока мы в начале пути. Тут ещё есть экономическая составляющая. До недавних пор можно было обучать спецов в третьих странах и переманивать их или просто переманивать. А теперь получается, что уровень жизни в третьих странах не сильно отличается, стало быть спецам платить нужно всё больше. В общем этакий каскадный жоп.

ixrws ★★★
()
Ответ на: комментарий от psv1967

Оценка это не «форма», это конкретная кривая (можно даже с «доверительным интервалом»).

Откуда мне знать конкретные значения? И зачем мне их знать? %) Чтобы делать утверждения, которые делаю я, достаточно знать обычную форму кривой спроса.

Тут уже была оценка «в десятки раз» :)

Конкретных цифр, конечно, я назвать не могу, но фантастическими десятки раз назвать с ходу тоже нельзя. Проследи, к примеру, как упала стоимость часа машинного времени за последние полвека. Мне отчего-то кажется, что там речь идет даже не о десятках раз.

Nervous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от eugeno

Шаттлы разрабатывались почти полвека назад.

Шаттлы разрабатывались под влиянием ковбоев из ВВС США.
Получился очень клёвый корабль для космических ковбоев.
Дорогой, с принципиальной невозможностью сделать abort до SRB separation, с виртуальной возможностью RTB, местами безусловно уникальный, но главным образом — клёвый.

Капсульные корабли всё же во многом более прагматичны.

P.S. А что же теперь ковбои из ВВС? Приуныли? Нет, занимаются всё тем же: https://en.wikipedia.org/wiki/Boeing_X-37

aidaho ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Rastafarra

Я говорю это в третий (вроде бы) раз за тред: мы здесь обсуждаем Falcon 9 FT. Heavy ещё ни разу не летал, а предполагаемая полезная нагрузка больше протоньей в два раза.

intelfx ★★★★★
()
Последнее исправление: intelfx (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Rastafarra

А ничего, что шпротон - не ровня falcon heavy от слова совсем, не? FH сможет в 3-4 раза больше полезной нагрузки нести. 22-23т против 6-7т на GTO.

invy ★★★★★
()
Последнее исправление: invy (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от psv1967

Чего тут помнить? Никто цену не опустит ниже 5% от конкурента. И уж тем более ваш кумир... Что он дурак что ли? :)

он не дурак, он псих - мыслит категориями «Какие задачи стоят перед человечеством? и что из этого могу сделать лично Я?»

Anonymous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от atrus

Ракетные двигатели пока околоштучное производство, а само производство как правило совмещено с разработкой.

Да, да конечно :)

Выдыхай! Ты ничего не понял в вопросе.

1) Не важно сколько стоит выпускаемое заводом изделие в серии (тем более собираемое из неликвидов). А имеет место именно серия.

Важно куда ты собрался девать издержки на этот завод, когда тебе надо выпустить «1 двигатель в год»?

Весь так сладострастно описанный ресерч куда девать, если двигателей в 10 раз меньше надо стало при прежнем размере рынка «в натуре»? Или что «рынок запусков» «в натуре» вырастет таки тоже в 10 раз? Смешно.

Это что получается «мужики разбегаемся, следующую серию в 50-100 движков через два года лепим»? Так копроэкономикаТМ в космосе не работает.

2) Согласен, что понимать в экономике дано не каждому :)

psv1967 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Rastafarra

Планируется что до 40 раз сможет летать без замены двигателей.

С заменой отдельных двигателей до 100 раз.

grim ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от uin

Типа он за три года в два pаза в цене удешивился. Сам по себе.

запуск стоит 60кк, рейс Дракона (который, напомню, везёт в полтора раза больше Прогресса на МКС и ещё спускает до 2.5 тонн обратно) - ещё 73кк.
Действительно, дороже запуска - но не настолько, чтоб стоимость запуска ни на что не влияла(как утверждают некоторые).

Anonymous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Nervous

Откуда мне знать конкретные значения? И зачем мне их знать? %) Чтобы делать утверждения, которые делаю я, достаточно знать обычную форму кривой спроса.

Ага, счаз! Там даже форма будет отличаться...

Это как в анекдоте...

Клиент приходит к брокеру:
- Я хочу вложить немного денег в акции, что Вы мне посоветуете?
- Да есть тут одна недооцененная компания, я думаю, что со временем ее акции подрастут. Сейчас 1 лот – всего 10 000 рублей.
- Ну, что же купите мне один лот.
На следующий день клиент посмотрел котировку и увидел, что цена акций выросла вдвое. Он звонит брокеру:
- Купите мне еще этих акций, увеличьте мой пакет втрое.

На следующий день клиент увидел, что цена акций выросла 

еще в два раза, и приказал брокеру купить акции на все свои 

деньги. На следующий день цена уже в восемь раз превышала 

первоначальную стоимость. 

Клиент звонит брокеру:
- Ну все, хорошего помаленьку, я уже очень хорошо заработал, продавайте все эти акции.
- Кому же я их продам, последние три дня Вы были единственный, кто их покупал.

Проследи, к примеру, как упала стоимость часа машинного времени за последние полвека.

Если именно «астрономический час», то никаких «не о десятках раз». Достаточно посмотреть на стоимость в облаках инстанса для числомолотилки. Или цена какой нибудь теслы + электричество на её работу.

Вполне сравнимо с расценками машинного времени в диалоговом режиме.

Или ты о числе иопсов за этот час?

psv1967 ★★★★★
()
Последнее исправление: psv1967 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от psv1967

Или что «рынок запусков» «в натуре» вырастет таки тоже в 10 раз?

чтоб конкретно у SpaceX было вдесятро больше заказов рынку надо подрасти не так уж сильно - а остальные пока о многоразовости и не мечтают. И десятикратное использование первой ступени потребует в десять раз больше вторых ступеней и в N раз больше кораблей, и о своём производстве спутников SpaceX подумывает, плюс идеи типа всемирного дешёвого спутникового интернета как раз на этот случай просчитываются - без работы люди не останутся.

Anonymous ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.