LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Посоветуйте как жить 4?

 , , , посоветуйте как жить


0

1

От создателя серии «Посоветуйте как жить?» первой, второй и третьей части.

Вчера долго возился с одной хренью у заказчика. Как не странно все шло гладко и по инструкции, но потом оно почему то не хотело работать, точнее работало для одних пользователей и не хотело для других.

Админ заказчика и я уже сидели и гуглили на пару, но день шел к концу, тогда я решил позвонить шефу. Он не так давно настраивал пару аналогичных серваков, и должен был легко въехать что не так.

Игорь пришел и перепроверив все что мы сделали, прочитав логи, потыкался по менюшкам и таки все запустил. У него на это ушло 20 минут. Сказывается опыт. Я остался кое что доделать, а Игорь уходя прокомментировал: «Нам платят за то что мы делаем, но не за обучение. Ничего не показывай». Я сказал: «Но я так не умею», а он мне: «Учись» и ушел.

Так я и остался придумывать, почему я не могу показать админу заказчика что мы сделали.

Вообще то среди админов принято обмениваться опытом, я встречал конечно и таких, но никогда не делал секрета из своих знаний, а тут столкнулся.

Как вы считаете, это правильно так поступать?

★★

Последнее исправление: weare (всего исправлений: 1)

Так я и остался придумывать, почему я не могу показать админу заказчика что мы сделали.

Беспроигрышный вариант: «да я сам не знаю, уже наугад начал беспорядочно тыкать, и оно заработало».

Как вы считаете, это правильно так поступать?

Слово «правильно» тут не уместно.

Deleted
()

но никогда не делал секрета из своих знаний, а тут столкнулся.

Тебе намекнули что рыбу не дадут, бери удочку. А ты и не понял.

Esteban_Garcia
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Беспроигрышный вариант: «да я сам не знаю, уже наугад начал беспорядочно тыкать, и оно заработало».

Получалось, что он сделал вполне конкретную вещь.

weare ★★
() автор топика

Как вы считаете, это правильно так поступать?

В России так принято. Тут выживают, а не живут, страна вечных экономических кризисов же. А потому и обмен опытом затруднён, ибо — «Знаешь? Молчи и никому не показывай.» Позовут и заплатят несколько раз.

EXL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Esteban_Garcia

Тебе намекнули что рыбу не дадут, бери удочку. А ты и не понял.

Получается я то как раз знал что он сделал, а вот админ заказчика остался думать дальше и в следующий раз опять позовет нас.

weare ★★
() автор топика

«Нам платят за то что мы делаем, но не за обучение. Ничего не показывай»

Все логично... за то что их админ не сможет потом что то сделать фирма получит денег, а ты зарплату.

WindowsXP ★★
()

Но вообще - да, бесплатное обучение выглядит как минимум нелогично.

Deleted
()

Ааа, трансформация услуг под местные реалии.

Придумывать даже не надо.

Игорь всё сделал, я не при делах.

Но конечно бгг-шка.

Хотя еще 12 лет назад приходил чувак, которому надо было запустить принтер под Мандривой 9.(с копейками).

Я принтер запустил на его дистре, отдал тестовую страницу и спокойно сказал что от начальника поступило распоряжение не показывать процесс настройки.

там было нехилое предприятие, чувак закупил железки и что-то не осилил в настройках.

с одной стороны конечно не очень правильно, с другой... ну думать надо и тестировать что покупаешь.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Но вообще - да, бесплатное обучение выглядит как минимум нелогично.

Но ведь меня учили? Это получается человек человеку волк, что ли?

weare ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от weare

Кто вас учил?

Это получается человек человеку волк, что ли?

Почему волк? Откройте при своей фирме курсы повышения квалификации, например. Если админ хочет научиться решать какие-то проблемы, то пусть платит. А то что за нищебродская позиция «дайте мне всё нахаляву»? Он сам же за свои навыки деньги получает от работодателя, нет?

Deleted
()
Ответ на: комментарий от weare

и в следующий раз опять позовет нас.

Тогда так. В ваших расценках это учитывается. Если вы ещё и будете учить, чтобы к вам в итоге реже обращались — тут надо поднимать цены. Это везде так, кто предлагает дешевые или бесплатные услуги. Для сравнения, тем же гитхабом ты можешь бесплатно пользоваться только потому что являешься рекламой сервиса.

Esteban_Garcia
()

Как вы считаете, это правильно так поступать?

Правильно, или не правильно, но это бизнес. Вполне логично получать деньги за знания. Никто же не запрещает админу самому разобраться, прочитать документацию, посмотреть и потыкать настройки.

Black_Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от weare

Но ведь меня учили? Это получается человек человеку волк, что ли?

Тебя учили приносить компании доход.

Black_Shadow ★★★★★
()

Надо знать больше. Одно дело, если заказчик не оплачивает поддержку, говорит, что всё сделает сам, у нас тут погромиисты ниибись какие крутые, а по факту звонит и спрашивает, почему оно не работает, когда сам сломал. Такое бывает. Другое дело, когда всё оплачено, система только внедряется, на гарантии. Тогда вашу контору подзасудить бы надо, потому что внятной документации, как я полагаю, нет. Что вы вообще поставляете ? Какой-то мутный код ? Поздравляю, он 90-х годов ничего не стоит. Бери оттуда, если это так. Будешь расти - тебя система заставит работать также, как твои руководители. Станешь подлецом и пилильщиком, если уже не стал.

lenin386 ★★★★
()
Последнее исправление: lenin386 (всего исправлений: 1)

Так я и остался придумывать, почему я не могу показать админу заказчика что мы сделали.

Потому что обучение необучаемых идёт отдельной позицией в прайсе.

iz_tabakerki
()
Ответ на: комментарий от iz_tabakerki

Это если они действительно необучаемые. А когда пришёл мужык, что-то сделал такое, чего не понял даже его непосредственный подчинённый, да он сам, скорее всего. И ничего не объяснил. На что у нас контора никонора, но нас бы за такое разогнали нахрен ещё лет 15 назад.

lenin386 ★★★★
()
Последнее исправление: lenin386 (всего исправлений: 2)

Я 9-10 лет назад по библиотекам города настраивал библиографическую систему, работа делалась по договору подряда. В таких случаях просто неразумно показывать свои «ноу-хау» и обучать кого-либо. Так как такая работа даёт средства к существованию. Если у тебя есть возможность делиться бесплатно - никто тебе не запрещает.

pacify ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от weare

Когда ты это говоришь, звучит и правда не очень ;)

Скажи «секрет фирмы» и расскажи анекдот в тему.

arturpub ★★
()
Ответ на: комментарий от pacify

В таких случаях просто неразумно показывать свои «ноу-хау» и обучать кого-либо.

Отличное мировоззрение. А что вы продаёте вообще ? Какой-то код от васяна ? Привет, он ничего не стоит.

lenin386 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от weare

Но ведь меня учили?

Для начала попробуй вспомнить хоть раз, чтобы тебя учили бесплатно. Родители учат ребенка и инвестируют в будущее (свое или человечества), в школе учителя получают конкретные деньги за работу с тобой и т.д.

Вариант дружеской помощи тут не проходит - другу ты готов одолжить или подарить что-то в том числе и знания. Готов ли ты этому админу отдать 1000 рублей? Вот прям взять и подарить?

Это получается человек человеку волк, что ли?

Человек человеку или партнер, или конкурент, или никто. В данном случае ты и местный админ конкуренты - если он будет всё делать сам, ты будешь сидеть без работы. ЧСХ, если бы твой партнер мог сделать все сам, ты бы тоже без работы сидел

MahMahoritos ★★★
()
Ответ на: комментарий от weare

Да я то понял, тут все норм.

Ну а что мешало админу понять? Если он не понял бесплатно, то более глубокое обучение уже за деньги - все вполне логично. Вы, как я понял, свою работу не скрываете и Заказчик вполне видит, какие кнопочки вы нажимали?

MahMahoritos ★★★
()
Ответ на: комментарий от lenin386

Кирпич тоже покупают.

Именно, и кирпич действительно стоит денег, причем не только стоимость глины и стоимость работы печи - даже в СССР в себестоимости учитывали трудоемкость.

Но человекочасы Васяна несомненно бесплатны, он же тупо на стуле сидел, когда код набирал...

MahMahoritos ★★★
()
Ответ на: комментарий от MahMahoritos

Именно, и кирпич действительно стоит денег, причем не только стоимость глины и стоимость работы печи - даже в СССР в себестоимости учитывали трудоемкость.

Ты не в теме.

lenin386 ★★★★
()

у нас принято так:
если человек (админ) интересуется, но в силу обстоятельств не умеет/не получается, то показываем и обучаем, ведём и общаемся;
если человек (админ) не проявляет интерес, ставит себя в позицию «вы все рабы и мне все должны», если он не пытается сориентироваться в элементарном, то обучение да, отдельной строкой.

StellzZz ★★
()
Ответ на: комментарий от MahMahoritos

Но человекочасы Васяна несомненно бесплатны, он же тупо на стуле сидел, когда код набирал...

Вас, совков, за сотню километров без бинокля видно. Считаете нормальным требовать деньги за то, что вспотел. Пот - не повод требовать деньги, товарищи совки. Я вот пяткой до задницы достаю, это не просто, ну-ка, заплати мне. Деньги принято требовать за оказанную услугу или предоставленный продукт. Продукт, которым невозможно пользоваться, продуктом не является.

lenin386 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от lenin386

А что вы продаёте вообще ? Какой-то код от васяна ? Привет, он ничего не стоит.

Денег было немного, но хоть что-то в нашей дыре. Продавалась услуга по настройке MarcSQL в соответствии с библиографическими стандартами. На этом же самом (на полу-закрытых стандартах) зарабатывают все разработчики проприетарных АИБС. Именно практика применения стандартов - это «ноу-хау». Если ты единственный человек в городе, который это умеет, какой смысл рассказывать остальным?

pacify ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lenin386

Это какая-то травма молодости? При чём тут это вообще?

Deleted
()
Ответ на: комментарий от lenin386

Продукт, которым невозможно пользоваться, продуктом не является.

Пляски вокруг определений термина. АИБС MarcSQL был куплен во времена, когда жена Путина оказывала протекцию «Информ-системам» в продвижении этой АИБС в школьные библиотеки. И волки сыты, и овцы целы.

pacify ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MahMahoritos

Заказчик вполне видит, какие кнопочки вы нажимали?

В этот момент он как раз убегал по текущей работе.

weare ★★
() автор топика

Не жить уже советовали?

buddhist ★★★★★
()

Как вы считаете, это правильно так поступать?

Это не дальновидно. Админ заказчика тоже начнёт руководствоваться «в вашей документации не сказано» и т.п. тупёж на ровном месте, который выльется в твой геморрой.

Если админ заказчика нормальный с нормальным подходом, что большая редкость, я бы начхал на руководство и поделился опытом.

vtVitus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от weare

Человек сам себе учитель

Но ведь меня учили?

Научить чему-то невозможно, можно только научиться. Если вас «учили», то, как выше уже указали, это скорее всего делалось за ту или иную оплату. Учиться можно самостоятельно и бесплатно, тем более, что в интернетах полно материалов для самостоятельного изучения, однако мало кто из авторов этих материалов (по базам ли данных, или по вязанию, или по игре на виолончели) согласится бесплатно вас учить.

Так что если заказчик покупает у вас внедрение — внедряйте, поддержку — поддерживайте, если покупает обучение — обучайте. Нет ничего зазорного в том чтобы не делать работу сверх договора. Если захотят бесплатно, то могут попробовать научиться самостоятельно.

Camel ★★★★★
()

Сколько в треде собралось любителей GNU и свободного ПО...

Xellos ★★★★★
()

никогда не делал секрета из своих знаний

Но это же куда более глубокий и общий вопрос.

Держать знания в узком кругу или делать достоянием широких масс?

Рекомендую читать или смотреть «Имя розы».

Deleted
()
Ответ на: комментарий от lenin386

А услуга, которая разрешила вопрос, является услугой?

arturpub ★★
()

Админы нинужны. Виртуализация и кнопки «Сделать всё ОК» рулят. И проприетарщина нинужна примерно по той же причине, ибо если что не так, то идти просить барина. Но раз покупают, значит надо. Вообще, в контракте должно быть оговорено как-то, или хотя бы неформально, мол, будете мудаками, найдем других. Если заказчика всё устраивает, то не парься.

FedyaPryanichkov ★★
()
Последнее исправление: FedyaPryanichkov (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от lenin386

Продукт, которым невозможно пользоваться, продуктом не является

Наркоман? Где я такое сказал? Ты же первый начал что-то нести про код от васяна, за который деньги смеют требовать. Ранее ничего про работоспособность продукта нигде не говорилось. Однако, очевидно, что если Заказчик подписал акт приемки работ, то продукт работоспособен (а если нет, то ССЗБ).

Или у тебя претензии, что продукт требует последующего обслуживания? А где ты видел вечные вещи? И где ты увидел, что ту систему саппортят за деньги из-за внутренних багов, а не из-за желания Заказчика получать новые плюшки или вводить какие-то существенные изменения?

MahMahoritos ★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.