Постановка: для части людей нормально собачиться и оскорблять друг друга, соревноваться в доминировании итп, а части от этого очень неудобно и плохо.
Как думаете, как с этим можно справиться?
Если допустим ввести правила по типу:
- Решать человека нельзя, можно решать только проблему. Если условный Изат написал плохое ТЗ, то команда может обсуждать только ТЗ и как его улучшить, но не самого Изата. Проблемами людей занимается только высшее руководство. Пример: обсуждение того, какой Изат на самом деле тупой идиот - запрещаются, если этот Изат является членом нашей организации, и тем более - команды.
- Между членами команды запрещается переход на личности, оскорбления, и осуществление эмоционального давления в любой форме. Это значит, нельзя ходить и называть всех школьниками и дебилами, и стараться их задоминировать (по любой причине - например, в попытке получить с помощью этого преимущество в споре).
За нарушение этих правил следует соответствующие санкции, типа назначения на самые стрёмные задач из имеющихся, с отстранением от контролирующих функций (типа код ревью) длиной в 3 дня.
Вопрос в том, не является ли такая форма модерации еще бОльшим злом.
Перемещено tailgunner из development