LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Interplanetary Transport System

 , ,


0

8
  • Ракета диаметром 12 метров, корабль — 17 метров, высота всей системы — 122 метра.
  • Стартовая масса — 10500 тонн. Сухая масса корабля — 150 тонн, заправщика — 90 тонн, бустера — 275 тонн.
  • 42 двигателя Raptor общей тягой более 13000 тонн.
  • В качестве топлива метан + кислород.
  • Бустер выводит корабль на суборбитальную траекторию и возвращается к месту старта, где на него устанавливается заправщик, корабль на собственных движках довыводится на опорную орбиту.
  • От 3 до 5 запусков заправщика, выводящегося по аналогичной схеме.
  • до 300 тонн на опорной орбите с возвратом бустера, до 450 тонн на Марс.
  • Система будет полностью пригодной к повторному использованию, включая транспортник, который будет на Марсе (или на каком-нибудь другом объекте Солнечной Системы) добывать метан из местных ресурсов и перезаправляться.
  • Использование бустера до 1000 раз, заправщика до 100 раз, корабля до 12 раз.
  • Теплозащитное покрытие будет выдерживать несколько рейсов без необходимости дорогостоящего восстановления, как это было на Шаттлах.
  • Общая стоимость рейса с учётом повторного использования около 62 мегабаксов.
  • Бустер нужен только для взлёта с Земли, большинство других тел имеют достаточно слабую гравитацию, чтоб было возможно взлететь самостоятельно.
  • Возможности системы не ограничиваются Марсом, можно достать даже до спутников Юпитера и Сатурна, а с дозаправкой или гравитационными манёврами по пути — вплоть до внешних границ Солнечной Системы.
  • До 100 пассажиров в первых рейсах, дальше, возможно, больше.
  • Желающие вернуться обратно на Землю смогут это сделать без дополнительной оплаты, так как корабль всё равно нужен обратно.
  • Начало испытаний корабля с ~2018, бустера — 2019, испытания на орбите — 2020..2022, потом полёты к Марсу. До этого начиная с 2018 будут летать беспилотные Red Dragon в один конец.

Анимация запуска и перелёта
Запись презентации с IAC 2016

★★★★★

Последнее исправление: INFOMAN (всего исправлений: 2)

Пусть сначала использованную первую ступень повторно запустит, да чтоб дешевле чем роскосмос, а потом уже марсианские Нью-Васюки проектирует.

r_asian ★☆☆
()
Ответ на: комментарий от r_asian

В презентации говорилось, что пока на разработку больших средств не тратится. Сначала надо допилить Falcon и Dragon 2, только потом начнутся активные работы по ITS.

INFOMAN ★★★★★
() автор топика

Стартовая масса — 10500 тонн

Точно????

потому что... ну сам понимаешь, при нужном применении никакое ПВО не поможет, тупо очиститель квадратных километров. хоть гранитной крошкой грузи.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от user42

Кстати, показательно, что он собирается пускать такой корабль с земли за один раз, хотя теоретически более оправданным считается сборка на орбите с последующим разгоном.

То есть снова, как и со случаем посадки 1-й степени на хвост - возбуждение фанатов научно-фантастических фильмов, PR-проект поперёк всякой инженерной возможности и финансовой необходимости.

Маск великий шоумен. Гений.

r_asian ★☆☆
()
Ответ на: комментарий от crutch_master

Если сидеть на Земле и никуда не рыпаться, то рано или поздно по ней что-нибудь прилетит и цивилизации, а то и всему человечеству, настанет полярный лис. Если же яйца будут распределены по разным корзинам, то при глобальной катастрофе на одной планете остальные останутся и смогут продолжить развитие.

INFOMAN ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от r_asian

сборка на орбите с последующим разгоном

А перед посадкой разбирать обратно?

посадки 1-й степени на хвост - возбуждение фанатов научно-фантастических фильмов

Однако же 1 ступень уже достаточно успешно садится именно на хвост, при этом на ней не нужно тащить бесполезные на этапе выведения крылья и усиливать фюзеляж для выдерживания поперечных нагрузок, а крикуны «да невозможно же посадить карандаш!» усиленно придумывают новые лозунги.

INFOMAN ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: INFOMAN (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Deleted

при нужном применении никакое ПВО не поможет

Поэтому, ребята, давайте жить дружно!

INFOMAN ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от invy

and besides it works in ksp

Кстати, да, в KSP я так и летал в основном: делаем стыкуемую топливную бочку, выводим их десяток на орбиту и стыкуем. В результате с планеты можно поднять куда более тяжёлый корабль, но с пустыми топливными баками (кроме бустера, который уже отвалился), заправить на орбите и отправиться дальше.

Sadler ★★★
()
Ответ на: комментарий от crutch_master

Здесь условия тоже могут в какой-то момент стать непригодными. А там вся биосфера изначально будет искусственной и контролируемой.

INFOMAN ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от INFOMAN

А перед посадкой разбирать обратно?

Зачем? Грузовиками его топливом, людьми, продовольствием, расходниками загрузил и погнал снова к Марсу. Океанские лайнеры после каждого рейса на сушу не выкатывают. Как думаешь, почему?

r_asian ★☆☆
()

Вопрос: почему сначала нельзя сделать полностью автономное жилье с производством кислорода и еды где-нибудь поближе, например на Земле или Луне?

xtraeft ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от r_asian

Если грузовики для дозаправки делать меньше, то понадобится больше пусков, больше работ по обслуживанию. Усложняется дозаправка у Марса, если делать отдельный спускаемый аппарат, а основной модуль оставлять на орбите. В итоге в SpaceX считают, что проще запускать и сажать одним куском, перезаправлять в точке назначения прям на поверхности и возвращать тоже на поверхность.

INFOMAN ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от xtraeft

А кто сказал, что это не будет обкатываться? Причём, судя по тому что сам Маск об этом ничего не говорил, разработкой обитаемых модулей может вообще заниматься другая компания, например, Bigelow, а SpaceX только возить.

INFOMAN ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: INFOMAN (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от INFOMAN

Здесь условия тоже могут в какой-то момент стать непригодными.

Отсутствие атмосферы, радиация и температура -150C? Арктика лучше подходит для жизни, чем любая планета.

crutch_master ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от INFOMAN

Если грузовики для дозаправки делать меньше, то понадобится больше пусков, больше работ по обслуживанию

man транспортная логистика. Их необязательно делать микроскопическими. Функция стоимости доставки кило груза от размера носителя вполне себе имеет оптиум, и он гораздо меньше чем 300 тонн.

дозаправка у Марса

Простите, что?

если делать отдельный спускаемый аппарат, а основной модуль оставлять на орбите.

А разработчики лунной программы в США стало быть дурачки. И только святой Маск интуитивно знает как лучше.

r_asian ★☆☆
()
Ответ на: комментарий от r_asian

В лунной программе из почти 3 тысяч тонн на старте назад прилетала маленькая капсула, всё остальное, включая ни фига не дешёвый лунный модуль, выкидывалось на Луне или разбивалось апстену, что ни фига не прокатывает для массовых перевозок, ибо дорого, свекла.

Простите, что?

А что, тащить с собой топливо ещё и на обратный путь? Тогда надо ЕЩЁ БОЛЬШЕ пусков, ещё больше расходов на обслуживание, и т. д.

INFOMAN ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: INFOMAN (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от INFOMAN

А что, тащить с собой топливо ещё и на обратный путь? Тогда надо ЕЩЁ БОЛЬШЕ пусков, ещё больше расходов на обслуживание, и т. д.

Я, конечно, подозревал, что у свидетелей Маска какой-то из видов церебральной деменции, но потрудись рассказать, где на Марсе можно взять взять жидкий метан и кислород в товарных количествах и удобной к немедленной заправке упаковке?

r_asian ★☆☆
()
Ответ на: комментарий от r_asian

где на Марсе можно взять взять жидкий метан и кислород

Переработать из углекислого газа и воды. Возможность производства топлива из местных ресурсов (man ISRU) — одна из причит выбора именно метана в качестве топлива.

INFOMAN ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: INFOMAN (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от crutch_master

Ща он тебе про терраформирование залечит. Клёво да, тезис о том, что в случае глобальной катастрофы лучше всего спрятаться будет на Марсе никто даже не подвергнул сомнению. Святой Маск же сказал.

r_asian ★☆☆
()

42 двигателя Raptor общей тягой более 13000 тонн.

Маск нашёл книжку про советскую космонавтику и переизобретает Н1! Количество медиадетей увеличилось вдвое!

inchallah
()
Ответ на: комментарий от inchallah

Н1 кончает и закуривает при виде такого количества рапторов.

INFOMAN ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от INFOMAN

Переработать из углекислого газа и воды.

Чем, блин, переработать? Где производственные мощности, Зин? Кстати, хим.технологическую цепочку, превращающею углекислый газ и воду (которую, кстати, там ещё поискать) и размер необходимого оборудования для произведение нужного количества криогенного топлива ты себе представляешь? А количество энергии для этого?

Напомню, на земле метан в товарных количествах получают из природного газа.

r_asian ★☆☆
()
Ответ на: комментарий от xtraeft

Ну кто даст денег на такую банальность :)

dk-
()
Ответ на: комментарий от inchallah

Маск нашёл книжку про советскую космонавтику и переизобретает Н1! Количество медиадетей увеличилось вдвое!

Кстати, да. Система управления таким количеством двигателей - отдельная песня. Сатурн-5 тоже, наверно, дурачки разрабатывали по его логике.

r_asian ★☆☆
()
Ответ на: комментарий от INFOMAN

Переработать из углекислого газа и воды.

Ох тыж мать моя мартышка!

imul ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от INFOMAN

В которой предлагают кислород извлекать из воды электролизом.

imul ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от r_asian

Возможности аналоговой системы управления из скрученных проводов и дискретных компонентов всё же отличаются от возможностей полноценного борткомпа со скоростью работы, которая разработчикам Н1 даже приснится не могла.

INFOMAN ★★★★★
() автор топика

Почитал про Н-1. Охренел. Как такое Г могли пытаться запускать то. И это после предыдуших успехов.

dk-
()
Ответ на: комментарий от dk-

Ну так партия приказала догнать и перегнать, а о том, как на тогдашней элементной базе создать систему для надёжного управления этим пепелацем, никто почему-то не задумался.

INFOMAN ★★★★★
() автор топика

Как феерично будет эта хрень взрываться на стартовом столе! Жду с предвкушением. Не, в самом деле, взрыв, разом уничтожающий такую массу высокотехнологичной техники... Что-то у Маска с головой...

tiinn ★★★★★
()
Последнее исправление: tiinn (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от tiinn

Что-то у Маска с головой...

Всё у него нормально с головой. Как у священника, продающего святую воду. Разные времена - разные религии.

r_asian ★☆☆
()

Использование бустера до 1000 раз, заправщика до 100 раз, корабля до 12 раз.

не взлетит.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от INFOMAN

Усложняется дозаправка у Марса, если делать отдельный спускаемый аппарат, а основной модуль оставлять на орбите

RTFM первая космическая, вторая космическая и E=mV^2. Чтобы вылететь с марса с поверхности, тебе набрать 5км/сек, а для вылета с поверхности добрать всего 1.5км/сек. Кроме того, улететь с орбиты в теории ты можешь на каких-нибудь маломощных долгоиграющих ЭРД, рабочее тело для которых вполне реально набрать в верхних слоях атмосферы малой кровью, а вот улетать с поверхность тебе придется на классическом ЖРД - и тащить под это дело запас топлива и окислителя.

no-dashi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sadler

делаем стыкуемую топливную бочку, выводим их десяток на орбиту и стыкуем.

А потом приходит кракен. Нет уж, лучше больше бустеров нацеплять.

KillTheCat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от r_asian

Пусть сначала использованную первую ступень повторно запустит, да чтоб дешевле чем роскосмос, а потом уже марсианские Нью-Васюки проектирует.

Дешевые запуски - это удел Китая, России и в ближайшие годы наверное и других развивающихся стран, почему ты считаешь что для Маска в этом цель? Международное разделение труда же, высокие технологии и деньги - США, вывозить ресурсы и разрушать экологию запусками за копейки - Россия. Так что дешевые запуски Маск оставит Роскосмосу, он не настолько глуп чтобы пытаться конкурировать с китайцами в этом сегменте.

mbivanyuk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от r_asian

Система управления таким количеством двигателей

ну всё же ЭВМ за последние 40 лет сильно продвинулись вперёд. Так что с этим проблем быть не будет.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от dk-

Ну совки в то время нешмогли в F1 подобные двигатели, а РД170 появился на 10 лет позже. Поэтому и крутились как могли с тем что имели.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от mbivanyuk

почему ты считаешь что для Маска в этом цель?

ну тут 2 момента.
1) Он сам это говорил. 2) Закон капитализма. Если хочешь откусить кусок рынка, то или предлагай больше, или столько-же но дешевле.

Deleted
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.