LINUX.ORG.RU
решено ФорумTalks

Почему бензиновые автомобили не вымерли? Только из-за обратной совместимости?

 , ,


0

4

Бензин - немодно, опасно, а ещё с него торкает. В нашем мире, где разбить люминесцентную лампу дома - это ужас-ужас-ужас, почему ещё используется бензин? Ведь он:

1. Горит. Бензовозы, бывает, взрываются. Можно было бы ожидать массовых демонстраций, судов, протестов, как минимум, все бы пересели на дизель.

2. Немоден. В моде тесла. Вон, прошла мода на кнопочные телефоны, аж Нокия разорилась. А бензиноделы процветают, им хоть бы хны.

3. Да, некоторые его нюхают. Вон, в Европе табак-то кое-где запрещают, а бензин продают кому попало канистрами!

★★★★★

Последнее исправление: tiinn (всего исправлений: 2)

В нашем мире, где разбить люминесцентную лампу дома - это ужас-ужас-ужас

Недавно ездил в небольшой провинциальный городок, очень далеко от обоих ДС, и там на меня с большим удивлением смотрели, когда я рассказывал, что нельзя выбрасывать батарейки вместе с остальными отходами.
Так что ты слишком локально рассматриваешь проблему экологии. По большей части все срать.

v9lij ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Black_Shadow

Цена

Диодные лампочки дороже люминесцентных. Но они модные, поэтому растут как на дрожжах. Я уж молчу про лампы накаливания, они вообще вне конкуренции, ан нет, диодки их вытесняют.

tiinn ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от v9lij

По большей части все срать.

Кабы так, мы бы до сих пор ездили б на этилированном бензине. Не, общественное мнение - сильная штука!

tiinn ★★★★★
() автор топика

в Европе табак-то кое-где запрещают, а бензин продают кому попало канистрами!

Так там как раз дизелей много, это у нас бензин любят в основном.

cipher ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от user42

Потому что плотность потока энергии и доступность дешёвой нефти (пока ещё).

Дизтопливо:

1. Горит из рук вон плохо.

3. С него не торкает.

tiinn ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от tiinn

Дизеля вонючие, обвешанные кучей сажевых и прочих фильтров, c турбиной и тяжеленные... Так что и бенза и у дизелей есть минусы и плюсы.. Мы же не о тракторе говорим?

WindowsXP ★★
()
Ответ на: комментарий от targitaj

есть же велосипеды

Там педали крутить надо, народ не оценит. Если только велорикша...

tiinn ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от tiinn

Дизтопливо

В РФ уже сложилось мнение о дизеле. Издревле с солярой проблем было больше, да и ремонт дизеля дороже.

cipher ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от WindowsXP

Дизеля вонючие, обвешанные кучей сажевых и прочих фильтров, c турбиной и тяжеленные... Так что и бенза и у дизелей есть минусы и плюсы.. Мы же не о тракторе говорим?

Мне кажется, вы несколько преувеличиваете. Мы же не о мотоцикле говорим?

tiinn ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от cipher

В РФ уже сложилось мнение о дизеле. Издревле с солярой проблем было больше, да и ремонт дизеля дороже.

В РФ да. Но мы же всегда обезьяничаем с Запада, а там продажу бензина могли бы и ограничить. Ан нет, не ограничивают!

tiinn ★★★★★
() автор топика

1. Запас хода. Никакие аккумуляторы никогда не обеспечат такой запас хода на единицу объёма.

2. Дешевизна и простота двигателя в отличии от дизеля. Россиянский т.н. «автопром» вон, до сих пор не способен производить малолитражные турбодизели.

1 + 2 = бензиновый ДВС несмотря на свою древность (хотя электродвигатель ещё древнее) не имеет конкурентов в обозримом будущем.

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tiinn

Диодные лампочки дороже люминесцентных. Но они модные, поэтому растут как на дрожжах. Я уж молчу про лампы накаливания, они вообще вне конкуренции, ан нет, диодки их вытесняют.

Цену на теслу посмотри. А потом сравни с ценами на бензиновые автомобили. Далеко не каждый автовладелец может позволить себе купить такой дорогой автомобиль.

Black_Shadow ★★★★★
()

Почему бензиновые автомобили не вымерли?

Потому что фундаментальные разработки начались после нефтяного кризиса 1973 года, т.е. относительно недавно.

Solace ★★
()
Ответ на: комментарий от tiinn

Но мы же всегда обезьяничаем с Запада, а там продажу бензина могли бы и ограничить.

С какого Запада? Американцам на топливо пофиг, они любят побольше и помощнее. Европа и так на дизелях сидит, там они просто выгоднее.

cipher ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Solace

Потому что фундаментальные разработки начались после нефтяного кризиса 1973 года, т.е. относительно недавно.

Ну и что же за эти 43 года разработали фундаментального? :)

Stanson ★★★★★
()

У нефти самый высокий EROI.

Lordwind ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от unixnik

О большую часть фракций закапывать обратно?

Вы знаете, химики такие виртуозы... Вы же в курсе, что в процессе ректификации нефти бензина выходит процентов двадцать, не больше?

tiinn ★★★★★
() автор топика

Получается, что даже если купили электромобиль, и даже решили им воспользоваться, то нужно, чтобы зарядных станций было больше, чем бензиновых заправок, чтобы они находились на меньшем расстоянии друг от друга, а их пока что почти нет. Я уж молчу про то, что провести полчаса на зарядной станции (или сколько там?) - спорное удовольствие, в отличие от 3-5 минут в случае с бензином.

Конечно, можно заряжать по ночам, и это частично решило бы проблему, но тут встаёт вопрос - а как это делать? Положим, в гаражах и на специализированных парковках - это вопрос решаемый, но вот что делать людям, которые просто оставляют машину где-нибудь около дома (я про многоквартирные дома)?

Короче, пока слишком много сложностей, пусть и решаемых в перспективе. С бензиновыми автомобилями тоже много нюансов (типа гораздо большее количество точек отказа), но к ним все привыкли, и все решения уже придумали.

Black_Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от inchallah

Дизели массово на легковушках появились лет 20 назад, и они дороже.

Лет 40 назад. Да, дороже, но несущественно..

Stanson ★★★★★
()

Так, я, кажется, понял. Минусы - освящённые столетием недостатки, к ним все привыкли. Сравните, «аккумулятор в Note 7 взорвался!» Ужас! и «бензобак взорвался» бывает, чо. А дизель сложнее технически (значит, и дороже), и по массо-габаритным характеристикам проигрывает. Закрываю тему.

tiinn ★★★★★
() автор топика

некоторые его нюхают

Угадай почему это явление массовым однако не становится? Потому что хоть с бензина и торкает, но эффект слишком специфичен, чтобы массам понравилось. Некоторые вообще ловят кайф от удушения (когда не хватает кислорода, мозг тоже глючит). Но и это явление массовым не становится из-за слишком специфичного эффекта. Ну а вообще традиции в этом мире превыше борьбы с веществами, если посмотреть на табак и алкоголь.

Но это так, между прочим.

1) Бензин дешевле. Особенно если учесть, что при падении цен на нефть за бугром ценники на заправках тоже синхронно падают, а вот электричество там часто сильно дороже, чем в этой стране. А большинство инноваций (включая электрокары) идёт из-за бугра, поэтому и ориентация в первую очередь на ситуацию там.

2) Скорость заправки. Чтобы заряжать электромобиль с той же скоростью, что и вкачивается бензин в обычный, требуются слишком запредельные токи и мощности, которые весьма проблематично подвести к заправкам.

3) legacy. Вышел макбук с usb type-c - купил переходник, пусть даже за 1.5к (хотя на самом деле есть китайские в разы дешевле). И нет проблем. А понастроить заправки на каждом 200-ом километре, который ты собираешься проехать, никак не получится. Тут уже зависимость от инфраструктуры.

KivApple ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tiinn

Минусы - освящённые столетием недостатки, к ним все привыкли.

Как бы электромобили - ещё более древняя хрень, чем автомобили с ДВС. Так что минусы электромобилей гораздо более древние и более значительные, причём настолько, что от электромобилей отказались почти сразу после появления ДВС. Нынешние потуги выдать древнее говно мамонта под названием «электромобиль» за какое-то новшество, не более чем развод лохов на деньги. С таким же успехом можно было бы продавать автомобили на паровой тяге за сотни килобаксов всяким богатеньким недоумкам.

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tiinn

А дизель сложнее технически

Не сказал бы. У обоих — примерно одинаковые системы впуска-выпуска, но у дизеля есть ТНВД и форсунки. Система питания в целом надежнее чем у бензинового ДВС, и не требует системы зажигания.

yars068 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Solace

Слишком обширный вопрос, чтобы ответить на него одной-двумя фразами.

Т.е. вообще ничего. Я же правильно понял? :)

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от yars068

Не сказал бы. У обоих — примерно одинаковые системы впуска-выпуска, но у дизеля есть ТНВД и форсунки. Система питания в целом надежнее чем у бензинового ДВС, и не требует системы зажигания.

Но при этом для работы требуются в 2 раза большие давления. Т.е. и само двигло надо делать тщательнее и качественнее, и систему впуска-выпуска, и ТНВД с форсунками.

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tiinn

В случае с диодными лампочками нет проблем с инфраструктурой - они втыкаются в ту же сеть 220В и отлично работают. А в случае электромобилей нужна принципиально другая инфраструктура, которой нет (заряжать машину по 8 часов не каждому понравится).

К тому же такие лампочки дают теоретическую экономию. То есть да, стоят они дороже, но жрут то действительно меньше и работают дольше (если качественные). Конечно, реальная выгода зависит от качества лампочки (если сдохнет через неделю, то выгоды точно не будет) и наценки (если лампоча стоит 100500 рублей, то выгоды тоже скорее всего не будет), но в конкретных случаях вполне имеет место быть.

А электромобили выгоду по цене не дают. Электричество дороже, чем бензин, содержащий то же количество джоулей (и если у электродвигателя КПД очень хороший, то у аккумулятора он заметно ниже). При этом электричество за рубежом дороже во многих странах, чем в России, а бензин - нет. Таким образом разница становится ещё существеннее.

Опять же сами электромобили по цене не дешевле, чем обычные.

Люди массово покупают то что либо дешёвое само по себе (пусть затраты на эксплуатацию потом могут и оказаться выше, как в случае с лампами накаливания), либо дорогое, но позволит сэкономить в будущем (за счёт меньших затрат на обслуживание).

KivApple ★★★★★
()
Последнее исправление: KivApple (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от inchallah

На БТ поначалу ставились б/у авиационные движки М-17Т, они отличались неслабой пожароопасностью. Доходило до того, что человек с огнетушителем при пуске должен был быть рядом с танком.

yars068 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от yars068

Это всё понятно, но не отменяет того что с В-2 была куча проблем и доводили его очень долго.

inchallah
()
Ответ на: комментарий от tiinn

1. Геморой с заводом в холода (да и печка не та).
2. Геморой в обслуживании.
3. В среднем не едет.
4. Воняет.
5. Извечные проблемы с качественным топливом и не стабильная климатическая обстановка ещё сильнее наколяет ситуацию (реальные риски залить летней, а ночью получить минус и как следствие недвижимость на колесах).
6. За дизель при покупке надо переплачивать держа в голове первые 5 пунктов. Оно надо?

Вывод: дизель в РФ это скорее геморой чем благо. Альтернатив бензину нет.

phoen ★★
()
Последнее исправление: phoen (всего исправлений: 4)
Ответ на: комментарий от KivApple

зависит от качества лампочки

От качества лампочек не очень-то зависит. У нас энергия дешевле, чем у них, но зато у нас она не особо качественная, особенно за пределами больших городов, где нет деления сетей на осветительные и силовые. Напряжение скачет, наводки отовсюду лезут, а если сосед еще и сварочный инвертор подключает — вообще труба.

yars068 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от targitaj

да еще с личным рабом... Да дома с десяток рабов... Красота!! И бензин не нужен!

Дык, корми их дармоедов... Тут, противоречие. С одной стороны, водителя велорикши придётся кормить хорошо - тогда он поедет быстрее, и ехать сможет дольше. С другой, хозяину придётся блюсти фигуру - чтобы ездить далеко и с ветерком. И зачем такая жизнь, когда рабы едят лучше, чем хозяин?

tiinn ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: tiinn (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от tiinn

Вялые динамические характеристики. Так яснее?

phoen ★★
()
Ответ на: комментарий от tiinn

дизтопливо

эскобар.жпг

Читал в журнале «Юный техник» в конце 80-х про разработки на АЗЛК, там они мутили двигатель на биотопливе, запомнился рисунок как в бак наливают подсолнечное масло. Ну и где теперь этот АЗЛК? Так что ближайшие ...дцать лет бензин рулит и педалит.

shrub ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.