LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Почему не получилось с паровыми двигателями?

 , ,


2

5

Они же реально дешевле, меньше жрут, топливо там дешевле, уголь же. И во время появления ДВС эти самые паровые двигатели были надежней, дешевле, лучше. Тогда ДВС были как сейчас экспериментальные сборки ведройда, т.е. они кагбе работают, но на самом деле пользоваться этим невозможно. Почему же тогда не взлетели паровые движки?

Они на самом деле открывают много возможностей, недоступных ДВС.

+ за сто пятьдесят с лишним лет ПД усовершенствовались бы до идеала с КПД 95%. А ДВС до сих имеет 20%, против 50% у паровой турбины.

Вот из педивикии:

Паровой двигатель, выпускающий пар в атмосферу, будет иметь практический КПД (включая котёл) от 1 до 8 %, однако двигатель с конденсатором и расширением проточной части может улучшить КПД до 25 % и даже более. Тепловая электростанция с пароперегревателем и регенеративным водоподогревом может достичь КПД в 30—42 %. Парогазовые установки с комбинированным циклом, в которых энергия топлива вначале используется для привода газовой турбины, а затем для паровой турбины, могут достигать КПД в 50—60 %. На ТЭЦ эффективность повышается за счёт использования частично отработавшего пара для отопления и производственных нужд. При этом используется до 90 % энергии топлива и только 10 % рассеивается бесполезно в атмосфере.

Т.е. КПД гораздо выше, чем у ДВС. Вот, собственно, почему же все так печально?

Перемещено leave из science



Последнее исправление: narkoman228 (всего исправлений: 2)

Вопрос почему не на электричестве все ездим лучше, чем почему из двух коптилок выбрали ту, которой пользоваться удобнее.

nihirash ★★★
()
Ответ на: комментарий от targitaj

Серега, если ты правда думаешь, что гугол действительно цензурирует выдачу на неугодные темы типа паровых машин... то у тебя проблемы :)


Читаю статью на моторе, интересная. Пока про рекорды запаса хода не вижу. А рекорды скорости - так ничего удивительного тоже нет.

dk-
()
Ответ на: комментарий от dk-

Он тебе про другое сказал, блаженный. Гугол просто по непопулярным вопросам выдает меньше, и это очевидно.

narkoman228
() автор топика
Ответ на: комментарий от nihirash

А давно технологии дошли до машинок типа теслы, а не тепловоза?
А давно у нас на аккумуляторы материалов хватает? С литием уже беда. А каких-то реальных ему замен пока не особо.

Ну и... пока нефть дешевая и ее до жопы, смысл дергаться?

dk-
()
Ответ на: комментарий от dk-

Пруфца бы...

А я не поленился и нашел (правда не сразу) - гугли Doble Steam Motors. Если бы они не были нацелены на сегмент роскоши, а пошли бы путем форда, может быть мы сегодня катались бы не на ДВС.

feofan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dk-

Ну и... пока нефть дешевая и ее до жопы, смысл дергаться?

Каменный век кончился не потому, что кончились камни.(цэ) ХЗ

narkoman228
() автор топика
Ответ на: комментарий от narkoman228

А какой у него кпд? Явно меньше, чем у пара.

У тебя глюк математика: посчитал несколько удобных циферок и всех учишь как жить. А массу двигателя, топки и воды которые нужно таскать за собой, а также услуги кочегара, считать кто будет? Габариты опять же. Был паровой самолёт, не очень удобной оказалась конструкция.

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Napilnik

У тебя глюк математика

А у тебя глюк гуманитария: ты на эти цыфирки не смотришь и думаешь, шо самый умный тут.

narkoman228
() автор топика
Ответ на: комментарий от Napilnik

посчитал несколько удобных циферок и всех учишь как жить

К нам такие спецы с новой убер установкой, которая уменьшит расход топлива и поднимет КПД до небес, почти каждый год приезжают. И каждый раз эффект в районе нуля.

Radjah ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dk-

пока нефть дешевая и ее до жопы, смысл дергаться?

Она весьма конечный ресурс.

А давно у нас на аккумуляторы материалов хватает? С литием уже беда. А каких-то реальных ему замен пока не особо.

Топливные элементы, ядерный синтез, индуктивные дороги, $TECHNOLOGYNAME...

nihirash ★★★
()
Ответ на: комментарий от feofan

Они бы слились. Форд таки ымперией стал почти сразу из-за конвейера.

narkoman228
() автор топика
Ответ на: комментарий от Napilnik

массу двигателя, топки и воды которые нужно таскать за собой

То есть ты не в теме сколько весят сейчас моторы и коробки сопоставимых мощностей. Ясно. Спойлерная - сотни кг.

targitaj ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от narkoman228

А у тебя глюк гуманитария: ты на эти цыфирки не смотришь и думаешь, шо самый умный тут.

Те кто винтят гайки, гуманитарии - так и запишем.

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от feofan

Читаю. Крутая хрень. Поражает.

Благодаря установке эффективного конденсатора пара и повторного использования конденсированной воды автомобили Доубла с запасом 100 л воды могли преодолеть расстояние 2400 км.

Это меня реально удивляет. Но вот незадача... а с топливом что? Одной заправки угля или чего там, хватало на 2400 км?)

ДВС то одной заливки масла хватает и на 10 000 км.

dk-
()
Ответ на: комментарий от Napilnik

Те кто винтят гайки, гуманитарии

Не гуманитарии. Хуже.

narkoman228
() автор топика
Ответ на: комментарий от dk-

Это еще нормального ИИ нет и пока еще проходят выдачи. Запилят ИИ - будут тебе показывать ТОЛЬКО то, что захотят показать. А проблем нет только у тех, кто кушает, родной. Ну ты знаешь. Недееспособные.

targitaj ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от targitaj

Ок, на одной заправке киросина оно 2400 км умело ехать? Где пруф? Про 2 литра воды вижу - это супер круто.

dk-
()
Ответ на: комментарий от dk-

Где пруф

Если керосин как топливо, то шамолет. Если керосин+ПД, то хз, читай дальше.

narkoman228
() автор топика

Багажник моего дизельного форда 410 литров. Мне его хватит, чтобы доехать до работы на ПД? Спецовку и лопату для загрузки угля с собой нужно возить?

cipher ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от targitaj

А мне не нужно точно знать, за меня это высчитали самолёто и вертолётостроители. Газотурбинные двигатели вертолётов вместе с редукторами вполне компактные и подходящие по весу, и не требуют обкладывать пышущую жаром топку огнеупорным кирпичом.

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dk-

В треде, куда я давал ссыль, задавались вопросом расхода керосина. Вроде там нашли отзывы реальных владельцев. Говорят вроде на уровне 15 литров на сотню. Что там на самом деле - хз. С котлом же как? Тупо надо держать давление. То есть, греть постоянно не надо. Я думаю, что если к этой теме приложить нормальные руки, то можно получить супер авто.

targitaj ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от targitaj

Стоп стоп стоп. Еще недавно был разговор «еще в начале 20-го века осилили». А тут переход к «наверное можно сделать».

dk-
()
Ответ на: комментарий от narkoman228

Лишний раз подтверждаешь свой ник)

Паровму двигателю глубоко пострать, что греет пар, если не ошибаюсь - был проект машины с ториевым реактором, и двигатель как раз был паровым с замкнутым циклом)

timdorohin ★★★★
()
Ответ на: комментарий от narkoman228

Это так теперь ядерный синтез называют?

Он за счет ядерного синтеза движется? Может, скользит на нем?

aplay ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dk-

Ну да, в начале 20 века гоняли на говне, палках и пылесосных шлангах. И вполне вроде гоняло. Я грю, что если применить современные технологии - можно просто супер сделать.

targitaj ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от targitaj

Говорят вроде на уровне 15 литров на сотню... если к этой теме приложить нормальные руки, то можно получить супер авто.

Какой смысл в этих паровых супер авто сегодня, если оно будет завязано на том же жидком топливе с примерно той же экономичностью и экологичностью (и то при условии приложения немалых усилий по доведению до ума и решения проблем вроде более геморного обслуживания паровой машины)?

petrosyan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от targitaj

Так пруфца бы... ) 2 литра рабочей воды на 2к км - пруф, будем считать, вижу. А вот про топливо бы.

dk-
()
Ответ на: комментарий от petrosyan

А чо, реально 100 лет назад были эффективные горелки и механизмы расчета и контроля систем подачи топлива?

targitaj ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Singularity

Нет, не нужен. Можно просто подкидывать топливо почаще.
И не шумит оно так уж сильно. По сравнению с внутренним сгоранием так и вообще тихий. Ибо внутри ничего не взрывается, но только равномерно горит и испаряется.

Goury ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Singularity

Топор в бардачке решает проблему запаса топлива.
Ибо нормальному паровому двигателю абсолютно покласть на вид и качество топлива.
А дрова, как правила, везде прямо вдоль дороги растут.

Goury ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от nihirash

На электричестве ездить начали раньше чем на дизеле. Там проблема с тем чтобы в дорогу взять электричество, туда где проводов и электростанций нет.

Goury ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от narkoman228

Ты когда последний раз из дома выходил?
Почти все автобусы и грузовики на дизеле ездюют сейчас.

Goury ★★★★★
()

Намекну: технологии ни при чём…

Deathstalker ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от narkoman228

Когда-то мы ездили на пароходах и паровозах. Названия какбе намекаэ.

А потом мы от них отказались. Не иначе под давлением нефтяного жидомасонского заговора.

morse ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Goury

Топор в бардачке решает проблему запаса топлива.
Ибо нормальному паровому двигателю абсолютно покласть на вид и качество топлива.

Какой к черту топор? Как мы тут выяснили, все более-менее адекватные паровые автомобили работали на жидком топливе. На дровах - это только леденящий душу трэш, вроде нами-012.

petrosyan ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.