LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Почему не получилось с паровыми двигателями?

 , ,


2

5

Они же реально дешевле, меньше жрут, топливо там дешевле, уголь же. И во время появления ДВС эти самые паровые двигатели были надежней, дешевле, лучше. Тогда ДВС были как сейчас экспериментальные сборки ведройда, т.е. они кагбе работают, но на самом деле пользоваться этим невозможно. Почему же тогда не взлетели паровые движки?

Они на самом деле открывают много возможностей, недоступных ДВС.

+ за сто пятьдесят с лишним лет ПД усовершенствовались бы до идеала с КПД 95%. А ДВС до сих имеет 20%, против 50% у паровой турбины.

Вот из педивикии:

Паровой двигатель, выпускающий пар в атмосферу, будет иметь практический КПД (включая котёл) от 1 до 8 %, однако двигатель с конденсатором и расширением проточной части может улучшить КПД до 25 % и даже более. Тепловая электростанция с пароперегревателем и регенеративным водоподогревом может достичь КПД в 30—42 %. Парогазовые установки с комбинированным циклом, в которых энергия топлива вначале используется для привода газовой турбины, а затем для паровой турбины, могут достигать КПД в 50—60 %. На ТЭЦ эффективность повышается за счёт использования частично отработавшего пара для отопления и производственных нужд. При этом используется до 90 % энергии топлива и только 10 % рассеивается бесполезно в атмосфере.

Т.е. КПД гораздо выше, чем у ДВС. Вот, собственно, почему же все так печально?

Перемещено leave из science



Последнее исправление: narkoman228 (всего исправлений: 2)

Ответ на: комментарий от narkoman228

А ещё были педальные автомобили - велопедалемобили, они сейчас тоже почти вымерли. Там вообще бензин был не нужен...

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от narkoman228

Так это твои места и там и там. А здесь народ с цирка угорает. Билеты оплачены, требуем повторить номер с ездовыми понями!

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от narkoman228

Явно больше потешных 8-25% у мелкого пд. Но можешь замутить и автомобиль на дровах, укры и северный корейцы именно так и делают, гугли.

Inshallah
()
Ответ на: комментарий от Inshallah

Про укров пiрвий раз слышу, дай пруф. Хохлы ящетаю делают машины на свином жире, его у них много, в отличие от еды, денег и газа.

Да, я забил на шквор, петух на аве будет. Или жобэ не соглашался? Не помню...

narkoman228
() автор топика
Ответ на: комментарий от narkoman228

При полном сгорании углеводородов (как и угля) получается не угарный газ, а углекислый. А дым — понятие растяжимое. Его состав зависит от примесей в угле. И он вполне может быть токсичнее углекислого газа.

Klymedy ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от narkoman228

Вообще-то я задал вопрос «почему», а не говорил, что ПД лучше фсех.

Сам спросил, сам ответил. Люди используют ДВС потому что он лучше. Вот и вся хитрость.

morse ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Klymedy

полное сгорание

двс

Нинада. В зигулях был такой трешняк из выхлопа, шо можно было подумать, что у них не происходит вбрасывания кислорода в цилиндр.

narkoman228
() автор топика
Ответ на: комментарий от narkoman228

Вместо мечтаний о ПД с «халявным» топливом, ты бы лучше замутил конемобиль. Дрессированный конь ложится на бок и крутит педали а человек управляет транспортным средством. Ты у нас понь, а значит сможешь и педали крутить и рулить! Загрузи в багажник несколько вёдер овса и можешь ехать из Питера в Москву со скоростью 70 км/ч.

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Napilnik

Какие нах кони? А у поней не хватит сил. Только в этом не спорь, уж тут я ыксперт.

Пони не педалят! Точнее, им не дают.

narkoman228
() автор топика
Ответ на: комментарий от narkoman228

точность/тонкость изготовления + мозги, способные съэкономить сотни процентов топлива (если сравнивать с механизмом 100-летней давности)

targitaj ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dk-

Это меня реально удивляет. Но вот незадача... а с топливом что? Одной заправки угля или чего там, хватало на 2400 км?)

Если в качестве топлива использовать бензин, и КПД ПД, способного поместиться в автомобиль, реально выше, чем у ДВС, то и расход бензина будет ниже, чем у автомобиля с ДВС.

templarrr ★★★★★
()
Последнее исправление: templarrr (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Klymedy

уголь жечь с недостатком кислорода

Спойлер: не взлетит.

А в паровых полное?

Да.

narkoman228
() автор топика
Ответ на: комментарий от petrosyan

Вопрос только один: нахрена?

а что дало наличие мозгов у современных ДВС? (спойлерная - экономия топлива при неухудшении хар-к)

targitaj ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Klymedy

в паровых совершенно другой режим горения

targitaj ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от targitaj

а что дало наличие мозгов у современных ДВС? (спойлерная - экономия топлива при неухудшении хар-к)

Вопрос не об этом. Вот нахрена лично мне, тебе и человечеству в целом нужен паровой автомобиль с бензиновой\керосиновой топкой? Чем он принципиально лучше автомобиля с ДВС или того же электромобиля?

petrosyan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от morse

Люди используют ДВС потому что он лучше. Вот и вся хитрость.

люди используют ДВС потому что 100 лет назад продаваны смогли продвинуть продукт и подсадить на него. Что сделало ряд людей очень богатыми. Просто бизнес, ничего личного. Никого не интересует, хуже оно там или лучше. Бизьнесьменов интересуют бабки и только бабки.

targitaj ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от petrosyan

Запас хода в 2-3-4 раза выше при том же потреблении топлива? Ну да, конструкция будет несколько посложнее (что, впрочем, спорно).

не говоря уже о том, что графики мощности и парового совершенно другие

targitaj ★★★★★
()
Последнее исправление: targitaj (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от targitaj

Запас хода в 2-3-4 раза выше при том же потреблении топлива?

Насколько я понимаю даже самые экономичные паровые автомобили жрали плюс минус столько же, сколько современные им с двс. И то это если верить весьма мутным источникам, в реальности там наверняка было даже больше. С чего оно сейчас станет экономичнее?

petrosyan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от petrosyan

ты вообще представляешь что из себя представляли вёдра на колёсах 100 лет назад?

С чего оно сейчас станет экономичнее?

с точности изготовления, с продуманности дизайна установки (да, ВНЕЗАПНО, все эти 100 лет ДВС РАЗВИВАЛСЯ!!!) и с наличия мозгов управления

еще раз, на минуточку, рекорд скорости парового автомобиля побили только в 2000-х

targitaj ★★★★★
()
Последнее исправление: targitaj (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от targitaj

люди используют ДВС потому что 100 лет назад продаваны смогли продвинуть продукт и подсадить на него.

О, теории заговора пошли. Есть одна веселая область человеческой жизнедеятельности, где никакие продаваны и пиарщики никогда не смогут ничего добиться. И это война. Любой, даже очень крутой пиарщик, столкнется с некоторыми проблемами пытаясь доказать врагам на поле боя, что его танки круче, если это на самом деле не так. И все танки в мире ездят на ДВС.

А свои теории заговора оставь в детском саду.

morse ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от narkoman228

Да. А почему оно непопулярно?

у нас >30% всех автомобилей на дизеле ездят.

Почему?

производители бензиновых моторов сговорились с мировым правительством.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

не требуется ни с кем сговариваться, достаточно первым сделать массовое производство и никто уже не будет пытаться делать другое массовое производство потому что экономически невыгодно

кто первый встал - того и тапки

targitaj ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от morse

У меня для тебя плохие новости. Психически ЗДОРОВЫЕ люди начинают иметь секреты и плести заговора лет с 4-5. Но это, еще раз, ЗДОРОВЫЕ. Поэтому это для тебя плохие новости.

targitaj ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от narkoman228

Даешь паровые компьютеры!

И некрошащиеся бисквиты.

wxw ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

такое может помочь только тем, у кого есть мозги (внезапно)

короче, не беспокойся на этот счёт

targitaj ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от targitaj

ты вообще представляешь что из себя представляли вёдра на колёсах 100 лет назад?

Представляю. Дальше что?

с точности изготовления, с продуманности дизайна установки (да, ВНЕЗАПНО, все эти 100 лет ДВС РАЗВИВАЛСЯ!!!) и с наличия мозгов управления

Кто тебе сказал, что после всего этого автомобильный ПД окажется 2-3-4 раза эффективнее бензинового, сделанного на тех же современных технологиях, а не таким же или, скажем, на 10% менее эффективным? Паровозы периодически вон пытаются реанимировать, модернизировать, пичкать электроникой, но до сих пор ничего годного никто не родил, что как бы намекает.

еще раз, на минуточку, рекорд скорости парового автомобиля побили только в 2000-х

Ну так может просто никому нафиг не нужно было заниматься такой ерундой, как бить рекорды столетней давности на паровых автомобилях? На бензиновом-то рекорд паромобиля 1906 г. побили буквально через пару лет.

petrosyan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от narkoman228

О чём и речь. Кстати, была как-то несколько лет назад заметка о том, что фирма IBM даёт гранты на разработку логики на основе механических микрореле. Плюс в том, что оно радиации не боится.

Infra_HDC ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от petrosyan

Кто тебе сказал, что после всего этого автомобильный ПД окажется 2-3-4 раза эффективнее бензинового, сделанного на тех же современных технологиях, а не таким же или, скажем, на 10% менее эффективным?

я тебе говорю - энергия горения вспышки в ДВС используется неполностью. Это принципиальный конструктивный недостаток ДВС, который невозможно устранить. Вспыхнуло и в трубу, вспыхнуло и в трубу.

Если бы ДВС был бы эффективным решением, он бы стоял на всех электростанциях.

targitaj ★★★★★
()
Последнее исправление: targitaj (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от targitaj

Интересно, в этом треде хоть кто-нибудь из активно спорящих слышал про такую вещь, как цикл Карно? И вообще термодинамику в школе кто-нибудь не прогулял? В любой тепловой машине энергия, полученная от нагревателя, используется не полностью. Принципиально. Основная суть в температуре, и разности температур. И когда топливо горит непосредственно в поршне тепловой машины, температура чисто конструктивно будет максимальной, по сравнению с системой, где участвует посредник в виде пара.

curufinwe ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от targitaj

Если бы ДВС был бы эффективным решением, он бы стоял на всех электростанциях.

Как ты будешь закидывать в ДВС уголь? Или уран? Как ты представляешь себе ДВС мощностью, соизмеримой с паровой турбиной на электростанции?

curufinwe ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от targitaj

я тебе говорю - энергия горения вспышки в ДВС используется неполностью. Это принципиальный конструктивный недостаток ДВС, который невозможно устранить. Вспыхнуло и в трубу, вспыхнуло и в трубу.

Т.е. ты предлагаешь заменить одну несовершенную технологию другой, еще более несовершенной, на которую забили более 80 лет назад? И это при том, что не за горами массовое внедрение электромобилей. Нет, спасибо, кушайте сами свои паровые брички, если очень хочется.

petrosyan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от quickquest

Первый в мире паровой компьютер Чарльза Бэббиджа будет полностью достроен и запущен.
19 октября 2010

Хочется поинтересоваться, как успехи у авторов идеи.

petrosyan ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.