LINUX.ORG.RU

Что это забыло на ЛОР-е? Рассуждения какой-то школоты, не познавшей всей прелести жизни на своей шкуре, особого интереса не представляют. Вот лет через 7 их можно будет послушать.

peregrine ★★★★★
()

«Например, мне не очень нравится, что при приеме в вуз на физическую специальность балл за русский язык так же важен, как и баллы по физике. На мой взгляд, ЕГЭ по русскому языку, конечно, должен учитываться — но не в такой степени.»

Suigintou ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Suigintou

Это следствие того, что ВУЗы не имеют права выставлять свои правила по приёму. В доЕГЭшную эпоху русский был среди обязательных предметов, но как минимум в случае НГУ одна тема сочинения была известна заранее всегда «Почему я хочу быть физиком», после ввели тест, причём его составляли так, что не сдать его можно было только специально. Хотя и такие случаи были — именно, что абитуриенты «пошутить» хотели, благо на досрочных экзаменах.

Evgueni ★★★★★
()
Последнее исправление: Evgueni (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Evgueni

В доЕГЭшную эпоху русский был среди обязательных предметов, но как минимум в случае НГУ одна тема сочинения была известна заранее всегда «Почему я хочу быть физиком»

Какая жесть. По нормальному я считаю сочинениями не надо мучить студентов.

PS: и да, сочинения - это было единственное, что я ненавидел в школе. Когда на полстраницы уже написал всё по делу, но нет - надо два листа.

fornlr ★★★★★
()
Последнее исправление: fornlr (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от fornlr

Вообще-то если что-то и имеет смысл в школьном образовании, то это именно сочинения. В идеале их нужно писать каждый день, другое дело объём 1000-2000 знаков достаточен для изложение основной мысли. А то весьма печально наблюдать не глупых казалось бы людей, которые не в состоянии изложить свои мысли на бумаге.

Evgueni ★★★★★
()
Последнее исправление: Evgueni (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Evgueni

Вообще-то если что-то и имеет смысл в школьном образовании, то это именно сочинения. В идеале их нужно писать каждый день

Когда я учился в школе, сочинения мы писали на уроках литературы про прочитанные произведения. Для получения нормальной оценки надо было налить 3 страницы воды про тему угнетения русских крестьян в произведении $bookname. Даже если это произведение - Мастер и Маргарита. Ну т.е. писать бред, который хочет читать преподаватель, на тему, которая тебе абсолютно неинтересна. Я не знаю, что дал мне этот опыт, кроме лютой всепоглащающей ненависти к школьной литературе (из всего курса школьной литературы мне нравится пара книжек. Наверное потому что я болел, когда их проходили). Во всяком случае, умения излагать мысли на бумаге точно не дал, потому что оценки за сочинения у меня всегда были хреновые.

Вообще не понимаю, как можно писать неколько страниц текста на заданную тему, если тема тебе не интересна, и сказать по ней просто нечего. О каком изложении основной мысли может идти речь, когда думалку приходится выключать, чтобы не поехать крышей от бреда, который полагается написать?

infine
()
Ответ на: комментарий от infine

залить 3 страницы воды

Вода — это безусловно плохо. Я согласен, что концентрация на объёме изложенного текста — это проблема. К сожалению квалификация учителей в среднем по больнице не позволяет оценивать качество текста. При любом раскладе IMHO написание сочинений лучше, чем не написание.

Вообще не понимаю, как можно писать неколько страниц текста на заданную тему

Это тренирует способность излагать информацию внятно. Писать текст — это труд, а любое напряжение всегда вызывает отторжение у мозга и даже интересная тема через какое-то время (не сильно большое, как выясняется) станет ненавистной. Мы так устроены. Поэтому умение излагать по предварительно составленному плану на автомате — это крайне полезное умение.

Можно конечно ничего не писать в принципе, мотивируя, что не интересно, но в этом случае человек с точки зрения развития сообщества становится не нужен. Его мысли тупо теряются.

P.S. И да, в старших классах подавляющее большинством сочинений я писал не по предложенным темам, но учительница была вполне адекватная, чтобы снижать оценку только за действительно плохой текст, нежели за отклонение от стандарта.

Evgueni ★★★★★
()
Последнее исправление: Evgueni (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от Evgueni

Это тренирует способность излагать информацию внятно. Писать текст — это труд, а любое напряжение всегда вызывает отторжение у мозга и даже интересная тема через какое-то время (не сильно большое, как выясняется) станет ненавистной. Мы так устроены. Поэтому умение излагать по предварительно составленному плану на автомате — это крайне полезное умение.

Ну хз. На тему, которая мне интересна и актуальна, я могу легко настрочить энное количество абзацев. В конце концов, авторы той самой литературы вряд ли писали через не хочу.

Во-вторых, проблема не только и не столько в объеме. От тебя требуется не изложить свои мысли, а написать то, что хочет прочитать преподаватель.

Сначала я думал, что это у нас такая училка хреновя попалась, но недавно совершенно случйно по радио услышал эссе какого-то отечественного писателя (к сожалению, не успел к началу, и не узнал кто и когда это писал, но судя по стилю изложения - явно не современник). И он определял эту хрень как общую проблему русского литературного образоавния, которая отбивает у людей желане и способность именно сочинять, а не калякать отписки по шаблону. В качетве примера он приводил случай, когда знакомый попросил написать сочинение для сына, и наш горе-писатель получил за него двойку, потому что в сочинении отсуствовали обязательные для заданной темы элементы.

Не знаю, лично мне кажется, что ваяние статей и постов в интернетах дало мне гораздо больше с точки зрения умения излагать информацию, чем школьное «лишь бы уже побыстрее с этим покончить».

infine
()
Ответ на: комментарий от infine

На тему, которая мне интересна и актуальна, я могу легко настрочить энное количество абзацев.

Попробуйте написать книгу полезную/интересную для кого-нибудь ещё и тут реальность вас накроет.

В конце концов, авторы той самой литературы вряд ли писали через не хочу.

Вы удивитесь, но именно так и происходило/происходит как минимум с коммерчески успешными авторами (по воспоминаниям, например, того же Азимова). Графоманы в эту категорию не попадают — это отдельная тема. Написание текстов — это сложная работа с элементами ремесленничества.

Не знаю, лично мне кажется, что ваяние статей и постов в интернетах дало мне гораздо больше с точки зрения умения излагать информацию, чем школьное «лишь бы уже побыстрее с этим покончить».

Безусловно подход «лишь бы уже побыстрее с этим покончить» никуда не годится — это плохо со всех точек зрения. И мои лично наблюдения за людьми показывают, что корреляция между «регулярное написание сочинений в школе» и «умение что-то написать» есть и весьма сильная.

P.S. Написание постов IMHO тоже влияет, как и любое общение. По себе я тоже это наблюдаю, но основная база у меня была заложена в школе.

Evgueni ★★★★★
()
Последнее исправление: Evgueni (всего исправлений: 5)
Ответ на: комментарий от infine

Вообще не понимаю, как можно писать неколько страниц текста на заданную тему, если тема тебе не интересна, и сказать по ней просто нечего

Напрягаешь мозги и пишешь. Для людей с СДВ это непосильная задача, да, они в состоянии делать только то, что их развлекает.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от infine

авторы той самой литературы вряд ли писали через не хочу

Заблуждение.

Меня Селиханович удивил тем, что, заговорив о моем желании стать писателем, он опросил:
- А у вас хватит выносливости?
Я не подозревал, что эта черта необходима для занятия литературой. Впоследствии я убедился, что Селиханович был прав.

Deleted
()

Вся суть русской физики (и в целом науки) в первом посте по ссылке:

Буду работать программистом, а вот где — ответить пока не хватает опыта. Но работать в России не планирую. Почему происходит утечка мозгов? Вот есть зарплата в Google — $250 тыс. в год. Через четыре года можно купить себе домик и жить с семьей. А в России, я думаю, потолок зарплаты программиста — это 200 тыс. руб. И если зарплата выше, уровень жизни тоже выше.

DELIRIUM ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от DELIRIUM

Наука, если она живая — реально интересна, поэтому умны люди туда вполне себе идут. Другое дело это не про сегодняшнюю Россию к сожалению.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от infine

т.е. писать бред, который хочет читать преподаватель

А ты пиши тот, который ей не интересен. Не пробовал посмотреть, что будет?

next_time ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DELIRIUM

Я не спорю с тем, что учёные есть, да и в принципе денег в этой области на жизнь можно найти (в принципе даже молодёжь имеется, немного, но есть), вот только перспектив особых нет.

Evgueni ★★★★★
()
Последнее исправление: Evgueni (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Evgueni

так проблема в том, что в школе как раз были не сочинения, а какая-то муета. например, «сочинение» на тему «какой-то там смысл произведения война и мир». а это уже нифига не сочинение, а зонд на проверку того, читал ученик этот талмуд или нет. естественно, тратить время на чтение таких унылых гроссбухов никто не хотел. сочинения на свободные темы писать легко. но вот их-то как раз и не было на вступительных экзаменах.

Iron_Bug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от fornlr

Зависит от того, в какой форме и по каким принципам писать сочинения. Само по себе написание сочинения - это процесс творческий и аналитический одновременно, самостоятельное изложение того, что прочитано. А вот как учителя шизеют, уже вопрос другой.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от infine

А ты в каком году школу закончил? Я вот как-то написал два антисоветских сочинения по Блоку и Маяковскому — в РОНО зачитывались. И ничего, закончил в 1991 с медалью.

imul ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MimisGotAPlan

Российским выпускникам-победителям международной олимпиады по физике вначале задают вопросы о их увлечениях и учебе, а затем неожиданно переводят тематику разговора в политическое русло (о системе образования, науке и политической обстановке).

Leupold_cat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от infine

Когда я учился в школе, сочинения мы писали на уроках литературы про прочитанные произведения. Для получения нормальной оценки надо было налить 3 страницы воды про тему угнетения русских крестьян в произведении $bookname. Даже если это произведение - Мастер и Маргарита. Ну т.е. писать бред, который хочет читать преподаватель, на тему, которая тебе абсолютно неинтересна.

Это как музыканту дают тему из трех нот, а он в ответ импровизию сбацает на полчаса. Это и есть мастерство. А тебе дай волю, ты б каждый раз собачий вальс исполнял.

anto215 ★★
()
Ответ на: комментарий от infine

У Чейза очень много произведений одинакового размера, причем явно видно, как он подгонял размер, концовка смазана, убили всех на хрен и вся концовка. Зуб не дам, конечно, что он писал через не хочу, но какбэ ...

ilovewindows ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ilovewindows

200*12*4 шо ,бл., за десять лямов в России домик не купить?

Дык, кто ж даст вчерашнему школьнику 200 тыс.р.? Будет работать эникеем за 40 тыс.р. в месяц. В регионах ещё хуже.

tiinn ★★★★★
()

а давайте ваногвать:

первый сопьется, второй станет депутатом, третий - работником системы образования, четвертый - бизнесменом, пятый - неудачником.

conalex ★★★
()
Ответ на: комментарий от ilovewindows

А что гугл 250 дает вчерашнему школьнику сразу?

Я ХЗ, в гугле не работал. На что там может претендовать вчерашний школьник?

tiinn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от conalex

первый сопьется, второй станет депутатом, третий - работником системы образования, четвертый - бизнесменом, пятый - неудачником.

первый сопьется

Ты хочешь сказать, что это успех в жизни? Что он не станет неудачником?

tiinn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ilovewindows

Ну до 200к ещё доработать надо. Ваще я упор делал на то, что физикой заниматься у нас в стране не прибыльно и даже школьники это понимают.

DELIRIUM ☆☆☆☆☆
()

А от региона единственное, что я получал,— это премия в 5 тыс. руб. два года назад

мне, кстати, в своё время за победу на республике отгрузили 5 томов учебников по физике на казахском языке. я их даже домой не повезла, так там и оставила. так что премия в 5 тыщ - это ещё нормально :)

Iron_Bug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

Какая разница, на каком языке читать физику? Хоть вверх ногами переворачивай)

DELIRIUM ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

но учительница была вполне адекватная, чтобы снижать оценку только за действительно плохой текст, нежели за отклонение от стандарта.

Осталось только разклонировать твою учительницу и заменить ею остальных учителей литературы в школах.

ya-betmen ★★★★★
()
Последнее исправление: ya-betmen (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от next_time

в зависимости от 10500 факторов, включая погоду, её трудные дни, курс партии и правительства, может быть что угодно. Лучше не рисковать и писать то, что надо - вариации из заученных штампов

lenin386 ★★★★
()
Последнее исправление: lenin386 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от tiinn

не, на пятого у меня просто ванга иссякла.

но все же спившийся талант это все же не неудачник по жизни. может после себя и оставит чего-то, кроме пустых бутылок и записи в анамнезе.

conalex ★★★
()
Ответ на: комментарий от lenin386

Это уже perestroika.

Прямо все вот так взяли и быстренько перестроились.

Написал бы крамолу до 1985-го - в другом бы месте это зачитывалось.

В 1985-ом я из рогатки лягушек на речке стрелял. Какие сочинения?

imul ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tiinn

да ладно. принявших ислам на почве зеленого змия гениев полно же.

conalex ★★★
()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

а это уже нифига не сочинение, а зонд на проверку того, читал ученик этот талмуд или нет.

Вполне себе тема для сочинения. Не вижу ни одной причины не читать классику, ну кроме разве что Чернышевского, который не классика, а фигня на палочке.

сочинения на свободные темы

Жизнь такова, что никому не интересно читать «сочинение на свободную тему», ну если ты не Маркес или хотя бы не Муроками.

Evgueni ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.