Что это забыло на ЛОР-е? Рассуждения какой-то школоты, не познавшей всей прелести жизни на своей шкуре, особого интереса не представляют. Вот лет через 7 их можно будет послушать.
«Например, мне не очень нравится, что при приеме в вуз на физическую специальность балл за русский язык так же важен, как и баллы по физике. На мой взгляд, ЕГЭ по русскому языку, конечно, должен учитываться — но не в такой степени.»
Это следствие того, что ВУЗы не имеют права выставлять свои правила по приёму. В доЕГЭшную эпоху русский был среди обязательных предметов, но как минимум в случае НГУ одна тема сочинения была известна заранее всегда «Почему я хочу быть физиком», после ввели тест, причём его составляли так, что не сдать его можно было только специально. Хотя и такие случаи были — именно, что абитуриенты «пошутить» хотели, благо на досрочных экзаменах.
В доЕГЭшную эпоху русский был среди обязательных предметов, но как минимум в случае НГУ одна тема сочинения была известна заранее всегда «Почему я хочу быть физиком»
Какая жесть. По нормальному я считаю сочинениями не надо мучить студентов.
PS: и да, сочинения - это было единственное, что я ненавидел в школе. Когда на полстраницы уже написал всё по делу, но нет - надо два листа.
Вообще-то если что-то и имеет смысл в школьном образовании, то это именно сочинения. В идеале их нужно писать каждый день, другое дело объём 1000-2000 знаков достаточен для изложение основной мысли. А то весьма печально наблюдать не глупых казалось бы людей, которые не в состоянии изложить свои мысли на бумаге.
Вообще-то если что-то и имеет смысл в школьном образовании, то это именно сочинения. В идеале их нужно писать каждый день
Когда я учился в школе, сочинения мы писали на уроках литературы про прочитанные произведения. Для получения нормальной оценки надо было налить 3 страницы воды про тему угнетения русских крестьян в произведении $bookname. Даже если это произведение - Мастер и Маргарита. Ну т.е. писать бред, который хочет читать преподаватель, на тему, которая тебе абсолютно неинтересна. Я не знаю, что дал мне этот опыт, кроме лютой всепоглащающей ненависти к школьной литературе (из всего курса школьной литературы мне нравится пара книжек. Наверное потому что я болел, когда их проходили). Во всяком случае, умения излагать мысли на бумаге точно не дал, потому что оценки за сочинения у меня всегда были хреновые.
Вообще не понимаю, как можно писать неколько страниц текста на заданную тему, если тема тебе не интересна, и сказать по ней просто нечего. О каком изложении основной мысли может идти речь, когда думалку приходится выключать, чтобы не поехать крышей от бреда, который полагается написать?
Вода — это безусловно плохо. Я согласен, что концентрация на объёме изложенного текста — это проблема. К сожалению квалификация учителей в среднем по больнице не позволяет оценивать качество текста. При любом раскладе IMHO написание сочинений лучше, чем не написание.
Вообще не понимаю, как можно писать неколько страниц текста на заданную тему
Это тренирует способность излагать информацию внятно. Писать текст — это труд, а любое напряжение всегда вызывает отторжение у мозга и даже интересная тема через какое-то время (не сильно большое, как выясняется) станет ненавистной. Мы так устроены. Поэтому умение излагать по предварительно составленному плану на автомате — это крайне полезное умение.
Можно конечно ничего не писать в принципе, мотивируя, что не интересно, но в этом случае человек с точки зрения развития сообщества становится не нужен. Его мысли тупо теряются.
P.S. И да, в старших классах подавляющее большинством сочинений я писал не по предложенным темам, но учительница была вполне адекватная, чтобы снижать оценку только за действительно плохой текст, нежели за отклонение от стандарта.
Это тренирует способность излагать информацию внятно. Писать текст — это труд, а любое напряжение всегда вызывает отторжение у мозга и даже интересная тема через какое-то время (не сильно большое, как выясняется) станет ненавистной. Мы так устроены. Поэтому умение излагать по предварительно составленному плану на автомате — это крайне полезное умение.
Ну хз. На тему, которая мне интересна и актуальна, я могу легко настрочить энное количество абзацев. В конце концов, авторы той самой литературы вряд ли писали через не хочу.
Во-вторых, проблема не только и не столько в объеме. От тебя требуется не изложить свои мысли, а написать то, что хочет прочитать преподаватель.
Сначала я думал, что это у нас такая училка хреновя попалась, но недавно совершенно случйно по радио услышал эссе какого-то отечественного писателя (к сожалению, не успел к началу, и не узнал кто и когда это писал, но судя по стилю изложения - явно не современник). И он определял эту хрень как общую проблему русского литературного образоавния, которая отбивает у людей желане и способность именно сочинять, а не калякать отписки по шаблону. В качетве примера он приводил случай, когда знакомый попросил написать сочинение для сына, и наш горе-писатель получил за него двойку, потому что в сочинении отсуствовали обязательные для заданной темы элементы.
Не знаю, лично мне кажется, что ваяние статей и постов в интернетах дало мне гораздо больше с точки зрения умения излагать информацию, чем школьное «лишь бы уже побыстрее с этим покончить».
На тему, которая мне интересна и актуальна, я могу легко настрочить энное количество абзацев.
Попробуйте написать книгу полезную/интересную для кого-нибудь ещё и тут реальность вас накроет.
В конце концов, авторы той самой литературы вряд ли писали через не хочу.
Вы удивитесь, но именно так и происходило/происходит как минимум с коммерчески успешными авторами (по воспоминаниям, например, того же Азимова). Графоманы в эту категорию не попадают — это отдельная тема. Написание текстов — это сложная работа с элементами ремесленничества.
Не знаю, лично мне кажется, что ваяние статей и постов в интернетах дало мне гораздо больше с точки зрения умения излагать информацию, чем школьное «лишь бы уже побыстрее с этим покончить».
Безусловно подход «лишь бы уже побыстрее с этим покончить» никуда не годится — это плохо со всех точек зрения. И мои лично наблюдения за людьми показывают, что корреляция между «регулярное написание сочинений в школе» и «умение что-то написать» есть и весьма сильная.
P.S. Написание постов IMHO тоже влияет, как и любое общение. По себе я тоже это наблюдаю, но основная база у меня была заложена в школе.
авторы той самой литературы вряд ли писали через не хочу
Заблуждение.
Меня Селиханович удивил тем, что, заговорив о моем желании стать писателем, он опросил:
- А у вас хватит выносливости?
Я не подозревал, что эта черта необходима для занятия литературой. Впоследствии я убедился, что Селиханович был прав.
Вся суть русской физики (и в целом науки) в первом посте по ссылке:
Буду работать программистом, а вот где — ответить пока не хватает опыта. Но работать в России не планирую. Почему происходит утечка мозгов? Вот есть зарплата в Google — $250 тыс. в год. Через четыре года можно купить себе домик и жить с семьей. А в России, я думаю, потолок зарплаты программиста — это 200 тыс. руб. И если зарплата выше, уровень жизни тоже выше.
Я не спорю с тем, что учёные есть, да и в принципе денег в этой области на жизнь можно найти (в принципе даже молодёжь имеется, немного, но есть), вот только перспектив особых нет.
так проблема в том, что в школе как раз были не сочинения, а какая-то муета. например, «сочинение» на тему «какой-то там смысл произведения война и мир». а это уже нифига не сочинение, а зонд на проверку того, читал ученик этот талмуд или нет. естественно, тратить время на чтение таких унылых гроссбухов никто не хотел. сочинения на свободные темы писать легко. но вот их-то как раз и не было на вступительных экзаменах.
Зависит от того, в какой форме и по каким принципам писать сочинения. Само по себе написание сочинения - это процесс творческий и аналитический одновременно, самостоятельное изложение того, что прочитано. А вот как учителя шизеют, уже вопрос другой.
А ты в каком году школу закончил? Я вот как-то написал два антисоветских сочинения по Блоку и Маяковскому — в РОНО зачитывались. И ничего, закончил в 1991 с медалью.
Российским выпускникам-победителям международной олимпиады по физике вначале задают вопросы о их увлечениях и учебе, а затем неожиданно переводят тематику разговора в политическое русло (о системе образования, науке и политической обстановке).
Когда я учился в школе, сочинения мы писали на уроках литературы про прочитанные произведения. Для получения нормальной оценки надо было налить 3 страницы воды про тему угнетения русских крестьян в произведении $bookname. Даже если это произведение - Мастер и Маргарита. Ну т.е. писать бред, который хочет читать преподаватель, на тему, которая тебе абсолютно неинтересна.
Это как музыканту дают тему из трех нот, а он в ответ импровизию сбацает на полчаса. Это и есть мастерство. А тебе дай волю, ты б каждый раз собачий вальс исполнял.
У Чейза очень много произведений одинакового размера, причем явно видно, как он подгонял размер, концовка смазана, убили всех на хрен и вся концовка. Зуб не дам, конечно, что он писал через не хочу, но какбэ ...
А от региона единственное, что я получал,— это премия в 5 тыс. руб. два года назад
мне, кстати, в своё время за победу на республике отгрузили 5 томов учебников по физике на казахском языке. я их даже домой не повезла, так там и оставила. так что премия в 5 тыщ - это ещё нормально :)
в зависимости от 10500 факторов, включая погоду, её трудные дни, курс партии и правительства, может быть что угодно. Лучше не рисковать и писать то, что надо - вариации из заученных штампов
а это уже нифига не сочинение, а зонд на проверку того, читал ученик этот талмуд или нет.
Вполне себе тема для сочинения. Не вижу ни одной причины не читать классику, ну кроме разве что Чернышевского, который не классика, а фигня на палочке.
сочинения на свободные темы
Жизнь такова, что никому не интересно читать «сочинение на свободную тему», ну если ты не Маркес или хотя бы не Муроками.