LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Гитарный звук и Linux

 , ,


9

7

Создание такого треда давно уже назрело, так как обсуждение вопроса гитарного звука в Linux вспыхивает оффтопиком то в одном месте, то в другом. Приглашаю всех интересующихся обсуждать вопрос здесь.

Кастую ist76, Chelobaka, AP.

Обсуждаем вопросы использования guitarix, rakarrack, tuxguitar, VST, LV2, LADSPA плагинов и прочего.

Практический результат обсуждений можно увидеть тут.

https://github.com/olegkapitonov/Kapitonov-Plugins-Pack

Версия 1.0, бинарники

https://github.com/olegkapitonov/Kapitonov-Plugins-Pack/releases/tag/v1.0

Прямая ссылка на скачивание всех бинарников

https://github.com/olegkapitonov/Kapitonov-Plugins-Pack/releases/download/v1....

Перемещено leave из multimedia

Перемещено jollheef из talks

Перемещено leave из multimedia

★★★★★

Последнее исправление: curufinwe (всего исправлений: 5)
Ответ на: комментарий от ist76

Почти. Зависит и от диллера, я думаю, кому что можно пихнуть. Это бизнес. Не то что тебе не хватило и срочно бежишь, а всё планово. Планово, спокойно, без шуму, без пыли.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

А вообще бесполезный спор, предлагаю не отвлекать меня на всю эту галиматью. Если я прав - то я прав, если нет, я же всё равно не приму и не признаю этого :)

Deleted
()
Ответ на: комментарий от ist76

Вот тебе новый повод поспорить: Мы сегодня с дочкой слушали скрипки, набрели на китайский эрху и попали на этот концерт. Как же я люблю такое. На солистку одно удовольствие смотреть, экспрессия, эмоции, единство солиста и оркестра, ГАРМОНИЯ. Но я был бы не я, если бы не вспомнил про концерт Мальмстина - клоунада от выхода и до конца. Тупое жонглирование и свинячее подвизгивание нотами. Зачем ему оркестр непонятно, он играет сам по себе, абсолютное ничто. Оркестр тоже непойми что играет, титры к фильму. И из классического оркестра он постоянно пытается рокбанду вытащить. Идеи нет, мелодии нет, ничто никуда не идёт и ничто ничего не обозначает, будто в котле булькает. И ещё, про скалопирование грифа https://www.youtube.com/watch?v=PImQ7BddYa0

Вот. Давай гранатами кидаться, а то я уже замаялся работать, опять станок сожгли.

Deleted
()
Последнее исправление: Chelobaka (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Deleted

А мы с дочкой Арчэнеми весь вечер смотрели, нам солистка оттудова тоже очень нравится, я однажды даже на концерт специально сходил (а дочку не взял). Мне там, правда, губу нижнюю очень сильно разбили, зато какая экспрессия! А скрипачка твоя очень уж рожи корчит, хотя играют собранно, кучно, да.
А Мальмстин - это шоу и рокнролл, за это мы его и любим. Он вживую как лазер со сцены лучами поноса рокнрола жжот, его не на ютубе смотреть надо и тогда весь пазл сложится.

ist76 ★★★★★
()

Тем временем в Гондурасе...

Guitarix release 0.37.0:

* new plug Ampimpulse-stereo
* new build parameters in wscript by Simon van der Veldt please check ./waf --help for mor info.
* fix Live Looper freezes the remote UI
* fix Tuner stick is not saved in remote UI
* fix DrumSequencer issue in remote UI
* fix rc files for older clearlooks engine
* fix disable online preset download in remote UI
* fix GxDigitalDelay sync BPM when UI is not shown
* add new commandline switch (_d, --disable-multi-client) to allow running guitarix as single client application. This is useful when guitarix is exported as LV2 plugin.
* fix portmap when running as single client
* again some fixes and additions on the DK_simulator contributed by Yoann Le BORGNE

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

А Мальмстин - это шоу и рокнролл

Мальмстин — это подростковые переживания, помноженные на бессмысленные запилы стодвадцатьвосьмыми :) Почти как ганз-н-роузес — очень глупо, очень громко, но про молодость.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

Я на гитовских сборочках сидел, видимо всё это уже у меня есть. Не вижу главного ченджлога - «фикс тэрибыл саунд оф приамп, мейк ит саунд брылиант»

Deleted
()

А тем временем - ысё больше стационарных IR-плееров
https://youtu.be/kZ6a2FWVffI
просто добавь преамп и забудь про плагины

АМТшный меньше и дешевле. Всё равно, небезынтересно, я думаю.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Правильнее было бы сказать - были хорошие композиции. И у тех и у этих. Гансы окончательно спились и сдрочились (я про Эксла). А Мальмстин, как нашёл свою скорость, так и пошёл трелить, может у него тоже тремор? Может он остановить руку не может? Он же только на взвизги останавливает руку, дольше не выдерживает. Музыки у него не осталось. Хотя вначале были перлы достойные. А потом закабанел, забаронел и застрял в паралитических бульканьях.

Вот мне из тяжёлого хочется чего-то похожего на то, что делает Дэвин Таунсенд. Его мелодичности. Вот только посветлее. У него там и побулькают иногда, и попоют, но главное - музыка идёт куда-то.

Блин, у меня новая трагедия. Я каким-то макаром опять весь джаз-блюз поудалял. Остались только Стэнлм Джордан, Да Джордж Бэнсон. Прокудин, чего накачать послушать?

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Абсолютное большинство людей на Земле за всю жизнь не написало ни одной хорошей песни. А эти вот - написали, и заметно больше одной. А претензии, что они каждый год не выдают по шедевру, я считаю необоснованными и отметаю. Никто не выдаёт.

Я каким-то макаром опять весь джаз-блюз поудалял.

Будь попроще и народ потянется. Круга послушай, Лепса. Сектор Газа ещё. Поначалу сложно будет, так ты попроси, чтоб тебя к креслу привязали попрочнее. Как начнет нравится - отпишись, я ещё чего-нибудь порекомендую. Душевного.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Интересная штука, но недо-пере. Как аудиоинтерфейс не попользуешь, плохо. Эффекты? В эмуляторе кабинета? Зачем? Просто места осталось в мозгах? А с задержкой сигнала - очень интересно. Интересно, что по этому поводу curufinwe скажет?

А про то, что кажный год от музыканта ждать шедевра - нет, конечно не жду, но когда музыкант безвозвратно уходит не в ту степь, становится совсем не интересно. Посмотри на Майкла Анджело, который Батио. Он совсем перестал быть интересным. всем. давно. его даже на фестивали никакие не зовут, так вот Мальмстин туда же идёт.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от ist76

Я тут на канале попмьюзика увидел какого-то калича, который дворовые гитары выбирал, не, мне с такой музукой совсем не по пути.

А вообще я бы из русского чтонить послушал, но не русского рока, не попсы, не шансона, не альтернативщины и не ска. А вот чего-то мелодичного, он Никитиных до джаза, вполне себе, вот только не попадается ничего. А, Иван Смирнов хорош. был. Всё, больше не знаю никого.

Deleted
()
Последнее исправление: Chelobaka (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Deleted

Эта штука нужна, чтобы с минимумом затрат иметь в линии хороший звук.
Берешь преамп. Например, такой, хотя можно и любой другой. В попе у него две дырочки из которых вываливается божественный линейный сигнал. Из одной дырочки отправляешь в Штуку и слышишь хороший готовый звук, как будто у тебя фуллстек в комнате. Из второй дырочки вставляешь в компьютер и накладываешь импульс. При этом, тебе абсолютно всё равно, какое у тебя там в компьютере латенси, если что, потом мышкой подвинешь один раз относительно барабанов и всё будет как надо.
На концерте же можно сделать диаметрально противоположно - из одного линейного выхода воткнуться в комбик, который тебе выдадут по райдеру организаторы. Он будет стоять на сцене, дуть тебе в жопу роковым саундом, заводить гитару и добавлять настроения. А звукачу в линию ты отдашь готовый сигнал со Штуки.
При этом звук будет качественный что аж писец, потому что это вообще не эмуляция лампы, а самая настоящая лампа, а стоить это будет раз в 10 дешевле Акса, да и весить и места занимать будет меньше.

Я тут на канале попмьюзика увидел какого-то калича, который дворовые гитары выбирал, не, мне с такой музукой совсем не по пути.

Меньше надо всякие каналы смотреть. Ничему там хорошему не научат.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Не играть надо в амп или комбик, в нормальный комбик, и кабсим действительно тут полезен, если без микрофонов отдавать звук, такого в наше время не было, я бы тогда обязательно взял. Но полезность ЭТОГО кабсима на этом и заканчивается. Зачем в нём эффекты - вообще не понятно, размазывать звук реверами? Зачем накладывать дополнительные эффекты отправляя на микшер?

А насчёт всех этих преампов рэковых - нафиг, Тогда уж сразу процессор. Он уберёт все эти рэки и коммутационные проблемы. А стоить будет дешевле чем комплект преампов и педалей.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от ist76

Меньше надо всякие каналы смотреть. Ничему там хорошему не научат.

Хорошему как раз учат. Но не на каналах магазинов :)

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Идёшь в магазин.

Скупаешь весь каталог ECM.

Слушаешь.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

А кто сказал, что я чему-то учусь где-то? :) Антэрэсу для посмотрел. Я наоборот всё забываю. уж и разрешить аккорды проблема, тут просили научить Высоцкого играть в обработке, дык я застрял, два-пять два-пять не распарсил...

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Не играть надо в амп или комбик

Комбики могут дать разные, а твой преамп - он всегда твой и можешь быть более менее уверен, что получишь звук, к которому привык, даже если вставишь его в оконечник чего-то неожиданного. А свой любимый комбо в формате 2Х12 таскать - спины не напасешься.

Зачем в нём эффекты - вообще не понятно

Чтобы дома, когда в наушниках дрочишь занимаешься - не на сухую, а ревера немного. Совсем без него в наушниках очень грустно. Чего тебе эти эффекты покоя не дают? Пользоваться ими не обязательно, есть и хорошо, пусть будут.

А насчёт всех этих преампов рэковых - нафиг, Тогда уж сразу процессор.

Бывают и не рековые. С преампом фишка в том, что ты можешь всюду таскать с собой прямо в гитарном чехле лучшую половину своего любимого усилителя и не иметь при этом грыжи. При этом, ты носишь именно усилитель, а не его цифровую эмуляцию, которая, если и правда хорошая, стоит денег и все равно остается эмуляцией. И дешевле не будет. Хиликс и под1000 нынче по штуке баксов стоят, а переамп - от 70 до 400.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

АМТшный меньше и дешевле.

Зачем тогда нужен Ерасовский? У AMT там еще и эмуляция оконечника при этом. (И карту памяти терять не будет)

templarrr ★★★★★
()
Последнее исправление: templarrr (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от AP

* fix DrumSequencer issue in remote UI

Интересно, сколько человек реально этим пользовались?

templarrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

А вообще я бы из русского чтонить послушал, но не русского рока, не попсы, не шансона, не альтернативщины и не ска. А вот чего-то мелодичного

Сергей Головин?

templarrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

из одного линейного выхода воткнуться в комби

Насколько я понял, штуку можно просто воткнуть между оконечником и кабинетом.

templarrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Зачем накладывать дополнительные эффекты отправляя на микшер?

Чтобы иметь эффекты и не покупать дополнительных педалей/процессоров, например.

templarrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от templarrr

Ага, попадается иногда. Двойственное отношение к нему. Мелодии пристствуют, временами даже доставляет, да, но у меня бзик на концертирующих музыкантов. Не люблю, когда человек просто набирает на компе музыку и наигрывает гитару. Так по сто раз перезаписывать, по нотке складывать можно, а мне хочется живого исполнения больше, чтобы где-то это исполнялось бандой, живыми человеками на сцене. Без этого как-то не полноценно. Хотя, сама музыка бывает довольно интересная, тут не спорю.

А не он, кстати, Тима Фолина и прочих авторов музыки для спектрумовских игр переложил?

Deleted
()
Ответ на: комментарий от templarrr

Зачем тогда нужен Ерасовский?

У АМТ один вход, а тут два. Можно как в обзоре - два преампа, два импульса. Коробка попрочнее, программка для рулёжки прикольная. В общем, дело вкуса.

У AMT там еще и эмуляция оконечника при этом.

Здесь тоже. Saturation.

Насколько я понял, штуку можно просто воткнуть между оконечником и кабинетом.

Вот тут непонятно. На малой громкости да, а если усилитель раскочегарен от души, дым не пойдёт?

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от templarrr

Не, я имел в виду, вот стоят у меня педали - драйв, хорус, или ещё что, по выбору и ревер. Ревервсегда последний, надеюсь тут спору не будет? С ревера звук идёт в куб/амп, а оттуда на этот вот кабсим. Звук уже размазанный ревером (и это для меня важно, взаимодействие с ревером гитаристу тоже надо слышать, не просто в микс отослать его) и тут вдруг на кабсиме я добавляю ревера? Масло масленное. Звукачи и так всю жизнь на «мокрый» звук жалуются, им ведь наоборот, посуше звук надо.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от ist76

Да? не знал. Я как-то про него смотрел интервью, он говорил, мол, сижу в студии, клепаю, теперь концерты не в моде. Или он приезжает с мафоном и один на сцене стоит?

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

я имел в виду, вот стоят у меня педали - драйв, хорус, или ещё что, по выбору и ревер. Ревервсегда последний, надеюсь тут спору не будет?

Штука и есть самое последнее звено в цепочке. Поэтому в нем и ревер. Фактически, эмуляция помещения, в котором стоит кабинет. Так что всё логично. Повторяю, пользоваться никто не заставляет.

Да? не знал.

Во вконтактике что-ли подпишись. Будешь новости знать. Они там как раз сегодня барабанщика выгнали, а ты не в курсе.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Вот тут непонятно. На малой громкости да, а если усилитель раскочегарен от души, дым не пойдёт?

Нет конечно.

Голова-------------------------------Кабинет (4-16Ом)
                    |
                    __
                   |  |
                   |  | Много Ом
                   |  |
                    __
                    |
                     ----------------Кабсим
                    |
                    __
                   |  |
                   |  | Мало Ом
                   |  |
                    __
                    |
                   ___
Линейный выход в load box'ах и усилителях (когда он есть после трансформатора) так и сделан.

templarrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Не, я имел в виду, вот стоят у меня педали - драйв, хорус, или ещё что, по выбору и ревер.

А вот теперь представь что нет у тебя педалей, и надо по минимуму закупиться для выступлений. Меня вот удивило, что ревер в нем есть, а дилея нет.

templarrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Мне не понятно, почему на записях все кроме гитары MIDI'шное, хотя басист и барабанщик у него есть. Немного портит записи все-таки.

templarrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от templarrr

тогда хорошо
у меня кстати есть простой резисторный лоадбокс
можно было бы попробовать через него записаться, без микрофонов
но с другой стороны, насколько же кайфовее с микрофоном!

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Во вконтактике что-ли подпишись. Будешь новости знать. Они там как раз сегодня барабанщика выгнали, а ты не в курсе.

А может просто я не про него смотрел? Вот как к нам приедет, схожу обязательно. А то через две границы ехать, чтобы на него посмотреть, сильно накладно :)

Deleted
()
Ответ на: комментарий от templarrr

Потому что записать барабаны «немного» дороже, чем записать гитару. А про бас он говорил, что ему так удобнее просто. Типа, только соберётся записать бас руками, а ведь хочется не тяп-ляп, а как следует, а это надо партии в руки забивать, репетировать, и т.д. И оказывается, что в секвенсоре проще, а звук хороший.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Преамп эмулировать много ума не надо. Дорого стоит эмуляция того, что после преампа, и заменять это одним импульсом - это гитарикс получается.

curufinwe ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от templarrr

Именно! Оно и не зффект бокс, чтобы максимально уменьшить количество педалей, но имеет один эффект. Но главное, этот эффект будут слышать все кроме гитариста. Ни в туду ни в красную армию.

А если считать что дешевле - проц. И только проц. Педали - это для души, роскош и геморрой одновременно.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от ist76

И? Толкутебе с того ревреа? Тебе звукач всё накрутит. Нафиг тебе персональный ревер, которого ты не слышишь? Тут даже пружинный ревер куба полезнее будет.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

И? Толкутебе с того ревреа?

Два разА уже писал: сидишь ты дома на толчке в наушниках, играешь на гитаре. Без ревера в наушниках говно, с небольшим ревером - гораздо бодрее.

Нафиг тебе персональный ревер, которого ты не слышишь?

Как это не слышу, если именно его я и буду слышать?

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Ну семплированый бас он приловчился обрабатывать хорошо, но стать первым, кому удалось заставить барабанные семплы звучать как живые пока не удалось))

templarrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Тебе звукач всё накрутит.

Это если он толковый, а не "как всегда".

templarrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Преамп эмулировать много ума не надо. Дорого стоит эмуляция того, что после преампа

Да ладно! У модерновых усилков вся "магия" в преампе, а оконечник - считай особенный эквалайзер/компрессор, ничего большего от него не требуется.

templarrr ★★★★★
()
Последнее исправление: templarrr (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ist76

Я про домашнее использование не говорю. Я про живое использование. Ладно, из простого вопроса «для чего оно нужно» я всё превратил в клоунаду. Я не утверждаю, что ревер надо срочно выковырять из педали, я просто не вижу ему применения. И если уж сделали эффект, то уж дилейчик точно могли впихнуть.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от ist76

А Кампителли и прочие Филлипсы там просто рядом сидели в сторонке? У него на Тайм машине больше всего искусственностей, но он тогда реально экспериментировал, это был живой творческий поиск, чем и интересен. Правда, я после Сатчафункулуса его и не слушаю совсем, поисписался и вместо игры млакиёй на гитаре занимается, а темы, что в Ямазовском детском синтезаторе. Даже моя жена как узнала, что это он так играет, сказала, я, мол, думала ты опять новичков прослушиваешь.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Вообще роль преампа, оконечника и прочего надо ещё двадцать раз переосмыслить. Ведь сейчас практически все играют в чистый канал, все перегрузы на педалях, амп и куб только рихтуют готовое звучание со всем, с реверами, с дилеями. Хотя, если взять грандов профессионалов - то да, амп играет главную роль. Но они же и на баясах не играют, только балуются.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от templarrr

Да ладно! У модерновых усилков вся «магия» в преампе, а оконечник - считай особенный эквалайзер/компрессор, ничего большего от него не требуется.

Не факт что там такой же преамп как эти переносные тогда. А если такой - ну вот и будет хорошо на них металкор только жарить. А легкого перегруза только лишь на преампе нормально не получится, так чтобы сравняться с полноценным аппаратом. Достаточно почитать маркетинговый буллшит производителей процессоров. Там тонкости в эмуляции трансформатора, нелинейности мощника, динамика, и еще всякой неведомой хрени. Динамические импульсы какие-то. А чтобы получить звук как в экстремальном металле, там да, ничего не надо, достаточно просто клипперов и правильной эквализации, даже лампы эмулировать не надо.

Взять тот же JCM-800 - все пишут, что на низкой громкости, только лишь на преампе, не то совсем.

curufinwe ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: curufinwe (всего исправлений: 1)
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.