LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Falcon Heavy взлетел, Tesla летит к Марсу

 , , ,


1

1

Ускорители вернулись, центральная ступень разуплотнилась, Тесла летит к Марсу.

http://www.spacex.com/webcast

Трансляции https://www.youtube.com/watch?v=wbSwFU6tY1c и https://www.youtube.com/watch?v=lQx6YBtQZbw Запуск могут перенести, пока я делал пост перенесли на час.

Сегодня Маск запускает самую мощную американскую ракету со времён Сатурна-5. В качестве пиар-нагрузки Tesla Roadster, у которой в бардачке книга «Автостопом по галактике», полотенце, табличка, за рулём сидит скафандр, а в магнитоле крутится запись Space Oddity Дэвида Боуи.

Делайте ваши ставки, взлетит ли частная космонавтика сегодня вечером. Сам Маск осторожен в прогнозах поскольку это первый пробный запуск и хорошо бы стол не взлетел вместо ракеты.

Как вы думаете, запуск был или это запись из Голливуда?

★★

Последнее исправление: user42 (всего исправлений: 17)

Ответ на: комментарий от te111011010

Производство растёт, прибыль растёт - причины роста стоимости фирмы вполне понятны.

Anonymous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Morin

Мда а еще историей козыряют, это смотря в какой период римской империи

что в дг, что в ранней римской раб - должник

В ранней римской истории, когда в основном рабы были должниками, не было империи.

«А еще историей козыряют» (ц)

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Массовая грамотность в Новгородской и Псковской «республиках» - тоже бред. ]

Ну и республиках следует употреблять без кавычек:

https://eu.spb.ru/images/centres/respub/novgorodica/Lukin_Novgorodica.pdf

Прочитай, может поумнее станешь

wieker ★★
()
Последнее исправление: wieker (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от wieker

Массовая грамотность в Новгородской и Псковской «республиках» - тоже бред.

С чего это ты решил?
http://www.trinitas.ru/rus/doc/0016/001d/2516-hrk.pdf

«Вече стало естественным проявлением как раз автономного органицистского (в аспекте методологии изучения – Биокосмологического) Типа цивилизационного устройства

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: Новгородское вече, Биокосмология, методология, Органицизм, Аристотель, полития, Ноократия, Ноосфера»

Биокосмология, говоришь... ноократия. Шел бы ты к Напильнику в компанию.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от wieker

Угадай, почему я поставил этот документ первым?

«Потому, что это ЛОР, детка!»

Угадал?

ЗЫ Но Новгородская Республика - вполне республика, естественно.

Anonymous ★★★★★
()
Последнее исправление: Anonymous (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от grim

Там ни в одной не написано об уровне грамотности.

А сам сообразить не могёшь? Грамоты грамотными новгородцами писаны.

quickquest ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Anonymous

«Потому, что это ЛОР, детка!»

Ну в общем да. Поведение тайлгуннера известно и прекрасно описано. Почему бы не дать ему высказать свою коронную реплику на первом же предложении?

А интересующиеся люди почитают и многое узнают.

Ну и заодно исходному поинту подтверждения найдут:

«Конечно не все могут быть учеными, я этого и не утверждал, но дать образование населению можно уже сейчас и обеспечить нормальную жизнь можно уже сейчас. Однако это никому не нужно, более того, я не знаю ни одного общественного строя которому это будет надо.»

Есть. Либертарианство. Учи историю США и европейских торговых республик, типа Новгородской или Псковской.

wieker ★★
()
Последнее исправление: wieker (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от wieker

Угадай, почему я поставил этот документ первым?

Тоже мне, бином Ньютона... ты знал, что сольешься, и специально дал ссылку на говнодокумент, чтобы обвинить оппонента в том, что он не стал искать в говне картошечку. Таким образом ты можешь кукарекать о том, что ты привел доводы, на которые оппоненты отказались смотреть.

tailgunner ★★★★★
()
Последнее исправление: tailgunner (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от tailgunner

ты знал, что сольешься, и специально дал ссылку на говнодокумент

Но как же я мог знать, что сольюсь, если я привел ссылки на документы, полностью подтверждающие мою позицию? Подумай о другом объяснении.

wieker ★★
()
Последнее исправление: wieker (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Xellos

Но зачем?!

Идеология. Демонстрация технологических возможностей.

Когда-то СССР показывал «кузькину мать», в 1957 году, теперь Америка, но на другом технологическом уровне.

Свято место пусто не бывает.

Deleted
()

А ещё вброшу:

к Маску были какие-то невнятные претензии по поводу использования денег из одной его фирмы в интересах другой, - реклама Tesla за счёт SpaceX - формально не вызовет ли проблем?

Anonymous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Каких возможностей? Что изменилось с 1964? Так Маринер-4 хотя бы рядом с планетой пролетел, и научную программу выполнил.

Xellos ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от wieker

Вот еще хорошая книжка:

Грамотность. За прошедшие с находки первой берестяной грамоты десятилетия их число в Новгороде достигло 961 экз. (на 2007 г.). Подсчеты, основанные на характеристике культурного слоя Новгорода, позволяют утверждать, что в его почве сохра- няется не менее 20000 подобных документов, написанных людь- ми самого разнообразного социального положения — боярами и крестьянами, ремесленниками и купцами. Среди них немало текстов, написанных женщинами, что для средневековья являет- ся наиболее чутким индикатором высокого культурного уровня общества. Очевидно, что приведенная выше цифра — лишь ни- чтожная доля того, что было написано на бересте в средневеко- вом Новгороде: большинство таких писем сгорело в огне частых пожаров и в печах.

http://archnov.com/wp-content/uploads/2015/12/YAnin-V.L.-Ocherki-istorii-sred...

оттуда же:

С 20-х гг. XV в., когда очередная реформа преобразовала систему государственной власти, новго- родцы осознают сходство новых институтов с венецианскими: на новгородских монетах появляется изображение патронессы города св. Софии, вручающей посаднику символы власти, что является несомненной репликой традиционного изображения на монетах Венеции, где св. Марк вручает символы власти дожу.

wieker ★★
()
Последнее исправление: wieker (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от tailgunner

Да ты что, республика просуществовала не долго, а вот рабы в прямом смысле этого слова появились гораздо позже империи и первые рабы рабы, бы ли таки «варвары», которых было не очень выгодно убивать, территория росла

Morin ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Morin

И в Греции и в Риме долговое рабство быстро исчерпало себя. Поэтому именно в Греции и Риме рабство привело самые жестокие формы из возможных, так как рабами становились не сограждане, а демократизируемые соседи.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Anonymous

Смысл пробовать другие пары движков

да нет смысла. просто информация не вся сразу была доступна, я не был уверен, что проблема именно в игниторе.

MyTrooName ★★★★★
()
Последнее исправление: MyTrooName (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Xellos

Каких возможностей?

Америки.
Предстоит схватка с Китаем.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Xellos

так то тяжелые ракеты умеют давно, и на орбиту марса умеют давно.

но в такую стоимость — впервые.

ну а тесла всяко лучше бетонной глыбы.

VladimirMalyk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mbivanyuk

Неважно чем, но Ладу Калину нам надо отправлять на Марс как можно скорей!

Вам надо - вы и отправляйте!

Manhunt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Крепостной, в отличии от раба, имел право на жизнь, семью и личное имущество.

Ты как и многие патриоты плохо знаешь историю. В большинстве цивилизаций рабы внезапно вполне имели право на жизнь, семью и личное имущество. Древняя Греция и ранний Рим тут скорее исключения. Положение рабов вообще сильно отличалось в разных культурах, но право на жизнь и имущество рабы имели даже в Римской империи. Что касается термина «крепостной» то это не более чем попытка завуалировать тот факт что предки некоторых народов населяющих нашу страну были рабами когда уже даже негры в США получили свободу.

mbivanyuk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MyTrooName

я знаю, что у девятки движки взаимозаменяемы при отказе

Откуда такая информация? Там ведь кроме двигателей ещё четыри решётки аэродинамического управления. Возможно программа управления посадкой недостаточно гибкая и не может использовать другие двигатели потому что это изменит их влияние на управляемость.

bbk123 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Bioreactor

В борьбе между рынком и лагерным бараком победил рынок.

поэтому в самой рыночной стране больше зеков чем во всем остальном мире?

rsync ★★
()
Ответ на: комментарий от mbivanyuk

В большинстве цивилизаций рабы внезапно вполне имели право на жизнь, семью и личное имущество.

В каких, например? Особенно интересует, где раб мог иметь имущество. Землю, дом, лошадь и т.п. И как это защищалось законодательно. Владелец этого раба не мог забрать его «имущество» просто так? Разумеется интересуют именно рабы, а не долговые отработки.

но право на жизнь и имущество рабы имели даже в Римской империи

Владелец раба не мог его убить просто так, потому что ему захотелось? Он был обязан его кормить? Или у тебя какое-то своё, особое, понимание права на жизнь?

Что касается термина «крепостной» то это не более чем попытка завуалировать тот факт что предки некоторых народов населяющих нашу страну были рабами когда уже даже негры в США получили свободу.

Крепостной не являлся рабом, в первую очередь по тому, что крепостные владели землёй и домом. Они могли вступать в брак, у них были свои деньги и т.п. Помимо крепостных у нас ещё были холопы. Вот они, как раз и были рабами. Как правило временными, за долги, но прав у них было значительно меньше.

Положение крепостных всё время менялось, и чем дальше, тем больше они были похожи на рабов, но рабами они не являлись.

были рабами когда уже даже негры в США получили свободу.

Отмена крепостного права - 1861 г.
Отмена рабства в США - 1865 г.

Ivan_qrt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от wieker

Однако это никому не нужно, более того, я не знаю ни одного общественного строя которому это будет надо.

Есть. Либертарианство. Учи историю США и европейских торговых республик, типа Новгородской или Псковской.

Ты так говоришь, как будто в этих республиках власти старались образовывать людей. Строили школы, вводили обязательное образование и т.п.

То, что Новгород был торговым центром, и, находясь в нём, было крайне выгодно уметь писать, совсем не значит, что республике это было нужно. И, насколько я в курсе, образование там было только для избранных. Поправь, если я не прав.

А то, что люди сами учились читать/писать/считать, а власть этому не препятствовала, безусловно, замечательно. Но ниразу не «дать образование населению».

Ivan_qrt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Крепостные !=рабы. Крепостной, в отличии от раба, имел право на жизнь, семью и личное имущество.

Это называется раб с хижиной.

Читайте «Хижина дяди Тома» ;)

Вроде школьной программе проходили.
Вот на ответ для школьников https://znanija.com/task/2297440

grim ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от Ivan_qrt

А то, что люди сами учились читать/писать/считать, а власть этому не препятствовала, безусловно, замечательно. Но ниразу не «дать образование населению».

в этом и был аргумент. властям не следует заниматься образованием. люди сами прекрасно образовываются.

То, что Новгород был торговым центром, и, находясь в нём, было крайне выгодно уметь писать

вводили обязательное образование

ты Чикатило? зачем насильно что-то делать с людьми, если это чужие люди? я ещё понимаю заставлять своего ребенка, но зачем лезть к чужим?

И, насколько я в курсе, образование там было только для избранных.

грамотность была массовой

wieker ★★
()
Ответ на: комментарий от Xellos

Так Маринер-4 хотя бы рядом с планетой пролетел, и научную программу выполнил.

Вы бы все-же подумали.
Зонд стоит гораздо дороже 90кк за которые продаётся запуск

Никто не пожелает тратить сотни миллионов долларов чтобы съэкономить 90 и попробовать запустить на ракете шанс успеха которой 50% был назван оптимистичным.

grim ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от Ivan_qrt

крепостные владели землёй

Крепостные жили на земле принадлежащей их хозяину.

Домом они тоже не владели, так как не могли продать и уехать.

А вот продать раба в другую деревню или на завод могли.

grim ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от wieker

властям не следует заниматься образованием. люди сами прекрасно образовываются.

Ты считаешь, что умение писать - прекрасное образование?

я не знаю ни одного общественного строя которому это будет надо.

Есть. Либертарианство.

в этом и был аргумент. властям не следует заниматься образованием

Ты уверен?

ты Чикатило? зачем насильно что-то делать с людьми, если это чужие люди? я ещё понимаю заставлять своего ребенка, но зачем лезть к чужим?

Крестьянам, рабочим, а уж тем более детям, нафиг не нужно образование. Тем более при традиционном укладе общества. Если сейчас отменить обязательное образование, то процентов 30 населения не будет уметь писать. А уж про то, что такое производная вообще единицы знать будут.

грамотность была массовой

Грамотность != образование. Читать/писать/считать ты можешь научиться от соседа/коллеги/родителей. В особенности, если это надо по работе. Образование ты от них не получишь.

Ну и то, что в столице многие обычные люди умели писать, не значит, что писать умели крестьяне в деревнях. А в городах тогда жило не более 10 процентов от населения. Сколько процентов из них были грамотными? 20? 30? 3% населения - ни разу не массовая грамотность.

Пруфов процента городского населения при республике не дам, они взяты с потолка на основе предположения, что со временем процент городского населения только рос, а

Сельское население империи значительно преобладало над городским. Из общего числа жителей 174 099 600 человек, в городах жило 24 648 400 человек, то есть всего 14,2 % (данные 1913 года).

Ivan_qrt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Morin

республика просуществовала не долго

Ну да. 500 лет пролетели как один день.

рабы в прямом смысле этого слова появились гораздо позже империи

Слышал про Спартака? Не того, который чемпион, а которого распяли. Так вот, он был предводителем восстания рабов. Которое, внезапно, произошло при Республике (72 г. др н.э., ЕМНИП). Что как бы намекает, что рабы уже были в товарных количествах.

и первые рабы рабы, бы ли таки «варвары», которых было не очень выгодно убивать, территория росла

О завоевании Италии слышал? О Пунических войнах? Посмотри, когда они были (хинт: ао время Республики и задолго до империи).

P.S. распяли Спартака в оноименном фильме.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ivan_qrt

Ты считаешь, что умение писать - прекрасное образование?

Ты читал берестяные грамоты? Думаю, сейчас легче теорию Галуа изучить, чем этот шифр разбирать. Плюс для своего времени и это образование весьма круто выглядит. В то время даже в самых передовых странах самые передовые ученые кубическое уравнение решить не могли. И математика излагалась на примере конических сечений, кои сейчас то мало кто освоить сможет.

Ты уверен?

Да, люди прекрасно выучат то, что им нужно. А то что им не нужно не выучат, даже если их заставить.

В особенности, если это надо по работе. Образование ты от них не получишь.

На это есть учителя. Не понятно, в чем состоял твой аргумент.

Ну и то, что в столице многие обычные люди умели писать, не значит, что писать умели крестьяне в деревнях.

Тоже умели, грамоты сохранились.

А в городах тогда жило не более 10 процентов от населения. Сколько процентов из них были грамотными? 20? 30? 3% населения - ни разу не массовая грамотность.

В Италии тех времен грамотность была 30%. В Новгородской республике, возможно, меньше, но некоторые специалисты дают и более высокие оценки.

-------

Кмк: Образоваться нельзя автоматически. Образовать можно только самому себя. А для этого нужна мотивация. Если грамотности еще можно обучить принудительно, то вот с более сложным образованием все гораздо хуже. Есть ли кто-то, за пределами множества «кому это надо и/или выгодно», кто сможет посчитать производную сейчас, при обязательном прохождении этого дела в школе?

wieker ★★
()
Последнее исправление: wieker (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от grim

Крепостные жили на земле принадлежащей их хозяину.

Согласен. Попутал. Земля принадлежала барину.

С домом не нашёл. Они могли владеть имуществом (в отличии от рабов). В частности скотом, инструментами, едой, деньгами. Могли даже за судебной защитой обращаться (с известным успехом). Так что, возможно, дом они могли продать, например, другому крепостному. А может и нет. А уйти не могли, да.

А вот продать раба в другую деревню или на завод могли.

И крепостные, и рабы - собственность владельца. Но у крепостных могла быть своя собственность и законная жена. У рабов - нет.

Рабы - бесправный инструмент. Крепостные - не свободные, но люди.

Ivan_qrt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ivan_qrt

имуществом (в отличии от рабов)

Рабы тоже владели имуществом.

С домом не нашёл. 

Ну как найдёте, приходите ;)

Но у крепостных могла быть своя собственность и законная жена

Которую могли продать отдельно от мужа а детей тоже отдельно.

У рабов - нет

”Какие ваши доказательства!?"

Свои я привёл выше(почитайте чтобы такое раб с хижиной) и даже ответ для школьников привел ;)

grim ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от wieker

Плюс для своего времени и это образование весьма круто выглядит.

Учитывая, что никто вообще не занимался образованием населения, возможно, оно выглядит не совсем ужасно.

Это совсем не значит, что оно прекрасно. А познаний, как минимум о геометрии, философии, географии, истории, религиям и т.п. было много. Но только у избранных, и, наверное, не в Новгороде.

Ты уверен?

Да.

Т.е. то, что либертарианству было нужно массовое образование, ты выдал в качестве аргумента о том, что властям не надо заниматься образованием? У тебя с головой всё в порядке?

А то что им не нужно не выучат, даже если их заставить.

Выучат.
Школьнику практически ничего из школьной программы не надо. Даже писать. Пока он в универ/на работу не попадёт.

На это есть учителя. Не понятно, в чем состоял твой аргумент.

В том, что учителя (т.е. образование) только для избранных.

Тоже умели, грамоты сохранились.
В Новгородской республике, возможно, меньше, но некоторые специалисты дают и более высокие оценки.

Ссылка на адекватный источник есть? Я хрен поверю, что в деревнях грамотность была 30%. Слишком много. Да и с чего она упала потом, непонятно. Скорее всего кто-то слишком оптимистично считает.

И сейчас, кроме тех, «кому это нафиг нужно», никто производную посчитать не сможет.

Мне производные не нужны. Я не могу вспомнить случай, когда они мне пригождались. Посчитать могу. Если что-то более сложное нужно будет вспомнить, то я обойдусь 5-10 минутами гугла, а не ХХ-часовым курсом.

И зачем тогда ее проходить?

Чтобы те, кто хочет и в состоянии заниматься наукой, инженерией и т.д. могли заниматься делом, а не навёрстывать упущенное образование из-за того, что родители идиоты посчитали, что образование не нужно, грузчиком и так хорошо.

Образовать можно только самому себя.

Бред. Самостоятельно ты можешь получить только отрывочные знания в определённой области. Полноценное образование, сравнимое с университетским, ты сам никогда не получишь. А уж школьники сами себе образование в принципе не смогут дать, ибо не знают, зачем оно нужно, ввиду отсутствия жизненного опыта.

Ivan_qrt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ivan_qrt

Сельское население империи значительно преобладало над городским. Из общего числа жителей 174 099 600 человек, в городах жило 24 648 400 человек, то есть всего 14,2 % (данные 1913 года).

И это уже шла урбанизация. А в XII-XV веках в городах жили единицы процентов. Даже если половина их них была грамотной (чего, конечно, не было), о какой нафиг массовой грамотности может идти речь...

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от grim

«Наш разведчик супротив ихнего шпиона». «Наш крепостной супротив ихнего раба с хижиной».

Можно еще вбросить следующую идею. Как известно, американское рабство в интеллектуальных кругах обосновывалось патерналистскими идеями. Мол, без рабства чернокожие зачахнут. Весьма вероятно, что и отношение к рабам у таких продвинутых хозяев было относительно неплохим. Даже образование, наверное, давали. В чем же отличие такого «патерналистского рабства» от жизни в «социалистическом и/или социальном государстве»? Тоже были ограничения с переездами и выбором работы. Вроде как в СССР тоже работали люди, как задвигают многие пропагандисты, не на себя а на «общее благо». Если общее благо - это изобилие в спецраспределителе, то аналогия с рабством, по крайней мере у «прогрессивных» хозяев, вырисовывается вообще прямая.

wieker ★★
()
Ответ на: комментарий от Ivan_qrt

Т.е. то, что либертарианству было нужно массовое образование, ты выдал в качестве аргумента о том, что властям не надо заниматься образованием? У тебя с головой всё в порядке?

Если бы я выдал такое, у меня бы было точно с головой не в порядке, так как либертарианство - не человек, а «понятие». У понятий не бывает желаний, нужд и прочих человеческих свойств. Попробуй перечитать мои посты. Если не ясно - сформулируй вопрос еще раз.

Бред. Самостоятельно ты можешь получить только отрывочные знания в определённой области. Полноценное образование, сравнимое с университетским, ты сам никогда не получишь. А уж школьники сами себе образование в принципе не смогут дать, ибо не знают, зачем оно нужно, ввиду отсутствия жизненного опыта.

В университете ты сам получаешь образование. Преподаватели могут лишь помочь тебе - начитать лекции, дать литературу, ответить на вопросы, проверить твое усвоение, дать feedback. А образовываешься ты сам. Так яснее? Я думал, это мамочки студентам объясняют, а оказывается приходится взрослому человеку другому взрослому человеку это сообщать.

wieker ★★
()
Ответ на: комментарий от grim

Рабы тоже владели имуществом.

Где и когда? Даже одежда раба принадлежала его хозяину и он мог её законно забрать.

Свои я привёл выше(почитайте чтобы такое раб с хижиной) и даже ответ для школьников привел ;)

Раб с хижиной - переходная форма к крепостному праву во времена поздней римской империи. Раб - это собственность. Хозяин всё, что угодно может ему разрешить или запретить. На своё усмотрение. Законов, разрешающих рабам владеть имуществом не было, и владелец всегда мог это имущество отобрать.

Которую могли продать отдельно от мужа а детей тоже отдельно.

Законодательно было запрещено, емнип, Екатериной. То, что на запреты забивали, а барин в деревне мог творить вообще всё, что угодно - разговор отдельный.

Ivan_qrt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ivan_qrt

Да и с чего она упала потом, непонятно.

Что же неясного? Новгород разорило Московское княжество. После чего осталось только:

“темную” Русь XVI-XVIII вв. Московского царства, где была полная безграмотность, где никто, кроме попов (да и то не всех) не умел ни читать, ни писать и т.д. А уж про женщин нельзя было даже допустить мысли, чтобы кто-нибудь из них знал хотя бы одну букву.

Чтобы те, кто хочет и в состоянии заниматься наукой, инженерией и т.д. могли заниматься делом, а не навёрстывать упущенное образование из-за того, что родители идиоты посчитали, что образование не нужно, грузчиком и так хорошо.

Боюсь, что если ты сам не решил, что тебе нужно образование и занимался тупой зубрежкой, то что было у тебя такое «образование», что не было - оно уже упущено. Если же ты решил, что образование тебе нужно, то мог бы и без помощи родителей выкрутиться. Так яснее?

В том, что учителя (т.е. образование) только для избранных.

Почему? Впрочем, слишком много тредов, предлагаю ограничивать количество, я уже перестаю понимать, какой аргумент относистя к какому.

Ссылка на адекватный источник есть? Я хрен поверю, что в деревнях грамотность была 30%.

Ну если находится переписка, почему нет? Библиографию подберу, не проблема.

wieker ★★
()
Последнее исправление: wieker (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от wieker

В университете ты сам получаешь образование.

Чем учёба в универе принципиально отличается от учёбы в школе, помимо того, что из универа тебя отчислят намного охотнее?

начитать лекции, дать литературу, ответить на вопросы, проверить твое усвоение, дать feedback.
А образовываешься ты сам

Ты бредишь. Если ты образовываешься сам, то знания по данному вопросу ты находишь сам. И полноту своих знаний так же оцениваешь сам. Если тебе всё разжевали, да ещё и проверили, что ты хоть что-то понял, да ещё и на все вопросы ответили, то это не ты сам чему-то научился, а тебя научили.

Ivan_qrt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

И это уже шла урбанизация. А в XII-XV веках в городах жили единицы процентов. Даже если половина их них была грамотной (чего, конечно, не было), о какой нафиг массовой грамотности может идти речь...

Всего ученые насчитывают в Новгородчине XV века до 80-90 тыс. однодворных, реже – двух- или трехдворных деревень, то есть, Новгород как волость в целом представляется редконаселенной страной. В итоге в XV веке общее население новгородской республики вряд ли превышало 600-700 тысяч человек, из которых почти каждый 8-10-й жил в собственно Новгороде

10-12%. Вполне себе как в 1913

«есть всего 14,2 % (данные 1913 года).»

Из них, вероятно, большая часть грамотны. + часть крестьян.

wieker ★★
()
Ответ на: комментарий от Ivan_qrt

Ты бредишь. Если ты образовываешься сам, то знания по данному вопросу ты находишь сам. И полноту своих знаний так же оцениваешь сам. Если тебе всё разжевали, да ещё и проверили, что ты хоть что-то понял, да ещё и на все вопросы ответили, то это не ты сам чему-то научился, а тебя научили.

То есть для учебы в университете не следует прикладывать ни думать, ни прикладывать усилий, ни разбираться ни в чем. не нужна и мотивация. Простите, а где вас так учили? Что вы на замечание, что для учебы требуется целенаправленная и сложная деятельность студента реагируете:

Ты бредишь Ты бредишь Ты бредишь. У тебя с головой всё в порядке? и тд и тп

wieker ★★
()
Ответ на: комментарий от wieker

Всего ученые насчитывают в Новгородчине XV века до 80-90 тыс. однодворных, реже – двух- или трехдворных деревень, то есть, Новгород как волость в целом представляется редконаселенной страной. В итоге в XV веке общее население новгородской республики вряд ли превышало 600-700 тысяч человек, из которых почти каждый 8-10-й жил в собственно Новгороде

Оценку населения Новгорода ты как-то опустил. Вот она: «Численность населения Новгорода в том же XIII веке может быть оценена в 30-60 тыс. человек». И, естественно, при численности 30 тыс. человек «каждого 8-10» не получится.

вероятно, большая часть грамотны

Цифр об уровне грамотности ты не приводишь вообще. Наверное, их просто нет. Интересно, как ты считал вероятность - среднепотолочным методом или большепальцевым?

tailgunner ★★★★★
()
Последнее исправление: tailgunner (всего исправлений: 1)
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.