LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Про интерфейсы в десктпоны играх

 


0

1

Есть ли какие-то объективные причины уродского интерфейса в десктопных играх? В особенности, интвентарь у RPG

Многие любят в ответ утверждать, что интерфейсы типа портированы с соснолей

Но ведь типично такой интерфейс - это несколько простейших формочек типа «файловый менеджер». Все кто пробовал хоть раз написать такую штуку, например, для веба - знают, что это пишется за день-два.

Допустим, это хорошая компания, делающая качественный порт. Значит, там будет не два дня, а две недели. Потраченные на элемент игры, имеющий критическое значние для этой самой игры.

Самое смешное, что для этого не нужно иметь бабла как у Blizzard. Если у тебя индюшатина - всегда можно взять какой-нибудь Webkit встроенный в Unity, а сам интерфейс налабать на ReactJS или Angular. Встроенные браузеры есть - и платные, и опенсорцные, да и самому встроить не проблема. Если буду сам делать игру, так и сделаю. Более того, наверное можно изголиться, и встроить в игру прямо JavaFx или Electron, благо в винде и на X11 мы можем весьма гибко манипулировать окнами.

Но почему-то никто этого не делает. Есть ли какие-то разумные объяснения, или игростроители просто ненавидят платформу PC?

★★★★☆

Проблема в том что дизайн должен быть единообразен с игрой.

Самое смешное, что для этого не нужно иметь бабла как у Blizzard. Если у тебя индюшатина - всегда можно взять какой-нибудь Webkit встроенный в Unity, а сам интерфейс налабать на ReactJS или Angular. Встроенные браузеры есть - и платные, и опенсорцные, да и самому встроить не проблема. Если буду сам делать игру, так и сделаю. Более того, наверное можно изголиться, и встроить в игру прямо JavaFx или Electron, благо в винде и на X11 мы можем весьма гибко манипулировать окнами.

УБИВАТ!

StReLoK ☆☆
()
Ответ на: комментарий от StReLoK

Не можешь пожертвовать какие-то двести дополнительных мегабайт, чтобы говнище превратить в хороший инвентарь?

Вот недавно замерял Warhammer Total War 2. Если снять ограничения, то в норме ей нужно не менее 12 гигов в раме и 6 гигов в видеораме. Если дать меньше, то будет рабтать, но засвопится, и загрузку карты придётся ждать по нескольку минут. Боюсь что 200 мегабайт на жабу или электрон - никто даже не заметит.

Или ты экономишь место на жестком диске? Погляди на свежую Final Fantasy XV. Цитирую файловый менеджер: «Size on disk: 148 GB (159 473 397 760 bytes). Двести метров - сэкономили так сэкономили! xD

stevejobs ★★★★☆
() автор топика

Если у тебя индюшатина - всегда можно взять какой-нибудь Webkit встроенный в Unity, а сам интерфейс налабать на ReactJS или Angular. Встроенные браузеры есть - и платные, и опенсорцные, да и самому встроить не проблема. Если буду сам делать игру, так и сделаю. Более того, наверное можно изголиться, и встроить в игру прямо JavaFx или Electron, благо в винде и на X11 мы можем весьма гибко манипулировать окнами.

Э... Ну вообще-то многие так и делают нонче — просто пишут гуй на какой-нибудь говновебне.

Да и делают под дизайн игры всегда. Подход разный.

a1batross ★★★★★
()
Последнее исправление: a1batross (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от stevejobs

Стиви, я конечно знаю что жабисты те ещё обдолбыши и меряют память в петабайтах, но двести мегов на инвентарь это крайне дохрена, не находишь? Его можно реализовать на порядок компактнее если использовать предназначенные для этого инструменты.

StReLoK ☆☆
()

Посмотри инвентарь TES 3 и TES 4. Всё сразу станет понятно. И у этой игры остальные подсмотрели, и равняются на неё.

ZenitharChampion ★★★★★
()

Ну, ты хотя бы назови игры в которых удачные/неудачные интерфейсы инвентаря.

Без этого вряд ли хоть кто-то здесь сможет написать что-то вразумительное.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Удачный инвентарь: TES3 Morrowind, Dragon Age 1 Origins, Baldur's Gate/Ice Wind Dale/etc, Pillars of Eterniy/Tyranny/Tides of Numenera, Diablo, с некоторой натяжкой - Deus Ex и Ведьмак 3, почти любая современная MMORPG

Неудачный инвентарь: TES5 Skyrim, Dragon Age 3 Inquisition, Fallout 4, почти любая другая современная AAA RPG игра

но при этом интерфейс любого ФМ, типа Dolphin, или Проводник Windows, или PathFinder на Mac - на порядок лучше всего перечисленного. Вот на них можно ориентироваться.

stevejobs ★★★★☆
() автор топика
Последнее исправление: stevejobs (всего исправлений: 1)

Встраивать в игру жабу и браузер ради просто чуть приукрасить инвентарь... Думаю, ты от жира скоро в дверь не пролезешь и будешь торчать в ней как Винни Пух, и не сможешь убежать от благодарных пользователей «улучшенных» тобой игр.

Napilnik ★★★★★
()

Инвентарь, инвентарь. Я вот в отсосинах искал как выйти из игры минут пять. Точно не помню, но вроде не осилил сам найти, и в интернетах искал.

А вы тут про vi шутите, как из него выйти...

fornlr ★★★★★
()

Инвентарь в HeXen был идеален. А игра в целом требовала где-то 4 мегабайта ОЗУ.

Meyer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

TES5 Skyrim

За остальные перечисленные плохие примеры не скажу, но скурвим это просто копипаст с сонсоли (наверное на сонсолях такой интерфейс удобен). Т.е. разрабы просто не пытались сделать пекашный интерфейс. Проблема не в технологиях, проблема в целеполагании. Будь там Электори или JavaFX, сделали-бы тот же сонсольный интерфейс (неудобный для пекарни), только жрущий больше ресурсов

MrClon ★★★★★
()

К счастью, на ПК почти всегда есть моды на интерфейс инвентаря.

gadfly ★★
()
Ответ на: комментарий от dk-

Пока в дверях не застревает, но лавры Винни не дают покоя.

Napilnik ★★★★★
()

ты просто не разбираешься в играх. причём здесь сосноли и порты, у тебя фиксация на этом?
вот https://i.imgur.com/0qEVIYL.jpg отвратительный интерфейс из самой новой RPG. он всем нравится.
худшее что можно сделать с инвентарём в RPG — это стилизовать.

system-root ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gadfly

В хексене предметов гораздо меньше, чем в современных симуляторах Плюшкина.

В те времена мне казалось, что их дофига. Макс.количество (25) собрать удалось только один раз.

Meyer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

Fallout 4

Из всего перечисленного играл только в это. Не понимаю что ты там предлагаешь украшать когда сама по себе концепция, с которой там сделаны все предметы ужасна - есть стопицот вариантов хлама, который перестаешь разглядывать уже через пол часа игры потому что внешний вид предметов не меняется (жованый крот, вот они не могли нанять каких-нибудь школьников или индусов чтоб те им нарисовали двадцать восемь вариантов баночки клея, или набор железяк скопипастить из мануала по ремонту какого-нибудь запорожца, или хоть долбаную изоленту покрасить в десяток цветов простым скриптом?!); и есть стопицот вариантов оружия, которое можно поделить на категории, как это делалось во всяких старых шутанах типа думов\квейков\etc (ну типа «дробовики», «автоматы», «ракетницы» и т.д.) и прокачивать и использовать именно категории, потому что сейчас там куча одинаковых пушек с одинаковыми параметрами, которые опять же перестаешь замечать довольно быстро. Так как и вооружение, и другие предметы представляют собой унылую свалку, нет никакой необходимости пилить нормальный инвентаь чтоб задержать в нем пользователя - это и время разработки бы увеличило, и породило бы вопросы почему в огромной пустоши все малярные кисти или там жестяные кружки выглядят абсолютно одинаково.

micronekodesu ★★★
()
Ответ на: комментарий от system-root

Это тоже очень плохой инвентарь. Я какбе играю в неё :)

Проблема в нескольких вещах.

1) Сортировка по группам (оружие, доспехи) снижает сложность управления. Но не тогда, когда там у тебя сотни шмоток. Я краду всё что движется, и у меня их реально много

2) Вес в твоем личном инвентаре очень конечный. Поэтому всё нужно хранить в сундуке. А помещая вещь в сундук, у неё исчезает клеймо «краденая» до тех пор, пока ты её не переместишь в инвентарь. Это делает выбор шмоток изматывающим. Ты выбрал десять лучших мечей, положил их в инвентарь, открываешь - а они все крадены. Кладёшь их назад в сундук, и приступаешь к следующим (причем надо запомнить, какие из них ты брал!). Запоминать навсегда, какая из них краденая, а какая - нет, нельзя, потому что со временем они «отмокают» и становятся «некрадеными» (в этом и есть весь смысл краж). Отвратительно. Эта игра претендует на псевдо-реалистичность, а в реальном мире всё гораздо удобней.

stevejobs ★★★★☆
() автор топика
Последнее исправление: stevejobs (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от micronekodesu

ну я временно бросил Fallout именно из-за инвентаря.

дело в том, что совершенно все шмотки с врагов я лутаю и тащу себе на базу. И через некоторое время там образовалось невообразимое количество шмоток, управлять которыми невозможно.

но вот если бы был грамотный интерфейс, всего этого можно было бы избежать. Чтобы можно было искать шмотки в свалке по несколким параметрам, например: ты говоришь «найди мне __пистолет__, сортируя сначала по __урону за выстрел__, потом по __урону в секунду__, потом по __дальности_стрельбы__, остальное неважно».

и чтобы потом эти шмотки можно было раскладывать по разным виртуальным сундукам (как иконки и окна по виртуальным рабочим столам!). Типа, вот в этом сундуке лежит шмот на атаку. А вот в этом - на защиту, а в третьем - на мою компаньоншу-журналистку. А вот в этом просто милый хлам. А вот в этом - чистая вода и прочие ресы на продажу.

в принципе, можно было бы вместо раскладывания по «виртуальным сундукам» сделать хэш-теги (или просто тэги). И потом искать тупо по тэгам из списка. Но к этому списку тоже должны применяться фильтры поиска типа «вначале по урону, потом по дальности»

но сейчас там свалка, играть в это невозможно. По-моему, дизайнеры инвентаря упороты наглухо и сами в это не играют

есть ли какой-то мод, который делает как я хочу?

ставил разные моды на инвентарь, но ничего _серьезного_ не нашёл.

stevejobs ★★★★☆
() автор топика
Последнее исправление: stevejobs (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от stevejobs

Вообще, по мне, так вся эта возня с инвентарём и сундуками только уменьшает фан.

Вместо того, чтобы целиком настроиться на, собственно, приключения, человек занимает складированием всяких штук.

Если б я делал игру, там никаких сундуков не было б. И возможности таскать с собой 100500 предметов (как в TES) тоже. Если меч, так один. Если броня, так одна. И параметры предметов (урон, защита, итд) тоже не показывались бы. Это всё чтоб оградить пользователей от соблазна променять фан на складской учет. Ну и повышать реиграбельность тоже.

Deleted
()

Есть ли какие-то объективные причины уродского интерфейса в десктопных играх?

Геймпад. Сосноли. И так схавают.

templarrr ★★★★★
()
Последнее исправление: templarrr (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от stevejobs

и чтобы потом эти шмотки можно было раскладывать по разным виртуальным сундукам

Ты же можешь в поселении настроить сундуков и сортировать как хочешь.

дело в том, что совершенно все шмотки с врагов я лутаю и тащу себе на базу. И через некоторое время там образовалось невообразимое количество шмоток, управлять которыми невозможно.

Ну и я также делал. Только весь хлам по приходу на базу сваливается в «верстак» (не помню как оно там), для этого даже специальная кнопка есть в меню, и больше про него не вспоминаешь, благо разбирается оно само в случае необходимости. С оружия можно снимать обвесы, сами «базовые» стволы разбирать\продавать. Опять же где-то к середине игры (а скорее всего и раньше) я определился с самым удобным мне оружием, и гонял только с ним, найденное просто сваливал в верстак или продавал даже не глядя.

но сейчас там свалка, играть в это невозможно. По-моему, дизайнеры инвентаря упороты наглухо и сами в это не играют

Дык потому что сортировать особо и нечего, свалка будет в любом случае. С учетом всяких модификаций одного и того же карабина у тебя будет там вариантов 20, а разница между ними минимальна. При этом все эти модификации применяются втупую - ставишь самую последнюю из списка и получаешь самый лучший ствол. Так что не имеет смысла таскать с собой кучу разного оружия, и, как следствие, сортировать его, берешь самые лучшие стволы под разные калибры и просто обращаешь внимание где у тебя патронов больше, а что лучше поберечь. Тут в качестве инвентаря и соснольное колесо бы подошло.

micronekodesu ★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Если меч, так один.

Почему? А может я хочу четыре меча. Или значит пулемет, ракетницу, дробовик и меч мой персонаж может таскать, а выкинуть все это и увешаться с ног до головы гранатами или там метательными ножами он не может? В чем логика? Тут надо тогда какую-то систему типа «у тебя есть рюкзак размером в 20 клеток, нож занимает одну клетку, дробовик - 10, ракетницу вообще только в руках носить и бросать каждый раз как надо нажать на кнопку лифта».

человек занимает складированием всяких штук.

Мне казалось весь прикол большинства игр как раз в том чтоб получить максимально крутой эквип. Ну точнее это такой элемент геймплея и отображения прогресса. Иначе почему всякое ультовое оружие дается только под конец игры? Или почему такая упоротая торговля, что мне чем купить предмет у торгаша проще облазить всю карту и найти его? Не будет этой системы торговли (или она будет вменяемая), будет возможность найти на самом первом левеле самое лучшее оружие - никто не будет этот хлам таскать, потому что необходимости в этом уже не будет. А то сначала заставляют собирать мусор, потом ограничивают переносимый вес, и в итоге я вместо того чтоб отыгрывать выживание в пустоши и боевку прокачкой соответствующих навыков первым делом вкачивал грузоподъемность и возможность фасттревела при перегрузке.

micronekodesu ★★★
()

Но почему-то никто этого не делает. Есть ли какие-то разумные объяснения, или игростроители просто ненавидят платформу PC?

Потому что ты наркоман. Хтмл уже используют (и уже ненавидят). Весь UI для игр сейчас делается на флеше, хтмл и все остальное (ксамл?). Флеш ненавидят все кто с ним работал (а это дохера людей (гуглить Adobe Scaleform и RAD Iggy)); хтмл – то же самое говно, но еще с тормозами; xaml – no one knows, no one cares. Что ты там хочешь? Встроить электрон и/или джаву в 60 фпс шутанчик? В юнити и так фпс не завезли, а ты еще добросить хочешь?

Stil ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

Вот недавно замерял Warhammer Total War 2. Если снять ограничения, то в норме ей нужно не менее 12 гигов в раме и 6 гигов в видеораме. Если дать меньше, то будет рабтать, но засвопится, и загрузку карты придётся ждать по нескольку минут. Боюсь что 200 мегабайт на жабу или электрон - никто даже не заметит.

А теперь запусти это говно на плейстейшн

Stil ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stil

А теперь запусти это говно на плейстейшн

Да нет, это плейстейшен ваш говно, если на нем всего 8 гигов памяти :))) Время шло, а плейстейшн как был мылом, так и остался

Оно столько жрёт, когда ты устанавливаешь всё на ультра и запускаешь на 4k ultra hd разрешении экрана. В принципе, если сделать стрёмную графику и выставить лимиты на ресурсы, можно было бы запустить и на консоли.

Но это какое-то извращение, брать хорошую вещь и портить мылом. А установка лимитов приводит к тому, что загрузка кучи игр на PS4 занимает по полминуты и больше, типа какого-нибудь Just Cause, где чем больше играешь - тем дольше грузится сейв, вплоть до трех минут. Минуту ждать загрузки, когда ты загружаешься после каждого неверного хода, серьезно?

Олсо, это стратегия - по типу Heroes, только карта трёхмерная (и тактическая во время боя, и глобальная). Играть в это без мышки, скорей всего, будет чудовищно неудобно. Не «невозможно» как в RTS типа Starcraft, а просто неудобно.

Плюс очевидно, что конкретно эта штука может получить преимущества от DirectX 12 MultiGPU, особенно когда кто-то в (недалеком?) будущем захочет запустить её на 8k мониторе и даже gtx1080ti это не поднимет.

Так что платформа там только PC.

stevejobs ★★★★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от stevejobs

Апогей манчкинства. Вы случайно в этой и других играх не загружаете сохранение перед боем если потратили много патронов, если сломали отмычку, зря испили зелье или потратил какой-нибудь другой ресурс и вообще экономите на всем и собираете мусор просто «на всякий случай»?

Leupold_cat ★★★★★
()
Последнее исправление: Leupold_cat (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Leupold_cat

Если сломал отмычку - всегда загружаю. И бои тоже загружаю, если прошёл не идеально.

Кстати, обычно выясняется, что первый халф-лайф можно пройти с одним пистолетом, или даже с одной красной монтировкой.

Но в правильных играх всё это не помогает, потому что уровни там делались с расчётом вот на таких людей ;)

В некоторых играх это прям в механике заложено. Например, в Deus Ex есть ачивка за прохождение игры без убийств на сложности «give me deus ex» (точнее была бы, если бы он был не с торрентов). Это весьма непросто, например там есть место, где на врагов сваливается и взрывается робот - а убийство почему-то засчитывается тебе. Ты не представляешь, сколько раз пришлось перезагружать этот уровень. Единицы десятков - точно :)

Или например, в Dishonored 2 нужно пройти её всю так, чтобы тебя ни разу никто не заметил. Там нужно манчкинить трупы. Убил кого-нибудь - сразу схватил труп и затащил в нычку, чтобы случайно никто трупа не заметил (это сломает ачивку). В конце прохождения левела обычно образуюся тайные сортиры, целиком под потолок забитые горами трупов :) (Точнее даже не так - не трупы, а людей в бессознательном состоянии, потому что пройти игру никого не убив - это другая ачивка. Ну и ещё убийства поднимают уровень хаоса, что тоже плохо по механике игры.)

А вот Dark Souls не прошёл до самого конца, хотя и поиграл во все три. Там манчкинство встроенное в механику игры, но его как-то излишне много.

stevejobs ★★★★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от stevejobs

Неудачный инвентарь: TES5 Skyrim, Dragon Age 3 Inquisition, Fallout 4, почти любая другая современная AAA RPG игра

в них и на соснолях инвентарь наркоманский.

waker ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Ограничение по количеству предметов - не интересно и не реалистично, нужно ограничивать по размеру или весу предметов.

«Складской учет» - результат экономики игры, в которой все развитие идет через складирование предметов (с последующей их продажей или переработкой).

micronekodesu ★★★
()
Ответ на: комментарий от micronekodesu

Нужно ограничивать по размеру или весу предметов.

По размеру __и__ по весу тоже.

Я это и имел в виду, когда писал про один меч и одну броню. Ты вообще представляешь себя рыцаря, который тащит с собой 3 двуручных меча и еще заодно два комплекта доспехов?

Во-превых, это банально тяжело. Во-вторых, куда ты эти предметы засунешь? (В рюкзак, что ли? Так даже туда не поместится).

«Складской учет» - результат экономики игры, в которой все развитие идет через складирование предметов.

Немного не так. Развитие идёт не через складирование, а через постоянный апгрейд тех шмоток, которые __на тебя__ надеты. И в этом нет противоречия с описанной мной системой.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Развитие идёт не через складирование, а через постоянный апгрейд тех шмоток...

Ошибочка. Я имел в виду развитие персонажа.

А что ты понимаешь под «развитием экономики» - вообще не знаю. Заработать денег что ли? Ну дык. Для этого есть золотые моненты и ювелирка. Таскать с собой 20 мечей, отнятых у врагов, чтобы сбагрить их в ближайшей лавке - не обязательно.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Ты вообще представляешь себя рыцаря, который тащит с собой 3 двуручных меча и еще заодно два комплекта доспехов?

Нет, но я также и не представляю рыцаря, который тащит с собой меч, кинжал, латы, лук со колчаном, пращу с дюжиной ядер, осадное орудие, корм для коня, двенадцать видов склянок со снадобьями, кило целебных трав, мешок золота и пару квестовых предметов. Так что ограничение «не больше одного item» мне не нравится. По размеру и весу - это ок, только размер и вес предметов это связанные параметры. Я могу «объявить» что у меня один меч занимает половину инвентаря или что он весит половину от того что я могу перенести, разницы никакой, но избавились от личной сущности.

Во-вторых, куда ты эти предметы засунешь?

Ну если мы говорим про рыцаря то можно коня нагружать. Пеший воин может с собой какую-то тележку тащить. Но вообще я говорил про ограничения как раз на количество предметов без учета веса\размера. То есть мне не нравится ситуация, когда я могу взять только один нож просто потому что могу взять лишь один нож, а не потому что у меня перегруз или место кончилось.

Развитие идёт не через складирование, а через постоянный апгрейд тех шмоток, которые __на тебя__ надеты.

Ну и обычно в таких случаях получается что ты все время качаешь одно оружие, а в каком-то скриптовом эвенте требуется совсем другое, в итоге баттхерт. Если я могу всю игру качать только меч, значит в игре не должно быть ситуаций когда я вынужден убить противника через пропасть, или если я могу качать все время только лук - не заставлять меня проходить миссию только убийством на расстоянии вытянутой руки.

micronekodesu ★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Таскать с собой 20 мечей, отнятых у врагов, чтобы сбагрить их в ближайшей лавке - не обязательно.

А как иначе то я деньги могу получить? Мечи на поле боя сами в золото превратятся чтоли? Всякие животные будут с собой таскать мешки с золотом чтоб мне не приходилось продавать их шкуры\мясо? Где мне брать эти золотые монеты и ювелирку?

И как без зарабатывания денег я смогу более крутой шмот заиметь? Типа сначала у меня меч тупится каждую минуту потому что это на самом деле просто деревянная палка, но я им убил стопицот врагов и он теперь им можно пушечные ядра разрезать как масло? Или будет система коридорных шутанов когда прошел уровень - получаешь более крутое оружие? Тогда теряется смысл прокачки и необходимость в открытом мире как таковом.

micronekodesu ★★★
()
Ответ на: комментарий от micronekodesu

То есть мне не нравится ситуация, когда я могу взять только один нож просто потому что могу взять лишь один нож, а не потому что у меня перегруз или место кончилось.

Так нож, кинжал - дело другое. Он маленький, можно брать несколько. Или пистолеты, как их таскал известный пират Эдвард Тич.

Ну и обычно в таких случаях получается что ты все время качаешь одно оружие, а в каком-то скриптовом эвенте требуется совсем другое, в итоге баттхерт.

Ну, это зависит от грамотного продуманных карт, системы скиллов и сюжетных ситуаций. Второй Fallout можно было пройти вообще пацифистом.

А как иначе то я деньги могу получить? Мечи на поле боя сами в золото превратятся чтоли? Всякие животные будут с собой таскать мешки с золотом чтоб мне не приходилось продавать их шкуры\мясо? Где мне брать эти золотые монеты и ювелирку?

Если сражался с людьми - у людей есть золото.

И как без зарабатывания денег я смогу более крутой шмот заиметь? Типа сначала у меня меч тупится каждую минуту потому что это на самом деле просто деревянная палка (итд)

Отстойный меч не апгрейдится в хороший. Ты купил у торговца отстойный меч, повоевал им немного, отнял у одного из противников меч получше, а свой выкинул.

Это никак не противоречит открытому миру. Это легко представимо, например, в Baldur's Gate.

***

Точные характеристики оружия и брони, имею мнение, гораздо губительнее для геймплея, чем ограничения инвентаря.

Не должно быть такого, что ты смотришь на два меча и видишь: ага, у одного урон 1-13, у друго 3-10. Нифига. Оценить мощь оружия ты можешь тремя способами:

- Чисто догадавшись, что меч, отнятый тобой у элитного бойца круче меча, отнятого тобой у некоего оборванца.

- Проверив этот меч в дейстии, самостоятельно.

- Оружие и доспехи разбиты на классы. Оружие ближнего боя (мечи, топоры, палицы), дальнего боя (луки, арбалеты). Чем больше ты пользуешься одним классом, тем больше у твоего персонажа развиваются способности к оценке. Т.е., ты приходишь в лавку к торговцу, видишь меч висит, но ты уже опытный вояка, и у тебя такая надпись красным: «Этот меч - фиговый». Но без конкретных цифр о наносимом уроне. И при этом ты можешь ошибаться.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

но в реальности так и работает. Вот на кухне ты берешь два ножа и проверяешь их - один гнется, другой нет. Один не может порезать хлеб, другой как бумагу вскрывает консервную банку. Всё это вполне количественные харкетеристики, которые ты можешь прикинуть и поставить свою оценку. Ну может, там будет не 3-10, а «заточка класса 10 из 100 возможных».

С другой стороны, для многих игр важны именно конкретные значения, потому что у тебя рядом есть твои навыки и статы, и нужно высчитать вполне конкретные значения, чтобы получилась имба. Вот это как раз можно легко представить в Baldur's Gate :) В настолке по DnD ты прям значительную часть времени сидишь и высчитываешь, как из своего героя сделать имбу. Можешь погуглить по словосочетанию «dnd imba». Или например, есть некий известный косяк в прогрессии компьютерной версии (BG, IWD, NWN, вот это всё) - чем выше уровень, тем более бесполезными становятся маги, и более полезными милишники. Особенно когда левела так сделаны, что встречаются мобы с полным меджик резистом. Чтобы обсчитать всё это, нужны конкретные цифры

stevejobs ★★★★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от Deleted

Так нож, кинжал - дело другое. Он маленький, можно брать несколько.

Ну так я об этом и говорил =)

Второй Fallout можно было пройти вообще пацифистом.

Ну это пример хорошей игры, и их довольно мало.

Если сражался с людьми - у людей есть золото.

Это если грабить корованы. Никто не пойдет на смену охраны замка с годовой зарплатой в кармане. А вот шмот наденет получше чтоб иметь преимущество. При этом я может всех валю кулаками и мне нужно больше веществ и новые кастеты, а их мечи мне не нужны, я могу их продать, если в игре есть торговля.

Не должно быть такого, что ты смотришь на два меча и видишь: ага, у одного урон 1-13, у друго 3-10.

Ну на самом деле даже в том же Fallout4 с кучей всяких показателей у оружия цифры это не главное - не пойдешь кемперить с автоматом вместо снайперки потому что у него скорострельность лучше или не будешь стрелять из снайперской винтовки вместо пистолета в ближнем столкновении потому что тут уже будет решать скорострельность и стрельба от бедра. То есть я хочу сказать что хоть эти циферки и сейчас есть, на них мне кажется мало кто смотрит. (Если что я не знаю как там в ммо где весь шмот как раз по этим цифрам и отличается, может там это как раз и важно).

micronekodesu ★★★
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

Но вернемся от кухонных ножей к мечам. Какие свойства меча могут влиять на его боевую эффективность? Острота, вес, размер, удобство ручки и гарды, прочность (чтобы не обломился и не покрылся царапинами).

Твердость и гибкость: если не ошибаюсь, некоторые мечи в средневековье ковали из нескольких слоев металла - в результате, меч получался чуть-чуть гибким, на зато более прочным.

Еще форма лезвия: прямая, изогнутая, или волнообразная. Прямые мечи были в ходу в средние века, для пробивания тежелых доспехов. Изогнутая форма, как у сабель, не обладала этим достоинством, зато позволяла наносить большие раны с малым замахом, что было актуально, например, для морских абордажей. Волнообразная форма лезвия - позволяла наносить рваные раны, но такие мечи порой ломались.

На мой взгляд, нюансов не так уж мало. И чтобы в лавке торговца выбрать по-настоящему эффективный меч, надо чему-то учиться. Т.е. это не так уж просто.

Заточка класса 10 из 100 возможных».

Слишком детализованно, имхо. Вот смотри, ты ведь наверняка книги читаешь. Станешь ли ты давать оценку прочитанным книгам по 100-балльной шкале? Не думаю. Скорее всего, шкала будет как в школе (2, 3, 4, 5) (т.е. 4-балльная) или хорошо-средне-плохо (3-балльная).

С другой стороны, для многих игр важны именно конкретные значения, потому что у тебя рядом есть твои навыки и статы, и нужно высчитать вполне конкретные значения, чтобы получилась имба. [...]

Вот это зло. Вместо азарта получается бухучёт. Считаю, что компьютерная игра, по ощущениям, должна быть ближе к походу в парк аттракционов, а не к шахматам.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от micronekodesu

Это если грабить корованы. Никто не пойдет на смену охраны замка с годовой зарплатой в кармане.

Ну вообще да :) Да и вообще, я не историк, но мне кажется что в средневековье у многих золота вообще не было - был натуральный обмен. Золото было только у зажиточных людей.

Но это опять же можно решить за счет продуманного геймплея. Например сделать так, чтобы неоходимость в торговле, как таковой, была снижена: большую часть полезных предметов можно отобрать у противников, найти в схронах или изготовить самостоятельно (лечебная мазь). А торговля - лишь изредко. К примеру, если ты оказался в замке барона и вынес оттуда залотишка или драг. камней. Или, как альтернатива, получил это золотишко в награду от барона, если решил встать на его сторону. Тогда у тебя появляется золото, которое разумно обменять на что-нибудь. Или даже сдать в банк под проценты.

То есть я хочу сказать что хоть эти циферки и сейчас есть, на них мне кажется мало кто смотрит. [...]

Это хорошо, если баланс игры избавляет от необходимости на них смотреть. Я просто не играл в современные игры, поэтому не знал.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

большую часть полезных предметов можно отобрать у противников, найти в схронах или изготовить самостоятельно (лечебная мазь).

А что будет мотивировать меня нападать на противника? Сейчас я знаю что даже если я не получу какое-то крутое оружие, то я смогу хоть лут продать и купить что мне нужно. Надо тогда городить коридорную систему чтоб столкновений просто нельзя было избежать, или все задания сводить к сходи-убей-принеси.

micronekodesu ★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Вот это зло. Вместо азарта получается бухучёт.

Но я пришел играть именно в шахматы, а не в парк-аттракцион!

stevejobs ★★★★☆
() автор топика

Рыгаю с игр, в которых нужно надрачивать миллион предметов. Помню, в первый раз мне стало херово, когда я в TES 3 спёр со стола подсвечник, за ним вилку и тарелку. Сразу почуял, что тут что-то не так. Но прошёл до конца, уж очень игра эпичная. Обливион дропнул. Остальные игры серии даже не начинал. Я всё понимаю, реалистичность там и всё такое, но на кой чёрт мне все эти вилки-ложки? Они никак не будут использованы в игре. Их даже продать нормально нельзя! Если взять Ф2 то там почти любой мелочи найдётся применение, исключения единичны. С тех пор гоняю только в игры, где не более 10 предметов и все они-стволы.

Pyzia ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от micronekodesu

А что будет мотивировать меня нападать на противника?

1. Опыт.

2. Моральная обоснованность. (Мы же про role-playing games говорим)

3. Ты можешь отобрать крутой меч, а свой старый выкинуть.

4. Если противник - человек серьёзный, не исключена возможность поживиться как раз-таки золотом.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

Ну, это уже вопрос совсем другой. Понятно, что предпочтения у всех разные. Я просто фантазировал про свой личный проект, если б делал свою инди-игру.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

5. Опыт за выполнение квестов и вообще интересный сюжет.

Например надо спаси красавицу, дочь мельника, из рук местных разбойников, которые держат ее в ближайшем лесу.

По ходу дела краавица может оказаться местной предводительницей, или влюбиться в местного предводителя разбойников, и тебе придётся решать непростую дилемму.

То ли договориться с разбойниками по-хорошему, то ли прибегнуть к силе, то-ли ещё как.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Проблема с инди-играми в том, что если делать «парк-аттракцион», то игрок захочет... хороший аттракцион! Графон, эффекты, музычку, сюжет, вот это всё. А это стоит бешеных бабок

Поэтому или придётся нарисовать 3-4 хороших задника, и потратив на них всё - заполнять геймплей тайм-филлерами: «нажмите сорок раз на X чтобы выиграть QTE схватку»! «соберите миллион зеленых камушков чтобы перетйи на следующий уровень!» (привет Dragon Age Inquisition - позорище, ААА-тайтл блин)

Или придумать такую систему, где всё это не нужно

Заполнить геймплей всякими цифрами как в олдскульных RPG (D&D), или безумно сложными прыжками на геймпаде как во всяких Gish, или написать много текста без его визуализации (Tides of Numenera), итп Чтобы человек действительно залип вот в это всё, и не считал эту активность тупым тайм-филлером

stevejobs ★★★★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от stevejobs

Графон, эффекты, музычку, сюжет, вот это всё. А это стоит бешеных бабок

Да ладно, всякие там Unravel, Limbo, PapersPlease и прочие машинариумы запоминаются гораздо лучше чем очередная батла и подобное ААА. Главное это идея имхо, без годной идеи сколько денег не влей - будет проходное фуфло.

micronekodesu ★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.