LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Некоторые аспекты работы на саппорте

 


1

1

На меня регулярно жалуются что я не так им ответил, как правило возмущение выражается «Вы почему со мной так разговариваете?». Происходит это примерно каждые 3 недели.

Самое смешное, что я даже умудрился закуситься с коллегой из за переписки, которую сейчас приведу.

Она: Доброе утро ! Нужна копия базы камин 14 школы .

Я: Куда что? уточняйте сразу)

Она: что еще уточнять то? bak на webkamin /последнюю копию какая у нас есть...

Она: 14 школа

Я: мне чтобы восстановить копию нужно знать дату и время, ну и организацию конечно. А кроме того иногда базу нужно восстановить в копию, а иногда сразу в рабочую. Я каждый раз это выясняю 10 наводящими вопросами, там не столько делов сколько все вытянуть. вот я и спрашиваю, что и куда)


Она: Отменяю заявку....

Это при том, что это был первый разговор с ней за день и мы даже не виделись.

Другое дело когда говоришь по телефону. Голос выдает эмоции и если тебя кто-то «накрутил», иногда это отражается на общении совершенно с неожиданными людьми.

Иногда это доходит до начальства, ну вроде просят быть спокойнее, но это меня еще больше злит. Кто они все эти люди пребывающие всегда в добром расположении духа?

Linux тут при том что о нем я общаюсь со своим DBA и ведущим, а с ними мы всегда понимаем, что если коллега хмурится, можно поговорить об этом при свободной минуте.

P.S. Люди, любите саппорт, это самый дешевый способ решить любую проблему!

P.P.S. «Вот и сейчас» (С)



Последнее исправление: Shulman (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Shulman

Миллион рублей, если потреб. Пять если ипотека. Штош.

Если не ипотека - подожди пока закроется кредит. Если ипотека - фрилансь в свободное время.

Shaman007 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Leupold_cat

Нет, потом DBA мне эту заявку передал снова.

Shulman
() автор топика
Ответ на: комментарий от Shulman

В мечтах :)

Это я предложила своему начальнику. Если бы осталась на чуть подольше - попробовала бы воплотить. Но я сама тогда уже увольнялась, чтобы писать диссер, так что не вышло.

alpha ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от alpha

Имхо самый дельный вариант - это заранее сформулировать принцип, что суппорт - это текучка и кузница кадров. И выстроить процесс вокруг этого.

Я когда был начальником суппорта у меня так и было. У нас в соседнем отделе, например, где было не уйти от рутинных ручных операций, еще и «звания» были, надо было обязательно отработать на рутине пол года или год, потому что там иначе вообще никто работать не хотел.

Shaman007 ★★★★★
()

Составь краткую инструкцию по составлению заявок, если заявка не соответствует ей - просто копипасть эту инструкцию, пока тело на том конце провода не осилит.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от alpha

Да, было бы не плохой школой, но кто вкладывает в сотрудников? Всегда можно найти сотруднику с нужными знаниями, чем платить за обучение перебежчиков...

Shulman
() автор топика

скобочки для вконтача оставь

SevikL ★★★★★
()

Кстати, вот сейчас понял и удивился - из нескольких сотен контактов с заказчиками, насколько я помню, ни разу подобного не было, чтобы заказчик обиделся или рассердился. Примерно в одном из десяти раз мне что-то непонятно, и я задаю 1-3 уточняющих вопроса, но заказчики нормально реагируют на это. Как правило, вообще никаких вопросов не задаю.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Shaman007

Это ок.

У меня вот было что суппорт - это болото для лоботрясов-заочников которые ничем не мотивированы и потому вместо работы по ночам смотрят киношки. И начальник всё сокрушался что что же делать, мы же не можем их мотивировать зарплатой, начальство на это денег не даст.

Я тогда ему как раз и предлагала, что мотивировать надо обучением. Полно народу готовы платить за то чтобы их учили. А тут ты им платишь, хоть и мало. Но чтобы обучение работало, нужно его оформить по-честному, выделить время в рабочем графике, наладить процесс, вложиться в создание условного «курса молодого бойца». Чтобы в итоге строчка в резюме «старший инженер саппорта компании X» звучала по крайней мере не хуже чем «Certified Linux Administrator по версии LPI».

И совсем другие люди тогда будут приходить на эту работу и динамика команды будет совсем иной.

alpha ★★★★★
()
Последнее исправление: alpha (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Shulman

Да, было бы не плохой школой, но кто вкладывает в сотрудников?

А ты сам в себя вкладываешь?

По итогам этого треда документ с шаблонами стандартных ответов завел? Положил его в git? Расшарил с коллегами? Поискал шаблон в баг-трекере?

Или единственный вывод который ты сделал это что надо больше смайликов, а начальство жмоты?

alpha ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от alpha

Или единственный вывод который ты сделал это что надо больше смайликов, а начальство жмоты?

Начальство у меня самое лучшее... я 4 года назад год искал работу, болел, в итоге поменял 2 конторы пока сюда попал. И в меня поверили.

Я переделал всю админскую работы и теперь на мне всякая фигня... но на зарплату мне грех жаловаться.

По итогам этого треда документ с шаблонами стандартных ответов завел?

Я подумаю об этом, просто 99% заявок на телефоне. Поэтому копипаста не спасет.

Shulman
() автор топика
Ответ на: комментарий от Shulman

Я подумаю об этом, просто 99% заявок на телефоне. Поэтому копипаста не спасет.

А в чём проблема? Наговаривай копипасту безжизненным голосом в трубку. Тебе сразу перестанут хамить, и на всякий случай начнут обходить по дуге при встрече.

Deleted
()

Я каждый раз это выясняю 10 наводящими вопросами

потому что ты идиот и проф.непригоден.

Rastafarra ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Shulman

Одной доброжелательности может быть недостаточно, также важно общаться на доступном для собеседника языке, чтобы он не только слушал, но слышал и понимал. Хотя даже это не всегда позволяет избежать конфликтов.

Leupold_cat ★★★★★
()
Последнее исправление: Leupold_cat (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Shulman

просто 99% заявок на телефоне

Заведи трекер заявок. Сейчас готовых решений, открытых и разных, тысячи. Нет никаких оправданий ими не пользоваться, неважно в каком масштабе ты работаешь.

alpha ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Shulman

Ну так и сиди ровно. ITIL почитай тогда что-ли. А все дурацкие вопросы надо заскриптовать и зачитывать с бумажки не вникая и не переживая.

Shaman007 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

и на всякий случай начнут обходить по дуге при встрече.

Я же хочу быть звездой, чтобы ко мне обращались, просто хотелось бы научится не раздражаться по пустякам...

Shulman
() автор топика
Ответ на: комментарий от Rastafarra

Можно добиться обратного эффекта

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Shulman

войди в их положение, и пойми, что ты - их единственная возможность починить все вот это вот, сломанное кем-то или чем-то. Они же к тебе обращаются, а не к знакомому Васе со двора.

Есть же юзеры, которые копят проблемы и не сообщают о них саппорту. Потом их работа накрывается, а они по итогу тычат пальцем в саппорт - мол, не сделали, и у меня работа встала.

Так что пусть обращаются, пусть задают глупые вопросы, ты же для них «Специалист». Хамящих только научи общаться, вежливостью и твердостью. Попробуй предугадать юзера, почти 50% проблем идентичны, только описываются разными словами. Поймешь корень проблемы - помогать будет в кайф.

Aborigen1020
()
Ответ на: комментарий от Aborigen1020

Специалист

а вот и нет, блин, «компьютерщик»

Shulman
() автор топика
Ответ на: комментарий от Aborigen1020

Добавлю ещё, что кривые формулировки - просто от незнания. Можно в нескольких фразах объяснить человеку суть, и он тут же переформулирует вопрос как полагается.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Shaman007

Есть заказчики из бюджетной сферы (но большие и серьезные ребятки, да). У них такая же задница с кадрами :(

CaveRat ★★
()

Сделай трекер задач и обезличь сотрудников тех. поддержки.

Даже если ты один сотрудник – сделай 10 алиасов для себя.

В трекере задач обязательные поля для тех самых «наводящих вопросов».

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Shaman007

Не надо так! Надо сделать копипасту в которой сразу все написано что тебе нужно. Вторую копипасту про то, что тебе это действительно нужно вроде «для осуществления процедур восстановления базы данных по техническому регламенту пользователю следует предоставить следующие сведения: унитаз, фотография в анфас. Спасибо за понимание!». А не учить их жить.

Главное, запостив это, ставить инцидент на customer action и храбро вращать глазами!

ptarh ★★★★★
()

Чет я не понял твоей проблемы, свежесть базы ясно обозначено «самая свежая», организация тоже ясна - 14 школа, сомневаюсь что их две и более.

Поиск по списку организаций, если требуется более точное наименование чем «14 школа» можно сделать самому, или в переписке уточнить.

irton ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Shaman007

На длинной выдержке и с жизнью как таковой выходит как-то не очень, но в общем да, с алкоголем лучше не играться

Deleted
()

Я: Куда что? уточняйте сразу)

саппорт это не твоя работа

voltmod ★★★
()

Ты бы поздоровался хоть бы, а то действительно как-то грубовато.

Она твои саппортовые будни знать не обязанна и «проблемы» никого не волнуют. Если у тебя 10 наводящих вопросов, понаписывай себе темплейтов и копипасти.

Какая-то прога даже была, что бы они вставлялись по шорткату, autokey или что-то вроде этого (реально сокращает время переписки).

Люди, любите саппорт, это самый дешевый способ решить любую проблему!

Научись роазговаривать с людьми и будет тебе счастье.

Murg ★★★
()
Ответ на: комментарий от Shulman

Это ты сидишь в суппорте и знаешь, что есть 100500 баз. Пользователи нередко годами работают с одной единственной базой, поэтому для них неочевидно, что ты не понимаешь о какой базе идёт речь. Поэтому задача суппорта грамотно вытащить из пользователя все необходимые для решения проблемы данные. В данной ситуации, ты не выполнил свою работу, потому как суппорт на то и суппорт, чтобы помогать пользователям делать их работу.

shell-script ★★★★★
()

Мне коллеги-программисты постоянно пишут в духе «не работает сервер», «не доходит запрос», «не посылается запрос», «возвращает ошибку». Постоянно ощущение что они через постель в разработку попали.

urxvt ★★★★★
()
Последнее исправление: urxvt (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от goingUp

Зачем мозгу работать лучше, если всё заскриптовано? И с пришибленным мозгом не будешь задумываться о бренности бытия. Одни плюсы.

i-rinat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от i-rinat

Это да. Но ни я, ни jollheef не работаем в саппорте.

Да и мне кажется нужно тщательно проанализировать, почему бытие кажется бренным, а для этого таки мозг пригодится)

goingUp ★★★★★
()
Последнее исправление: goingUp (всего исправлений: 1)

Людишки, они такие, сектоид бы их побрал.

Сижу я такой умный 8 лет, ко мне подходит красивая девочка с «тетрисом» 999 in 1, говорит «поставь игру». Я спрашиваю «какую?». Отходит...

TooPar
()
Ответ на: комментарий от Shulman

Ты должен был сразу все свои 10 вопросов прямо задать, желательно списком. Но тебе явно решать вопрос не хотелось, потому ты начал нести херню и обкладывать её смайликами. В этой переписке не так абсолютно всё.

WitcherGeralt ★★
()
Ответ на: комментарий от Shulman

Я так с гаишниками работал, они всё подряд «фабулами» называли.

WitcherGeralt ★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.