LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Школьный Линукс — история провала?

 ,


1

1

Почему в школах массово не внедрён школьный линукс, ведь у нас действуют различные госпрограммы (импортозамещение, цифровая экономика)?

Что думает лор по этому вопросу? Что нужно сделать для популяризации линукса среди школьников?

П. С.

Википедия перечисляет следующие причины провала:

  • Компания Microsoft заняла на российском рынке операционных систем доминирующее положение и у производителей школьных дистрибутивов Linux не хватает ресурсов конкурировать.
  • Отсутствуют сертифицированные программы подготовки кадров, не хватает специалистов.
  • Имеющиеся специалисты по Linux стоят дороже специалистов по Windows.
  • Некоторые учителя саботируют миграцию, так как не видят в ней личной выгоды для себя.

А вообще, первым делом в школе надо розги вводить, а дневники отменять. Тупо естественный отбор будет оценкой: если школьник нормально учится, школу окончит. Если нет — тупо помрет в процессе обучения =D

Далее - повысить зарплату учителям и выгнать старых маразматиков, набрав молодых специалистов.

Ну а потом уж можно будет и линукс внедрять.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от tiinn

Нормальная там 16-и битность. Разрядность процессора определяется разрядностью его АЛУ. А АЛУ там был офигительный для своего времени.

lenin386 ★★★★
()
Последнее исправление: lenin386 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Не нравится - не пользуйся поделками Поттеринга. Тебя кто-то заставляет что ли?

turtle_bazon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

_Средняя зарплата учителя в Москве - 114 тысяч рублей в месяц. Это больше, чем у большинства местных специалистов. Насколько её ещё надо повысить и зачем это делать?

lenin386 ★★★★
()
Последнее исправление: lenin386 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

и выгнать старых маразматиков

С ЛОРа не получилось, в школах тоже не выйдет.

kekelia
()
Ответ на: комментарий от aidaho

базовое понимание того, как работает компьютер

Для этого нужно ровно одно занятие, причём теоретическое.

вбить в голову алгоритмическое мышление,

Т.е. изучать по факту нужно дискру, как раздел математики, а не абстрактную «информатику». О чём я и говорю.

способность формулировать и находить в интернетах ответ на вопрос

Как пример применения знаний полученных из дискры. Тут как раз с астрономией полная аналогия — изучаем «звёзды», раз в четверть идём на практическое занятие, смотрим в телескоп.

приватность и обращение с собственными данными,

Вообще должно преподаваться в рамках ОБЖ. И это как раз показательно. Поскольку компы уже давно проникли во все сферы жизни, то и их использование в конкретных применениях должно изучаться в соответствующих предметах, а не в отдельном курсе. Кто хочет изучать Word пусть записывается на факультатив по делопроизводству.

no-such-file ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Это противоречит правам человека на свободу выбора и на защиту от побоев.

Получается какая-то принудиловка под угрозой стоместки:

http://nosql.ru/forum/topic.php?fid=3&tid=35147&gotomsg=1499046

http://nosql.ru/forum/topic.php?fid=3&tid=35147&gotomsg=1499522

simoshina
()
Ответ на: комментарий от lenin386

Так-то да, но у восьмибиток была 16-разрядная шина, т.о. логично было бы, если б у 16-биток шина адреса была 32-разрядная. Для тех времён 20 бит тоже было хорошо, но это вызвало сегментацию памяти и тезис «640 Кб хватит для всех».

tiinn ★★★★★
()
Последнее исправление: tiinn (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от tiinn

В ваших линуксах через 2 года всё превратится в говно мамонта, DE сдохнет, популярные программы станут доисторическим г-ном (вы ещё используете XMMS и xine? Серьёзно?), поддержка дистрибутива закончится, и школьную программу можно будет выкинуть на помойку. Разумеется, такое положение вещей абсолютно недопустимо, с точки зрения министерства образования.

Это более бюрократический вопрос, потому что

  1. Что мешает сделать свой школьный LTS Linux.
  2. лично я как пользователь всех этих изменений не замечаю, исключение только переход с sysVinit на systemd.
    Если взять пример XMMP то что мешает если он что не воспроизводит попробовать ffplay,mpv,mplayer2?
    Просто выбор проигрывателя надо оставить на усмотрение того кто будет непосредственно воспроизводить файл.
    В общем это проблема для бюрократов, а для того кому надо что-то посмотреть.
torvn77 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от simoshina

Начать нужно с того, что в линупсе почти все намного более настраиваемо

Особенно ALSA конфиги которой при использовании переменных вместо устройств просто нечитаемы и с демагогией вместо документации на официальном сайте очень хорошо настраиваема.

Если нормальную документацию писать лень, то может просто сделали бы несколько типовых конфигов под типовые конфигурации?

torvn77 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от torvn77

Что мешает сделать свой школьный LTS Linux.

Тогда только школьники и будут им пользоваться, и это мало им поможет с реальным линуксом.

Если взять пример XMMP то что мешает если он что не воспроизводит попробовать ffplay,mpv,mplayer2?

То, что на момент составления школьной программы неизвестно, что XMMS через 3 года сдохнет, и появятся заменяющие его ffplay,mpv,mplayer2. Нельзя каждый год выпускать новую школьную программу, и перепечатывать учебники, это в копеечку влетает.

tiinn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lenin386

Здесь я согласен. Просто архитектурный перфекционист во мне вопиёт.

tiinn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от torvn77

шизофазия разработчиков не решается бюрократией, базар отвратительная модель в долгосрочной перспективе.

обучать школьников на острие? а зачем? им нужна база, преподам нужна она же. ваши фантазии - окончил школу стал погромистом, ну прям скажем, попахивает странно. алгоритмы, дискретка, основы цифровой электроники как раздел физики еще не плохо бы и усе. это даст представление, кому интересно - остальное прочтет сам

Morin ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

С 90% вероятностью, если они столкнутся с компьютером, там будет MSO. Так что смысл, всё же, есть. Всё остальное, можно более абстрактно изучать: ФС, окошки. Но, опять же, окошки! Т.е. мы завязываемся на какое-то DE. А DE возьми и сдохни.

tiinn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от simoshina

Есть линупсовые специализированные дистры под игры, в них запускается почти любая игруха с площадок типа Steam.

Это какие?

torvn77 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tiinn

То, что на момент составления школьной программы неизвестно, что XMMS через 3 года сдохнет, и появятся заменяющие его ffplay,mpv,mplayer2.

Это просто значит что школьную программу не следует завязывать на конкретный видеоплеер и всё, человек должен получить абстрактные представления о плеере и на экзамене применить эти представления к нескольким популярным плеерам.

torvn77 ★★★★★
()
Последнее исправление: torvn77 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Morin

шизофазия разработчиков не решается бюрократией, базар отвратительная модель в долгосрочной перспективе.

Если такой тормознутый человек как я не имеет с этим проблем, то значит проблем не должно быть и у школы.

И если проблемы у школы таки есть, то значит проблемы именно со ‘‘школой’’, а не с софтом, потому что не должна быть школа в целом тупее одного тормознутого человека.

torvn77 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от torvn77

Это просто значит что школьную программу не следует завязывать на конкретный видеоплеер и всё, человек должен получить абстрактные представления о плеере и на экзамене применить эти представления к нескольким популярным плеерам.

Ага, у них интерфейсы порой отличаются как lynx отличается от мозиллы. И критерий популярности кто будет определять? Школы? В министерстве образования почешут-почешут репу, и составят программы для винды, где школьники 3-5 лет кряду будут изучать Windows Media Player. И что характерно, он будет на всех виндах, не абстрактный, а вполне себе конкретный.

tiinn ★★★★★
()

Школьный Линукс — история провала?

история попила

PexuOne
()
Ответ на: комментарий от torvn77

ты плохо представляешь учебный процесс и подготовку материалов к нему. поинтересуйся, на лоре есть те кто этим занимался

Morin ★★★★
()
Ответ на: комментарий от MaxPower

Но GNOME2 «взлетел». И тогда Red Hat закопал и его тоже

Ахтунг! Сектанты в треде! Ага закапали, а должны были сидеть до скончания веков на второгноме.

А что, разве не так, GNOME2 то пережил своё убийство и теперь жтвёт как MATE?
Так что его действительно не своевременно закопали.

Просто надо было вместо DE унифицировать интерфейсы библиотек.

torvn77 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tiinn

Ага, у них интерфейсы порой отличаются как lynx отличается от мозиллы.

Анализ и применение случайно выпашего плеера и должен быть предметом экзамена.

И критерий популярности кто будет определять?

А ни как не определять, просто случайным образом выбрать плеер из имеющегося в дистре.

torvn77 ★★★★★
()
Последнее исправление: torvn77 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Morin

ты плохо представляешь учебный процесс и подготовку материалов к нему.

Вот значит всё это менять и нужно.

torvn77 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от torvn77

А ни как не определять, просто случайным образом выбрать плеер из имеющегося в дистре.

А на хрена тогда школьнику эти знания? Нет бы, какой-нибудь VLC изучить, с которым он, возможно, и под виндой столкнётся.

tiinn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от init_6

Им проще не научить учеников самим находить оптимальное решение проблемы а дать конкретный алгоритм куда тыкать в этом вендазе. Ведь так гораздо проще.

Так можно учит только в ПТУ и не по всем профессиям, то есть учителя делают производственный брак и им этот брак делать позволяют.

torvn77 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от torvn77

Так можно учит только в ПТУ

Дык школа - это не институт, это ещё примитивнее, чем ПТУ. Ты ещё скажи, что в школе учат думать.

tiinn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от torvn77

мда, классика жанра, до основанья мы разрушим, а кстати, что затем? озвуч альтернативу?

я на данный момент не вижу разницы для обучения между бейсиком, паскалем, питоном, однохренственно, понимаешь?

Morin ★★★★
()
Последнее исправление: Morin (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от torvn77

Зато он там есть. В отличие от какого-нибудь caffeine

tiinn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от torvn77

Дык, всем насрать. В СССР была целая прослойка думающей интеллигенции. Там они же в первую очередь и пострадали от краха страны. Ну и зачем?

tiinn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от torvn77

Вот с практическими инструментами думать не надо, там надо запомнить несколько ходовых алгоритмов действий.

tiinn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

если школьник нормально учится, школу окончит. Если нет — тупо помрет в процессе обучения =D

А защита кандитатской — кулачный поединок с комиссией %)

Nervous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Morin

я на данный момент не вижу разницы для обучения между бейсиком, паскалем, питоном, однохренственно, понимаешь?

Стоп, надо различать пользовательское приенение ПК и разработку программ, которые опять таки делятся на программы в себе и интегрируемый с/в систему софт.

Это разные дисциплины и учат там разному.
Выбор и установка плеера это ‘apt list’ и конвееры на grep плюс анализ логов на предмет отсутствующих библиотек.

Программирование программы в себе это небольшой курс по ЯП и куча разделов математики

Программирование интегрированных с системой программ это краткий курс ЯП, архитектуры ПК и определение реализации абстрактных понятий в конкретных библиотеках.

torvn77 ★★★★★
()
Последнее исправление: torvn77 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от torvn77

Необязательно. Пока это не приводит к финансовым/репутационным потерям, можно не думать. И уж школьникам об этом думать точно не обязательно.

tiinn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tiinn

Понятно что уже одомашненной корове дойка просто не обходима, так как она без неё умрёт, но правильно ли воспитывать из людей домашних коров, когда на оборот, они и так ими очень быстро станут?

В любом случае, это уже болле общий вопрос чем отдельная предметная область(что в принципе и правильно, чтобы учить надо понимать для чего и чему учить).

torvn77 ★★★★★
()
Последнее исправление: torvn77 (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от torvn77

я тебе страшную тайну открою, нет предмета обучающего использовать ПО. и это прекрасно, для этого было когда-то УПК. нехрен засорять детский мозг совсем дубовыми базвордами, а то так и будет думать, что информатика это про то как vlc запустить

Morin ★★★★
()
Ответ на: комментарий от torvn77

но правильно ли воспитывать из людей домашних коров, когда на оборот, они и так ими очень быстро станут.

В правильном вопросе уже половина ответа. Если государству нужны не граждане, а дойные коровы, с какой стати оно будет строить систему образования, выпускающую думающих образованных людей?

tiinn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от simoshina

Это противоречит правам человека на свободу выбора и на защиту от побоев.

Выкидываем из Конституции эти дебильные права касательно детей.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Morin

Ты не понял, есть ‘‘программирование’’, а есть ‘‘практическое использование ПК’’.
И то и другое разные дисциплины и имеют смысл.

Реальное использование софта это посмотреть актуальные ГОСТ и RFC и на его основе подобрать софт.

torvn77 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Nervous

Высшее образование не является обязательным, там все можно как есть оставить. Главное - соскочить с идиотской болонской системы на нормальную.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Не беспокойся, есть регионы и с большей зарплатой учителей.

lenin386 ★★★★
()
Последнее исправление: lenin386 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от MaxPower

Для чего ты экономишь память?

Для файлового кэша, конечно.

ugoday ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.