LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Расходы в Канаде

 ,


3

2

Можно ли нормально прожить в Канаде на 50к американских долларов в год?

50к в год - расходы на еду, воду, отопление, пр. комм. услуги, съём жилья площадью 50 кв.м. не в заднице, налоги, интернет, мед. страховку, оплату обучения в ВУЗе, сколько останется?

Насколько Канаде развит общественный транспорт и насколько реально там обходиться без авто? Я так понимаю, в сша на человека без авто смотрят как на инопланетянина. В ЕС и РФ я хз, зачем он вообще нужен.

★★★★★

Ответ на: комментарий от Shulman

Моя не понимать. При чем тут рэп?

флексит ли кто нибудь

Шта?

Murg ★★★
()
Ответ на: комментарий от Murg

Одежда «с мусорки», в основном стиранная и аккуратно сложенная.

«я не нищеброд, а смарт пользователь» (c)

У нас народ попроще как-то.

Веровать можно в разное и в это тоже.

Тут не жрут доширак, что бы купить гуччи с айфоном

да-да на западе живут белые люди со светлыми и просвещёнными лицами не то что здесь - это всем известно.

vtVitus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vtVitus

говорят на западе не западло

У нас если что выбрасывают - то это времен Хрущева (и то после карантина на балконе годков пять). А мебель - после боя с клопами. Поэтому, кмк, «там» и не западло - товар поприличней.

gutaper ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Nervous

Более-менее. Именно под ту вилку, которая там есть тебя и будут подгонять, если ты с улицы пришёл, а не к свату-брату, при том в направлении занижения.

peregrine ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vtVitus

на западе живут белые люди со светлыми [..] лицами

Бгггг) Все белые, да еще и пушистые, особенно негры, арабы, индусы)

не то что здесь - это всем известно.

Разница действительно большая. Пример:

Если русские собираются пойти пожрать в ресторан, то во первых надо «красиво одеться», нацепить дорогие побрякушки, погладить мужику «приличную» рубашку и т.д и т.п, иначе будем выгдядеть бомжами на их фоне и народ будет перешептываться за спиной и косо смотреть.

Девушки интересовались моей «шибко блестящей» бижутерией, а после ответа «стекло из Долларамы», резко переставали обращать внимание. Все бабы были в золоте, шубах и на каблуках. Я не надела золото с «брильятнами» изза чего сильно выделялась. Шуба с каблуками тоже есть, но куртка на -40 и непромокаемые берцы с вязанными гетрами «до жопы» намного теплее и практичнее (был очередной завал снега).

Во вторых - выбор ресторана ВСЕГДА бьет по карману. В прошлый раз мой мужик заплатил $200 баксов с хвостиком за 2 куска мяса, 2 коктейля и 4 пива. При чем до похода обсуждалось, что ресторан «доступный для всех». В русской компании, мужик должен платить, либо нас будут обсуждать очень долго.

Ах да, заказывать пиво видимо тоже «банально» и надо было заказывать вино (были «взгляды»).

И вообще, с русскими нужно «соблюдать этикет». На пример, девушки сьедали 1/3 порции, а после снисходительно смотрели на то, как я дожираю свое мясо, запивая пивом (потом был пассивно-аггрессивный стёб).

Впечатление, компания эльфов пригласила пару орков на ужин. В русской компании, такое ощущение практически всегда.

Всего вышеописанного с местными нету. Когда кто-то «другого социального статуса», все как-то игнорят «разницу» и все одеты в «джинсы и футболку». Когда надо одеваться «как на прием», обычно это какая-нибудь свадьба и дресс код указан в приглашении. Причем, если припереться одетой «по русским стандартам» на местный День Рождения / Новый Год / другой праздник, типо в шубе и на каблуках, тоже особо никто не будет обращать внимание. Получишь пару комплиментов и на этом все закончится.

Я не пытаюсь обвинить «всех русских» в снобизме, скорее «этикет», это как тапки, в западной культуре, отсутствует.

Murg ★★★
()
Последнее исправление: Murg (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Murg

Если русские собираются пойти пожрать в ресторан, то во первых надо «красиво одеться»

lol всегда ходил в ресторан в повседневной одежде, и все вокруг такие же

м.б. в суперэлитных как-то по-другому, но даже не знаю, где такие искать

В русской компании, мужик должен платить

за себя и свою даму, а не за всех

скорее «этикет», это как тапки, в западной культуре, отсутствует

тут захотелось подстебать, но промолчу

next_time ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от slmgc

сори, что вмешиваюсь, но ванкуверу до «самого дорогого» очень далеко. так уж получилось, что пожил немного в калифорнии, а теперь в швейцарии. и да, сестра в ванкувере живет. думаю этого будет достаточтно, чтобы не быть голословным

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Igron

Просто говорить о том, что без нее жизнь не жизнь – преувеличение.

Ну как сказать - разумеется, машину сложно назвать жизненно необходимой вещью. Но по факту без машины лишаешься многих возможностей. Конечно, жить по-разному можно - кто-то вообще только на инвалидной коляске передвигается и годами из дома не выходит. Но Вы ведь не будете называть это нормальной жизнью?

Так и в случае с машиной - ее наличие существенно расширяет возможности человека.

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от peregrine

У меня общественный транспорт час, машина 1 если середина дня и нет пробок

Тут что-то не так. Не может быть, чтобы в отсутствие пробок на машине уходило бы столько же времени на дорогу, сколько на общественном транспорте. Хотя бы потому, что транспорт нужно ждать, идет он с многочисленными остановками, да и маршрут редко совпадает с оптимальным.

а утром и вечером, это 2 часа, а если не повезёт, то все 3, рекорд был 4.5 часа, когда была большая авария лет 15 назад.

Ну, авария - это форс-мажор. Так можно и на наземном общественном транспорте застрять (из-за той же аварии), да и в метро тоже (пьяница/наркоман на рельсы свалился, кто-то подозрительный рюкзак потерял и т. п.). Так что это не показатель.

Если же говорить о регулярных пробках в утренний и вечерний часы Пик, то они элементарно обходятся выбором оптимального графика работы. Я, например, обычно еду на работу к 12 часам дня, когда утренний трафик уже спадает. И экономлю на этом (по сравнению с тем же маршрутом, но в 9 часов) минут 30-40. Возвращаюсь, соответственно, после 10 вечера - аналогично, в это время дороги свободны - до дома за 20 минут доезжаю.

Ну а с дачей большая часть пути - трасса, она всегда свободна (исключение - майские выходные (когда всех охватывает мания выехать на шашлыки на природу) и вечер пятницы и воскресенья летом, когда дачники выезжают загород/возвращаются домой).

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

Знаю я такого одного. За забором у меня живёт. В магазин через двухполосную дорогу по которой одна машина в 12 минут проезжает за 1 батоном хлеба он на машине выезжает (ладно если бы тележку набирал). Там расстояние от его ворот до магазина метров 150-200 максимум. И не ленится в гараж лезть и ворота открывать.

peregrine ★★★★★
()
Последнее исправление: peregrine (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от Serge10

Тут что-то не так.

Конечно не так. Дорога хрен пойми как идёт ещё и сужена искуственно вечно, ремонт (асфальт там в снег положить, яму летом выкопать), а железка прямо и по ней регулярно электрички ходят и все останавливаются у меня, а платформу я с окна вижу.

Ну, авария - это форс-мажор.

Я бы не сказал так...

peregrine ★★★★★
()
Последнее исправление: peregrine (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от takino

Лол, кучу. Вот бы в Чехии столько терять, сколько теряоось в РФии.

А знать сумму своей зарплаты до налогов, и ещё и платить / репортить их вместо того, чтобы это делал за тебя работодатель - ненужно и вообще почти считай что скам. Такой же как указание на ценниках цены без НДС или, скажем, культура чаевых в штатах.

t184256 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от peregrine

Более-менее.

Плюс-минус сто процентов %)

Nervous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

Я уж не говорю про комфорт

а я говорю, потому что именно из-за комфорта я общественный транспорт и выбираю - не, если у вас есть личный водитель, тогда другое дело

но за рулём не поспишь, не почитаешь, киношку не посмотришь

отсутствие общественного транспорта после 24 часов

время от времени езжу на метро и на такси после 24 часов, у вас в Питере какой-то особый общественный транспорт?

В каникулы (живу на даче, 100 км от города) на машине до работы/с работы добираюсь за 1 час

дача - это отдельный бессмысленный пожиратель времени и денег

next_time ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Murg

У нас нету «попутных» магазинов, где можно каждый день идя с работы взять дешевой жратвы. Если ты будешь так делать, все бабло будет сливаться на жратву.

а доставка еды?

next_time ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от peregrine

ну и? я это и написал «не, в россии я обычно не рассчитываю на транспорт уже после 22. а он таки из подмосковья.»

crypt ★★★★★
()

Уровень жизни будет примерно как в России на 50 тыр в месяц.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Murg

1го июля - день переездов. Народ всё выбрасывает. Можно обставить квартиру, что делают и недавно приехавщие эмигранты и местные.

О, прям как в студенческие времена. Эх, было же время когда хватало 5 тыр на месяц.

Тут не жрут доширак, что бы купить гуччи с айфоном.

Еще как жрут. Американская беднота одними полуфабрикатами и питается. Готовить-то никто не умеет, только всякие нацменьшинства.

Можно придти в пижаме с грязной башкой, на пример покупать лыжи (Всегда дорого даже для местных: полная экипировка для нуба - 1к +, пара лыж для эксперта - 1.5к по скидке), тебя будут обслуживать как и всех остальных.

Это лишь показатель того что у магазина мало клиентов.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Murg

У вас с человеком в таком виде даже не будут разговаривать, особенно в «дорогом» магазине

У «нас» это где? В Рейхскомиссариате Украина?

steemandlinux ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Murg

У вас с человеком в таком виде даже не будут разговаривать, особенно в «дорогом» магазине.

будут и ещё как - по закону обязаны

особенно в «дорогом» магазине

особенно там - продавцы в таких магазах голодные до покупателей, аки пираньи до мяса

next_time ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от next_time

но за рулём не поспишь, не почитаешь, киношку не посмотришь

В давке в общественном транспорте тоже не особо-то получится. А если давки нет, значит, время такое, что на машине в разы быстрее добраться получится.

время от времени езжу на метро и на такси после 24 часов

По поводу такси - вопросов нет, действительно удобно и от времени суток не зависит. Но раза в полтора дороже собственной машины выходит. А метро по ночам в Питере не работает, увы :(.

дача - это отдельный бессмысленный пожиратель времени и денег

Это кому как :). Я предпочитаю дышать чистым лесным воздухом, а не городским смогом, летом иметь возможность искупаться перед и после работы в Финском заливе или лесном озере (все в шаговой доступности). По поводу времени - два часа в день на дорогу мог себе позволить, некоторые мои коллеги в городе больше времени тратят. Ну а деньги - дело наживное, в конце концов, они и нужны-то только для того, чтобы создавать комфортные условия жизни.

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от next_time

каким образом?

Читайте внимательнее, выше уже писал. Самое главное, резко расширяет горизонт доступности - про дачу написал выше. Без машины мне это удовольствие было бы недоступно.

Да, я прочитал Ваше отношение к даче, но можете дачу заменить на любой выезд на природу (шашлыки, рыбалка, грибы, ягоды, просто летом искупаться).

Зимой это возможность добраться до горнолыжных курортов. В Питере без машины это сделать практически нереально. Был один недалеко от ж/д станции, но его уже лет 15 как закрыли.

Путешествия - машина по сравнению с другими видами транспорта дает свободу в выборе маршрута. Можно объездить озера, реки и водопады Карелии, Эстонии, Финляндии, Швеции, Норвегии. Да даже в Ленинградской области полно интересных мест, куда без машины придется по пол-дня добираться. Уверен, что в Ваших окрестностях также полно интересных мест (одно Золотое кольцо чего стоит).

Ну и так далее, перечислять еще долго можно.

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от next_time

Болтаясь в проходе на поручне тоже.
Да не, без проблем

В таком случае, у Вас довольно своеобразное понятие комфорта ;).

Лично я предпочту передвигаться, сидя в комфортном кресле автомобиля и слушая при этом музыку/аудиокнигу, чем спать, болтаясь в проходе на поручне ;).

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Murg

у тебя «воспоминания» о России каких-то 90стых годов. Возможно часть из этого и была когда-то правдой, но сейчас этого всего нема.

В русской компании, такое ощущение практически всегда.

один раз сходил в пафосной компании и сделал много выводов. Я хожу в рестораны регулярно и всего того что ты описал не вижу.

Всего вышеописанного с местными нету.

я несколько раз ходи в рестораны в Америке и могу много рассказать, но не буду, потому что понимаю на основе нескольких раз нельзя делать грандиозные выводы.

выбор ресторана ВСЕГДА бьет по карману

мы един в ресторане каждую неделю, либо ходим либо заказываем. скоро умрём с голоду, наверно. а если вспомнить что место где я каждый день обедаю, называется ресторан и там нет бизнес ланчей, то ваще, уже почку продаю. Посмотри цены в ресторанах через инет, а то ты такое пишешь, что ваще - ресторанов 100500, конкуренция зашкаливает.

хотя, конечно, это понятно почему такое у тебя ощущение. я описываю, примерно большую часть родственников и знакомых. уехали, нашли какую-то работу, по тогдашним меркам вроде приличную, но на жизнь, хватает по нижней границе достатка. не голодаешь, но ощущения что у тебя какой-то приличный доход нету. и не будет, ибо они понаехавшие гастарбайтеры. а в России доходы растут и растут. не могут же они уехав облажаться? вот и начинается про «демократию», «лучше люди», «образование», «менталитет» и т.п. объяснение, что они все правильно сделали. Хотя надо просто расслабиться и честно сказать мне тут нравиться жить. Не потому что в России плохо, а тут хорошо. Просто потому что мне именно мне тут хорошо жить.

vtVitus ★★★★★
()
Последнее исправление: vtVitus (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от vtVitus

Не потому что в России плохо, а тут хорошо. Просто потому что мне именно мне тут хорошо жить.

Не потому что в России хорошо, а потому что вам, именно вам хорошо тут жить.

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от Serge10

такси - вопросов нет, действительно удобно и от времени суток не зависит. Но раза в полтора дороже собственной машины выходит

Ой ли? А амортизацию считал, когда за три года машина дешевеет на несколько сотен тысяч рублей? А текущий ремонт, страховку (КАСКО, конечно), расходы на парковку и прочее? Не знаю, как у вас в Питере, но в Перми я за прошлый год на такси потратил 32 т.р. За весь прошлый год. На машине при этом почти не ездил.

Wizard_ ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

В давке в общественном транспорте тоже не особо-то получится.

вполне получается

А если давки нет, значит, время такое, что на машине в разы быстрее добраться получится.

максимально разрешённая ск. по городу - 60, поезд в метро едет примерно с такой же скоростью, мцк - в 2 раза быстрее

А метро по ночам в Питере не работает

в 23-24 мало кто ездит всё равно, все поезда пустые

Я предпочитаю дышать чистым лесным воздухом, а не городским

городской воздух в Питере и Москве в разы чище, чем лесной с апреля по сентябрь. потому, что городской загрязнён почти исключительно автомобилями, а лесной - пыльцой и прочими выделениями растений. в остальные периоды, когда вся зелень уже сошла, воздух одинаково чистый

или лесном озере

до первого клеща, медведя, гадюки, не дай бог, конечно

по поводу времени - два часа в день на дорогу мог себе позволить

напомню, что едите вы по автомобильным трассам, т.е. в местах максимального загрязнения воздуха, а потом на природу, «к чистому воздуху», да, думая, что чистый воздух вытеснит все вредные в-ва из лёгких

беда в том, что это так не работает: к примеру, фильтрованная вода не спасёт алкоголика от цирроза печени

next_time ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Wizard_

Ой ли? А амортизацию считал, когда за три года машина дешевеет на несколько сотен тысяч рублей? А текущий ремонт, страховку (КАСКО, конечно), расходы на парковку и прочее?

Не только все считал, но и неоднократно приводил результаты и сами расчеты тут, на ЛОРе ;). Чтобы не повторяться, озвучу итоговые цифры - при годовом пробеге в 20 тыс. км у меня уходит около 300 тыс. р. в год на один автомобиль. По поводу такси. Дорога из дома на работу (18 км) стоит около 500 р. Т. е. при ежедневных поездках уже набежит сравнимая сумма. Но около 4 месяцев в году я живу на даче, а это уже 100 км в одну сторону. Можете сами посчитать, во сколько это обойдется при езде на такси. Плюс стоит учитывать, что несколько раз в неделю мне приходится читать лекции в СПбГУ, а это еще +500 р. в день, если пользоваться такси, поездки в магазины и т. п. Вот в целом и получается, что использование такси обойдется мне в 450-500 тыс. р. в год - в полтора раза дороже собственного автомобиля.

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от next_time

Бомжевать на машине лучше в Коста-Рике, жопа в тепле и бюджет поменьше.

sqq
()
Ответ на: комментарий от next_time

максимально разрешённая ск. по городу - 60,

Это лукавство. Во-первых, по факту есть ненаказуемый порог превышения в 20 км/ч - это уже 75-78 км/ч получается. Во-вторых, в большинстве крупных городов на центральных магистралях повышают минимальную скорость до 80 (читай, 95-98) км/ч. А в Питере есть ЗСД, где на разных участках максимальная скорость варьирует от 90 (105-107) до 110 (125-127) км/ч.

поезд в метро едет примерно с такой же скоростью, мцк - в 2 раза быстрее

Какое у вас метро медленное. В Питере под сотню поезда в метро ходят. Но это мало помогает. Потому что от этой скорости нужно отнять время на остановках, время на пересадки, время на подъем и спуск на станцию. Ну и очень редко конкретный маршрут, например, от дома до работы в точности совпадает с линией метро или маршрутом наземного транспорта. А это означает, что при движении на общественном транспорте приходится делать крюк, дополнительно съедающий выигрыш от большей скорости.

В результате в любом городе в отсутствие пробок движение на машине будет быстрее, чем на любом другом виде транспорта.

в 23-24 мало кто ездит всё равно, все поезда пустые

И как это поможет, если ехать надо в 0:30? В студенческие годы мне периодически приходилось по два-три часа пешком до дому добираться (денег на такси не было). Хорошо, если летом, а зимой в мороз или осенью под дождем - это очень сомнительное удовольствие, можете мне поверить.

городской воздух в Питере и Москве в разы чище, чем лесной с апреля по сентябрь. потому, что городской загрязнён почти исключительно автомобилями, а лесной - пыльцой и прочими выделениями растений.

У меня нет аллергии на пыльцу, поэтому предпочитаю дышать ей, а не выхлопными газами. Пыльца, по крайней мере, не канцерогенна, в отличие от автомобильных выхлопов.

в остальные периоды, когда вся зелень уже сошла, воздух одинаково чистый

Кошмар. Извините, но Вы настоящая жертва урбанизации (прошу не воспринимать как оскорбление). Поясните пожалуйста, как в любое время года городской воздух может сравниться с загородным? Куда денутся миллионы тонн углекислого газа, окислов азота, ароматических соединений, составляющих основу выхлопных газов и выбросов котельных и производств, в городском воздухе?

до первого клеща, медведя, гадюки, не дай бог, конечно

Неоднократно встречался со всеми перечисленными Вами напастями ;). Ничего страшного в них нет - от энцефалита и баррелиоза (последствия укуса клещей) существуют прививки, от укуса гадюк - антисыворотка. Медведи в летнее время года не агрессивны по отношению к людям, а зимой спят. Да и ехать за ними надо подальше, чем за 100 км от города ;).

напомню, что едите вы по автомобильным трассам, т.е. в местах максимального загрязнения воздуха

Во-первых, Вы ошибаетесь. Воздух над любой, даже самой загруженной загородной трассой всегда чище,чем городской (я не говорю сейчас про туннели). Просто потому, что все выхлопы очень быстро сдуваются в сторону и поглощаются лесами, через которые трасса проходит. Во-вторых, в нормальных автомобилях воздух, поступающий в салон, проходит через воздушные фильтры, поглощающие наиболее опасные из примесей. В крайнем случае (попали в пробку/встали на светофоре, а рядом с Вами древний Камаз с черным выхлопом) всегда можно включить рециркуляцию воздуха внутри салона.

а потом на природу, «к чистому воздуху», да, думая, что чистый воздух вытеснит все вредные в-ва из лёгких

Даже если не учитывать те факторы, которые я привел выше, тут действует простая арифметика - в городе я дышу смогом 24 ч в сутки. При жизни на даче - только 12 часов (10 часов работы и 2 часа на дорогу) - в два раза меньше. Если развивать Вашу аналогию с алкоголиком, то у кого раньше (при прочих равных) разовьется цирроз печени - кто ежедневно выпивает литр водки, или только пол-литра?

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

Ты в рекурсию вошёл в своих рассуждениях, похожих на рассуждения обычного маргинала. Помогу тебе выйти из неё. Представь, что большинство автомобилистов, как ты, вместо того, чтобы повышать траффик своими корытами и устраивать ДТП, что и приводит к тому, что поездка в транспорте занимает в 2 раза большее время, едут в общественном транспорте. И всё встанет на свои места.

Но я подозреваю, что написанный мною текст не возымеет должной реакции в твоём мозгу. Russian-way во всё поля.

roiman
()
Ответ на: комментарий от roiman

Ты в рекурсию вошёл в своих рассуждениях, похожих на рассуждения обычного маргинала.

Какая рекурсия, Вы о чем? Я утверждаю простую вещь - наличие автомобиля дает человеку дополнительные степени свободы. Возможность выбирать оптимальные маршруты и виды транспорта.

Или, если хотите, тоже самое, но в другой формулировке - есть ситуации, когда поездка на личном автомобиле удобнее (комфортнее и (или) быстрее, и (или) дешевле), чем альтернативные способы перемещения.

Из этого вовсе не следует, что везде и всегда нужно перемещаться исключительно на машине.

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от next_time

доставка еды около пяти баксов. Выгодно если покупаешь все в одном магазине. На одного человека может и нормально, на семью - дорого.

Murg ★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Еще как жрут. Американская беднота одними полуфабрикатами и питается. Готовить-то никто не умеет, только всякие нацменьшинства.

Они жрут дошик и фаст фуд, потому что не умеют готовить и лень, а не потому что купили айфон.

Это лишь показатель того что у магазина мало клиентов.

У всех магазинов не может быть мало клиентов. Тут везде так.

Murg ★★★
()
Ответ на: комментарий от vtVitus

у тебя «воспоминания» о России каких-то 90стых годов. Возможно часть из этого и была когда-то правдой, но сейчас этого всего нема.

Воспоминания 90х у меня намного более хардкорные и по ресторанам никто не ходил. Я описала местных русских.

они понаехавшие гастарбайтеры. а в России доходы растут и растут.

Ты напоминаешь мою бабушку. Она тоже каждый раз по скайпу говорит, что вот придет новый президент к власти и заживем и что «уже можно возвращаться».

Murg ★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

Во-первых, по факту есть ненаказуемый порог превышения в 20 км/ч - это уже 75-78 км/ч получается

когда полиция приезжает на ДТП, внезапно оказывается, что порог превышения очень даже наказуемый

Потому что от этой скорости нужно отнять время на остановках

а у автомобиля отнять время остановок на светофорах, перед пешеходными переходами, снижение скорости на участках с соотв. дорожными знаками, и т.п.

в отсутствие пробок движение на машине будет быстрее, чем на любом другом виде транспорта

без пробок на такси выходит немногим быстрее, чем на метро

Воздух над любой, даже самой загруженной загородной трассой всегда чище,чем городской

вообще я говорил про автомобильные дороги внутри города

Во-вторых, в нормальных автомобилях воздух, поступающий в салон, проходит через воздушные фильтры, поглощающие наиболее опасные из примесей.

  1. какой процент воздуха проходит через фильтры?

  2. как часто вы их меняете?

  3. какая их эффективность?

Пыльца, по крайней мере, не канцерогенна, в отличие от автомобильных выхлопов.

вообще-то, канцерогенна

Куда денутся миллионы тонн углекислого газа, окислов азота

а что, углекислый газ и окислы азота чем-то опасны в таких количествах?

ароматических соединений

в лесу их на пару порядков больше

в городе я дышу смогом 24 ч в сутки. При жизни на даче - только 12 часов (10 часов работы и 2 часа на дорогу) - в два раза меньше.

в городе вы дышите смогом только во время поездок на автомобиле

ну, пока вы из России в Гонконг не переехали

Если развивать Вашу аналогию с алкоголиком, то у кого раньше (при прочих равных) разовьется цирроз печени - кто ежедневно выпивает литр водки, или только пол-литра?

если развивать мою аналогию, тот, кто почти не пьёт, т.е. живёт в спальном районе и изредка пользуется автотранспортом

next_time ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от next_time

когда полиция приезжает на ДТП, внезапно оказывается, что порог превышения очень даже наказуемый

В случае ДТП ограничения скорости вообще не причем - есть пункт ПДД, где говорится, что водитель обязан выбирать скорость, соответствующую дорожной ситуации и обеспечивающую безопасность движения. Если утратили контроль над машиной, значит, скорость в любом случае превышена, даже если двигались на 20 км/ч.

Но я-то про другое писал - спокойное движение по незагруженной дороге. Так что про ДТП - это мимо.

а у автомобиля отнять время остановок на светофорах, перед пешеходными переходами, снижение скорости на участках с соотв. дорожными знаками, и т.п.

Все это в полной мере применимо к наземному общественному транспорту. А в метро компенсируется временем спуска/подъема (по крайней мере, в Питере, где метро построено глубоко).

без пробок на такси выходит немногим быстрее, чем на метро

Ну вот видите, а на своей машине будет еще быстрее (не надо терять время на вызов и ожидание такси).

вообще я говорил про автомобильные дороги внутри города

Тогда не понимаю Вашу мысль. Я Вам написал, что у меня уходит час, чтобы добраться с дачи (расположена в 100 км от города) до работы. Как Вы понимаете, основную часть этого времени я двигаюсь по загородной трассе. А Вы мне в ответ пишете, что над трассой воздух наиболее грязен. Очевидно из контекста, что речь идет о загородной трассе. И вдруг сейчас выясняется, что Вы про город писали. В городе, кстати, большой разницы в концентрации всякой дряни в воздухе нет - слишком высокая плотность дорог :(. Исключениями могут быть разве что крупные парки.

какой процент воздуха проходит через фильтры?

Если не открывать окна/люк, то 100%.

как часто вы их меняете?

Раз в полгода, или через 7.5 тыс. км (что раньше наступит). Меняю вместе с заменой масла.

какая их эффективность?

Надо литературу смотреть, так, сходу цифры не назову.

вообще-то, канцерогенна

Вот как? И Вы сможете подтвердить данное утверждение ссылками на результаты соответствующих исследований?

Я почему удивляюсь - пыльцу в чистом виде и в смеси с медом (пергу) всегда рекомендовали в качестве пищевых витаминных добавок. Вряд ли это стали бы делать в случае ее канцерогенности.

а что, углекислый газ и окислы азота чем-то опасны в таких количествах?

Углекислый газ вряд ли. А вот окислы азота - без сомнения. В легких они превращаются в азотную и азотистую кислоты. Азотная кислота повреждает ткани легкого (вызывает першение в горле, кашель, при регулярном воздействии может инициировать развитие воспаления и даже канцерогенез), соли азотистой кислоты (нетриты) просто токсичны. Наиболее опасны производные полициклических соединений вроде бензопирена - это сильные канцерогены.

в лесу их на пару порядков больше

Ok, сформулирую точнее - я говорил о полициклической ароматике.

в городе вы дышите смогом только во время поездок на автомобиле

Ошибаетесь. Если не брать крупные парки, то концентрация дряни в воздухе над городом приблизительно постоянна - сеть дорог слишком плотная. Прибавьте сюда выбросы котельных и производств, и картина станет совсем безрадостной :(.

ну, пока вы из России в Гонконг не переехали

Я говорю про мегаполисы - Питер, Москва, Нижний Новгород, Екатеринбург и т. п. - проблема смога в этих городах очень актуальна. Разумеется, в мелких городах воздух существенно чище.

В Гонконге не был, но подозреваю, что и там ситуация очень похожа.

т.е. живёт в спальном районе

Конечно, c точки зрения чистоты воздуха жить в спальном районе лучше, чем в центре города. Но гораздо хуже, чем загородом ;).

Serge10 ★★★★★
()
Последнее исправление: Serge10 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Serge10

Ошибаетесь. Если не брать крупные парки, то концентрация дряни в воздухе над городом приблизительно постоянна - сеть дорог слишком плотная. Прибавьте сюда выбросы котельных и производств, и картина станет совсем безрадостной :(.

Официальные данные

Сравните сейчас и в часы пик. Будете удивлены.

ArtSh ★★★
()
Последнее исправление: ArtSh (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Murg

Они жрут дошик и фаст фуд, потому что не умеют готовить и лень, а не потому что купили айфон.

Тот кто умеет готовить не будет жрать дошик из-за того что купил айфон. Даже итальянские макароны на вес дешевле дошика.

У всех магазинов не может быть мало клиентов. Тут везде так.

Почему не может быть? Сама же написала что лыжи это дорого для местных.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Последнее исправление: DNA_Seq (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Serge10

не надо терять время на вызов и ожидание такси

такси заранее вызывается

Если не открывать окна/люк, то 100%.

пруф?

Раз в полгода, или через 7.5 тыс. км

это уже не фильтр

Вот как? И Вы сможете подтвердить данное утверждение ссылками на результаты соответствующих исследований?

где-то читал, что вообще любая пыль канцерогенна, начиная с частиц некоторой величины

а, ну вот: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/19034792?dopt=Abstract

Я почему удивляюсь - пыльцу в чистом виде и в смеси с медом (пергу) всегда рекомендовали в качестве пищевых витаминных добавок

дышать или есть? пыльца канцерогенна при попадании в лёгкие

А вот окислы азота - без сомнения

а откуда они берутся в воздухе?

Я говорю про мегаполисы - Питер, Москва, Нижний Новгород, Екатеринбург и т. п. - проблема смога в этих городах очень актуальна.

откуда вы знаете? ОБС или были какие-то исследования?

next_time ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: next_time (всего исправлений: 1)
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.