LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Cloud gaming — путь линукса в ААА-игры?

 cloud gaming


0

1

Недавно увидел новость про Google Stadia. Сейчас эта область активно развивается, не знаю к чему приведет. Некоторые говорят, что это тупиковая ветвь, но ведь еще недавно и в возвращаемые ракеты никто не верил? Время идет, и то, что еще недавно было странной фантазией, сейчас реальность.

Глянул я, значит, на софт этой стадии, пишут – дебиан. Это значит, что игры должны хорошо работать на линуксе, чтобы публиковать их в стадии, так? Собственно, гугл не единственные, кто развивает эту область: нвидия, сони, микрософт.. Конечно это все будет запускаться на линуксе. Стим тоже топит за линукс гейминг, но не облачный. Уже складывается такая ситуация, что разработчики будут вынуждены делать хорошую поддержку игр, чтобы издавать их в таких сервисах.

Что думаете?

Что думаете?

Я вот думаю, на сколько рациональнее каждый раз гонять трафик дополнительно через океаны и полудюжины серверов, чем просто через кабель от системника до монитора?

valentin13
()

Сейчас эта область активно развивается, не знаю к чему приведет

Известно к чему, гугл похоронит очередной свой проект.

tiinn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от valentin13

Ровно настолько же, насколько рациональнее гонять файлы через сервер дропбокса или телеграма, когда отправитель и получатель находятся в одной локальной сети.

That’s Internet for you :/

intelfx ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от valentin13

Я вот думаю, на сколько рациональнее каждый раз гонять трафик дополнительно через океаны и полудюжины серверов, чем просто через кабель от системника до монитора?

А если мы поставим вопрос по другому? Насколько рационально миллионам пользователей покупать дорогущее железо?

Недавно я видел статью на хабре про фару необычной формы у Кадиллака, который уже не выпускают. Она стоила несколько тысяч долларов. Одна фара. И в треде зашел разговор, что сейчас вместо того, чтобы делать простые фары с лампочкой и провода к ней (второй будет через массу), делают к каждой лампочке микроконтроллер, к нему управляющий провод. Соответственно, обычная фара становится довольно сложным устройством, которое не так-то просто скопировать и воспроизвести.

На первый взгляд, это невероятно глупо, очевидно, что автопроизводители просто вытягивают из нас деньги. Но в треде прозвучала и другая точка зрения: сейчас электрических устройств в автомобиле стало настолько много (стеклоподъемники, все эти подсвечивающиеся кнопочки и т.д.), что если к каждому устройству тянуть силовой кабель, это будет копна проводов на несколько десятков килограмм, в которой без поллитра не разберешься и это будет выглядеть как-то так. И в качестве альтернативы этому можно протянуть один силовой кабель и один управляющий (тоньше и легче) по кругу. А микроконтролер в каждом устройстве будет просто читать команды и включать что надо. Уже не выглядит так глупо, верно?

Im_not_a_robot ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: Im_not_a_robot (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Im_not_a_robot

Была такая идея: PAN, когда по блютусу кнопочный телефон раздаёт интернет на коммуникатор, плеер и ноутбук. Не взлетело.

tiinn ★★★★★
()
Последнее исправление: tiinn (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от tiinn

Коммуникатор и плеер слились в смартфоне, который таки может раздавать интернет, если надо. Кнопочный телефон умер за ненадобностью.

Im_not_a_robot ★★★★★
() автор топика

Желаю скорейшей смерти голимому поветрию «всё как сервис, даже небо, даже Аллах». Если это будущее линукс гейминга, то лучше пусть Игорь продолжает тонуть.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Axon

Поинт топика не в клаунд гейминге как таковом, а в том, что желание издаваться в т.ч. у облачных издателей, заставит разработчиков игр делать поддержку линукса. А так, старые добрые игори на пэка никуда не денутся, конечно, хотя бы потому, что у немногих есть канал, достаточный для облачного гейминга.

Im_not_a_robot ★★★★★
() автор топика
  1. Stadia не взлетит. Разработчики не собираются публиковать там свои приложения, потому что не уверены в том, что Гугл не закроет Стадию через год.

  2. GeForce на Linux не ориентируется. Это же Невидия.

  3. XCloud на Linux скорее всего будет, но придется ждать.

  4. PS Now со своими конскими ценами неконкурентоспособен.

  5. Steam как раз и за облачный топит. Но пока только в планах.

Короче, 30 лет ждали, еще года 3 подождем. Пока рано об этом думать.

qtm ★★★
()
Ответ на: комментарий от qtm

а еще их было уже несколько штук, только не от гугла. и все сдохли, что характерно.

гуглу похер, юзербейз подпроект не набрал за пару лет - на кладбище, к остальным.

moot ★★★★
()
Ответ на: комментарий от moot

Не сдохли, а были выкуплены Соней и закрыты во избежание конкуренции.

qtm ★★★
()
Ответ на: комментарий от Im_not_a_robot

Если облачные сервисы взлетят, обязательно появятся эксклюзивы, которые на традиционных платформах вообще не будут издаваться. Если же их рыночная доля будет как у линукса, то и чесаться ради них разрабы не будут. Короче, не вижу у этой ситуации позитивных исходов.

Axon ★★★★★
()

Что думаете?

Думаю что лучше бы десктопный линукс остался как и раньше 1% для гиков. А игратели пусть идут на венду.

ilinsky ★★★★★
()

Любой хомосапиенс хоть с каплей серого вещества надеется что эта байда загнётся

TooPar
()
Ответ на: комментарий от Axon

Если облачные сервисы взлетят

Вопрос «если» уже давно не стоит. Взлетят. Вопрос только «когда» и «чей именно сервис»

Наиболее вероятные ответы звучат так.

Когда? Когда внедрят 5G. Он решает проблемы пинга.

Чей именно сервис? Тут сложнее. Сервис должен быть надежным. Люди должны быть уверены, что купленные игры останутся у них. Соответственно, на данный момент вариант всего один Xcloud. В перспективе, возможно, Steam или любой другой сервис, который привязывается к Steam. Например, GeForce. Но там мутки начались уже сейчас. Многие разрабы запрещают играть через него в свои игры. Я бы на него не поставил.

qtm ★★★
()
Последнее исправление: qtm (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от qtm

Люди должны быть уверены, что купленные игры останутся у них.

Весь прикол облачных сервисов именно в том, что никакой такой уверенности быть не может по определению. Ты платишь не за право собственности на продукт, а за доступ к сервису, который в любой момент может изменить свои условия. Прецедентов уже сейчас жопой жуй.

Axon ★★★★★
()
Последнее исправление: Axon (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от slackwarrior

Как правило всякой херней.

Кому-то вера не позволяет (привет Activision-Blizzard), а кто-то вообще возомнил себя богом, который имеет право решать на каком железе юзвери должны запускать купленную у него игру (привет The Long Dark)

qtm ★★★
()
Ответ на: комментарий от Axon

такой уверенности быть не может по определению.

Ну, Steam и Xcloud вселяют определенную долю уверенности. Ибо это их деньги. А вот Stadia - нет. Он у гугля для галочки.

qtm ★★★
()
Ответ на: комментарий от qtm

Ну, Steam и Xcloud вселяют определенную долю уверенности. Ибо это их деньги.

Именно что их все эти компании думают только про свои деньги. Если им станет невыгодно продолжать предоставлять тебе доступ к «твоей» игре, они перестанут. И никаких рычагов давления на них у тебя нет, формально это не преступление.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Axon

Если им станет невыгодно продолжать предоставлять тебе доступ к «твоей» игре, они перестанут.

Я согласен. Но такая ситуация в случае со Steam, например, может возникнуть только из-за банкротства Вальва. То есть, вероятность, скажем так, небольшая. В случае с Xcloud, учитывая финансовое состояние Майков, вероятность вообще стремится к нулю.

qtm ★★★
()
Ответ на: комментарий от qtm

финансовое состояние вообще не показатель. если топ-менеджмент решит прикрыть лавочку, как это сделает гуголь через 2-3 года, так закроют. хотя у того же гугля деньги есть держать это все пару сотен лет без прибыли.

moot ★★★★
()
Последнее исправление: moot (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от moot

Microsoft активно переезжает в облака. Не сегодня завтра они вообще выкатят облачную ОС и депрекейтнут Винду. Какой им смысл прикрывать лавочку? Терять кучу бабок?

Для Steam же прикрыть лавочку - означает даже не потерю бабок, а смерть.

То есть, бояться что они закроются - все равно что бояться кирпича на голову в чистом поле.

А вот Google - да, Google может и прикрыть. Поэтому у них и игр нет толком. И не предвидится в ближайшем будущем.

qtm ★★★
()
Ответ на: комментарий от qtm

5g решит проблемы пинга вот это шокирующие новости, оказывается увеличение числа узлов решает проблему пинга, в манускрипт - быстрей быстрей…

Morin ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Axon

Во-первых, Bethesda, даже вместе с Activision-Blizzard - далеко не вся игровая индустрия.

Во-вторых, если все уйдут в облака и начнут рубить бабло, то и за данными товарищами не заржавеет.

qtm ★★★
()
Последнее исправление: qtm (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от qtm

Во-первых, Bethesda, даже вместе с Activision-Blizzard - далеко не вся игровая индустрия.

А вся и не нужна, достаточно чтобы у тебя отобрали одну любимую игру.

Во-вторых, если все уйдут в облака и начнут рубить бабло, то и за данными товарищами не заржавеет.

Вся мякотка-то в том, что корпорации нам никакие не товарищи. Доверять им в том, что они не поимеют тебя при первом удобном случае, крайне наивно.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Morin

5g решит проблемы пинга вот это шокирующие новости, оказывается увеличение числа узлов решает проблему пинга, в манускрипт - быстрей быстрей…

Он решает проблему пинга на последней миле. А серваки все крупные компании и так уже давно двигают поближе к юзверям.

qtm ★★★
()
Ответ на: комментарий от tiinn

Не знаю что там не взлетело, но я лет 7 юзал мобильный ынтернет через телефон Siemens S55 по блютусу с двух своих КПК - HP iPAQ 2110 и Fujitsu C550. Эх, было время…

А потом, да, модемы начали встраивать прямо в «умные» устройства. Сначала в коммуникаторы, а потом в смартфоны и даже планшеты. Ну и вроде современные смартфоны до сих пор умеют работать в режиме модема через блютус. Смысла только в этом никакого нет с учётом современных скоростей мобильного интернета и жирности сайтов…

DawnCaster ★★
()
Ответ на: комментарий от Axon

А вся и не нужна, достаточно чтобы у тебя отобрали одну любимую игру.

Даже если у меня отберут одну любимую игру, я в остальные играть не перестану.

Доверять им в том, что они не поимеют тебя при первом удобном случае, крайне наивно.

Я не «доверяю» корпорациям. Я их оцениваю. Если нет предпосылок, что данная корпорация меня может поиметь в обозримом будущем, то чего париться? Вот взять для примера ту же финансовую пирамиду. Поимеет она тебя в конечном счете? Пф, конечно, поимеет. Однозначно поимеет. Но на первых порах, когда она только появилась, в нее можно вкладываться вполне спокойно и получать от этого профит.

qtm ★★★
()
Ответ на: комментарий от qtm

Даже если у меня отберут одну любимую игру, я в остальные играть не перестану.

Всё понятно. Очередь на субботнее изнасилование там. →

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от qtm

Люди должны быть уверены, что купленные игры останутся у них.

С чего вы взяли ? Люди будут думать так как им скажут, вот и всё. Играет ведь народ на плойке не задумываясь о том что она в любой момент может превратиться в тыкву.

Да и со стимом точно тоже самое на самом деле: у вас все игры из библиотеки забекаплены на жестком диске ? Причём забекаплены не встроенной в стим функцией бекапа, а именно - каталог с игрой, чтобы в случае наступления БП можно было его хоть как-то юзать.

Бекапы проверяли на работоспособность без стима ? Я вас сильно разочарую - работать оно в основном не будет (скорее всего - только инди игры).

Из всех актуальных магазинов и сервисов - пока только ГОГ предлагает что-то похожее на полноценную покупку игры.

DawnCaster ★★
()
Последнее исправление: DawnCaster (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Axon

Очередь на субботнее изнасилование там. →

А бункер и шапочки из фольги там ←

qtm ★★★
()
Последнее исправление: qtm (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Axon

Самый яркий такой пример - onlive. Я в него баксов 500 суммарно влил в своё время (правда и стоил доллар тогда порядка 30 рублей, но всё-равно не приятно). А они потом ррраз - и превратились в тыкву, даже сейвы не дали забрать. Про игры вообще молчу.

Причём сервис даже из Питера с пингами не менее 50-100 был более играбельным чем гугло-стадия сейчас. И ничто не предвещало беды, а разрабы в официальном FAQ писали что вероятность их банкротства крайне мала…

DawnCaster ★★
()
Последнее исправление: DawnCaster (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от DawnCaster

У вас все игры из библиотеки забекаплены на жестком диске

Вообще ничего не забекаплено. Для меня Steam - это не сами игры, а возможность облагодарить разработчиков. Поиграть в случае БП я и в пиратки смогу. Не вижу проблемы. Даже если завтра все переедет в облака, я уверен, за пиратскими облаками не заржавеет. На крайняк, всегда можно будет запилить локальный сервак на райончике. Как во времена DC++.

qtm ★★★
()
Ответ на: комментарий от qtm

Даже если завтра все переедет в облака, я уверен, за пиратскими облаками не заржавеет. На крайняк, всегда можно будет запилить локальный сервак на райончике.

Вам пираты будут из чистого альтруизма услуги игрового облака предоставлять, или как ? А если облако «локальное» - вы уверены что справитесь с его развёртыванием ? Что вы сможете достать за вменяемые деньги какой-нибудь NVIDIA Grid и прочее железо которое обязательно потребуется для него ? Локальный сервак без исходников кто пилить будет ?

Игры как и все технологии всё усложняются и усложняются. И требуют онлайн уже не для проверки лицензии а просто для полноценного игрового опыта (например, послания других игроков как в каком-то dark souls, или онлайн катсцены как в quantum break).

ИМХО, в будущем играть полностью локально можно будет только если разрабы это предусмотрят (ГОГ). Конечно, пираты будут временами что-то ломать, что-то адаптировать, но силы не равны - на одной стороне мегакорпорации с практически неограниченными ресурсами, а на другой стороне - кучка энтузиастов которые не имеют доступа к исходникам и к тому-же рискуют присесть на бутылку.

DawnCaster ★★
()
Последнее исправление: DawnCaster (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от moot

Я помню что пиратов и прочих игровых крэкеров уже ловили и вроде пытались ставить на бабло как минимум. Так или иначе - это пока. Очевидно, что чем дороже будут ассеты (а будущие облачные игры - будут очень дороги в разработке, деплое и поддержке) - тем больше будут их охранять.

DawnCaster ★★
()
Последнее исправление: DawnCaster (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от DawnCaster

а сейчас они дешевые? ну выставят пирату 50 мегабаксов счет, так следующий найдется

moot ★★★★
()
Ответ на: комментарий от DawnCaster

Вам пираты будут из чистого альтруизма услуги игрового облака предоставлять, или как?

Ну послушаю при запуске 5 минут про проблемы с доступом к Джойказино и даже цифру 7 наберу, если надо будет.

Конечно, пираты будут временами что-то ломать, что-то адаптировать, но силы не равны.

На данный момент силы равны. Где-то пираты даже побеждают. Фильмы на посмотреть давно покупали? :-)

ИМХО, в будущем играть полностью локально можно будет только если разрабы это предусмотрят.

Мне кажется, такое предусмотрение будет. Если человек захочет использовать игру локально и готов за это заплатить, то почему бы ему ее не продать? Это тоже деньги. Взять те же фильмы. Основные сборы идут с кинотеатров. Но в розничную продажу (читай на торренты) они тоже поступают.

На крайняк можно будет покупать игры в складчину по какой-нибудь семейной подписке.

qtm ★★★
()
Ответ на: комментарий от Alden

Ну закрыли и закрыли? Что, мир рухнул? Телефоны стали проводными? Или все-таки появились альтернативы?

qtm ★★★
()

Время идет, и то, что еще недавно было странной фантазией, сейчас реальность.

Идее много лет. Еще в 2009 году много говорили об грядущем успехе OnLive, писали в игровых журналах, блогах, рекламировали в зарубежных странах. Сейчас этой компании нет. Но показательно не то, что OnLive прекратила существование, а то, что про нее не помнят.

Leupold_cat ★★★★★
()
Последнее исправление: Leupold_cat (всего исправлений: 2)

Я бы не стал ставить на это ставку. Stadia только входит в рынок, девелоперы еще тыкают ее палочкой издалека, потому минимально портируют на нее свои игры. Лишь бы запустилось. Да, с такими раскладами наверное на линуксе есть шанс это запускать.

Но в будущем там будет все обмазано AI, Deepdream Augmented Reality (игра как трип/сон), распознаванием голоса, изображений, всякой AI-driven стилизацией, подключением к петабайтным датасетам (игра поверх Streetview который обработали визуалами Deepdream). Я так могу бесконечно креативить по поводу того что можно делать в датацентрах, но нельзя на консоли или PC

Просветляемся по «Куда еще можно качать компьютерную графику?» на этом сабреддите https://www.reddit.com/r/deepdream/

vertexua ★★★★★
()
Последнее исправление: vertexua (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от valentin13

За океаны нельзя гонять из-за скорости света. Решение в edge-computing. Если кратко - то это сервера с индустриальным охлаждением в вашем городе. Энергии на сетевой траффик нужно намного меньше чем на вычисления в раскаленной пекарне у вас под столом

vertexua ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от moot

Там рынок на миллиард баксов ты че. Есть статус кво, лидеры игровой индустрии - это Microsoft, Sony и Нинтендо. Разогнаться с ними лоб в лоб и бахнуться башкой, например выкатив «консоль», любой компании новичку абсолютно глупая затея. Их слабость - они создали зону комфорта правил игрового рынка. Вот правила нужно обойти, что Google, Nvidia и (вскоре) Amazon сейчас делают. Используя свои сильные стороны - вычислительную эффективность. Майкрософт уже понял что к чему, вызов принял и создает достойный ответ на этом рынке. Sony в неосознанке. Нинтендо в своем мире. У вторых кстати больше шансов выжить и оставить свою нишу нетронутой.

vertexua ★★★★★
()
Последнее исправление: vertexua (всего исправлений: 3)
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.