Вот прошло уже много лет, а я до сих пор не пойму - зачем преподавать так много точных наук в школе? Я ни разу в жизни не сталкивался с тем, что мне надо решить квадратное уравнение, раскрыть скобки с квадратом суммы или разности, или высчитать логарифм, про тригонометрию с её графиками и про другие функции я просто молчу. Мне также не приходилось вдаваться в сложные физические расчёты, а по химии у меня вытянутая тройка и я ничего из неё не помню, да мне это и не надо.
Очевидно, что в обычной жизни это попросту не нужно. И человек от незнания этих тонкостей не становится глупее и управлять им не становится легче, как бы нам не пытались это доказать борцуны с системой.
Однако, вместо того, чтобы учиться стильно одеваться, вкусно готовить и не портить продукты и уметь оценить вкус блюд по достоинству, вместо погружения человека в наследие его предков да и просто банального этического воспитания, школьники вынуждены учить то, что они забудут и большинству это никогда не понадобится.
Можно привести примеры того, как математика и смежные с ней науки пригодятся по жизни - вы сможете лучше понять устройство автомобиля и вас будет не так просто обмануть на СТО, или вы сможете вести бухгалтерские расчёты самостоятельно (и вас не обманут на деньги) или вы захотели построить дом и сможете провести хотя бы банальные расчёты. Но все приведённые примеры связаны с потерей доверия между людьми, что должно решаться гуманитарными мерами и соответствующим воспитанием, а не вечной перепроверкой всего на свете.
Да, база арифметики и геометрии безусловно нужны, без этого никуда, и мы почти каждый раз сталкиваемся с этим по жизни. Также, как важны базовые аспекты физики, хотя большинство из них очевидны.
В основном, сторонники этого школьного сизифовского труда приводят в пример необходимости изучения точных наук либо чёрный труд (как правильно расчитать объём комнаты для поклейки обоев), либо инженерно-проектировочную работу, либо какие-то частные случаи (девочки, занимающиеся бровями в сфере красоты вынуждены знать химию). Но это либо частные случаи, либо могут быть решены через справочники.
Также упоминается о том, что изучение точных наук якобы способствует развитию нейронных связей в мозгу и люди становятся умней. Если мне кто-то сможет это показать на практике, как выпускники математических классов все поголовно умные и успешные, то может быть я даже соглашусь. Но в основном, все технари - заложники своих профессий и говорить об их исключительном уме или успешности не приходится.
В итоге, по выходу из школ мы имеем армию детей которые не помнят чем они занимались 40-50% от учебного процесса, запуганные экзаменами по этим ненужным наукам, и не знающие положительные стороны жизни, примеры которых я перечислял - кулинария, мода, искусство. Это приводит к тому, что люди ненавидят учиться и выбирают неправильные профессии, многие учатся для галочки и не применяют полученные знания.
Так и зачем всё это?