LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Зачем нужны точные науки в школе в таком большом объёме?

 , , ,


3

3

Вот прошло уже много лет, а я до сих пор не пойму - зачем преподавать так много точных наук в школе? Я ни разу в жизни не сталкивался с тем, что мне надо решить квадратное уравнение, раскрыть скобки с квадратом суммы или разности, или высчитать логарифм, про тригонометрию с её графиками и про другие функции я просто молчу. Мне также не приходилось вдаваться в сложные физические расчёты, а по химии у меня вытянутая тройка и я ничего из неё не помню, да мне это и не надо.

Очевидно, что в обычной жизни это попросту не нужно. И человек от незнания этих тонкостей не становится глупее и управлять им не становится легче, как бы нам не пытались это доказать борцуны с системой.

Однако, вместо того, чтобы учиться стильно одеваться, вкусно готовить и не портить продукты и уметь оценить вкус блюд по достоинству, вместо погружения человека в наследие его предков да и просто банального этического воспитания, школьники вынуждены учить то, что они забудут и большинству это никогда не понадобится.

Можно привести примеры того, как математика и смежные с ней науки пригодятся по жизни - вы сможете лучше понять устройство автомобиля и вас будет не так просто обмануть на СТО, или вы сможете вести бухгалтерские расчёты самостоятельно (и вас не обманут на деньги) или вы захотели построить дом и сможете провести хотя бы банальные расчёты. Но все приведённые примеры связаны с потерей доверия между людьми, что должно решаться гуманитарными мерами и соответствующим воспитанием, а не вечной перепроверкой всего на свете.

Да, база арифметики и геометрии безусловно нужны, без этого никуда, и мы почти каждый раз сталкиваемся с этим по жизни. Также, как важны базовые аспекты физики, хотя большинство из них очевидны.

В основном, сторонники этого школьного сизифовского труда приводят в пример необходимости изучения точных наук либо чёрный труд (как правильно расчитать объём комнаты для поклейки обоев), либо инженерно-проектировочную работу, либо какие-то частные случаи (девочки, занимающиеся бровями в сфере красоты вынуждены знать химию). Но это либо частные случаи, либо могут быть решены через справочники.

Также упоминается о том, что изучение точных наук якобы способствует развитию нейронных связей в мозгу и люди становятся умней. Если мне кто-то сможет это показать на практике, как выпускники математических классов все поголовно умные и успешные, то может быть я даже соглашусь. Но в основном, все технари - заложники своих профессий и говорить об их исключительном уме или успешности не приходится.

В итоге, по выходу из школ мы имеем армию детей которые не помнят чем они занимались 40-50% от учебного процесса, запуганные экзаменами по этим ненужным наукам, и не знающие положительные стороны жизни, примеры которых я перечислял - кулинария, мода, искусство. Это приводит к тому, что люди ненавидят учиться и выбирают неправильные профессии, многие учатся для галочки и не применяют полученные знания.

Так и зачем всё это?

Ответ на: комментарий от Toxo2

Хороших дворников очень мало. Я не ёрничаю

На самом деле, да. Искусство создания чистого пространства должно быть уважаемым и хорошо оплачиваемым. Мы все завидуем чистым улочкам условного Копенгагена, не понимая что для этого мы должны начать уважать профессию дворника. А сколько существует техники для наведения порядка в пространстве - не перечесть. Не самая простая профессия даже :)

Mamin_simpotyaga
() автор топика
Последнее исправление: Mamin_simpotyaga (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Mamin_simpotyaga

К сожалению, я не специалист, но на уровне общего развития у меня отложилось, что при выполнении иногда совершенно разных видов деятельности активируются одни и те же зоны в коре.

Как пример - решение математических задачек и занятие музыкой. За что ещё отвечает этот участок, может за что-то важное, что используется в повседневной жизни, кто знает… Может за умение ориентироваться в метро.

Ещё раз, не специалист, так что пруфы мне тяжело предоставить. Могу порекомендовать из популярного Татьяну Черниговскую. Хотя её отношение к современной цифровой реальности черезчур алярмисткое и скорее всего это влияние возраста, но в остальном её мысли вызывают доверие.

vvn_black ★★★★★
()
Последнее исправление: vvn_black (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Shadow

Я не могу писать такие бессмысленные тексты как автор топика, но в жизни понимание, что в посудомойку ты сыпешь окислитель, а в стиралку-щёлочь, помогает.
а в стиралку-щёлочь, помогает.

неужели натертое хоз мыло сыпешь в стиралку или таки современные смс?

типичный компонентный состав смс

типичный химический состав смс

оно конечно в общем случае слабощелочную среду делает, но ненастолько, чтобы задумываться об этом в случае с смс.

в посудомойку ты сыпешь окислитель

а судя по гуглу, у посудомоечные средств, состав наполовину примерно такой же (за исключением отбеливателей и прочего, что нужно исключительно для волокон ткани). посути, кардинальное отличие: энзимов-ферментов побольше кладут + чуть большое кол-во средств от накипи.

а вот где ты там окислители в составе нашел - большой вопрос. вот в смс они бывают, но ето для функции отбеливания, которая в пусудомойке ненужно.

n_play
()
Ответ на: комментарий от torvn77

очень много где надо знать смысл интегралов и диференциалов и как они в принципе работают.

Можно пример из быта, не связанный с профессиональной деятельностью?

Mamin_simpotyaga
() автор топика
Ответ на: комментарий от Mamin_simpotyaga

Они мимо проходили, результат соответствующий
Догмы надо критиковать используя научный подход и предоставляя пруфы, а имеющиеся критики просто кричат «вы всё врёти!!!!!1!1!1111» потому что как раз проходили мимо и в голове у них теперь кю
Ну и да, если бы эти самые точные науки в школе не преподавали, ты бы сейчас сидел не за компом, а в шахте махал кайлом или пахал в поле

Satou ★★★★
()
Ответ на: комментарий от ya-betmen

Математика, физика, химия, биология - очень ценное наследие.

Никто и не отрицает и его надо уважать. Но это просто 4 составляющих из ряда общего человеческого наследия.

Mamin_simpotyaga
() автор топика

Проблема не в точных науках, а в том насколько погано их преподают отбивая всякую охоту к учёбе.

Hertz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Satou

Они мимо проходили

Как и подавляющее большинство. Просто кто-то доверяет экспертам, а кто-то нет и это их право. Ну и да, темой ГМО почти не интересовался, ибо принял на веру что всё ок и можно кушать. Как и физические константы на веру принял. Не знаю человека, который бы их проверял.

Mamin_simpotyaga
() автор топика
Ответ на: комментарий от Satou

Ну так-то правильно подмечено - если народ не справляется с настоящим списком наук или не хочет справляться (это обычное человеческое право школьников не любить предмет и не стараться его учить), то возросшим научным прессом ничего не исправить

Mamin_simpotyaga
() автор топика
Ответ на: комментарий от TheAnonymous

Как бы, и чё? Таблицу умножения неплохо знать до 10, а 6 на 12 можно и в столбик умножить.

Вообще ничего страшного. Был бы человек хороший. Про то и речь.

Просто когда до выпускного осталось полгода, а на проверке знаний человек демонстрирует неуверенное владение программой четвертого класса - не надо ждать чудес.

Если человек отменяет занятие, потому что он занят на утреннике в роли Деда Мороза в детском садике - это же прекрасно, молодец! Просто не надо хотеть сдавать профиль по математике. Ничего ужасного.

Toxo2 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Spoofing

я школу закончил с тройками в аттестате

Не удивлён.

turtle_bazon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Toxo2

Я к тому, что пример у тебя неудачный, для профильного ЕГЭ (и вообще математики) знание наизусть результатов умножения двузначных чисел вообще не обязательно.

TheAnonymous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Artamudo

Можно ромб от квадрата отличить.

Чем это в жизни поможет? Да и ромб от квадрата дети ещё до садика отличают. Нужели ещё и в школе это преподают?

turtle_bazon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Mamin_simpotyaga

Я хз, ну мож если по чему-то сильно ударить - оно сломается

Тебе для этого нужно было лекции слушать?

turtle_bazon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от turtle_bazon

Точно не помню, но когда диагонали проходили, то вроде было.

Artamudo ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Mamin_simpotyaga

Видите. Даже для введения неточного и критикуемого (по Википедии) понятия требуется учёный. Наука — это мало, но это всё, что у человечества есть.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Mamin_simpotyaga

Научный пресс? Это не про Россию. Наука в России совершенно не в приоритете нигде. Так что то, что ты наблюдаешь этот чудный мир гопоты у власти к науке не имеет никакого отношения.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Mamin_simpotyaga

Но это просто 4 составляющих из ряда общего человеческого наследия.

Если внезапно исчезнут все знания по математике, то мир остановится, примерно то же с физикой, химия - все продукты начнут тухнуть, люди умирать от отравлений и прочее, исчезнет биология - конец медицине с соответствующими последставиями. А что ещё есть?

Лингвистика? Ну отчасти да, но не настолько важно. История? Жаль, но на жизнь вряд ли сильно повлияет.

ya-betmen ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Mamin_simpotyaga

Создание прибора для приготовления sous vide из термопота, далласа 1820, твёрдотельной релюшки, энкодера, семисегментного дисплея и ардуины. Для математики надо знать ПИД-алгоритмы.

gremlin_the_red ★★★★★
()

а я ни разу не сталкивалась с тем, что мне бы где-то пригодилась история, или какое-нибудь обществоведение. у нас в лицее и так был минимум гуманитарщины, зато точных наук добавили в два-три раза поболее. и ничего, не жалуюсь. как раз математика, физика, химия всегда пригождаются. а вот гуманитарная фигня вообще нигде.

в школе меня дико бесила литература. я её стопроцентно прогуливала. вот уж самое бесполезное из бесполезного.

Iron_Bug ★★★★★
()
Последнее исправление: Iron_Bug (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Mamin_simpotyaga

Проверял заряд электрона, прям вот как в учебнике.

ilovewindows ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Mamin_simpotyaga

Не знаю человека, который бы их проверял.

Не знаешь ни одного человека с техническим ВО? Машина Атвуда, вот это всё.

gremlin_the_red ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Mamin_simpotyaga

Спойлер: 9/10 что она будет зарабатывать больше того, кто пойдёт в универ

Cпойлер - нет, не будет.

Как-будто это что-то плохое. Глядя на ремонты всяких самостоятельных хозяев я бы им задарил бы книжек по вкусу на ремонт и искусству его создания

Ничего плохого. Кому-то и обои клеить надо. Я вот раз за это платил, так как мне не выгодно с этим возиться. Для того и учился, чтобы проще было отстегнуть, чем стены штукатурить весь день.

ptarh ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ya-betmen

История? Жаль, но на жизнь вряд ли сильно повлияет

Очень зря вы так. История - это самоучитель жизни. Мудрости житейской оттуда набираться надо.

Mamin_simpotyaga
() автор топика

И человек от незнания этих тонкостей не становится глупее и управлять им не становится легче

4.2 Вот ты прямо явный пример, прямо в стартовом посте.

peregrine ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Науки, ровно там, где у них внутри математика, статистика и логика. А всё остальное вода и каша. Вот только беда в том, что большинство «учёных» этих наук не умеют ни в математику, ни в статистику, а порой и в логику и имеем в результате политоту и лечение кровопусканием с поисками философского камня продолжительностью в пару тысяч лет. Потом чуток техническое образование подтянули у гуманитариев, вместо слова божия и появилась современная медицина.

peregrine ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Nervous

Школьник (среднестатистический) классе в 7-8 от пары по физике из технического университета просто с ума сойдёт, учитывая что он с элементарными вещами, вроде системы линейных уравнений справляется плохо и испытывает трудности с решением десятка примеров в виде домашки.

peregrine ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Satou

Ты про луддитов забыл, которые с 5G борются и плоскоземельщиков. Множится число идиотов.

peregrine ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Toxo2

Не вижу ничего плохого в умножении 6*12 в столбик. Сам так в школе делал - когда много решаешь, надежнее.

peregrine ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

что мне бы где-то пригодилась история

Представьте, что вы вступите в политическую дискуссию с кем-нибудь, не знающим истории. Вы ему про Хрущева напишите, а он подумает, что вы пишите про князя из древних времен. Напомните про Первую мировую войну, а он ответит, что плохо помнит про завоевания Чингисхана. Упомяните Сократа, а он скажет, что он ничего не хочет слышать про этого генерала. А Советский союз вообще в средневековье появился - краснокожие же короля убили.

Leupold_cat ★★★★★
()
Последнее исправление: Leupold_cat (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Mamin_simpotyaga

интегралов и диференциалов

Так это же, согнуть проволоку в форме интеграла, чтобы ключи из унитаза достать

TheAnonymous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Mamin_simpotyaga

Могу. Есть такая штука, как теорвер. Вообще супер полезная наука. Там есть 2 особо полезные вещи - мат ожидание и дисперсия. Для их адекватного понимания нужно знать интегралы. Теорвер (а в особенности рассчитанное математическое ожидание выигрыша и дисперсия этого ожидания) тебе поможет не стать лохом, который думает, что угадать 6 из 45 не так уж и сложно...

peregrine ★★★★★
()

Так и зачем всё это?

Ну, бро, ещё в глубокой древности люди ясно осознали недостижимые впоследствии преимущества детского образования, тогда же стало очевидным, что оно может быть только принудительным, что из этого вышло – ты знаешь. Проблема эта чисто гуманитарная, и задать такую тему на форуме технарей – значит гарантированно навалить говна на вентилятор, думать о таких вещах они не любят, но мнение имеют.

papin-aziat ★★★★★
()

Это нужно только для правительства. Детям вредно и не нужно забивать голову тем, что на 99% в будущем не понадобится. Достаточно основ правописания и чтения (я не учил арфаграфею не знаю её и это мне ни разу в жизни не мешало, а никудышных полемистов, которые проиграли в споре и потому придираются к арфаграфее я посылаю) и умения складывать, вычитать, умножать и делить. Остальное каждый может выучить самостоятельно ЕСЛИ ОКАЖЕТСЯ ЧТО ЭТО БУДЕТ ПОЛЕЗНО в его будущей сфере деятельности. Просто правителям нужно лишить школьников свободного времени, чтобы они забивали свою голову НЕНУЖНЫМ мусором и не ходили в читальные залы (не сидели в deep-webe сейчас) и не узнавали то что им действительно полезно и интересно. Специалист подобен флюсу, поэтому он не должен отвлекаться от своего основного направления и не должен мусором забивать голову! А если такое происходит значит правительству не нужны хорошие специалисты. Им не нужно лидерство России в науках и технологиях! Нефть и газ могут гнать за границу и тупое быдло с мусором в голове! А как избавиться от школьного мусора, чтобы заместить его тем что полезно и нужно?! Я до сих пор помню не нужные мне географию, историю, химию и прочий мусор! (((

PahomUbuntu
()
Ответ на: комментарий от Mamin_simpotyaga

Мудрости житейской оттуда набираться надо

Можно пример?

ya-betmen ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Leupold_cat

Представьте, что вы вступите в политическую дискуссию с кем-нибудь, не знающим истории.

Так оппонет в дискуссии и победит же.

ya-betmen ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от PahomUbuntu

не нужны хорошие специалисты. Им не нужно лидерство России в науках и технологиях!

Вот тут ты имхо не прав, И.В.Сталин двинувший впёрёд технологическое развитие как раз людей в школы и кружки тащил всеми возможными средствами.
Конечно тут вопрос в том, какие школы и кружки были тогда и какие школы и кружки сейчас, настоящее то обучение без травматизма среди обучающихся то не возможно…

torvn77 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ya-betmen

Сама экономика-то продолжит работать как и раньше.

Или нет. Представь себе Зимбабве, Венесуэлу или Северную Корею планетарных масштабов.

Nervous ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.