LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

А что сейчас происходит на рынке видеокарт?

 , ,


0

2

Какой таки комп нужен для VR? Прикол таки в том, что VR конфигурацию сейчас ни одна видеокарта (вроде как) не тянет: 4к, 90hz

Как дела с VR под линукс? Какие VR приблуды существуют и чем они отличаются?

Что такое RTX? Нужен ли он и как с ним дела у АМД и НВИДИА.

Что там сейчас с вулканом в игорях? Последний раз когда интересовался, вулкан уже был, вот только мануалов по нему в сети не было.

Как дела у опенцл и Куда?

Какую видеокарту стоит брать для development?

Что там ещё напридумывали за последние лет 5?

★★★★★
Ответ на: комментарий от lenin386

У nvidia уже давно нет проблем с доступностью видеокарт.

Это спустя сколько месяцев после релиза? И я проверил: в локальных магазинах ничего из 30* нет, было одно предложение за 1800eur на прошлой неделе, лол. Так что нет, дефицит есть, карт в наличии чуть более, чем полностью нет.

derlafff ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lenin386

У АМД она только в RDNA2, своими глазами эти видеокарты видела только Лизачка.

4.2, бенчмарков чуть более, чем дофига, в т.ч. под линаксом.

derlafff ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от derlafff

Это спустя сколько месяцев после релиза?

Два. Гораздо меньше, чем пугали продаваны. Фактически, проблемным был только сентябрь, уже с октября можно пойти в магазин и спокойно купить, безо всяких скриптов, сканируюших прайс листы.

И я проверил: в локальных магазинах ничего из 30* нет,

Твоя цель какая ? Проинспектировать локальние чипки или видеокарту купить ?

1800eur

Товарищ, у вас есть Amazon. Щто вам ещё подать надо ? Ценник, конечно, не тот, что обещал Куртка, но вот _дефицита - я не вижу, в упор.

lenin386 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от derlafff

Эти бенчмарки не вызывают доверия, и противоречат друг другу. Пока я не увижу тестирование на каком-нить Toms Hardware, эти все китайские испражнения идут лесом.

lenin386 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от MageasteR

Теоретически, технология призвана упростить задачу левел-артам в плане уменьшения телодвижений при настройке освещения, улучшить картинку, давая честные отражения без необходимости костылей в виде карт отражений

Карты теней нужны для статичных теней. Да, статичные тени геморны в выполнении, но дают очень хорошие результаты на ограниченных ресурсах. Динамика рисуется на шейдерах и ей безразличны твои карты — но ей нужно дохренища ресурсов.

Так что твой аргумент — не аргумент. Особенно если учесть, что как раз именно тени на трассировке лучей хромают для больших контрастов.

byko3y ★★★★
()
Последнее исправление: byko3y (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от lenin386

Фактически, проблемным был только сентябрь

Сейчас декабрь, купить 30* по адекватной цене практически невозможно.

Товарищ, у вас есть Amazon. Щто вам ещё подать надо ? Ценник, конечно, не тот, что обещал Куртка, но вот _дефицита - я не вижу, в упор.

На amazon тоже нет в наличии.

Твоя цель какая ? Проинспектировать локальние чипки или видеокарту купить ?

Цель - купить видеокарту, но видеокарта для линукса - это по определению AMD.

derlafff ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от derlafff

Товарищ, родной язык на чужбине забываете ? Бывает. Дефицит - это недостаток отдельных товаров и услуг, которые покупатели не могут приобрести, несмотря на наличие денег. https://ru.wikipedia.org/wiki/Товарный_дефицит

lenin386 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от lenin386

Эти бенчмарки не вызывают доверия

Почему же?

и противоречат друг другу.

В том, насколько сильно 6*** уделывает 30** в растеризации?

Пока я не увижу тестирование на каком-нить Toms Hardware, эти все китайские испражнения идут лесом.

Смотри, @fornlr, у тебя есть достойный последователь идей клятых пионеров

derlafff ★★★★★
()
Последнее исправление: derlafff (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от lenin386

Реалии советского бытия. Из английской википедии:

In economics, a shortage or excess demand is a situation in which the demand for a product or service exceeds its supply in a market. It is the opposite of an excess supply (surplus).

Ну и там же

Дефицит товара — это симптом превышения спроса на этот товар над предложением.

Еще один линк:

ДЕФИЦИТ (от лат. deficit — недостает) — недостаток, нехватка какого-либо ресурса (в том числе потребительского) в микроэкономике

Так что не нужно ссылаться на одну очень специфичную версию определения.

Держи вот еще немного RTFM по кривой спросе-предложения.

derlafff ★★★★★
()
Последнее исправление: derlafff (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от derlafff

Потому что верить китайцу - это как верить наперсточнику. У них национальная черта и особый вид доблести - наи##ть.

lenin386 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от lenin386

Потому что верить китайцу - это как верить наперсточнику. У них национальная черта и особый вид доблести - наи##ть.

Дай угадаю, все, кто с тобой не согласен - китайцы?

derlafff ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DawnCaster

Или костылей вроде сложных шейдеров для screen space reflection, делающих нечто похожее. Такие шейдеры надо уметь писать, и с отражением вещей вне экрана - тоже гемор

Хах, а типа при трассировке лучей вообще никаких проблем нет? Не нужно считать лучи в невидимой части сцены, чтобы построить корректное освещение, да? UE 4 умеет делать истинные отражения, но он не делает их по всему миру, а только для специально обозначенных фрагментов сцены:

https://docs.unrealengine.com/en-US/Resources/Showcases/Reflections/index.htm...

Screen Space Reflection — это самый дешевый вариант, дял которого вообще ничего дополнительно захватывать не нужно, а используется только экран. Оно тупо на один-два порядка меньше ресурсов жрет, чем трассировка лучей, потому сравнение бессмысленно.

Гейм-дезигнеры такие вещи нынче делать разучились. Сначала зеркала в играх массово разучились делать, потом вот отражения… Прям совсем уже гуманитариев в гейм-дезигнеры набирают похоже

Так короновирус, плюс эпидемия игрофонов — сейчас в моде 2D графика, где нужно управлять игрой одним тапом, аля Flappy Bird. Все-таки квалифицированные 3D моделисты остались, но рынок завален индусами. Я такое вижу во всех айтишных сферах, и не только в игроделе: заваливаешься в какое-то сообщество с очень странным чувством, что последних 50 лет эволюции IT не существовало, будто для этих людей компьютеры появилдись пять лет назад, они повторяют все старые ошибки, они заново изобретают давно заброшенные технологии велосипедов, при этом поклоняются новомодной параше, которая через два года умрет.

byko3y ★★★★
()
Ответ на: комментарий от lenin386

Вот это посмотри - https://www.youtube.com/watch?v=nASCkfCqYLc Пощёлкай 1:05 - 1:09. Если опять не увидишь - к окулисту. Я - увидел

Почему нам в которыйы раз показывают какую-то квадратную парашу без поддержки динамического освещения, к которому присобачивают RT и оно выглядит лучше? Почему нам не могут показать сравнение динамического освещения против трассировки лучей? А я тебе скажу почему — потому что разницы в таком случае не видно.

byko3y ★★★★
()
Ответ на: комментарий от byko3y

Товарищ, это всё очень познавательно. Но скажу тебе такую вещь : быдлокод - работает и приносит деньги, а ваш идеальный код - лежит в столе, если вообще написан. Вот есть такая игра, я в неё играю. Эта игра от новых видеокарт выглядит лучше. Я покупаю видеокарту, и получаю лучшую картинку. А вы бухтите что-то про быдлокодеров. Ну, бухтите, ваши слова вообще мало кто понимает. В голове у вас быдлокодеры.

lenin386 ★★★★
()
Последнее исправление: lenin386 (всего исправлений: 6)
Ответ на: комментарий от byko3y

Хах, а типа при трассировке лучей вообще никаких проблем нет?

Никто не говорил что их нет. Я к тому что и до всяких RTX уже были игры с практически фотореалистичной графикой, и без 100500 полигонов, без всяких реалтаймовых отражений и.т.д. Если сцены делают не рукожопы.

С RTX - изменится теперь только то что все поверхности в игре будут теперь по максимуму обмазанными отражениями и тенями, но картинка при этом выглядеть «реальной» у рукожопых девелоперов всё ещё не будет. Зато всё будет тормозить. А с изначальным расчётом на RTX - при его отключении, картинка будет терять в качестве ещё сильнее.

UE 4 умеет делать истинные отражения, но он не делает их по всему миру, а только для специально обозначенных фрагментов сцены

Ну обычно по всему миру и не требуется.

DawnCaster ★★
()
Последнее исправление: DawnCaster (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от lenin386

В Европе с ними жопа. Искали недавно 3070 — нашли от 900 евро при рекомендованной цене 550. Они до скачка биткоина как раз столько и стоили…

vitruss ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lenin386

сейчас движок поддерживает все современные технологии, и на nvidia 780, например, игра нифига не летает на почти минималках, а это топчик ни разу не из 2000-х

Какие «современные технологии»? Судя по настройкам там примитивные тени, сглаживание, и Screen Space Ambient Occlusion. То есть, из фич шейдеров там упомянутое SSAO, пост-сглаживание, эффект глубины, контур выделения юнитов, и может еще мелочи. По сути это допотопный движок, на который натянуты минимальными усилиями современные технологии. Все продвинутые шейдерные технологии оказались за бортом. Трассировка лучей — это еще одна технология, которую можно всунуть с минимальными затратами ресурсов на стороне разработчика, (и с огромными затратами ресурсов на стороне пользователей).

«Тормозит на топовой видюхе» — это ни разу не показатель. Сейчас в Blizzard не осталось разработчиков, они вон Reforged (2020) выкатили с отстойной графикой, при этом дистрибутив игры раздулся в 30 раз и тормозит даже на топовых видеокартах.

byko3y ★★★★
()

Еще немного такого развития и видеокарты в размере станут больше материнской платы, а тепловыделение позволит не только отапливать помещения, но и использовать компьютер в качестве гриля.

Leupold_cat ★★★★★
()

Короткий ответ - всё плохо.

targitaj ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lenin386

А вот видеокарт от АМД никто пока не видел, не смотря на обещания Лизочки завалить нас ими

Всё просто — они никуда не пропадали: RX 5700 за 30 тыр по прежнему на прилавках с характеристиками, очень близкими к 2070, когда последняя продается за 40 тыр.

byko3y ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Leupold_cat

а тепловыделение позволит не только отапливать помещения

Так уже. 3090 за 300 ватт ушла. А это уже маленький калорифер.

BceM_IIpuBeT ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от lenin386

У меня даже с 90 ватт ПЦ и 170 ватт ГП при игре в Ведьмак 3 в закрытой комнате было стабильно на несколько градусов теплее остальных помещений.

BceM_IIpuBeT ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Видеокарты предназначены для фолдинга белка, брутфорса, майнинга и других наукоёмких вычислений. Для developement я не знаю задач для видеокарт

Очевидная разработка видеоигорей.... которые, на самом деле, уже никому не нужны, потому что все играют на игрофонах.

Начиная с видеокарт серии RTX 2xxx, больше нет «бюджетных» видеокарт, таких как RTX 2010. Теперь видеокарты только мощные, 2060 и быстрее

MX450

Есть ещё 1660, базируется на RTX 2xxx, но с отключенными тензорными ядрами

И тебя не смущает, что 16xx вышло позже 2xxx?

byko3y ★★★★
()
Ответ на: комментарий от RazrFalcon

Боюсь, что нормальной цены ждать долго, а за такие деньги 3070 слишком компромиссная. Обновление что с моей 1080, что с твоей 1070 ti, не выглядит оправданным, думаю, что стоит забить пока. Я лично готов до середины следующего лета ждать вестей о 7нм, а там уж решу.

WitcherGeralt ★★
()
Ответ на: комментарий от WitcherGeralt

Использование реальной физики света вместо фейковой

Меня задостали уже игры с «реальной» физикой, где можно самого себя за бороду вытащить в космос, аки барон Мюнхаузен, где лежащие на земле ящики внезапно начинают шевелиться и бросаться на NPC-ов, и так далее. Нет уж, дайте мне качественную игру, с хорошим освещением, а не «реалистичным».

Лучше обрати внимание на технологию апскейлинга DLSS от Nvidia, это уже действительно нужна вещь, которая выручает в плане производительности без визуально заметной потери качества

Как обычно, выянится, что технология не выполняет и десятой доли заявленных обещаний, а эффект наблюдается только на конкретных тщательно отлаженных разрабами NVidia сценах.

Мне в основном DX12 в новинках попадается

https://www.pcgamingwiki.com/wiki/List_of_Vulkan_games

https://www.pcgamingwiki.com/wiki/List_of_DirectX_12_games

В период с 2016 по 2020 выпущено 58 игр на вулкане и 92 игры на DX 12. Переиздания старых в расчет не принимаю. Да, на DX 12 больше. Но не намного.

byko3y ★★★★
()
Ответ на: комментарий от lenin386

Есть ещё 1660, базируется на RTX 2xxx, но с отключенными тензорными ядрами

Не базируется. Ни тензорных, ни RTX ядер там нет и не было

Вообще-то тензорные были, и эта та же архитектура Turing, что и 2xxx. «Базируется» --- некорректное слово, да, поскольку чипы все-таки довольно самостоятельны.

byko3y ★★★★
()
Ответ на: комментарий от TooPar

Это из-за быдлореализации. Так-то лучи дают честный gi, и тени со всех источников, а не так что тут твердые, тут мягкие, тут хуанг рыбу заворачивал

Это из принципиального ограничения наивной реализации RT, которая располагая ограниченными ресурсами пытается ограничить объем трассировки до подъемного для видеокарты. Можно вручную спроектировать отрисовку сцен так, чтобы более важные источники получали больше ресурсов. Однако, это нивелирует последнее преимущество RT — возможность добавить в игорь свет, не прикладывая для этого никаких усилий. Потому что прикладывая усилия можно получать прекрасные тени, освещение, отражения и безо всякого RT.

byko3y ★★★★
()
Ответ на: комментарий от WitcherGeralt

То-то полки магазинов видюхами, завалены (нет), ололо

Вот сейчас пошел проверил: 3080 пораскупали, по 3090 валом предложений, но их мало кто берет, потому что дорого, а 3070 где-то в промежуточном положении.

byko3y ★★★★
()
Ответ на: комментарий от byko3y
                RTX 2060	GTX 1660 Ti
RT Cores	30	        0
Tensor Cores	240	        0
CUDA Cores	1,920	        1,536
Core Clock	1,365Mhz	1,500MHz

Я могу научить тебя получать такие таблички прямо в выводе гугла.

lenin386 ★★★★
()
Последнее исправление: lenin386 (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от WitcherGeralt

А то сейчас это какие-то обогреватели, нагибающие любые БП при стресс-тестах

Покупай Seasonic, например.

byko3y ★★★★
()
Ответ на: комментарий от byko3y

Что за карты пошли, за год в тыкву. Вот MX 440 была, карта что надо, от звонка до звонка на них сидели, пока твердотельные кондеры не высохнут.

Quasar-Napilnik_CPY
()
Ответ на: комментарий от Quasar-Napilnik_CPY

Nvidia 3000 - замена не 2000-й серии, а 1000-й. 1000-я серия вышла в 2014-м году. Товарищ, за 6 лет в 2000-х комп устаревал в хлам. Твою MX 440 было уже нужно нести на помойку при появлении серии 6XXX - 6800, 6600. А между ними разница 4 года.

lenin386 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от lenin386

Да. Quadro T1000-2000 не имеют тензорных ядер, а это близкие чипы:

https://www.nvidia.com/content/dam/en-zz/Solutions/design-visualization/docum...

Ну тут как бы NVidia виновата, что не выдает спецификации своих карточек, из-за чего эдак четверть инета считает, что тензорные ядра там есть.

byko3y ★★★★
()
Ответ на: комментарий от lenin386

Ты смог упороться дважды в одном же комменте. Идешь на рекорд!

  1. Графоний не сравнивают по WOW. Ты еще в тетрисе лучи поищи.

  2. То что показали, во всех современных играх это разница между низкими и средними настройками теней.

Lordwind ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lordwind

Товарищ, я в игры играю, а не тестирую графоний. Игры-бенчмарки меня волнуют очень мало. В моей игре, разница есть, существенная. Идти в Близзард и кричать, что вы де быдлокодеры, мне специалисты из Л.О.Р это объяснили, я желания не испытываю. Другого способа улучшить графику, у меня нет.

lenin386 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от BceM_IIpuBeT

Это же сколько нужно ждать, чтобы, к примеру, Ведьмак 3 на полном Ray BackTracing запустить…

Вот когда Киберпанк в 2077 выйдет, тогда, думаю, можно будет и Ведьмака с RTX запустить.

theNamelessOne ★★★★★
()

я обнаружил, что x265 стал настолько распространен на торрентах, что без аппаратной поддержки кино не посмотришь. удивило. хотя как вариант можно перекодирвать видео.

crypt ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.