Брал погонять неплохой но старый шоссер на ободных тормозах, въехал в человека, который решил посередине дороги во втором ряду из такси выйти (ну и таксист тоже дебил-молодец, ни аварийки, ни поворотника не показал даже), не тормозят они нифига ((
А вообще, в целом норм. Всяких тресков и дребезгов нет. Планетарка от Shimano (она вообще везде стоит, как я понял, в т.ч. и на дорогих велосипедах). Был косяк с дисками - чутка погнутые. Из-за этого задевали тормоза. Пофикшено.
Колёса без спиц - это плюс или минус? Мне говорили, что если случится восьмёрка, то на колесе со спицами её можно хотя бы поправить.
Машинки и ручики - Sram Guide (они вообще-то даунхильные, но были в наличии), а роторы 180мм (это я прогнал про 200, пардон), потому что на меньших они как-то странно садятся.
Причем я среагировал сильно заранее, снизил скорость уже по факту странного поведения на дороге таксиста, но тупо не хватило эффективности тормозов, ткнулся в человека колесом.
У меня есть Kona Kahuna 2013 года, у которой в прошлом году износилось все сразу. Съелись зубы на звездах, потек один из тормозов, потекла вилка. Повесил Sram Guide как тормоза, Rockshox Recon (она пневматическая), Sram Eagle NX 1х12. Ну и всякую мелочь, типа грипсов-покрышек. Вышло годно, все делал сам. Дикий оверкилл, конечно, но можно нормально выезжать на трейл.
Сборная солянка на базе белорусского аиста, купленного в 2005 г. После замены бракованных деталей долго служил верой и правдой, а сейчас гниёт и ржавеет: рама с заваренной трещиной в одном месте, тормозная система криво работает - нужно заднюю втулку пересобирать, педали на клиньях уже морально устарели, камера переднего колеса пробита.
В том то и дело, что умею. На своем (дисковая гидравлика) оттормаживался очень резко и с относительно большой для мтб скорости (35+) и предотвращал наезды.
Кроссовый (щас модно называть гревел) на фреймсете Surly Straggler - основной, шоссер Bianchi C2C Via Nerone 7, езжу по делам по городу, фэт на фреймсете Sarma Vortex - люблю помесить на нём говна/снег/песка/болота, но, к сожалению, времени сейчас на него катастрофически не хватает.
Задумываюсь об N+1 - плюсовом, но, вероятно это будет либо монстркросс на 27.5 (типа рамы Surly Midnight Special), либо узкий вилсэт 29x3.0 для фэта.
На своем (дисковая гидравлика) оттормаживался очень резко и с относительно большой для мтб скорости (35+) и предотвращал наезды.
У шоссейника по стравнению с МТБ пятно контакта мизерное, поэтому тормозной путь всегда будет значительно длиннее. Эффективность торможения у нормальных клещей вполне достаточная для того, чтобы в течение секунды заблокировать колесо, куда больше-то? Реальные проблемы возникают только в сырую погоду.
* Шоссер Colnago CLX 2.0. Diff с фото: заднее карбоновое колесо я раздолбал снова, стоит штатное; лежак перекочевал сейчас на него; обзавелся Favero Assioma Duo. * Циклокросс Focus Mares AL 2017. * Гибрид на базе Cannondale Trail + баран с дуалами; сейчас с 42-й резиной, а вообще сейчас эксплуатируется на станке. * Фэт Pride Donut 6.2. Иногда сейчас выкатываю, а вообще активнее используется зимой. * Вел для магазинов. Что-то на базе старой MTB-рамы, в сингл-спид-варианте + корзиночка на багажнике для грузов. Купил за 10$ + отдельно заднее колесо. * Matrix. Мой первый велосипед с наибольшим на сейчас накатом среди остальных. Когда-то начинался так - http://gallery.linuxoid.in/picture.php?/178/category/3 - на сейчас там от него осталась только рама и вилка. Остался в родном городе, езжу на нем, когда туда приезжаю.
Не давлю. Если передавливаю - иду юзом. Если чуть недодавливаю как у себя - просто медленно тормозит. Но в данном случае - да, надо было проверить для чистоты эксперимента на примерно таком же шоссере с дисковой гидравликой.
Торможение - это преобразование кинетической энергии движения в нагрев воздуха по дороге (через нагрев тормозов). По этому мои 180мм тормоза на Коне выживают спуск с хорошего спуска, где тормозить надо постоянно. При этом блокировка переднего колеса - это прямо авария. Блокировка заднего - превод всей кинетической энеркии в процесс горения покрышки в одном (в случае шоссера маленьком) месте. Это авария, но чуть позже.
Приятель собрал мне в начале мая из слегка бэушных запчастей и новых деталей с алиэкспресс. Сезон откатал на даче - чистый восторг! Велосипеда у меня со школы не было.
Всмыслий? Ну там рельеф, вокруг деревья и обрывы, под колесом гравий. Так просто накатом не удержишься. Вообще, больше 40 кмч в такой ситуации ссыкотно: у меня дети, ипотека.
Всмыслий? Ну там рельеф, вокруг деревья и обрывы, под колесом гравий.
Для таких условий ободные тормоза давно уже не модно, так что сравнивать глупо. А на асфальте знающие люди ещё скукоживаются по-всякому, чтобы об воздух поменьше задевать. :-)
Значит, неправильно тормозишь, как я сразу и сказал. Никакого юза при экстренном торможении быть не может, потому что 99.99% работы делает передний тормоз.