LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Школьники нас перегонят?

 , , кодеры


1

1

Пришла тут новость от Госуслуг, «Бесплатные IT-курсы для школьников»:

Ребенок сможет изучить Java, Python, C#, JavaScript, PHP и другие ЯП …

и вдруг меня осенило:

  1. насколько им сложнее въезжать в программирование со всем этим ООП (которое детям вообще не понятно, нафига нужны все эти абстракции)! А потом еще графическая система на порядок сложнее, и то, что раньше делалось элементарно и синхронно на qbasic и turbopascal, теперь требует обработки всяких коллбеков и доп. библиотек, которые детям придется считать магическим черным ящиком;

  2. детей надрачивают с младых лет на кодирование на промышленных языках, чтобы быстрее сделать из них ПТУ’шных биороботов для бизнеса. Я не понимаю, как может появиться желание изучать теорию, если для школьника уже подготовлена дорожка: выучишь Java/PHP/… и все, что надо для профессии, у тебя в кармане. Там же в описании курсов они не только на консольку что-то будут выводить, но и «работать с SQL».

Я реально не понимаю, зачем это надо делать уже в школе, ведь для этого есть ПТУ и всякие колледжи. Логично тогда предлагать и курсы юного авто-механика, сантехника, и проч.

★★★★★

А потом еще графическая система на порядок сложнее, и то, что раньше делалось элементарно и синхронно на qbasic и turbopascal, теперь требует обработки всяких коллбеков и доп. библиотек, которые детям придется считать магическим черным ящиком;

Ну, не SCREEN 12, но не так, чтобы уж прям сильно сложнее.

<canvas id="screen" width="640" height="480"></canvas>
<script>
    let graphics = document.getElementById('screen').getContext('2d');
    for (let a = 10; a <= 200; a += 10) {
        graphics.strokeRect(320 - a, 240 - a, a*2, a*2);
    }
</script>

PolarFox ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от erfea

Я не делю. Только в качестве троллинга иногда.

peregrine ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от PolarFox

А в каких ещё языках кроме этого и qbasic можно так просто графику рисовать? Без километровых объявлений и инициализаций, которые больше самого алгоритма.

yu-boot ★★★★★
()

Чорт, не угадал автора по заголовку, думал это тот говнокодер, который боится что его джуны подвинут.

ya-betmen ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от seiken

лично мне даже в начале профессиональной деятельности, что было лет на 10 позднее первых строчек в квикбесике, было сложнее писать на классах как в жаве/пхп чем структурировать хешмапами как джейсон в жс, я напрягал мозги до кипения пытаясь понять паттерны по описаниям, а оказалось их надо просто пару раз реализовать что-бы полное понимание пришло. Это называется «освоить» и еще с учебы понятнее, что так гораздо лучше чем «зазубрить». Поэтому даже после 6и лет учебы студенты не всегда годятся даже как джуны.

Syncro ★★★★★
()
Последнее исправление: Syncro (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от yu-boot

Да хоть в си.

Да, в qbasic оно было из коробки, и библиотечки не надо было отдельно ставить, но в общем и работало оно только на одной платформе, пусть и вездесущей на то время.

Сейчас такой вездесущей платформой стал веб, поэтому теперь там рисование самое компактное.

PolarFox ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Syncro

Поэтому даже после 6и лет учебы студенты не всегда годятся даже как джуны.

Студенты чего? ПТУ? Тогда плохие студенты. А после ВУЗ’а человек не обязан знать эту ремесленническую бюрократию. У него есть база и умение учиться самостоятельно. Если это то, что можно на работе выучить, нафига на это тратить вузовское время? Смотреть надо на базовые знания, как комп устроен, как процессор, как ОС. Если человек шарит, можно ему потом просто поручить прочесть книжку или еще лучше объяснить самому на примере конкретного кода, над которым работаешь. Не будет тебе рынок труда джунов со знанием паттернов поставлять.

seiken ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ya-betmen

Не знаю, кто как, а я вовсе не боюсь, что меня заменят. И использую любую возможность, чтобы изучить что-то новое. И qbasic мне никак в этом не помешал. Наоборот, я с ужасом вспоминаю неуклюжие попытки учителя объяснить, зачем нужна явная типизация в паскале, и представляю, что на объяснении ООП он просто завис бы, вместе со всей учебной группой.

seiken ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от seiken

неуклюжие попытки учителя

Ну да, нормальных преподов по информатике в школе редко встретишь.

ya-betmen ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от seiken

Да хоть стероидов в качалке — суть не поменяется.

//мимопрепод в универе

Dispetcher14 ★★★★★
()
Последнее исправление: Dispetcher14 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Syncro

я напрягал мозги до кипения

но судя по тому, что ты до сих отвечаешь связно, мозги ОК, не выкипели

seiken ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от no-such-file

В ООП нет ничего сложного, можно на пальцах объяснить зачем оно нужно.

Если не сложно. Я вот никак не могу понять.

Roy-Batty
()
Ответ на: комментарий от Roy-Batty

Я вот никак не могу понять

Чтобы не писать руками бесконечные switch и подобные конструкции. Т.е. выражать взаимоотношения различных частей программы декларативно, а не в виде алгоритма.

Кроме того, в языках без лексических переменных и замыканий, ООП позволяет создавать функции с состоянием. Правда сейчас уже наверное везде лямбды завезли.

no-such-file ★★★★★
()
Последнее исправление: no-such-file (всего исправлений: 1)

Логично тогда предлагать и курсы юного авто-механика, сантехника, и проч.

Они есть и любой нормальный мужчина к концу школы знает куда крутить гайки и как поменять водопроводный кран.

kardapoltsev ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kardapoltsev

ЛОЛ это типа из серии «кто в армии не служил - тот не мужЫк»?

seiken ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Loki13

в нашем УПК была только информатика и экономика

seiken ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от utanho

А вот лично я не желаю иметь ничего общего с LGBT.

Ну потерпи немного, сдохнешь — переродишься червяком. И тогда почти ничего общего не будет.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

Ну потерпи немного, сдохнешь — переродишься червяком. И тогда почти ничего общего не будет.

Вы зачем биологию прогуливали?

Червяки в массе своей - гермафродиты. Так что сами в них перерождайтесь.

utanho ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от utanho

Червяки в массе своей - гермафродиты

Тебе не угодишь, капризный какой, изнеженный. Точно не из ЛГБТ?

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kardapoltsev

любой нормальный мужчина к концу школы знает куда крутить гайки и как поменять водопроводный кран

Как повезёт. Я в школе прошёл обучение на слесаря второго разряда, но ни с сантехникой, ни с гайками в школе работать не довелось. Резать-сверлить-рубить — да, научили. А заодно работать на токарном, фрезерном и сверлильном станках и собирать мебель. А вот сантехнику осваивал самостоятельно. Однокурсник — тот вообще обучался в школе на продавца. Его бесил непрофессионализм мерчендайзеров в магазинах, а пользоваться дрелью он учился у меня.

question4 ★★★★★
()

Меня больше бесплатное образование для взрослых радует) У меня например нет формально вышки. Но шоп на госуслугах подучить недостающий недоязычок, у меня должно быць... внимание... высшее образование! Уважаемые знатоки, внимание, вопрос: если у меня есть образование, мне образование чтобы что?

massimus ★★★
()
Ответ на: комментарий от crutch_master

Почтенный мастер Ку На шел со своим учеником Антоном. Надеясь спровоцировать мастера на дискуссию, Антон сказал: «Мастер, я слышал, что объекты — это очень хорошая вещь — это правда?» Ку На с сожалением посмотрел на своего ученика и ответил: «Глупый ученик, объекты — это всего лишь замыкания для бедняков».

Антон попрощался с мастером и вернулся в свою клеть, намереваясь изучить замыкания. Он внимательно прочитал всю серию статей «Lambda: The Ultimate…» и ее аналоги, а также реализовал небольшой интерпретатор Scheme с объектной системой, основанной на замыканиях. Он многому научился и с нетерпением ждал возможности сообщить своему мастеру о своих успехах.

Во время следующей прогулки с Ку На Антон попытался произвести впечатление на своего мастера, сказав: «Учитель, я старательно изучил этот вопрос и теперь понимаю, что объекты на самом деле являются замыканиями для бедняков». Ку На ответил, ударив Антона палкой, сказав: «Когда ты научишься? Замыкания - всего лишь объекты для бедняков». В этот момент Антон стал просветленным.

fluorite ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.