LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Цой жив!!! (брямкалки на Bespoke synth)

 , , ,


0

2

Всем здрасти.

Родилось это хулиганство спонтанно, на фоне очередных залежей на бюлетене. Давным давно поспорили мы с ist76 по поводу правдоподобности работы Musescore, обещал я ему Цоя наиграть в этой программе, чтобы он получил эстетическое наслаждение от воспроизводимого звука. Обещался, да так и кануло в лета. А тут попался под руку Bespoke synth, который собирается на регулярной основе благодаря многоуважаемому kott. Программа, надо сказать, слабо применимая для написания «линейной» музыки. Но дурость она на то и дурость, я взял и накидал Цоя.

Что характерно, звук гитары и баса - это просто Karplus-strong. Жаль, пианина из него не вытянуть. Или можно? Кто пробовал?

Баловство, конечно, но хочу поделиться с лоровцами. Вдруг кто заинтересуется этой программой.

Как послушать? Установить Bespoke synth, запустить и открыть в нём мой прожектфайл. Найти на просторах «холста» модуль Songbuilder и нажать на нём Play (треугольничек). Теоретически, всё должно работать. Только с барабанами, не знаю, подхватятся сэмплы?

Поправка! Надо ставить из ночных сборок или компилять с гитхаба. Релизная версия не подходит, устарела.

Кастовать отдельно никого не буду, вдруг обидятся. Но буду рад старым знакомым по гитарно-музыкальным темам.

★★★★★

Последнее исправление: R_He_Po6oT (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от James_Holden

С одной стороны ищем границы возможного, а с другой - сами себя ограничиваем выбором инструментов (см. Программа, надо сказать, слабо применимая для написания «линейной» музыки).

Что-то здесь не сходится.

thesis ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от thesis

Цели разные
У кого цель музыку делать - делают музыку
У кого цель сделать не как у всех - делают не как у всех

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от thesis

Так мы же не альбомы выпускаем и не Грэмми получаем. Мы исследуем инструменты.

Я конечно, планирую скоро выпустить альбом, но его художественная ценность будет, мягко скажем, любительского DIY уровня.

Поэтому как именно я себя органичиваю выбором Yoshimi, если у меня самоцель сделать треки на чистом Yoshimi ради технического интереса - я не понимаю. У меня нет цели попасть в хит-парад.

James_Holden ★★★★
()
Ответ на: комментарий от James_Holden

как именно я себя органичиваю выбором Yoshimi, если у меня самоцель сделать треки на чистом Yoshimi

Как себя ограничивает бегун в мешке, если у него цель – пробежать дистанцию в мешке?

Да вот самим выбором дисциплины и ограничивает. Причем, сама по себе дисциплина ок, чему в подтверждение есть уйма примеров, т.е. альбомов синтовой музыки с благодарными зрителями (слушателями).

Но вот синтез живых гитаров и пианинов из говупрощенных реализаций карплуса-стронга и паладдитивно-субстрактивных синтов - это уже претензия на то, чтобы бежать в мешке со скоростью и видом бегуна без мешка. Безумству храбрых поем мы песню, но это тупик. Человечество уже вяло постучалось в этот тупик лицом так и сяк и забило болт. Я еще не забыл cuttermusic revitar и keolab spicyguitar. Это было говно даже тогда, и поэтому оно мертво, и слава богу.

А говоря про ТСа – у него еще и сам мешок спальный и кривой, и смирительная рубашка сверху, и дорожки беговой нет.

thesis ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от James_Holden

Поэтому как именно я себя органичиваю выбором Yoshimi, если у меня самоцель сделать треки на чистом Yoshimi ради технического интереса - я не понимаю.

Возможно, неоптимальным расходованием самого главного ресурса - собственного времени (и сил)
В музыке, всё-таки _что_ играют значительно важнее того сколько потов сошло с исполнителя в процессе и если больше времени потратить на материал, возможно, он станет лучше. Но не факт.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от James_Holden

Я не буду вас отговаривать. Я ж говорил - безумству храбрых поем мы песню. Просто эта песня в медленном таком похоронном миноре.

Кстати, вот тоже люди старались. Умеет ли оно звучать, как акустическая гитара? Нет, оно звучит как говно. Но уже лучше вышеупомянутых копролитов, там примеры есть удачные.

thesis ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

неоптимальным расходованием самого главного ресурса - собственного времени (и сил)

Сказал человек, собирающийся писать анализатор уровня вместо юзать готовые, уыххыхыхыхы.

thesis ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от James_Holden

«Римский-Корпусов, концерн для швабры с оркестром ля-мозоль лажор состоится в Тресте № 16 Московского управления по снабжению кретинов таблетками от кашля» (с)

thesis ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от James_Holden

Упаси боже кому-то что-то советовать! Но промолчать не могу. Недостаточно ещё прокачал дзен.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от thesis

А если вспомнить, что когда-то в качестве лекарства от кашля продавался героин, то еще интереснее.

James_Holden ★★★★
()
Ответ на: комментарий от James_Holden

Благодаря нашим спорам и обсуждениям появились и улучшились программы, ты написал сам целый педалборд! Я думаю, они просто завидуют :)

R_He_Po6oT ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от James_Holden

А я набрался смелости, взялся читать https://ccrma.stanford.edu/~jos/PianoString/PianoString_2up.pdf расчехлил мозг и... вдруг нашёл звук этой самой эмуляции... Шо тот Карплус, пропади оно пропадом...

А полной симуляции и не надо (это же сколько мощи на пианин?), нужно правильное суммарное количество синусоид с правильным начальным расставлением смещения. Ну, так, в теории :) Ведь никто до меня же просто не пробовал :))))

Блин. Зовут на концерт. Бегу. Завтра я тебя поддержу и накажу оппонентов :)

R_He_Po6oT ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ist76

Пока еду ещё потрындю.

Решил двух зайцев, так сказать, записать всё что имею, положить на ноты, чтоб не забывалось, и сыну дам. Они с бандой как раз репертуар ищут. Хвать им эйсидисей играть. :)

R_He_Po6oT ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от James_Holden

Я чую там синтез и сэмплы в тандеме. Например призвуки и начало звука. А в середине синтез. Мне так каацца. И даже если не сэмпл начала, то матрица со снятого с сэмпла. Там же после молоточка кривая резко вверх, а верхушка «рассыпается» призвуками. Но как задать начальную матрицу без кучи осциляторов, не знаю. И самое интересное -, на многих семплах это видел, в какой-то момент идёт переворот несущей синусоиды. И это ощущается.

Пробовал сам струну генерировать, у меня всё тот же нейлоновый звук получается. Я же когда-то пытался уже гитару насинтезировать :) так вот, электра не получается. Сходу. Но шарабаню как нахимичить.

R_He_Po6oT ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

У электрогитары шкребок вначале, кстати. Совсем не похожий на то, что после срыва струны с медиатора. Подумай

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Тогда они надмозги. Потому что придумать же надо, и с крышкой и без крышки и разные модели.... Хотя падажжи, а не импульсами ли они модели делают? (Воат!!!)

R_He_Po6oT ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ist76

Да, шкребок очень многое меняет. Поэтому Пианин полегче будет. :)))

R_He_Po6oT ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от James_Holden

Всё. Я сдулсо :) (ну как бы иначе и быть не могло )

В фаусте есть и https://faustlibraries.grame.fr/libs/fds/ и https://faustlibraries.grame.fr/libs/physmodels/ - там много интересного, и эмуляция струны и всё для диффуров, но вот что странно, их собственные примеры звучат или как нейлон или как труба или как флейта. Самый близкий пример https://faustlibraries.grame.fr/libs/physmodels/#pmmodularInterpInstr_ui_MIDI - с первой аккустической моделью что-то было похожее на струну. Или мне уже в одурении так показалось :) Все мои попытки привели к тому же нейлону в лучшем случае. И даже финт ушами с разбиванием струны на звенья и симуляции отдельных частей... Блин, всё только хуже!!! КАААК????

Я честно признаюсь в поражении и смиренно ем кепку.

А насчёт zynaddsubfx - Не нашёл как изменить частоту осцилятора (ну кроме как на центы сдвинуть). В Йошиме вообще запутался. Получился у меня такой звук - патч для zynaddsubfx. Пока слушал на лаптоповских колонках местами даже на пианин похоже было, но надел наушники - не то, пластмасса. Добавляю пятых гармоник, низа немного лучше начинают звучать, а верха хуже. Да и вообще, нужно тоньше, нужно вращение которого у меня нет. Как его сделать?. Вообще, нужно разделить диапазоны, как в пианино, не вижу этого в синтах. Как разделить диапазоны на, скажем, октавы?

R_He_Po6oT ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

Ты вендовые VST или EXE запускать можешь у себя? Я там выше кидал ссылку на плагин, он позволяет получить больмень железяку, а не колготки.

thesis ★★★★★
()
Последнее исправление: thesis (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от thesis

Я верю, что это в принципе возможно и вообще существует. Я удивляюсь, что я не могу приблизиться в звучанию металла. Хотя подбирал упругость, удельный вес, длину, натяжение, и т.д. И синусоиду выводил и квадрат и куб. Или хуже, или нейлон. При этом воссоздал как молоточек падает на струну, не тупо синусоида, а именно влияет на уже вибирующую струну, всё по чеснаку, но звук как из жёпы.... Ну и руки у меня от туда же. И голова. Я обиделсо.

Главное, на том же фаусте написан Geoschred написан https://www.youtube.com/watch?v=1ZeJoNozFQU

R_He_Po6oT ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: R_He_Po6oT (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

У меня тоже из жопы, вот пруф: https://tmpfiles.org/4353989/zvzvzvzv.mp3

Ссылка протухнет через час.

Это я монотонно и тупо назвенел тем плагином. Там, кстати, не только плагин, но и обоснование к нему чуваки выложили, полистай, вдруг интересно будет.

Что до коммерческих продуктов, то меня смущает то, что их демки всегда жырно обмазаны как минимум глубоким ревером. Чую я в этом некий макияж.

thesis ★★★★★
()
Последнее исправление: thesis (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от thesis

обоснование к нему чуваки выложили

Чому, ученье свет :) А я старый и тупой. Всю ночь убил на этот бред и даже не приблизился.

А реверы используют с одной стороны «для атмосфэры», а с другой он смазывает огрехи звука.

R_He_Po6oT ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

Как сделать разбивку по октавам - очень просто. Есть понятие Kit. Кнопка Kit Edit сразу в диалоге редактирования инструмента (это в классическом zyn, в испорченном - кнопка Kits слева).

Каждый кит имеет настраиваемый диапазон клавиш, на которые он срабатывает. Вот и делаешь несколько китов для разных октав.

James_Holden ★★★★
()
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

Всю ночь убил на этот бред и даже не приблизился.

Я так понял, чуваки (тот плагин) пляшут все-таки от импульса, снятого с пьезы, а не от «чистых» периодических осцилляторов. А ты мучаешься.

смазывает огрехи звука

Дык я об этом же.

thesis ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от James_Holden

Не, что у тебя что у меня ерунда. Только у тебя октавочка ещё вылезает :)

Качаем sfz банки и не выпендриваемся :)

R_He_Po6oT ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от James_Holden

Что-то гоняю я Мусоргского по выставке, не катит мне ни одна мидишка. В одной какие-то стакаты-пьяниссимы на вступлении, другая плавает по ритму...

Саламандра не уравновешена. Я от неё давно отказался. Есть это https://sfzinstruments.github.io/misc/vcsl/ - там всё, и трубы и литавры :) Там в хордофонах-цитрах есть Каваи, немного получше, а ещё Стайнтвей - Под Мусоргского самое оно. А ещё «домашнее», пианино (Upright Piano) тут - https://freepats.zenvoid.org/Piano/acoustic-grand-piano.html#UprightKW Я с ним в наушниках лежу, будто кто под боком играет, приятно :)

А Саламандер, я и с руки его не ловлю и на мидишках он - перескакивают сэмплы немного не там, чтоли. Но, это на мой вкус, конечно.

R_He_Po6oT ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: R_He_Po6oT (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

Стайнтвей - Под Мусоргского самое оно

Нифига себе пошли разговоры.

А Саламандер, я и с руки его не ловлю и на мидишках он - перескакивают сэмплы немного не там, чтоли.

Ждем в техразделах тему «помогите с sed, нужно перемапливать сэмплы в sfz-файле под другие velocity, пока не найду удобные значения».

Ах да, самый живой Цой (гхыхыхыхы) получается все-таки в мусяскоре. Кто бы из классиков мог подумать, что с развитием электроники нужно будет гоняться не за совершенством звучания и исполнения, а за НЕсовершенством, лязгом и грязюкой.

thesis ★★★★★
()
Последнее исправление: thesis (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от thesis

Кто бы из классиков мог подумать, что с развитием электроники нужно будет гоняться не за совершенством звучания и исполнения, а за НЕсовершенством, лязгом и грязюкой.

Я думаю, они вполне могли понимать. Когда там механическую пианину изобрели, или скажем, метроном? Вот уже в тот момент было вполне понятно.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

От изобретения светового синтезатора у авторов вообще крыши сносило, вообще собирались упразднять устаревшие буржуазные инструменты, по крайней мере в СССРах

R_He_Po6oT ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от thesis

Мапить правильно вообще сложно. Представь что при силе в 67 один звук, струна не раскрывается ещё, а при 68 уже полностью раскрыта. Тут уж лучше один сэмпл, но играть атакой. Есть библиотеки где звуков гораздо меньше, но звучат лучше, потому что нет перескоков, но там всё беднее, конечно.

R_He_Po6oT ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

В СССР-ах в разное время было по разному, иногда очень не очень было
Из группы «Цветы» у кого-то читал: приехали они записываться для пластинки на студию Гостелерадио. Микрофоны импортные там, пульты иностранные, помещение, где оркестры пишут и звукорежиссёр до ужаса опытный. А гитарист педальку принёс, фузз и на соле душой воспарил и соловьём разливается. Тут звукорежиссёр запись останавливает и по громкой связи заявляет: у вашего гитариста искажения, это брак, я такое писать не буду. И не стал писать.
А ведь когда-то Терменвоксы изобретали.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

при силе в 67 один звук, струна не раскрывается ещё, а при 68 уже полностью раскрыта

Обычно же слои, нет? При 67 сразу три сэмпла играют, но один тише другой громче. А при 68 баланс громкостей меняют.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

Дык за что ни возьмись - все сложно, если правильно. Но хорошо же, что загадочный формат sfz дает нам возможность всласть упердолиться и таки нарулить именно то, чего хочется.

Хотя иногда пердолиться надо с выравнивания самих сэмплов.

(…и по окончании процесса уже не до музыки совершенно).

thesis ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Окстись. Если бы играло три сэмпла ты бы это услышал. Играет один. От Такой велосити до такой играет этот, от такой до такой этот и так далее. Их несколько в одном слое и они играют попеременно чтобы небыло ощущения синтезаторности. Но от одного нажатия играет один. (или ткните меня в пруф)

R_He_Po6oT ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

Где-то точно читал, что в Супериоре семплы лайерятся
Найти не смогу, увы. Насчёт «услышал бы» - ой не факт. Там атака очень похожа, а дальше в любом случае каша начинается. Если специально семплы подготовить, то очень даже может быть, что не слышно будет.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

Здесь должна быть реакция «грустный палец вверх».

thesis ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от thesis

помогите с sed, нужно перемапливать сэмплы в sfz-файле под другие velocity, пока не найду удобные значения

Я делаю предзаказ на подпись на комменты

James_Holden ★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Похоже на мифы, у Песняров с первых альбомов овердрайва хватало и их писали без вопросов

James_Holden ★★★★
()
Последнее исправление: James_Holden (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

Короче, хочу что сказать.

Zynaddsubfx (ныне Yoshimi) это совершенно гениальный, мощнейший, разрывающий синт. Но - он крайне крайне крайне крайне недооценен!

Патчи которые идут в комплекте - это какая-то лажа, не раскрывающая и доли его возможностей.

А собственные почти никто не делает, потому что у новичка уезжает мозг сразу при виде такого количества крутилок.

В результате этот бриллиант программистской мысли пылится и заброшен музыкантами непознанным.

Это очень очень обидно. Надо показывать, что он может.

James_Holden ★★★★
()
Ответ на: комментарий от James_Holden

Чтобы крутых примеров наделать, надо опыт и вкус
Где их взять, опытных и вкусных?

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от James_Holden

бриллиант программистской мысли

Этих бриллиантов уже как говна за баней, подохнешь даже просто готовые звуки перебирать. Вот уж чем человечество обеспечило себя до самой тепловой смерти вселенной, так это синтами.

у новичка уезжает мозг сразу при виде такого количества крутилок.

Фигня, надо заныривать в модульные синты и там воплощать все кошмары сразу. Или сидеть тыкать пресеты, изредка осторожно трогая какую-нибудь крутелку или даже две.

thesis ★★★★★
()
Последнее исправление: thesis (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от James_Holden

Перескоки это беда этих семплеров

Дык патчей написать несложно, а вот исходный материал ровно записать - вот где задача. Конечно, можно коррекцию дописывать уже прямо в том же SFZ, но это жопа уже, а не музыка.

сейчас физмод и выходит на сцену

Ну как он выходит. Выходит и выходит, выходит и выходит… Примерно как линукс завоевывает десктоп. Вон даже NI, похоже, пока что забили на него совсем.

thesis ★★★★★
()
Последнее исправление: thesis (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от kott

Вся эта мощь не делает ничего сверх того, что, скажем, СуржХТ. Но последним гораздо приятнее пользоваться. Да и попользовавшись и Йошимей и ЗинАдСубэффектом я не могу сказать, что она имеет преимущество. Не увидел ни одного. Раньше, может, у Зинки гуй глючил, но сейчас ни капли. А раз его можно вставлять в lv2 стойки, то и вообще круче.

R_He_Po6oT ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ist76

Услышал бы. С лёту. Я пробовал когда-то. Думал самый умный, сделаю вундербндер, но ухо вылавливает разницу даже в идеально выровненном пике. А дальше колебания струны выводят всякие флэнджеры при наложении сэмплов (даже если доин из них еле слышен).

R_He_Po6oT ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: R_He_Po6oT (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от James_Holden

Ну, вот для DX7 написано много патчей. И тоже уже никто не запускает Dexed, потому что неудобный. А нарулить нормальный звук в нём приравнивается к магии и таких отыскивает Папа Римский самолично. Также и с Йошими/Зиной. Все звуки получаются на более удобных синтах не хуже. И нарулить там легче. А всю мощь и глубину - блин, вот покажите мне аховый патч, чтобы я прямо захотел углубляться. Не думаю, что столько осцилляторов и модуляторов вывело на что-то прекрасное (я не про цизжащие хрюканья которыми польуются гики-технари, я про жизненно используемое)

R_He_Po6oT ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от thesis

Возвращаясь к ранее написанному, китайская гитара удивила, конечно.

Человечество еще четверть века назад пыжилось, дескать, вот-вот будут «физические» модели инструментов, неотличимые от настоящих по звучанию. И непременно обсиралось. Акустическую гитару с железными струнами так никто и не сделал; более-менее сделали нейлон и электруху.

И тут выходят три китайских богатыря, два студента и профессор, которые пишут standalone и VST-инструмент, где к синтезу струны прикручен шикарнейший набор крутелок по управлению ВСЕМ, в т.ч. по MIDI. Потом они делают доклад, хвастаются и выкладывают бинарники в публичный доступ со словами «мы вот что тут сделяли, и больше нам не интересно, всё, давайте, пока». Сорцов не дают.

То есть пара студней по фану и за зачот сделала продукт, кроющий всё, что до них пытались сделать ради продажи самые разные люди мира. И выбросила, типа ну цацка, чо с ней дальше возиться-то.

Я малость потрясен, честно говоря.

@R_He_Po6oT, @ist76, кому там из вас слайдов в мусе не хватало, зацените цацку, если есть где пустить вендовые VST.

Тут во второй половине я понажимал слайд на паверкорде, и отличия в лучшую сторону от мусевского бендоколесного слайда очевидны. А если через жужжалку пустить, то и вообще нестыдно может получиться.

thesis ★★★★★
()
Последнее исправление: thesis (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от thesis

Да не..
Ну как синт, хорошо звучит. Но до неотличимости очень далеко.
Не знаю, я просто как раз весь день демку сидел записывал, только закончил, и вот следом открыл шоукейсы на сайте по ссылке и как-то совсем не загорелся. Демка Depapepe - Start понравилась, что-то похожее по звучанию у Сатриани на альбоме из 90-ых было. Но это похоже на акустику через пьезу, кмк. «Воздуха» нет. Но может быть я просто устал и оглох за день.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Но до неотличимости очень далеко.

Так да, я выше это же говорил, чистая и неизбежно упрощенная матмодель не рулит и нужно как-то приматывать семплы для живости. Но здесь нам дадены крутилочки, дающие нарулить миллион параметров, и в этом главная ценность и кайф. Там буквально всё: перекос звучков, IR деки на каждый звучок, высота струн над ладами, степень palm mute… Наверное, если старательно нарулить гитарную артикуляцию, то сам тембр уже не так важен, можно и обмануться, простив многое, особенно в миксе и под жужжалками.

Но отсюда же и главная сложность - распихать это все по треку, потому что ну лень же, и так сойдет.

thesis ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от thesis

Хорошо пойдёт для треков, где гитара не главная
Типа, электронщина танцевальная и какой-нибудь фламенко-запил
Или, как в нашей попсе на рубеже 80/90-ых было модно, в проигрыше какую-нибудь жутко метальную солягу воткнуть с огромным ревером
Ну и для Шансона ))

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Я тут пресловутую звезду-по-имени расщепил на стемы, так вот, там ну эээ, в общем этому синту более чем по силам.

Как в той истории с ГрОбом, короче - что и сколько ни крути, все равно выходит лучше оригинала ггг.

thesis ★★★★★
()
Последнее исправление: thesis (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от thesis

Видишь в чём дело, изначальный вопрос был заставить звучать правильно ТОЛЬКО с помощью нотации. Чего я и добивался. А накрутить плагинами неудивительно, их же ух каких есть. Вот если бы они не просто выбросили плагин, а сорцы открыли - тогда пользы было бы больше. А то я после своего заплыва с синтезом струн из больницы пишу. Опять допрыгался.

R_He_Po6oT ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

изначальный вопрос был заставить звучать правильно ТОЛЬКО с помощью нотации

Список миди-событий - чем не нотация. Уж всяко точнее сраных закорючек из хренадцатого века.

А накрутить плагинами неудивительно, их же ух каких есть.

Pianoteq с нейлоном (с которым китайское поделие подозрительно похожи). Всё, конец списка( Остальное - sample-based, со всеми вытекающими.

Опять допрыгался.

Это тебя синтез так подкосил? Говорил же я тебе сразу, бросай каку. А если серьезно, поправляйся. Тут же это, солнце светит и растет трава, я уже не грею пиво и все такое.

thesis ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

Чтобы генерить пристойного звучания трек из классической нотации, к синтезатору надо пристроить нейросеть которая будет «очеловечивать» исполнение
У этих ваших нотных закорючек «разрешение» гораздо меньше, чем у midi-потока

ist76 ★★★★★
()
Последнее исправление: ist76 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от olelookoe

На самом деле уже давно рутина. Даже на выходные отпустили.

R_He_Po6oT ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ist76

Конечно, разрешение меньше и больше параметров отдаётся на усмотрение исполнителю. Но это единственная человекочитаемая система. В этом весь цимес

R_He_Po6oT ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

Из бумажных
Есть, повторюсь, вторая парадигма (которая, кстати, ближе к народной традиции): послушал - сыграл

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

Но это единственная человекочитаемая система. В этом весь цимес

Уже говорил и буду повторять: человекочитаемое должно генериться из машиночитаемого, а не наоборот. Миди превыше закорючек.

thesis ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от thesis

если есть где пустить вендовые VST

Они прекрасно пускаются под вайном c использованием виндового standalone хоста (только поновее, типа Tone2 NanoHost, с древними хостами бывают проблемы), плюс, опционально, WineASIO.

alegz ★★★★★
()
11 августа 2024 г.
Ответ на: комментарий от James_Holden

художника каждый может обидеть, это я понимаю
но все равно скажу как есть, извинити

в ноты попадает, этого не отнять, но все остальное…
драйв где?
все это ощущается, как школьный оркестр девушек из добропорядочных протестантских семей
против которых я ничего не имею но им явно недостаёт

крч в жанр не попадает, ваще, 0, зиро
не знаю как это поправить, я мимокрокодил необразованный

крч низачот

olelookoe ★★★
()
Ответ на: комментарий от James_Holden

Дичайше извиняюсь и не мне об этом говорить, но: оно совсем синтетически звучит, как будто их какой-нибудь сиеррровской игрушки начала 90-ых. Ощущение, когда слушаешь, что вся звуки - электрический сигнал, а не акустический. Оно и логично, но, на мой взгляд, неправильно. Совсем без семплов не то.

ist76 ★★★★★
()
Последнее исправление: ist76 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ist76

Собсно тут два варианта для эксперимента. Играть руками, но этими тембрами. Что будет.

И добавить живую гитару.

Не в этот трек конкретно, а вообще.

James_Holden ★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Ощущение, когда слушаешь, что вся звуки - электрический сигнал, а не акустический.

Странно, интересно почему это могло бы так быть

))))))))

James_Holden ★★★★
()
Ответ на: комментарий от James_Holden

Так, тут как в песне, я пришел к концу раздачи, и увидел - вот те на - тебя уже отпинали.

Ну я там и выше по треду говорил о бессмысленности этого вот всего, но труд уважаю, конечно.

Лично я зарекся ковыряться в синтах, потому что заныриваешь туда на часок, а выныриваешь через двое суток. Всякого накачать, обновить, посмотреть, накрутиться крутелок, периодически говоря ВАУ и сразу забывая, почему - короче, всегда получается какой-то чистый онанизм, ни себе сохранить, ни людям показать.

thesis ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от olelookoe

в жанр не попадает

Да там и оригинал емнип не хвастает расхлябанным лабанием с оттяжечкой. Ровненько, чистенько.

thesis ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от James_Holden

Можно попробовать красящую обработку включить на полную катушку. Сатураторы, шум подмешать, реверы на импульсах. Не знаю, поможет ли, но попробовать стоит.
Ещё можно поиграть с детюном. Я когда свой поливокс писал, для оживления даблтрека ручку настройки для второй дорожки немножко двигал, чтобы частоты не идеально совпадали, иначе у меня иногда фазы разных дорожек накладывались и случалось внезапное моно.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Это исследовательский проект, а не трек ради музыки. Мне нужны выводы, которые я сделаю из этих результатов. А как научный работник, я более чем привык месяцами работать чтобы доказать, что гипотеза фуфло. В науке отрицательный результат не менее важен.

@R_He_Po6oT

Держу в курсе, что по гитарному звуку я покаялся, истово постился и ударился в чистый аналог.

По железячному tubeAmp я продвинулся, но эта тема сильно угасла (сейчас хватает готовых вариантов форм-фактора флешки втыкаемой в Jack гитары с выводом в наушники, педаль-процессор в 2024 как бы уже совсем не круто). Да и цифра мне надоела, честно.

Поэтому, я тут разработал чисто аналоговую транзисторную голову для наушников. Со своими схемотехническими решениями, оригинальными. И с чисто аналоговым кабсимом, моей разработки. Наушники у меня это обязательное требование, я не могу орать в динамики тут. Специальная голова именно для наушников. Но ее можно включить в любые колонки, общего назначения, и будет типа комбик. Есть кабсим потому что.

В итоге - эта штука позволяет играть в наушники с нулевой задержкой. И это очень чувствуется по сравнению с игрой через комп.

Есть цифровые эффекты - дилей, реверберация, хорус. В качестве DSP копеечный микроконтроллер. При этом, если включены эффекты, то через оцифровку проходит только задержанный wet сигнал. Прямой dry идет напрямую как чистый аналог всегда. То есть даже при использовании DSP, мы получаем нулевую задержку!

Перегруз сделан так, что можно менять характер перегруза (жесткий, мягкий), и можно греть эту голову любыми педалями для ламповых голов. Оно переварит ломовой сигнал на входе корректно.

За следующую неделю собираюсь закончить сборку в коробке, и выложить демо материалы.

James_Holden ★★★★
()
Ответ на: комментарий от James_Holden

Поэтому, я тут разработал чисто аналоговую транзисторную голову для наушников.

О!

эта штука позволяет играть в наушники с нулевой задержкой. И это очень чувствуется по сравнению с игрой через комп.

А я говорил!)))

И с чисто аналоговым кабсимом, моей разработки.

Любопытно

За следующую неделю собираюсь закончить сборку в коробке, и выложить демо материалы.

Надо будет изучить

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от James_Holden

Меня, кстати, последнее время интересует тема эмуляции оконечника с кабинетом. Я в процессор с годик поигрался, потом обратно включил в ламповый преамп, но его пустил в процессор - с одним только импульсом без всего прочего. И, в принципе, для поиграть с моими скиллами этого достаточно. А для записи стал сигнал с преампа пропускать через софт-эмуляцию оконечника с кабинетом. Но как-то всё равно странно это всё. Наверное надо полноценную голову. Тогда захочется снова микрофоном снимать, а это головняк.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от James_Holden

Так и я об этом же.

Ну и как сказать «реальные». Тоже синтов навалено.

thesis ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Тут подвох тотальный в том, что эмулировать преамп намного проще чем оконечник с кабинетом. В этой связке вся соль.

Но чисто практически смысла в эмулированном преампе нет.

James_Holden ★★★★
()
Последнее исправление: James_Holden (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от James_Holden

У меня-то практический интерес: я записываю дома и получается, что трушный и аналоговый тракт у меня в записи звучит хуже, чем полностью цифровой. Это, в конце концов, просто обидно, а что делать - непонятно.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от thesis

Ровненько, чистенько.

заслушал оригинал
таки да

вот щас думаецца, что впечатление ломает одинаковость всех музыкальных планов
как минимум флейты с колокольчиками должны быть тише, в фон уйти

olelookoe ★★★
()
Ответ на: комментарий от James_Holden

Сложно сказать. Преамп у меня один, а софтовых много.
Гибкости нет. Если мне, допустим, захочется в стиле ейсидиси маршалла такого олдового, то мне его не на чем изобразить. А софтовый - вот он. Или, наоборот, модерновый металл сделать - тоже преампом не получится. Приходится жонглировать педалями, крутить ручки и всё равно в конце нет удовлетворения. А если пропустить параллельно записанный DI через полностью софтовую месу - раз и сразу «типа меса» на выходе.
Впрочем, это может быть в голове. Меня всё время преследует ощущение что всё плохо и получается ерунда, а окружающие говорят, что норм.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от thesis

И на два этажа вверх и вниз
4х12 надо писать на нормальной громкости, хотя бы, чтобы раскачать микрофон

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Я тащемта имел в виду «выкинуть все это нахрен и писать как хипстор сразу в ипад», но твой вариант тоже ничо такой.

thesis ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от thesis

Всё записанное нынешними хипстерами в айпад какое-то одинаковое, мне кажется. Возможно, потому что у них одна модель айпада.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от James_Holden

Хм. И да и нет. Некоторые инструменты хороши, только по панораме развести, громкость подобрать да реверочка добавить. Ударным не хватает сольнику рассипания, немного не такое. Но сложно описать чего не хватает. Ну и гитара какими-то частотами зажата странно. И её надо было пропустить через тюбамп, хоть через чистый звук, было бы лучше, наверное. Бас хороший.

В целом зачёт. Но до полноценной композиции ещё далеко, конечно. Но понимаю, что проделана куча работы и слух в конце просто замылился, наверное. Да и все инструменты надо через постобработку пустить.

Ругателей не слушай :)))

R_He_Po6oT ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от James_Holden

Завидую твоеу таланту и упорству и увлечённости. Успехов тебе, искренне.

Я откровенно перестал уже играть. Даже ради разыгрывания левой руки, которую я постоянно «теряю». Хочется, но возьму, рука трясётся... а ну её в качель... брошу в угол и опять на месяц забуду. Только нотки ещё изредка ковыряю на компе. Попросили тут гимны попереписывать.

R_He_Po6oT ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от James_Holden

Не, к работе претензий нет, сделано круто. Объем работ серьёзный. Претензии к технологии. Синтез это хорошая нужная штука. Можно сделать отличный законченный трек только синтезом. Но не в любом жанре.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от James_Holden

почувствуй себя в караоке 😅
если серьёзно, примерно представляю, сколько провозиться пришлось, респект
а исходники будут?

kott ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от James_Holden

Я думаю, пресеты к Йошими (а если ещё и с книгой, как ты к ним дошёл) будут весьма полезны.

kott ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Денег хотят, херачат по проверенным лекалам. Потом будут удивляться, чо это их ИИ заменил, да как же так вышло.

thesis ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от thesis

А толку от из проверенных лекал? Полный Ютуб видосиков «username modern metal mix» с парой тысяч просмотров которые ещё до нейросетей звучали как нейросеть
В теории, это, наверное, разумно - вначале научиться звучать «по отраслевым стандартам» а потом уже «выпендриваться». А на практике, второй этап так и не наступает.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Тут всё же проблема металла как стиля. Пока отрабатываешь ровность игры уже и забываешь зачем. Приучил руку к тремору на определённой частоте и знай пальцы перебирать успевай, всё так узнаваемо, одинаково. Все красивые пассажи уже разобрали, осталось только вживжикать и мурлакатать в микрофон. А красивый метал, рок, или мой любимый фьюжн - вот там пока ещё есть место фантазии. Хотя, всех нас заменит ИИ. И будет хватать. Никакие Базилии и Манкузы не помогут.

R_He_Po6oT ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от kott

Кот, слушай, а есть где посмотреть новости разработки Беспока? Разборы какиенить что как работает? Запустил твою ночнушку от 31 июля, вижу какие-то новые модули, но всё странно непонятно зачем вообще нужно. Хотелось бы посмотреть что как и зачем. Дискорд свой потерял уже, но в дискордах такая каша... Где свежие новости по Беспоку?

R_He_Po6oT ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

Только в дискорде, к сожалению. Да, народ приходит, запиливает модули им самим угодные, Ryan их впиливает в Беспок. Ещё пара товарищей правит баги и кое-какие фичи добавляют.
Накрайняк можешь коммиты глянуть: https://github.com/BespokeSynth/BespokeSynth/commits/main/

У меня есть несколько нужных идей, от сугубо утилитарных, вроде улучшения работы с плагинами и добавления гуёвых тем (начал, но устал) до лихих - типа вкорячивания Faust-a, ysfx и мож ещё чего. Но пока не созрел :(

kott ★★★★★
()
Последнее исправление: kott (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ist76

Видать, есть толк. Свою долю слушателей имеют, или просто по фану. Вон, во дворе дети мяч пинают не ради сыграть на ЧМ или изобрести новый удар по мячу.

thesis ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kott

Вот бы сделать так, чтобы от множества модулей не начинало захлёбываться :) Как начинаешь много секвенсоров пускать, так всё колом встаёт. Если сварганить классическую тему и припевами, куплетами и вот этим всем, всё тормозить начинает. Понятно, Беспок не про это, но хочется же :)

R_He_Po6oT ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от thesis

А вот представь себе, если бы дети во дворе заучивали пассы и партии? И воспроизводили бы матчи как композиции... Вот это бы было бы... Это же новое слово в спортивном искусстве!

R_He_Po6oT ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

Тупо в отрисовку упирается, там это железобетонно связано. То есть, если чинить - то переделывать с нуля, считай.

kott ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

А круто, театр такой. Постановка классической пьесы «Аргентина - Ямайка» и тд.

thesis ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kott

Я думал об этом, сворачивал все секвенсоры и никакой разницы. Может они и в свёрнутом состоянии унутре «отрисовываются»?

У меня вопрос вообще - используется один счётчик на всех, или в каждом экземпляре свой счётчик включается? И счётчик работает не только во включенных, но и в выключенных модулях. Отсюда и жручесть. Все в рилтайм не поспевают. Ну, мне так кажется.

R_He_Po6oT ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от thesis

Софт зачётный. Просто... ты вот запусти на компе несколько давок-секвенсоров, и играй ими одновременно, то же и получится.

За Беспока пасть порву!!! :)

R_He_Po6oT ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

Я не совсем понял про счётчик, модули не делятся на процессинг и отрисовку. Сворачивание должно уменьшать нагрузку, но один фиг, все что происходит в модуле будет дергать гуевую часть.

kott ★★★★★
()
Последнее исправление: kott (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от thesis

Да работает там всё и прекрасно, проблемы в прокладке между стулом и монитором, как выяснилось)

kott ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kott

Оооо, всё плохо. Я, конечно, не представляю, как можно иначе организовать.

Но всё же, десять модулей, включая seaofgrain, не тормозят, а десять секвенсоров тормозят. Может из-за того как организована в них отрисовка, не знаю. Но мне кажется всё в рилтаймовые часы и счётчики упирается. На мой делитантский взгляд.

R_He_Po6oT ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

Нутк, посмотрим, что там в секвенсоре, запросто лишнее оптимизируем :)

kott ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

это @thesis всё никак не успокоится и кидается в сабж
раз есть что сказать - приходи в дискорд и пинай народ, с n-го раза должно сдвинуться

kott ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

Я, конечно, не представляю, как можно иначе организовать.

можно, те же vst плагины (в джусе или просто нормально написанные) состоят из двух классов - процессор и редактор (гуй), когда редактор не показывается - то работает только проц, со всеми параметрами наружу
но, чтоб так сделать для Беспока - придется весь движок перелопачивать
как я уже говорил, есть открытый tracktion engine поверх которого можно попробовать

kott ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kott

Я бы пришёл, да умным людям голову морочить не хочется. Я же так, побалуюсь и заброшу опять на пол года. Если инструмент хорошо работает для профессионалов, наверное неправильно править его под нужды балабола типа меня.

Дискорд (как и любой мессенджер) ужасен для конструктивного обсуждения конкретной проблемы. Это как в реке на воде метки ставить. Гитхаб гораздо лучше. Может посижу, накидаю идей.

R_He_Po6oT ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

Пфф, кто не слабак - тот музло текстом кодит, а не мышевозит как лох.

thesis ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kott

Слушай, такая проблема: при попытке запустить rythmsequencer из noteeffects - BespokeSynth падает с ошибкой

/usr/include/c++/14.1.1/array:208: constexpr std::array<_Tp, _Nm>::value_type& std::array<_Tp, _Nm>::operator[](size_type) [with _Tp = RhythmSequencer::StepData; long unsigned int _Nm = 8; reference = RhythmSequencer::StepData&; size_type = long unsigned int]: Assertion '__n < this->size()' failed.
zsh: killed     BespokeSynth
Сборка у меня из твоих ночнушек версия «bespoke 1.2.1 (Jul 31 2024 05:56:43) - Linux - unknown-branch deadbeef»

Посмотри, пожалуйста, это у меня глюк, или реальная проблема? Не хочу кипешь поднимать, вдруг у меня чего не хватает, или твоя билдилка чего недосмотрела.

R_He_Po6oT ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

у меня не падает, попробуй поставить bespokesynth-nightly-debug и запустить в dbg

kott ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

проверил у себя на зюзе арчевый билд, таки да, падает, попробую выяснить

kott ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kott

Вот сразу - хочу такой звук как на демках, как у ампов Laney. Как называется такой тип перегруза? Ларочка Базильевна на таком играет. Прям ух. Сижу прям сейчас пытаюсь из детского процессора такое выдавить. Не получается.

R_He_Po6oT ★★★★★
() автор топика
Закрыто добавление комментариев для недавно зарегистрированных пользователей (со score < 50)