LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Нехватка программистов

 , ,


1

4

Нехватка программистов в россии, одна из популярных тем, как и предложения курсов «из тракториста в программиста за неделю», со всех сми доносится слезливый плач работодателей по этой теме. А тем временем, как-то вскользь, робко и тихо проходят новости, на мой взгляд, куда страшнее нехватки программистов - нехватка дальнобоев.

Профессия мол немодная, все хотят в программистов да блогеров, потому, сфера пока еще держится на предпенсионных мужчинах за 50 лет, а дальше все, некому будет возить смузи с Краснодара в Москву программисту. Как думаете, что будет дальше в целом и ИТ в частности? Что будет делать программист, когда прорвет канализацию, а чинить либо некому вовсе, либо руками джамшута с непонятной гарантией? :)



Последнее исправление: skidphysic (всего исправлений: 3)

Дык уже придумали окончательное решение вопроса нехватки дальнобойщиков — сейчас на крупных магистралях тестируют беспилотные КамАЗы

ad0c
()

Профессия мол немодная, все хотят в программистов да блогеров

Нет.

их низкая социальная защищенность

Вот. Перевозчики - кретины, не платят водителям деньги и те уходят. Одна знакомая - логист. Она говорила, что её хозяин не платил по 2-3 месяца деньги, те, кто дожидался, кидал как собачкам по 15-20к в 1-2 недели. Говорит, что много хороших водителей уходило.
Хозяева тем временем строили Коттеджи себе, детям, покупали дорогие авто и всё. Так что управленцы как были судаками так ими и остаются, а потом жалуются...

xwicked ★★☆
()
Последнее исправление: xwicked (всего исправлений: 1)

Что будет делать программист, когда прорвет канализацию

Пофиксит, заделает дыру.

dmitry237 ★★★★
()

Нехватка программистов

«Погромистокапец» уже близок: «Самый умный чат-бот обошёл человека в IQ-тестах» ©.

нехватка дальнобоев.

Россия – ж/д держава: 1 «машинист паровоза» заменяет более сотни дальнобоев.

quickquest ★★★★★
()

со всех сми доносится
с Краснодара в Москву

ой, а сам-то откуда понаехал?

PerdunJamesBond
()

Как думаете, что будет дальше

Цена перевозок повысится, программист за смузи будет платить больше, кол-во дальнобоев увеличится, установится баланс. Этот баланс станет фундаментом для новой объединенной цивилизации руссов и ящеров – тысячелетняя вражда прекратится.

MoldAndLimeHoney
()

Нехватка программистов в россии, одна из популярных тем, как и предложения курсов «из тракториста в программиста за неделю», со всех сми доносится слезливый плач работодателей по этой теме.

Это какой-то сюр, реально нехватка программистов, готовых работать за 20-40 тыс.руб./мес. Вакансий даже от 100к уже не слишком много и там уже сильно переборчивы, могут мозг высосать на собеседовании на джуна и даже уже мидла.

С другой стороны, кучи разных курсов уже понавыпускали туевы хучи вкатунов вайти, которые только за то, что их немного натаскали питону и вскоде, хотят не менее 200к иметь. Впрочем, не так мало работодателей или hr-к у них, которые предпочтут такого 20-ти летнего вкатуна кому-нибудь за 40. Просто потому что, в отличие от олдов вкатуна можно заставить пахать чуть ли не 80 часов в неделю.

А с третьей стороны, рынок несмотря на «импортозамещения» сильно просел.

praseodim ★★★★★
()
Последнее исправление: praseodim (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от quickquest

Россия – ж/д держава: 1 «машинист паровоза» заменяет более сотни дальнобоев.

Не все так просто. ЖД имеет ограничения и сейчас она уже к ним подошла. ЖД инфраструктура просто не выдержит того объема, который придет от фур, фуру-то можно разгрузить в любой промзоне, а вагон только на вокзале.

MoldAndLimeHoney
()
Ответ на: комментарий от MoldAndLimeHoney

Не неси чушь. Если будет не хватать вокзалов/путей на повышенный спрос - построят ещё. Ну да, не за один день, но, при наличии реального спроса (=источника денег), можно сделать очень быстро. Ведь всё окупается.

Впрочем я сомневаюсь что фуры перевозят больше чем ж/д если всё сложить.

firkax ★★★★★
()
Последнее исправление: firkax (всего исправлений: 1)

нехватка дальнобоев, пилотов, машинистов поездов

мир распадётся на кварталы, потому что курьеры ещё популярны

Bad_ptr ★★★★★
()
Последнее исправление: Bad_ptr (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Bad_ptr

потому что курьеры ещё популярны

Закладчики еще, с огромным опытом труднопроходимых маршрутов :)

skidphysic
() автор топика
Ответ на: комментарий от praseodim

Это какой-то сюр, реально нехватка программистов, готовых работать за 20-40 тыс.руб./мес. Вакансий даже от 100к уже не слишком много и там уже сильно переборчивы, могут мозг высосать на собеседовании на джуна и даже уже мидла.

Так это и есть нехватка. Высокая зарплата - следствие того, что спрос превышает предложение. И надо не за месяц смотреть а за час потраченного времени.

Другими словами: сейчас программирование считается задачей, требующей квалификацию заметно выше среднего, которой у большинства народа нет. Всякие чиновники и менеджеры хотят такой ситуации, когда этим сможет заниматься кто угодно, ну примерно как прийти в жэк и наняться туда сантехником. Очевидно, в таких условиях и зарплата будет примерно такая же. Если кому-то нужен программист особой квалификации - будут платить твои 100к+, но большинству то он не нужен, им нужен хоть кто-нить за недорого, да ещё скорее всего работы по факту будет в среднем по 1 часу в день.

firkax ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Bad_ptr

потому что курьеры ещё популярны

Где-то довольно потирает руки @torvn77

Dimez ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MoldAndLimeHoney

фуру-то можно разгрузить в любой промзоне, а вагон только на вокзале.

Вагон тоже можно разгрузить в любой промзоне, если там есть рельсы и студенты-грузчики.
Во время учёбы иногда самолично вагоны разгружал на обвощебазе :)

quickquest ★★★★★
()
Последнее исправление: quickquest (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от firkax

им нужен хоть кто-нить за недорого, да ещё скорее всего работы по факту будет в среднем по 1 часу в день.

Не останавливайтесь. Мне очень интересно к чему Вы ведёте.

bugfixer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от bugfixer

Всмысле? Я всё написал уже, что ещё то?

firkax ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от quickquest

Да, но если поезд будет останавливаться на каждом складе, разгрузка будет последовательной и долгой, кроме того поезд будет занимать путь.

Тогда как фуры можно разгружать параллельно, причем в самых разных частях города.

MoldAndLimeHoney
()
Ответ на: комментарий от firkax

Так это и есть нехватка. Высокая зарплата - следствие того, что спрос превышает предложение. И надо не за месяц смотреть а за час потраченного времени.

100k - это нифига не высокая зарплата, то что она стала восприниматься высокой - это просто из-за массового обнищания народа.

А смотрится зарплата за месяц, при чем тут вообще потраченное время? А если нет задач загрузить работой, то о какой нехватке может идти речь?

Всякие чиновники и менеджеры хотят такой ситуации, когда этим сможет заниматься кто угодно, ну примерно как прийти в жэк и наняться туда сантехником.

Сантехником, к слову, кто угодно заниматься не сможет, а нормальный сантехник причем еще как бы не больше программиста заработает. Естественно не на зарплату в жэке.

praseodim ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от firkax

сомневаюсь что фуры перевозят больше чем ж/д

По данным Росстата, перевозки автотранспортом ... составили 5,77 млрд тонн.

Перевозки железнодорожным транспортом ... достигли 1,13 млрд тонн 

olelookoe ★★★
()
Последнее исправление: olelookoe (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от MoldAndLimeHoney

если поезд будет останавливаться на каждом складе, разгрузка будет последовательной и долгой

Эффективная логистика ж/д основана на контейнерах, которые можно развозить поштучно до складов даже на ишаках, управляемых «джамшутами».

quickquest ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от firkax

Так и есть, перевозки автомобилями обходятся дешевле на расстоянии до 1000км. По крайней мере так в Штатах.

Идея перевести все перевозки на поезда такого же уровня гениальности, как развозить товар по маленьким магазинчикам фурой. Смотрите как удобно: едет одна фура через весь город и обслуживает все магазины! Плохо штоле – хорошо! Сравните место, которое занимает на дороге фура, по сравнению с десятком фургонов!

MoldAndLimeHoney
()
Ответ на: комментарий от quickquest

Эффективная логистика ж/д основана на контейнерах

ловит флэшбэки, как разгружал мешки лука из вагона

MoldAndLimeHoney
()
Ответ на: комментарий от praseodim

100k - это нифига не высокая зарплата, то что она стала восприниматься высокой - это просто из-за массового обнищания народа.

Вовсе нет, она наоборот со временем всё ниже и ниже оказывается - инфляция. Впрочем да, если посмотреть глобальнее то она ниже чем могла бы быть, но это уже не программистские проблемы а общегосударственные. Сравниваем с реальной средней по стране, а не с чьими-то желаниями/фантазиями.

Сантехником, к слову, кто угодно заниматься не сможет,

Сможет, конечно. Ну, результаты его работы будут не самыми лучшими, но в большинстве случаев всё даже будет работать. Напомню, что программистов, работающих по такому же принципу, вполне считают программистами, а ещё они даже иногда качают права про то что им 100к мало.

Естественно не на зарплату в жэке.

Ну так и программист может «не на зарплату в жэке» подрабатывать. А трудовую деятельность программистов хотят свести именно к тому же.

firkax ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от firkax

Потом окажется что фуры едут в среднем 500км, а ж/д - 5000.

если считать не тонны, а тонно-километры, то жд транспорт абсолютный лидер - 86 процентов от всех грузоперевозок.
авто транспорт - 10.5 процентов.

olelookoe ★★★
()
Ответ на: комментарий от MoldAndLimeHoney

Идея перевести все перевозки на поезда

Это твоя выдумка. Никто такого не предлагал.

firkax ★★★★★
()

Если программист не может найти нормального сантехника, то у меня большие вопросы в целом к его когнитивным способностям. Джуны будут вызывать джамшутов, синьоры будут вызывать нормальных спецов. Джамшуты не мешают спецам, а джуны сидят в говне, пока не дорастут до мидлов. Ну и что не так?

Lordwind ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от PerdunJamesBond

Загугли сводки дтп с участием дальнобоев. Туда щас таких дебилов набирают, что любой ифчик на питоне умнее будет. Я бы их хоть завтра разогнал ссаными тряпками, но скоро рыночек сам порешает, а тряпки мне еще пригодятся.

Lordwind ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lordwind

джуны сидят в говне
Ну и что не так?

Говно может протечь до мидла и сеньера пока джун развивается :)

skidphysic
() автор топика
Ответ на: комментарий от Lordwind

Если программист не может найти нормального сантехника

расскажи, пожалуйста, в населенном пункте какого размера и как именно ты собираешься это делать.

olelookoe ★★★
()
Ответ на: комментарий от skidphysic

Ты неправильно малиновые штаны носишь. Синьор живет над мидлом, а тот над джуном. Так хотя бы синьор про гидроизоляцию и защиту от протечек не забудет, возможно научит мидла, а джунов не жалко.

Lordwind ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от olelookoe

Учитывая, что город указан в профиле, твоя неспособность искать простейшую информацию является и ответом на вопрос

Lordwind ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от skidphysic

Прикинь, свищ можно замотать и окунуть концом в ведро, пока в ук воду перекрывают. А потом еще воду убрать с пола. И в конце предъявить в суде.

Lordwind ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MoldAndLimeHoney

По крайней мере так в Штатах

Давай не будем булкой хрустеть. В штатах мощное автолобби, поэтому дороги идеальные, а поездов сходит с рельс по 5 штук в день. У нас наоборот, но изюминку еще вносит обарзевшее ржд, с их ценами даже самолеты часто дешевле выходят.

Lordwind ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от skidphysic

Есть страховки, есть судебная практика, вариантов много. Обычно приличный мкд/жк (в идеале свой дом) закрывает 90% бытовых проблем с соседями. Ты же не бугуртишь, что программисты от наркоманов страдают, ведь они в зассанных коммуналках не пересекаются.

Lordwind ★★★★★
()

Есть лишь нехватка адекватной зарплаты.

Платите как минимум 100к/мес (в первый год), и в любой профессии будет предостаточно рук.

pelmeshechka ★★
()

фуру-то можно разгрузить в любой промзоне, а вагон только на вокзале

представил себе разгрузку грузового вагона (гроба с углем, хопра, цистерны с нефтью - неважно) на вокзале(!) в центре города - и аж заколдобился.
причем уголь, видимо, вручную лопатами будут выгружать (в тачки, ага), а солярку - в ведра сливать, а потом каждому точику по ведру дадут, и они поедут на метро их развозить)) потому что вагоноопрокидывателей и прочих средств большой и малой механизации на вокзале как-то не нашлось

Да, но если поезд будет останавливаться на каждом складе, разгрузка будет последовательной и долгой, кроме того поезд будет занимать путь.
Тогда как фуры можно разгружать параллельно, причем в самых разных частях города.

то есть из условного Хабаровска в Москву едет поезд в сто вагонов с китайским говном, всю дорогу едет, наконец-то приезжает (на вокзал, да), а потом еще две недели катается вокруг всей Москвы, заезжая на каждый склад/терминал/промзону/етц, где его по одному вагону разгружают - причем вручную, те самые студенты.
так, по-твоему, рабоает чугунная дорога? сортировочные станции? маневры? узловое движение? не, не слышал. автоматическая сортировка? самоходные маневраторы без машинистов на Лужской? да ну, бред какой-то!
ах да, потом, когда наконец по одному вагону все разгрузят, тот же самый машинист (из Хабаровска который) ведет этот поезд (с пустыми вагонами) обратно в Хабаровск. приезжает домой, три месяца не спавши, получает аж тридцать тыщ рублей за все про все и с криками "да скачи оно все конем!" стреляется увольняется нафиг. а потом нехватка машинистов, некому очередную партию китайского говна в Москву везти.
погромисты такие погромисты)))

Эффективная логистика ж/д основана на контейнерах, которые можно развозить поштучно до складов даже на ишаках, управляемых «джамшутами».

ну слава яйцам! хоть кто-то пони-мает!
google://контейнерный терминал
задача со звездочкой: найти там хоть одного студента, разгружающего что-то либо вручную))

PerdunJamesBond
()
Последнее исправление: PerdunJamesBond (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от MoldAndLimeHoney

если поезд будет останавливаться на каждом складе

Поезда на склад вообще не заходят, если что.

УПД: Ага, уже объяснили. Добавлю, что тонно-километр на жд, даже при сильно удивительных тарифах этой страны, все-таки дешевле.

Irma ★★
()
Последнее исправление: Irma (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Lordwind

учитывая, что ты не способен осознать тот факт, что люди могут проживать совсем не в тех местах, которые указаны в паспорте, в профиле, на заборе, етц
твоя способность найти нормального сантехника более чем сомнительна.
тема закрыта.

olelookoe ★★★
()
Ответ на: комментарий от Lordwind

Синьор живет над мидлом, а тот над джуном.

— Кто отхреначил полгода, тот «молодой», он шестерит «черпаку» — это который прослужил год. «Черпак» ходит под «дедом», он разменял полтора. Он уважает дембеля. В армии вы «духи» бесплотные, «духов» чмырят все.

© «ДМБ»

Mischutka ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MoldAndLimeHoney

Как бы, ещё лет 30 назад «любая промзона» имела подъездные ж/д пути, а крупные предприятия — даже своё тяговое хозяйство. Но «эффективные менеджеры» посчитали, что фур им хватит, тем более, что рельсы можно сдать на металл, а на освободившейся земле понастроить чего-нибудь. Результат налицо.

alegz ★★★★
()

как развозить товар по маленьким магазинчикам фурой. Смотрите как удобно: едет одна фура через весь город и обслуживает все магазины! Плохо штоле – хорошо! Сравните место, которое занимает на дороге фура, по сравнению с десятком фургонов!

так ведь и хорошо. только эта бандура не по каждой улице вообще проедет и мало у какого магазина припаркуется, вот жеж в чем беда-то!
а по всяким огромным ашанам, где таких проблем нет, товар именно фурами и развозит

ловит флэшбэки, как разгружал мешки лука из вагона

нет, ну если идиотизм - цель, а не средство, то можно по-всякому извращаться. а я вот работал на продуктовом складе, и лук (а также картошка, моркошка и прочий помидор) приезжал внезапно на паллетах. выгружали погрузчиком/электророхлей, расставляли штабелером по стеллажам, все цивильно.
"а че, так можно было?!"
(если бы приехала целая фура лука россыпью - боюсь даже представить, куда бы послали такого поставщика, лол)

Загугли сводки дтп с участием дальнобоев. Туда щас таких дебилов набирают, что любой ифчик на питоне умнее будет

дык и я про что! тут от кожаных дебилов деваться некуда, а они еще автоматических решили создавать!
даже если предположить, что оно не будет глючить, зависать, показания датчика высоты не будут уходить в минус (ц) и все такое, - как будет вести себе искусственный дебил на трассе в окружении естественных? если последние могут в любой момент выкинуть такое, что никакой погромист никакими алгоритмами ни в жисть не предусмотрит. например, кого в случае полного ахтунга, когда других вариантов больше нет, будет таранить искусственный дебил - бабку или молодую мамашу с коляской?
мне видится, что пока кожаным дебилам не запретят полностью водить шайтан-арбы, искусственным рядом с ними не место. пока пусть испытывают на специальных полигонах, отрабатывают аварийные ситуации с участием камикадзе-каскадеров и вот это все. а потом да, кожаных всех нахер, а беспилотные авто ездят сами с собой, все по алгоритмам, все по правилам, полный контроль ситуации, все дела.
ну, как на железке, короче - где тебя физически никто не может подрезать или выехать наперерез. вот там да, там всякие автопилоты рулят уже много лет как

PerdunJamesBond
()
Ответ на: комментарий от pelmeshechka

Платите как минимум 100к/мес (в первый год), и в любой профессии будет предостаточно рук.

Это приведет к росту цен на товары и услуги. В капитализме нельзя сделать всех счастливыми, что бы кто-то жировал, кто-то должен бедствовать. В шлюпка всех не выдержит, капитан должен решить, кто потонет :)

skidphysic
() автор топика

если считать не тонны, а тонно-километры, то жд транспорт абсолютный лидер - 86 процентов от всех грузоперевозок.
авто транспорт - 10.5 процентов.

сначала подумал: а остальное? неужели самолетами? или точики на велосипедах развозят?
потом понял, что не так: а морские/речные перевозки где? огромные корыта на стопиццот контейнеров, танкеры с соляркой, баржи с углем - они просто так, что ли, бороздят? где это все?
грузовых портов так-то дохера и больше, там огромный объем должен быть.
или все вместе - 146%, как обычно?)))

PerdunJamesBond
()
Закрыто добавление комментариев для недавно зарегистрированных пользователей (со score < 50)