> этот товарищ вообще негативно относится к эмоциям, считает их злом, вытравливает из себя, и к искусству, вроде, относится не менее строго. Похоже для него лучшим произведением искусства будут курсы математики и физики.
Силён мужик! 26-серийный сериал с главной идеей, где одна серия вытекает из другой и является предпосылкой для третьей, он сравнивал с видеоиллюстрацией к книге! Сразу видно всю мощу интеллекта!
что опять за фигня? дайте развернуть строгий ответ.
почему слушателю приятно вести диалог с художником ? бывают ли художники которые не нравятся ? музыка кору головного мозга вабще не трогает. это тоже диалог? тогда возникает вопрос - из чего конкретно состоит этот диалог ?
впрочем само корневое определение не предусматривает объективных фактов.
ЗЫ только про язык музыки/картины говорить не надо
>Американский пирог
настолько очевидное говно что даже непросветлённые это понимают. главное слово банально. это важное слово
> почему слушателю приятно вести диалог с художником ?
При чем здесь слово "приятно"?
> бывают ли художники которые не нравятся ?
Довольно растяжимое понятие. К переводу одного фильма автор перевода приложил ридми: "больше этот фильм я не буду смотреть никогда", и добавил для тормозов "что не делает его хуже".
> музыка кору головного мозга вабще не трогает.
Ой, не верю, но проверять сейчас не буду.
> это тоже диалог?
Естественно!
> из чего конкретно состоит этот диалог
Музыки? Из эмоций. Ой, я слово неприличное сказал, простите.
> ЗЫ только про язык музыки/картины говорить не надо
Прикинь, а вот как раз надо :) Без этого ты с "AI" в лужу сядешь :)
ну ты же сказал что ты в табуретке с завода искусства не видишь . также ты сказал что есть и те кто в этой табуретке диалог найдут. т.к. ты не предъявил чётких критериев присутствия диалога(куда тебе..) то я делаю вполне логичный вывод что тут только нравится/ненравится.
ну и зачем же люди искусство употребляют?
>Довольно растяжимое понятие.
у вас куда не плюнь одни растяжимые понятия.
>Ой, не верю, но проверять сейчас не буду.
да, вся активность в древней части мозга. ссылки ищите сами. я уже потерял интерес к просветлению.
>Музыки? Из эмоций.
ну хотя бы мы разобрались что интеллект тут не причём. значит "тело" диалога это "эмоциональная сигнальная система". теперь осталось понять почему если человек вызывает эмоцию во время обыденного общения это не искусство, а если во время игры в фильме, или на муз инструменте это искусство.
картина не может быть частью диалога. ибо у нас получается циклическая зависимость картина -> искусство -> диалог -> сама картина которая часть диалога -> искусство картины которая часть диалога ....
ладно.. устал тут с вами спорить .. сапать пора ...
напоследок такая мысль -> если взять опыт из жизни, и учесть что есть критики и "быдланы"(те кому табуретки нравятся), критиков мало и они всю жизнь посвящают искусству, обычно критики называют банальным искусство быдланов, критики бывают разные, "средние" могут назвать банальным совсем очевидную фигню, которая нравится быдланам (быдланы не знают слова искусство), а про искусство "высоких" критиков они обычно говорят "не нравится и всё", значит есть уровень восприятия искусства, вернее уровень границы между банальным и искусством(не_искусством и искусством по твоей версии). ну отсюда очевидно что всё искусство банально. индукция. если не доказано что "уровень восприятия границы банальности" имеет конец. мне вот очевидно что он бесконечен.
1 мне нужно оъяснять что искусство это абстракция и в данном случае это искусство_составить_аникдот + искусство_его_рассказать ?
2 это только подтверждает мой тезис.
А если из табуретки диалога не выжать, то и все чего ждать - это расслабляться на диване жря попкорн и глазея зрелище. Если предмет можно только потреблять - то и об искусстве говорить сложно.
>А если из табуретки диалога не выжать, то и все чего ждать - это расслабляться на диване жря попкорн и глазея зрелище. Если предмет можно только потреблять - то и об искусстве говорить сложно.
это тоже никак не опровергает ... от второй части вабще элитизмом попахивает.
ну конечно в тебе, не снаружи же тебя. помочь в отделении искусства от не_искусства (не только для себя, а для всех) это никак не сможет, значит и определением быть не может.
ближе к началу ночи дам свое (хоть и не четкое но все таки более мнение ) определение (если кто то еще читает этот топик ...) в отличите от твоего оно хоть как то объясняет различие в уровнях этой границы.
добавляю к списку смотрибельных фильмов Энни Холл, 12 стульев, one flew over the cuckoo nest. (тяжело это помнить, когда предпочтений не имеешь) может ещё что нибудь вспомню.
К исскуству можно относится как потребитель или как создатель. Понятно, что подавляющее большинство людей относятся как потребители. Это нормально, ИМХО.
а как к искусству относятся те кто его потребляет ? конечно они потребители, если подойти к вопросу строго. сейчас слово потребитель приобрело негативную окраску, потому что сейчас нашлись люди которые научились тиражировать то, что когда то было искусством... они смогли это сделать поняв схему... впрочем я уже начал отвечать на вопрос об искусстве...
>Всё-таки интересно, как человек пришёл к такому... мировоззрению. Ведь наша "общая" культура предполагает иное отношение к искусству.
я называю это "дисциплиной чистого разума". подави в себе общество... подави в себе маркетинг... подави в себе cлабого человека .... подави в себе животное... и только когда в рассуждении будет участвовать только интеллект - можно продолжать ...
Нет. К искусству можно относиться как со-участник. со-переживатель. Со-творитель. То есть слушаешь концерт - и чуть ли не ощущаешь у себя на плеча воон ту скрипку.
Не неприличным, но так... отношение к потребителю было сходно с отношением к "ботанику" в школе. Типа, оно всё понятно, и в принципе естественно, но мерзко, чёрт побери! Хотя это было лишь на словах, но это уже совсем другая история.
> К искусству можно относиться как со-участник. со-переживатель. Со-творитель.
Я не настолько самонадеян. Произведение исскуства фиксировано (ну ладно, за исключением живого концерта), оно имеет ту форму, которую ему придал творец. Никакое количество эмоций потребителя не изменит эту форму, так что о со-творчестве речь не идет. Можно сопереживать героям произведений, но это совсем другое дело.
Я не про идиотизм. Я пытаюсь понять логику. Так какая цель - очистить некое "ядро" от "шелухи" и построить картину мира на основе восприятия этим самым "ядром"?
> А восприятие произведения искусства имеет какую форму? Его отражение в сознании?
Понятия не имею. Но к со-творчеству это не имеет отношения. Творец уже может быть давно мертв к моменту восприятия, а эмоции потребителя обычно не покидают его головы. Рзве что рассматривать эмоции потребителя как вид творчества, но это же глупо.
>Рзве что рассматривать эмоции потребителя как вид творчества, но это же глупо.
Почему? Повторяю - если мы рассматриваем отражение наблюдаемой реальности, кто нам запрещает сказать, что мы творим это отражение? Вы пришли на концерт. Вы можете его просто прослушать и забыть, вы можете вслушаться в каждый инструмент, разглядеть каждого музыканта, "програть" внутри себя пару понравившихся моментов. А я не буду разглядывать музыкантов, зато я внимательно вслушаюсь в музыку и решу про себя, что "вот здесь затянуто, а здесь следовало бы кой-чего добавить". Вот мы и создали, сотворили каждый свой образ. Его, кстати, можно продемострировать другим - путём рассказа впечатлений от концерта.
можно и от интеллекта себя очищать стараться, что бы эмоции воспринимать не мешало....
ядра нет.
я бы сказал "удалить веса в рассуждении которые не происходят из объективных фактов" т.е. удалить из рассуждения максимум субъективного из того что ты сам понимаешь что оно субъективное.
подробнее о моем ИМХЕ по поводу "весов в рассуждении" можешь прочитать в топике про ИИ
там на примере веры. это объясняет почему тяжело рассуждать об искусстве являясь от него зависимым("когда искусство нравится" - на языке нормальных людей) это всё равно что требовать от христианина критично подойти к основам веры... результатом будет - "верю, и всё..." с искусством будет - "нравится, и всё..." или - "есть диалог, и всё".
> я внимательно вслушаюсь в музыку и решу про себя, что "вот здесь затянуто, а здесь следовало бы кой-чего добавить". Вот мы и создали, сотворили каждый свой образ.
Это определение просто обесценивает понятие "творчество". Получается, что мы только им и заняты.
> я называю это "дисциплиной чистого разума". подави в себе общество... подави в себе маркетинг... подави в себе cлабого человека .... подави в себе животное... и только когда в рассуждении будет участвовать только интеллект - можно продолжать ...
/me напуган. А половые инстинкты, по вашему разумению, надо подавлять? Увидев красивую женщину, немедленно отвернуться, отвесить себе оплеуху и съесть лимон? :) Или, к примеру, когда человек ради любимой женщины горы готов свернуть, это сила или слабость? А когда ради люби^Wблизкого друга? :) Или спрошу попроще, а вкусно есть и красиво одеваться можно? Или чёрный хлеб, вода и власяница?
Я к тому, что зацикливаться на чистом разуме так же нелепо, как и на одной только жрачке или чистой художественной %бле. Не согласны?