LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

[муть] классификация по: сервисное по


0

0

Напрягли в универе написать в популяристическом стиле пару строк о так называемом «сервисном программном обеспечении». Адекватного текста нагуглил не густо: http://mycamp.by.ru/v8n.html и http://mf.grsu.by/UchProc/livak/kursi/Obz_lec/lec32_SPO Если честно до этого момента не слышал о такого типа классификации программного обеспечения по назначению: cлышал только о классификации системное/прикладное по.

«Базовое программное обеспечение (base software) — минимальный набор программных средств, обеспечивающих работу компьютера. Сервисное программное обеспечение — программы и программные ком­плексы, которые расширяют возможности базового программного обеспе­чения и организуют более удобную среду работы пользователя.»

Это набор сервисных, дополнительно устанавливаемых программ, которые можно классифицировать по функциональному признаку следующим образом:

- драйверы специфических и специальных устройств (те, которые не поставляются в составе ОС).

- программы диагностики работоспособности компьютера;

- антивирусные программы, обеспечивающие защиту компьютера, обнаружение и восстановление зараженных файлов;

- программы обслуживания дисков, обеспечивающие проверку качества поверхности магнитного диска, контроль сохранности файловой системы на логическом и физической уровнях, сжатие дисков, создание страховых копий дисков, резервирование данных на внешних носителях и др.;

- программы архивирования данных, которые обеспечивают процесс сжатия информации в файлах с целью уменьшения объема памяти для ее хранения;

- программы обслуживания сети.

Значит например базовое - это загрузчик, ядро и иниты, а сервиcное это шелл, иксы, тк библиотеки и весь прикладной софт написаный с их использованием, DE/WM, дрова не вошедшие в ядро, memtest, fsck, clamav, tar, ifconfig, ping, traceroute да и вообще очень дофига всего...

Правильно ли я понял эту классификацию? О чем все таки написать? О всем понемногу типа мини обзоров нескольких программных продуктов? И самое главное, что сделать в качестве практической части к работе?


Препод с его "истиной" - эти святое. Подойди пока есть время, покажи что нашёл, покажи как рад этому "знанию" и уточни то-ли ты нашёл, что он хочет.

А когда отдаст зачётку, я бы поинтересовался: где он эту херню откопал? "Сервисное ПО", ха. Системное, и прикладное - это то, что можно найти в любом справочнике. А сабж больше похож на высосанное из пальца "удобное" определение.

З.Ы. Видеоподсистему я бы не стал относить с "сервисному" ПО - скорее к системному - это часть ОС (тут можно долго доказывать необходимость включения её как базовую часть ОС).

wyldrodney
()

http://schoolinfo1.narod.ru/program.htm

http://www.ssti.ru/kpi/informatika/Content/biblio/b1/inform_man/glava11.htm

>Напрягли в универе написать в популяристическом стиле пару строк

>И самое главное, что сделать в качестве практической части к работе?

Дак у вас какое задание? Практическая часть, ИМХО, подразумевает привязку к операционной системе. А так вам уже сказали, набирайте кучу побольше всего подряд и идите к преподу уточнять задание.

mky ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от wyldrodney

>высосанное из пальца "удобное" определение

Плюс мноха

Deleted
()

а вот у нас в школе биологичка говорила, что регенерация - это когда у ящерицы хвост отваливается.

все в контрольной так и написали - регенерация, только я дурак написал - аутотомия. практика показала, что препод умнее.

scaldov ★★
()
Ответ на: комментарий от scaldov

"Он вернулся в Айовский Государственный, подумывая перевестись на математический факультет, однако делать этого не стал. Все, с кем он советовался, говорили, что математика, как и ремонт органов, - дело замечательное, но надо подумать и о хлебе насущном. Лоуренс остался на инженерном и учился все хуже и хуже, пока в середине последнего курса деканат не порекомендовал ему заняться чем нибудь полезным, скажем, ремонтом крыш. Лоуренс вылетел из колледжа в гостеприимные объятия ВМФ.
Ему дали тест на проверку умственных способностей. Первая задача по математике была такой: порт Смит на 100 миль выше по течению, чем порт Джонс. Скорость течения - 5 миль в час. Скорость лодки - 10 миль в час. За какое время лодка доберется из порта Смита в порт Джонс? За какое время она проделает обратный путь?
Лоуренс тут же понял, что задачка с подвохом. Нужно быть полным идиотом, чтобы предположить, будто течение увеличивает и уменьшает скорость лодки на 5 миль в час. Ясно, что 5 миль в час - всего лишь средняя скорость. Течение быстрее в середине реки, медленнее - у берегов; более сложные вариации следует ожидать на излучинах реки. По сути это вопрос гидродинамики, который решается с помощью хорошо известных дифференциальных уравнений. Лоуренс нырнул в задачку и быстро (или так ему казалось) исписал вычислениями десять листов. По ходу он осознал, что одна его посылка вместе с упрощенным уравнением Навье Стокса приводит к очень занятной семейке частных дифференциальных уравнений. Он не успел очухаться, как доказал теорему. Если это не подтверждает его умственный уровень, то что тогда подтверждает?
Тут прозвенел звонок и собрали работы. Лоуренс сумел спасти черновик.
Он отнес листок в казарму, перепечатал на машинке и отправил в Принстон одному из наиболее демократичных преподавателей математики, который тут же договорился о публикации в парижском журнале.
Лоуренс получил два свежих бесплатных оттиска несколько месяцев спустя, при раздаче почты на борту линкора «Невада». На корабле был оркестр, и Лоуренсу поручили играть в нем на глокеншпиле: тест показал, что ни на что более умное он не способен."

© Нил Стивенсон - "Криптономикон"

malices_gossips ★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.