LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

[СПВ][лисапед][пдд] Таки не сбили. Повезло.

 


0

0

Еду значит с Лысой Горы. Стандартный такой маршрут выходного дня для самарских хрустиков. Еду по Ново-Садовой в районе загородного парка. Это такое место, где местный планктон типа единяется с природой, оставляя после себя тонны говн. Следствие из этого - из 3-х полагающихся полос ехать можно по 2-м крайним. Первая по сути - парковка.

Ну так вот. Еду по 2-й полосе, с правого края (1-й ряд занят припаркованными клеркомобилями). Еду под горочку. Скорость - что-то в р-не 35 км. Впереди по 2-й полосе метрах в 15-20 параллельным курсом идет Шевролёт ЛачетИ. ВНЕЗАПНО без включения поворотников он делает манёвр вправо и лихо занимает вожделенную парковку в 1-м ряду. Чтобы избежать столкновения я поворачиваю вправо и достаточно жестко и неприятно запрыгиваю (да чего уж там - просто врубаюсь) на бордюр и оказываюсь на тротуаре. Но без падения.

Столкновения нет. Тело не повреждено. Всех потерь, как выяснилось через 2 мин - лопнула спица на колесе. Я выражаю знаком одобрение такому маневру. Слушаю в ответ что-то вроде «извини, братан, не заметил» и еду дальше, обмозговывая, что если бы уходил от столкновения влево, то меня бы наверняка догнал в задницу идущий следом 61-й автобус.

А теперь, уважаемые знатоки, вопрос. Если бы столкновение было жестким, и была бы вызвана ГАИ. Что бы было? И гражданин на шевролёте поворачивал из 2-го ряда, да ещё без поворотников, но и я как бы ехал во 2-м ряду. Даже несмотря на то, что благодаря стихийной парковке 2-й ряд подленько прикидывался 1-м.

★☆☆
Ответ на: комментарий от hibou

>при съезде с дороги авто должны пропустить велосипедистов и пешеходов
Перестроение в правый ряд != съезд с дороги.

случившееся нужно рассматривать именно как помеху справа

Случившееся нужно рассматривать как несоблюдение дистанции велосипедистом. Если велосипедист приближается настолько, что попадает в мёртвую зону - он ССЗБ.

Ramen ★★★★
()
Ответ на: комментарий от r_asian

>Расстояние было почти 20 м.
Тогда что тебе мешало просто остановиться? Или перестроиться чуть левее в пределах твоего ряда?

Знаю, но не в третьем же мне ряду из-за этого ехать :-)

Держи такую дистанцию, чтобы успел затормозить.

Ramen ★★★★
()
Ответ на: комментарий от hibou

>Когда правый ряд - парковка - это по сути и есть съезд с дороги.
Нет. Правый ряд в любом случае остаётся правым рядом.
Вот если там не ряд, а именно парковка с размеченными парковочными местами - тогда да.

Ramen ★★★★
()
Ответ на: комментарий от f3ex

>не, почему? (если бы он продолжил бы движение)
Даже если не продолжил, формально он всё равно перестроился, а не съехал с дороги.

Ramen ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ramen

тут я с тобой полностью согласен. Правая полоса - это еще дорога, и не обязан уступать позади движующимся т.с. дорогу.

f3ex ★★
()
Ответ на: комментарий от f3ex

А если бы он двигался по 1-му ряду там же где и припаркованные авто?

Ведь сказано же - как можно правее держаться.

hibou ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ramen

> Тогда что тебе мешало просто остановиться? Или перестроиться чуть левее в пределах твоего ряда?

Серьёзный уклон + достаточно большая для велосипеда скорость + гладкая резина. Вообще в тот момент я действовал интуитивно, хотя каким-то местом понимал, что если затормозить - могут догнать в зад, если поворачивать влево - опять же могут догнать в зад.

r_asian ★☆☆
() автор топика

Формально тебя на неполноценном ТС просто не должно было быть во втором ряду, остальное никого бы не волновало. Но больше негде было. Квантовые ПДД :3

as33 ★☆☆
()
Ответ на: комментарий от hibou

не понял вопрос. Двигался бы по правому ряду и поворачивал на прилигающую территорию ? Тогда бы должен был уступить дорогу велосипедисту, едущему вдоль бордюра. Полоса - ширина дороги, по которой могут ехать автомобили в 1 ряд.

f3ex ★★
()
Ответ на: комментарий от hibou

Когда правый ряд - парковка - это по сути и есть съезд с дороги


Где в ПДД это написано? ГАИшник скажет, что когда ты говоришь, такое впечатление что ты бредишь

Karapuz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от r_asian

а если бы не машина поворачивала бы на остановку, а пешеход вылез на дорогу рукой помахать перед маршруткой?

f3ex ★★
()
Ответ на: комментарий от r_asian

Ну тогда ты однозначно ССЗБ, что не держал дистанцию. И если бы ты догнал машину в зад, то ДТП было бы исключительно по твоей вине.

Ramen ★★★★
()
Ответ на: комментарий от as33

читай ПДД. Т.с. скорость которых менее 40 км/ч могут выезжать на вторую полосу при обгоне и когда занят 1-й ряд.

f3ex ★★
()
Ответ на: комментарий от f3ex

> а если бы не машина поворачивала бы на остановку, а пешеход вылез на дорогу рукой помахать перед маршруткой?

Не было там никаких пешеходов. Хотя потенциально - да, могли бы прогуливаться по тратуару.

r_asian ★☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от r_asian

ну я не конкретно про эту ситуацию, а вообще. Есть такие случае. Пилишь себе тихо по правому ряду, и выскакивают...

Так что да. Будь бдителен и держи дистанцию =)

f3ex ★★
()
Ответ на: комментарий от f3ex

Ты главное на проезжую часть не высовывайся и всё ок.

as33 ★☆☆
()
Ответ на: комментарий от Ramen

Ты, малоуважаемый, феерический придурок. Это ни в коей мере не оскорбление, это диагноз. Ты, чудо стоеросовое, бредишь десятком постов про держание дистанции велосипедистом. При этом, вроде как ты признан вменяемым, если имеешь машину. Но при этом - проявляешь фантастическую ТУПОСТЬ. Не можешь сообразить, что у автомобиля и велосипеда РАЗНЫЕ скорости. Если авто - 60-120 кмч, то велосипед - 20-40 тех же кмч. Разница в несколько раз. Велосипедисту физически невозможно управлять дистанцией с объектом, движущимся в несколько раз быстрее его. Своим токованием про дистанцию ты, как истинный урод, стремишься перенести с себя (как автомобилиста) на другого.

Mess
()
Ответ на: комментарий от f3ex

Вот в том и дело, что в 1 ряд, а с велосипедом в 1 ряд никто что-то не ездит. Даже если я иду больше 30 км/ч, меня почему-то обгоняют в том же ряду. Вопрос как раз таки хороший - занимают ли велосипеды ряд или нет?

Если бы он шел слева от припаркованных авто, но все еще в первом ряду, то как тогда? Он сзади или нет?

hibou ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Mess

Плюс скажу, что тормозные пути разные. У вело со скорости 40 и у машины со скорости 60 - у машины даже меньше будет.

hibou ★★★★★
()

Научись запрыгивать на бордюры

Osmos ★★
()

>Если бы столкновение было жестким, и была бы вызвана ГАИ.

Нет, ГАИ бы не была вызвана, тебя положили бы в багажник и где-нибудь на обочине шоссе положили бы потом в кусты :)

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hibou

вопрос из билетов: http://avto-russia.ru/pdd/images/pdd_34_10.jpg или http://avto-russia.ru/pdd/images/pdd_40_10.jpg

Какой мотоциклист нарушает ? Комментарий к билету: [quote] В соответствии с п. 9.1 Правил на дороге имеется по одной полосе движения в каждом направлении. При нанесении линий разметки, определяющих границы полос движения, учитывается требование, что ширина полосы должна обеспечивать движение автомобилей в один ряд (п. 1.2 ). Мотоциклам без бокового прицепа, с учетом их габаритов и необходимых для безопасности движения интервалов, Правила не запрещают двигаться по полосе в два ряда. [/quote]

Есть еще аналогичный вопрос с такой же картинкой: кто занял правильное положение при повороте направо? Ответ - правый мотоциклист

А дальше руководствуемся ПДД, если бы велосипедист пилит в 1-м ряду вдоль припаркованных машин - водила должен был бы уступить. Если велосипедист едет в той же полосе, что и машина - водила ничего не должен.

f3ex ★★
()
Ответ на: комментарий от hibou

Ну и что? Кто писал, что тормозной путь на велосипеде меньше, чем на машине. А если бы девочка выбежала бы на дорогу из-за машин ?

Я к чему, хотите экстрима - катайтесь на закрытых площадках, а хочешь самоубийства - помни, машинист тоже человек.

f3ex ★★
()
Ответ на: комментарий от f3ex

Со скорости 40 по моему опыту у меня тормозной путь где-то около 20-ти метров, это если на переднее колесо не вставать. Собственно поэтому, а не потому что не могу (я и 60 выжимал). я и не езжу больше 30-ти. 15-25 км/ч - для меня стандарт.

Вообще стараюсь ездить с пониманием. Пытаюсь понимать когда меня видно, а когда нет и т.д. Не выезжаю на кольцо или вообще на перекресток даже если машина далеко - потому что я не успею набрать скорость и ей придется тормозить. Было бы неплохо если бы автомобилисты тоже понимали как нам нелегко. Даже если кажется, что мы едем медленно, нам все равно не так легко остановиться. Потом еще и ямы - не надо к нам так близко прижиматься, потому что на ямах нас кидает. И т.д.

В общем, уважать надо друг-друга.

hibou ★★★★★
()

Ramen что-то неслабо набредил про дистанцию, но ТС так и не сказал, с какой скоростью ехал Шевроле. В итоге всех делов: шевроле перестроился или припарковался без подачи сигнала и не пропустив ТС (транспортное средство), движущееся справа, чем спровоцировал ДТП. ТС потенциально не соблюдал дистанцию, что достаточно трудно будет доказать даже при желании. Вывод: вина на шевроле, при печальном исходе - обоюдка, но никак не велосипедист.

name_no ★★
()
Ответ на: комментарий от name_no

для особо упоротых, а также любителей ставить диагнозы по фотографии, рекомендую к прочтению занимательную книжечку именуемую ПДД. Из описания ТС и его уточнений ясно что он двигался в одной ряду с автомобилем. Отсюда следует что при повороте автомобиля на право и ли налево у ТС не т никаких приимуществ и никто его пропускать не обязан и не будет. И если бы ТС влепился бы в жопу или бочину автомобиля то это была бы его и только его вина, не соблюдение дистанции + неправильный выбор безопасного скоростного режима.

disel
()
Ответ на: комментарий от Karapuz

>>Слушаю в ответ что-то вроде «извини, братан, не заметил»

А если бы у тебя был короткоствол, он бы уже никому такое не смог сказать


Хорошо вбросил!

FiXer ★★☆☆☆
()

Велосипедисты это вообще самоубийцы. В Киеве вон даже известного человека сбили.

FiXer ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от FiXer

> Хорошо вбросил!

Где ж хорошо-то. Этим все и ограничилось.

r_asian ★☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от disel

> для особо упоротых

затнись и сдохни?

> рекомендую к прочтению занимательную книжечку именуемую ПДД

Экзамен на знание этой книжицы я сдал несколько раз без единой ошибки, однако, спасибо за совет.

> Из описания ТС и его уточнений ясно что он двигался в одной ряду с автомобилем.

Да нифига не ясно. Он ехал правее, чем автомобиль. Но дело даже не в этом:

> Отсюда следует что при повороте автомобиля на право и ли налево у ТС не т никаких приимуществ и никто его пропускать не обязан и не будет.

ты даже не удосужился прочитать, что я написал. Почитай, что тут писали выше про дистанцию между Транспортными Средствами, движущимися с разными скоростями. Алсо, реквестую твою фотку, на поржать.

Для тех кому интересно возражение этому упоротому школьнику по существу: я написал, что водитель шевроле совершил опасное маневрирование без подачи сигнала, чем спровоцировал ДТП. При этом не пропустил Транспортное Средство, которое двигалось по заведомо более правой полосе.

name_no ★★
()
Ответ на: комментарий от name_no

Мне тоже кажется, что в случае с вело автолюбителям стоит на носу зарубить, что он не может быть сзади, он всегда справа!

hibou ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hibou

В старой редакции правил вообще было - метр от обочины, несчитая объездов. Сейчас это ограничение сняли. Но все равно велосипед движется как можно правее. Он не сзади, он всегда справа.

hibou ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hibou

напутал я. перечитал правила, как сказано:

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.

т.е. надо было уступить.

А вообще что я хочу сказать, и велосипедистам, и табуреточникам, и мотоциклистам - хорошо знать где мертвые зону у машин, и как ведут себя водители. Пообщаться с ними надо, поездить. Правила это хорошо, но когда понесут вперед ногами... =(

f3ex ★★
()
Ответ на: комментарий от name_no

>затнись и сдохни?

самокритично

Экзамен на знание этой книжицы я сдал несколько раз без единой ошибки, однако, спасибо за совет.

А что, с первого раза не осилил сдать ? Или за нарушения отбирали ?

Да нифига не ясно. Он ехал правее, чем автомобиль. Но дело даже не в этом:

Причем тут правее левее ? Он ехал в том же втором ряду что и автомобиль

ты даже не удосужился прочитать, что я написал. Почитай, что тут писали выше про дистанцию между Транспортными Средствами, движущимися с разными скоростями.

Прочситал как и тот бред который в большенстве своем тут вбрасывают . Я тебе открою страшную тайну, нет ни каких Особых правил про дистанцыю между Т С движущимися с разными скоростями

Алсо, реквестую твою фотку, на поржать Для тех кому интересно возражение этому упоротому школьнику по существу

Аа, ну вот ты «друк» и слился

disel
()
Ответ на: комментарий от f3ex

Уважение - это я уже писал.

Но тоже важно - вело никогде не сможет двигаться с такой динамикой как авто. Это всмысле резко разгоняться и резко тормозить. Поэтому дистанции тут слабо работают.

Еще раз - по старым правилам вообще метр дан велосипедам. - т.е. машине его в том же ряду прижимать нельзя. Не может быть велосипед сзади!

hibou ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от f3ex

> А вообще что я хочу сказать, и велосипедистам, и табуреточникам, и мотоциклистам - хорошо знать где мертвые зону у машин, и как ведут себя водители. Пообщаться с ними надо, поездить. Правила это хорошо, но когда понесут вперед ногами... =(

это касается и самих водителей. Как на днях на башорге вылезло:

Такси. В машине водитель такси (Т), я (Я), девушка (Д). Таксист совершает маневр. Посмотрел в зеркало левого вида, правого, повернул. Вопрос девушки к таксисту у меня вызвал ужас:
-А вы что, смотрите в зеркала когда поворачиваете?
-Ну да, а как иначе?
-А я, включаю поворот, считаю до 3 и поворачиваю.

После этого мне стало страшно ездить по городу

В общем, если бы все, в том числе автомобилисты, на дороге соблюдали хотя бы правила, не говоря уж про элементарное понимание, откуда эти правила берутся, было бы приятно ездить по дорогам.

name_no ★★
()
Ответ на: комментарий от disel

> >Да нифига не ясно. Он ехал правее, чем автомобиль. Но дело даже не в этом: Причем тут правее левее ? Он ехал в том же втором ряду что и автомобиль

Ну ты, видать, велосипедистов на дороге видел, только когда в школу шёл. А правила, кстати, сам-то почитай, а то языком молоть все горазды.

name_no ★★
()
Ответ на: комментарий от MYP

> Мне страшно....

не дрейфь, это обычная ситуация, в жизни есть более опасные вещи

name_no ★★
()
Ответ на: комментарий от hibou

> в случае с вело автолюбителям стоит на носу зарубить, что он не может быть сзади, он всегда справа!

если речь идёт про вменяемого велосипедиста, конечно. Невменяемый может оказаться и слева...

А вообще, сколько видел запаркованных правых рядов - всегда оставалось пространство до разметки, по которому, судя по описанию, и ехал ТС. В то же время, шевроле с большой долей вероятности, ехал чётко по второму ряду. Так что тут можно и так расписать, особенно, если водитель шевроле ТС-а «не видел».

name_no ★★
()
Ответ на: комментарий от name_no

> А вообще, сколько видел запаркованных правых рядов - всегда оставалось пространство до разметки, по которому, судя по описанию, и ехал ТС

Мне водители ВНЕЗАПНО открывающие двери встречаются гораздо чаще, чем те, которые ВНЕЗАПНО поворачиваю вправо. Так что запаркованные авто предпочитаю объезжать на расстоянии раскрытой двери. Разумеется это получается только по 2-му ряду с соблюдением всех ритуалов и подачей всех нужных сигналов.

r_asian ★☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от r_asian

> только по 2-му ряду

разрушил всю стройную теорию. шевроле-то с какой скоростью ехал до того, как запарковался?

name_no ★★
()
Ответ на: комментарий от name_no

>Транспортное Средство, которое двигалось по заведомо более правой полосе.

заведомо более правой полосе.

Спасибо, поржал.
В рамках одной полосы нет более правых и более левых. :-)

Ramen ★★★★
()
Ответ на: комментарий от name_no

> разрушил всю стройную теорию.

А как иначе, а то ведь никакого срача не выходит.

шевроле-то с какой скоростью ехал до того, как запарковался?

С такой же как и я примерно. Там ограничение было в 40.

r_asian ★☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от Mess

>Ты, малоуважаемый, феерический придурок.
Какой ты милый. ^_^

Это ни в коей мере не оскорбление, это диагноз.

4.2

у автомобиля и велосипеда РАЗНЫЕ скорости

Спасибо, капитан. Они могут быть разные, могут быть и одинаковые. Как и у просто 2-х автомобилей. ВНЕЗАПНО.

Если авто - 60-120 кмч, то велосипед - 20-40 тех же кмч.

Это ты какие скорости вообще написал, чудо? :-)
У автомобиля максимальная скорость далеко не 120 км/ч. Как и у велосипеда - не 40. Я лично на велосипеде 60 ездил. Некоторые и больше могут.

Велосипедисту физически невозможно управлять дистанцией с объектом, движущимся в несколько раз быстрее его.

Опять 4.2. Капитан очевидность сообщает, что если объект движется в несколько раз быстрее, то дистанция будет постоянно увеличиваться - и всё. :-)
В данном случае объекты явно двигались на сравнимых скоросях. Хотя бы потому, что в городе, сплошь утыканном светофорами и лежаками, и на авто разогнаться больше 40-50км/ч несколько затруднительно. Да и нафиг не нужно.

Своим токованием про дистанцию ты, как истинный урод, стремишься перенести с себя (как автомобилиста) на другого.

Ну конечно. :-) Виноваты все, кроме велосипедистов, которые не понимают, где их видно, где их не видно, где их будут пытаться увидеть, где не будут, и т.д.

Ramen ★★★★
()
Ответ на: комментарий от hibou

>Мне тоже кажется, что в случае с вело автолюбителям стоит на носу зарубить, что он не может быть сзади, он всегда справа!
Если велосипедист движется в той же полосе, то он сзади. Что тебе кажется - никого не волнует.

Ramen ★★★★
()
Ответ на: комментарий от r_asian

>Мне водители ВНЕЗАПНО открывающие двери
Интересно, а по-твоему водитель перед тем, как открыть дверь, должен ещё посмотреть, нет ли там какого-то дятла, который едет почти вплотную к нему (на велосипеде/мотоцикле)?
Если я припарковался, заняв правый ряд, то _никто_ не имеет права двигаться по этому же ряду, соответственно, я могу спокойно открывать дверь вплоть до линии разметки.

Ramen ★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.