LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Автономное питание для GPS-навигатора


0

1

Продолжение мыльной оперы. Краткое содержание предыдущих серий:

Выбор велика - http://www.linux.org.ru/forum/talks/4831367 По итогам двухнедельного блуждания по магазинам выбран Stark Status (http://stark.ru/catalog/16/174/)

Заказ навигатора: http://www.linux.org.ru/forum/talks/4869430 Необходимость отпала - мне отдали задешево автомобильный Voxtel Carrera X430,

Аккумулятор у него не слишком мощный - на пару часов автономной работы хватает, но есть большое желание использовать его и на веле. Для этого нужно обеспечить автономное питание, хотя бы на несколько часов. Унутре этого девайса стоит Li-Pol батарея 3,7 В, 1450 мАч. Внешнее питание - 5 В, 1,5 А.

Вот что придумалось: взять свинцово-кислотную АКБ на 6 В, 7 Ач (http://electronica.bashel.ru/info/2907/6V7AH.jpg), и запитать его через резистор. Плюсы - батарея дешевая (300 рубликов - можно просто к велу примотать и бросить, не сопрут, седло и то дороже), циклов заряда-разряда очень много. Минусы - тяжелая =(

Критикуйте.

Еще момент - как хотя бы ориентировочно оценить время работы навигатора от такой батареи? Может и фары от нее же запитать?

★★

туристические навигаторы работают пару дней от пары AA-батареек. Имхо это удобне чем возить АКБ

maxcom ★★★★★
()

А если прицепить велогенератор и к нему спаять простенькую зарядку для аккумуляторов?

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от maxcom

такой и хотел заказать на ибее, но жаба задушила - задарма отдали автомобильный - придется его приспосабливать

MadCAD ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Генераторы, а в частности велосипедные, очень нестабильный ток выдают. Их надо фильтровать. В машине для этого используется опять-таки АКБ. А здесь чем? Конденсатором большой емкости? Так, чтобы хотя бы в случае остановки на минут 10 питание не пропадало. Гиниратырь будет остро необходим в случае многодневных походов, у меня же пока поменьше цели

MadCAD ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от MadCAD

Если вы будете использовать генератор только для зарядки аккумуляторов, достаточно просто поставить на выходе стабилизатор - при зарядке не очень критична стабильность тока. А вот для питания «бортовой электроники» - да, придется сооружать целый mini-UPS :)

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()

Разве авто навигаторы в качестве туристических подходят? или вы карты нормальные просто зальете?

ngsupb
()

Насколько я знаю - автонавигатор и автономный туристический - две большие разницы: разные карты, разное питание, автономность, удобство и прочее.

jcd ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MadCAD

MadCAD> Генераторы, а в частности велосипедные, очень нестабильный ток выдают. Их надо фильтровать. В машине для этого используется опять-таки АКБ.

Так и сделай. Цепляй небольшой аккумулятор к генератору.

Quasar ★★★★★
()

Выявилась неожиданная проблема - уронить напряжение с 7-8 реальных, до 5 В оказалось не так просто - нужен стабилизатор. Готовый стабилизатор подходящей мощности, правда 12 В, (Модуль питания DC-DC SKE10A-05 DC/DC PCB 2""x1"", P=10 Вт, Uвх=9…18В, Uвых1=5 В, Iвых1=0.2…2 А , размеры 51x25x11мм) стоит аж 1190 p. О_о

Думаю дальше.

MadCAD ★★
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.