LINUX.ORG.RU

Внезапно либо инженеры идиоты и не протестировали модель в аэродинамической трубе, либо кто-то решил сэкономить на строительстве. В любом случае скорее всего обвинят инженеров.

libfun
()

до сих пор кстати не понимаю, как он может ходить волнами и асфальт при этом не трескается а железо не гнётся

jcd ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от jcd

железо как раз таки гнётся, а асфальтовое покрытие не трескается, потому что недостаточно деформируется

cuki ★★★★
()
Ответ на: комментарий от jcd

Почему не трескается - возьми листок бумаги и сгибай его как угодно - деформации там малы.

Там вроде уже начало трескаться снизу. Долго полюбому не протянет.

Zodd ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cuki

железо как раз таки гнётся

чтобы оно постоянно гнулось столько времени на всём мосте - нужен постоянный приток энергии, иначе это всё быстро бы закончилось

возьми листок бумаги и сгибай его как угодно - деформации там малы.

мог бы еще привести в пример резинку

jcd ★★★★★
()

на видео бетон гнётся и сжимается, как поролон. что-то не верится в подлинность видео...

name_no ★★
()
Ответ на: комментарий от jcd

>железо как раз таки гнётся

чтобы оно постоянно гнулось столько времени на всём мосте - нужен постоянный приток энергии, иначе это всё быстро бы закончилось

man ветровая нагрузка

Zodd ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от name_no

что-то не верится в подлинность видео...

Факты вещь упрямая ;)

Zodd ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от jcd

> чтобы оно постоянно гнулось столько времени на всём мосте - нужен постоянный приток энергии

Ветер?

drull ★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от name_no

моя подруга родом из Волгограда, звонила маме домой, та подтвердила: по телевизору всё правильно показали, так и качается

cuki ★★★★
()
Ответ на: комментарий от cuki

>лавное про должностных лиц Ростехнадзора не забудь

Вот это верно. Еще когда трансвааль обвалился, виноваты оказались все, кроме чиновников. А ведь проекты такого масштаба проходят тонны экспертиз и получают вагон и маленькую тележку различных заключений. Но почему-то об этом благополучно забывают. В итоге скажут, что вся вина на проектировщиках, заодно посадят главного подрядчика, если им не окажется чей-нить сын/зять/и т.д. , за попил бабла на железо-бетонных контсрукциях.

silw ★★★★★
()

Поднимаемся с колен. Бояны ничему не учат, попилил бабло - а дальше хоть мост валяй!

FiXer ★★☆☆☆
()

На видео выглядит ужасающе. У нас конечно мосты тоже гнутся, но не так здорово.

hibou ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от FiXer

Техасский мост был навесной, да и ветер там посильнее. На волге же - опирается на столбы.
Но еще одно отличие которое бросилось в глаза - америкосовский асфальт 40 года лучше и чище.

gRAyNDEr
() автор топика

Интересно, каково в это время на мосту было? Я б не отказался прогуляться :)

kernelpanic ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Zodd

>man ветровая нагрузка

рано или поздно ветер ослабнет, тогда мост успокоится и вывести его опять из состояния покоя будет не так просто. на:

там шквалистый ветер был, ветровое воздействие было раз в 5–6 больше нормативного.


кстати по ссылке и ответ:

Это гибкий мост, на нем ездовое полотно из асфальтобетона, и никаких повреждений не обнаружено


честно говоря не знал, что такие есть

Я б не отказался прогуляться


плюс очень много

jcd ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от jcd

+1 просто народ перепугали от незнания. Думаю, как раз таки если увеличить массу моста автомобилями, то эти колебания прекратятся.

hibou ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от jcd

Я совершенно не понимаю, почему мосты с такими длинными пролетами не строят с переменным шагом между опорами? Тогда бы и резонанса небыло. В чем смысл делать одинаковые расстояния?

xintrea
()

Вспомнилось:

«Идут работать на такие ответственные должности. И ни х.я там не делают!»

ttnl ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от xintrea

А нагрузка ? Она у вас тоже будет распределеться неравномерно, соответственно макс. нагрузка на мост будет определеться самым слабым местом -> в остальных частях моста вы получаете избыточность -> то есть затраты в никуда, в нагрузку, которую не сможете эксплуатировать.

silw ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от FiXer

> Поднимаемся с колен. Бояны ничему не учат, попилил бабло - а дальше хоть мост валяй!

У вас у всех я смотрю все так просто: бабло попили, инженеров расстрелять и т.д. Все люди совершают ошибки. Другое дело суметь признать ошибку и быстро решить проблему. Не первый это мост, который начал качаться, и, думаю, не последний. Лондонский мост тоже начал качаться, когда его только построили... что? Попили бабло, инженеры дураки?? http://www.youtube.com/watch?v=eAXVa__XWZ8

Не все так просто, как вам кажется...

smh ★★★
()
Ответ на: комментарий от jcd

>рано или поздно ветер ослабнет, тогда мост успокоится и вывести его опять из состояния покоя будет не так просто.

Вообще явление называется флаттером, и если я правильно помню курс термеха, такие колебания угасают как маятник, т.е. от сопротивления среды, которое много меньше веса конструкции, так что это может продолжаться долго. А еще всё, вроде как, могло бы ограничиться механической дивергенцией, если бы центр жесткости был в нормальном месте.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от libfun

>Внезапно либо инженеры идиоты и не протестировали модель в аэродинамической трубе

И как же ты собрался тестировать мост в аэродинамической трубе?

amonymous
()

Зы, а раз нарушений на нем нет, может у нас «шатающийся мост» будет как достопримечательность? Аля пизанская башня, только в динамике.

amonymous
()
Ответ на: комментарий от amonymous

>И как же ты собрался тестировать мост в аэродинамической трубе?

Можно протестировать уменьшенную модель моста.

ttnl ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от silw

> в остальных частях моста вы получаете избыточность -> то есть затраты в никуда

Как это «в никуда»? Это затраты борьбу с резонансными явлениями. Щас вот начнут городить щиты или фермы. Так чем затраты на эти щиты/фермы лучше, чем затраты на переусиленный пролет, который короче «оптимального» на пять метров?

xintrea
()
Ответ на: комментарий от zgen

>Чиновники хорошие!

Наоборот, царь - хороший, бояре - плохие.

ttnl ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от xtron

Концы в воду.

найти всех участников проектирования и строительства и всем оторвать яйца!

Эх, если бы всё было так просто. Мост «строился» 12 лет. С тех пор наверняка 100 раз менялся И.О. проектировщика и застройщика, получилось всё по рашкински, неполадка есть, а виноватых нет.

Camel ★★★★★
()

В софте большинство проектов такие - вы разве не заметили?
Что злые такие? Потому что себя представили на мосту? Или под скальпелем хирурга?
А жрать народные деньги в виде налогов или дурить шарехолдеров, производя кривой софт - это нормально?

Инженеры-то могут исправить, приделав балки. А вот сложность многих проектов - уже только супер-разум сможет исправить, в отличие от.
Зеркало может критикующим дать? Или все тут пишут идеальный, легко понимаемый, быстро работающий код?

Anode
()
Ответ на: комментарий от ttnl

Не все так просто с уменьшеной моделью - там еще важно жесткость, вес, да и сами масштабы завихрений сравнительно с размерами моста испортят всю картину. Почему, по твоему, в трубе продувают полномасштабные модели корпусов машин и строят для этого здоровенные трубы, хотя казалось бы можно обойтись маленькой трубой в полметра и масштабной копией машины?

no-dashi ★★★★★
()

Мне кажется это наложенный видеоэффект. Он бы развалился нафиг от такой деформации....

tux2002
()
Ответ на: комментарий от tux2002

А это ничего, что останкинская башня «ходит» с амплитудой около 5 метров, а расчетны допустимые колебания 14 метров? :-)

no-dashi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от libfun

Внезапно либо инженеры идиоты и не протестировали модель в аэродинамической трубе


А зачем?

, либо кто-то решил сэкономить на строительстве. В любом случае скорее всего обвинят инженеров


Детка, иди читай http://ru.wikipedia.org/wiki/Резонанс

Хорошо что я не в программистском инст-те учился и нам объясняли такое поведение мостов еще на 1-м курсе

Karapuz ★★★★★
()

По результатам техэкспертизы мостового перехода через Волгу может быть возбуждено уголовное дело


Не может. Уже по телеку сегодня комиссию на мосту показывали, все согласны что это нормальное поведение моста, причины для паники находят только неграмотные гибддшники и прочие бабуины

Karapuz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Karapuz

>А зачем?

Испытания на моделях, в принципе, весьма успешный признанный метод.

Но в данном конкретном случае, товарищи честно заявляют, что прецедентов не было, поэтому никому и в голову не пришло. А в будущем, скорее всего, будет учитываться возможность подобного поведения, соответственно будут проводиться испытания на моделях.

silw ★★★★★
()

Колебания волгоградского моста, амплитуда которых составляла до 40 сантиметров, вызвали удивление всей России. Эксперты сошлись во мнении, что виноват сильный ветер, а президент поручил провести комплексную проверку

вы конечно извините но 3.14здеть не мешки ворочать! ветра у нас и посильнее бывают! в тот день были порывы до 15м\с.

да и как они считали мост? ветер вообще не учитывали?

http://www.youtube.com/watch?v=ip0UkTna9VI&feature=related

слушаем анатолия васильева!

ggrn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от xtron

проектировали в 93 году. строили 12 лет примерно, в конце концов ответственность за проект взяла на себя Единая Россия.

Я думаю, вряд ли кому-либо в единой россии оторвут яица. даже партбилета и должности не лишат, более чем уверен. Потому что все «хорошие люди».

И да, капитализм_и_ешьте_его_с_кашею.

AndreyKl ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от shty

> к тегу [джамшутстрой] следует добавить [равшанпроект] :)

Кстати нет.

http://forum.dwg.ru/showthread.php?t=52352&page=4

" думаю, никто из проектантов не предполагал, что построят только половину моста и он будет стоять (точнее, качаться) на одной опоре."

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Anode

>А жрать народные деньги в виде налогов или дурить шарехолдеров, производя кривой софт - это нормально?

Что это за роснанодев такой, что за налоги живет?

cvb
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.