LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

[СПВ] Велотред, вопросы новичка

 


0

4

Планирую на др себе организовать вел, чтобы растрясти сало с наибольшей пользой, да и до работы чтоб быстрее добираться
Походил по магазинам, разброс цен просто нереальный, от 2к до плюс-бесконечности
Собственно вопросы:
1. Почему так не любят русские велосипеды? (стоят относительно дешево)
2. Для нужны стотыщ амортизаторов и скоростей? (больше деталей - меньше надёжность конструкции в общем, же)
3. За счёт чего так скачет цена? (Одинаковые, с виду, велосипеды, бывает, раза в 3-4 различаются по цене)
4. Ну и главный вопрос, в каком диапазоне стоит брать велосипед?

линукс тут при том, что с собой буду возить нетбук, а нём линукс)

★★★★

Последнее исправление: TERRANZ (всего исправлений: 1)

1. Не знаю за остальные, но стелсы — велы начального уровня.
2. Стотыщ амортизаторов в нижнем ценовом сегменте не нужны. Стотыщ скоростей полезны для подбора оптимальной.
3. За счёт разницы в уровне навесного оборудования.
4. Я знаю, что сейчас на меня набросятся Ъ велозадроты, но для начала я посоветовал брать что-то в диапазоне 8–10K.

Zenom ★★★
()

Скоростей не сто тыщ, а 27. Удобно потому что. По одной простой причине - чтобы не убить колени, ты должен крутить педали со скоростью 60-90 оборотов в минуту. Больше - вредно, меньше - тоже.

Xellos ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Zenom

>брать что-то в диапазоне 8–10K

Если модель позапрошлого года и зимой - легко. Если летом - фигушки за такие деньги приличный велик найдёшь.

У меня другой вопрос, к продвинутым велосипедистам. Насколько реально важно смазывать цепь? Чем смазывать - вопрос уже не стоит, всё понятно - хочешь быть крутым, покупай баллончик за 500 рублей, на месяц хватит, хочешь быть человеком - покупай нигрола на те же 500 рублей и живи с ним до конца дней своих. А если вообще не мазать - сколько проживёт? Учитывая, что по уши в говне я ездить не собираюсь, да и просто в сильную слякоть в общем-то тоже.

Xellos ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xellos

странно, всё детство откатал на веле без всяких там скоростей...
+ ходил на лёгкую атлетику, всё в норме

TERRANZ ★★★★
() автор топика

вопросы в догонку
почему все дружно снимают крылья?
в этой стране частенько идут дожди летом (не везде, конечно)
ведь чуть грязь\лужа\етс - весь сразу в грязи...
что, нормальные крылья слишком дофига стоят?

TERRANZ ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Xellos

++ поддержу вопрос
как с обслуживанием велосипедов? как часто проводить ТО (по аналогии с автомобилями)

TERRANZ ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от TERRANZ

По асфальту вокруг дома?
Рассказываю по себе. Садишься на велосипед, ноги слабые, мышцы холодные, ставишь переднюю звезду номер два, заднюю примерно номер четыре. Скорость небольшая, зато легко и ненапряжно. Вроде попривык, ногам уже нагрузки хочется - потихоньку передаточное число повышаешь. В конце концов на на третьем номере спереди и на девятом сзади едешь. Лепота! Скорость километров сорок, все с дороги, задавлю!
Внезапно - подъём. 15 градусов. Длина - километр. А потом - холм, 35 градусов. 300 метров. Травой покрыт. И фигушки ты на максимальном числе въедешь. Если хочешь вставать и с боку на бок переваливаться - то конечно и на серединке можно. А если по науке, чтобы 80 оборотов делать - на первые звёзды переключаешься. Еле-еле, но едешь. И устойчиво едешь.

Xellos ★★★★★
()

Простой рецепт:

Сначала определись с типом велика (горный, прогулочный, шоссейник). Горный самый универсальный и проедет везде, но катится хуже из-за зубастых покрышек, это актуально на скоростях свыше 25км/ч. Хотя я на своём вчера 46км/ч за гонщиками держал пару минут :).

Далее выбирай велик с обвесом shimano deore или shimano alivio. Ну или соответствующие группы от sram. Это нормальный обвес, на откровенный хлам его не ставят. Поэтому всякие недобайки сразу отсеешь.

Точно не бери двухподвес, они даже за 50штук будут не фонтан и нужны для реально злых покатушек.

Если хочешь вилку с амортизатором(не особо полезен по езде по асфальту, оно для бездорожья. По крайней мере на горных) то сначала почитай отзывы о вилке в инете. Дешёвые вилки точно не будут работать, зато будут течь.

Как отберёшь два-три велика то почитай отзывы про тормоза, покрышки, обода итп которые на них стоят. Отсей те велике на которые поставили хлам. А на оставшиеся велики надо будет придти и сесть(заодно проверить подходит ли рама по размерам).

Выбранный экземпляр попроси настроить под тебя(обычно сводится к настройке седла). Дальше проверь качество сборки, колёса должны стоять без перекосов, тормоза должны отлично тормозить, передачи втыкаться идеально при любых перекосах цепи(долго ездить так не рекомендуется, быстро цепь и звёздочки сожрешь), посторонних звуков при езде быть не должно(кроме трещётки на холостом ходу и, возможно, небольшого хруста цепи в момент переключения).

Как-то так, в общем.

Ну каску и очки прикупи обязательно. Фонарики для ночных покатушек тоже. А так же миниаптечку, бутылку с водой, небольшой набор ключей, насос и смазку для цепи.

А дальше в гугл на предмет как его настраивать, как обслуживать итп.

true_admin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от TERRANZ

> странно, всё детство откатал на веле без всяких там скоростей...

поддерживаю. Катался на обыкновенном АИСТЕ, сам же за ним следил. Из минусов - колеса очень уж не любят ямки/кочки/камни/etc. Но всегда хотелось большего, впрочем - как обычно.

Crow
()
Ответ на: комментарий от TERRANZ

Всё кроме рамы, собственно :) Качество ободов, спиц, шин, камер, тормозов, каретки, системы, цепи, педалей, вилки опять же. Даже не столько качество, сколько... особенности. Педали вот контактными бывают. Вилки - жёсткими и мягкими.

Xellos ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от TERRANZ

как часто проводить ТО (по аналогии с автомобилями)

всё в инете сказано. Раз в тыщу цепь смазывать, раз в четыре тыщи менять, раз в 10-15 тыщ менять заднюю касету(звёздочки), раз в 25тыщ переднюю(вообще тоже по факту смотреть надо, при агрессивной езде всё сдыхает раньше). Раз-два в сезон смазывать ступицы. Тормоза менять по факту износа. Гидравлические тормоза раз в два-три года обслуживаются.

Тросики тоже подтягиваются по факту растягивания.

true_admin ★★★★★
()

да, забыл сказать
велосипед нужен для езды по городу\немного за городом - до дачи в 15 км от города
по дорогам, никаких горных\адских не нужно

TERRANZ ★★★★
() автор топика

1) Русских велосипедов не бывает.

2) < 20 т.р. — без амортизаторов. < 40 т.р. — амортизатор спереди. > 40 т.р. — ещё и сзади. Всё прочее содержит муляжи амортизаторов, которые только добавляют веса и снижают эффективность хода. А большое количество передач нужно для того, чтобы ты всё время мог поддерживать каденс — частоту вращения педалей — не ниже Гц (иначе колени убьёшь), а также чтобы повысить проходимость.

3) Разная трансмиссия — изменяется срок службы, вес и эффективность хода, разные рамы — изменяется вес и эффективность хода, разная подвеска — изменяется проходимость, эффективность хода и комфорт. И прочее — рули, подседельные штыри, выноса — влияют в первую очередь на долговечность и вес.

4) Смотря что хочешь. Ездить по городу? Бери велосипед с большими (28 дюймов) колёсами и жёсткой вилкой, тысяч за 14-15 найдёшь. Если хочешь гонять по пересечёнке, выезжать на покатушки на 100 и более километров, тогда уже надо брать нормальный горный байк за 25к и выше.

Obey-Kun ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от TERRANZ

Их не снимают. Их не надевают. Велосипед продаётся без крыльев, потому что во-первых так спортивнее выглядит (профит на хомячках), а во-вторых, крылья можно продать отдельно (двойной профит на хомячках), да ещё и несколько раз (тройной профит на хомячках).

Как раз заморочился с вопросом крыльев. Пришёл к выводу - если хочешь ездить по грязи или просто под дождём, да ещё и на скорости выше 15км/ч - только полные крылья. Как на старых советских велосипедах. Всё пластиковое говно длиной в 15 сантиметров и ценой в 1000 рублей/штука оставить хомячкам.

Xellos ★★★★★
()

1. У кого-то предвзятое отношение. Кому то ненужен велик начально уровня (наши делают только такие). 2. Скорость чтоб педалить в разных условиях можно было, с горочки на последней, назад на первой, уж поверь очень надо. 3. Рыночная экономика же, ваш КО. 4. Смотря для каких целей, в каких условиях катать и какой стиль катания, от этого не только цена зависит.

erfea ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Crow

Катался на обыкновенном АИСТЕ

Ты просто на другом не катался. Могу долго рассказывать почему совковые велики говно, но лучше ты сам сравни. А если вокруг дома катацца то тут действительно без разницы.

true_admin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от TERRANZ

Тогда бери ригидный (с жёсткой вилкой) велосипед с большими колёсами за 15 тыщ.

Obey-Kun ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от TERRANZ

почему все дружно снимают крылья?

безполезная штука, не защищает оно от грязи.

erfea ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от true_admin

>небольшой набор ключей

Вопрос по ключам. Продаются наборы в самую разную цену - от трёхсот до полутора тысяч. На что смотреть? Что брать? (а то и где брать. Сокольники не предлагать, там всё втридорога).

Xellos ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xellos

Или просто забить на грязь. Тем более, если месить говна, то крылья будут забиваться высокодисперсной грязью и не будут давать колесу вращаться. Я езжу без крыльев и доволен.

Obey-Kun ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от true_admin

Не поверишь - на других катался тоже. Если буду брать велосипед сейчас, то ни за что не возьму отечественной выделки.

Crow
()

1. Тяжелые ужасно
2. Амортизаторы - чтобы по бездорожью кататься (шоссейникам они не нужны), переключатели скоростей - чтобы не мучить свои ноги (в горку едем на наименьшей передаче, с горы или по горизонтали - на наибольшей).
3. Более легкая или надежная рама; более надежная механика; да вы хотя бы подшипники сравните на отечественных втулках и на импортных.
4. Тысяч за 8, обычный российский. Как убьете - поймете, что вам надо, и надо ли деньги выкидывать.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от true_admin

> Горный самый универсальный и проедет везде, но катится хуже из-за зубастых покрышек, это актуально на скоростях свыше 25км/ч. Хотя я на своём вчера 46км/ч за гонщиками держал пару минут :).

Ничто не мешает одевать полуслики.

Obey-Kun ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xellos

Не знаю, как «продвинутые», а я цепь элементарной отработкой машинного масла смазываю. Пропитаю тряпочку маслом, повозюкаю по цепи (раз 50-100 колесо прокручиваю, обхватив тряпочкой цепь), а потом другой тряпкой насухо вытираю.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Вот нет у меня доступа к отработке. Нет машины. И в автомаслах не разбираюсь совсем, думаю если я приду в автосалон и попрошу «мне самое дешёвое и самое густое, два литра, остальное неважно» - на меня как на идиота посмотрят.

Xellos ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xellos

Бери те что сделаны из нормального метала и содержат всё что нужно(пара шестигранников 3-4мм, крестовая отвёртка и набор накидных ключей 10-14). Сорри, не могу посоветовать чего-то конкретного, мне ключи по наследству достались.

Хорошему велику ключи редко нужны. Вот когда катался на кетаяйском чуде то постоянно что-то подкручивал прямо в середине поездки. То пульты заглючат, то тормоза подтянуть нужно... Я поэтому не люблю дешёвые велики.

true_admin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xellos

Не стоит отработкой, грязь быстрее собирает, держится мало. Вэдэшкой тоже не стоит. И мазать надо нормально, капать на каждое соединение и не более того.

Pedros Synlube рулит.

Obey-Kun ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Crow

Если буду брать велосипед сейчас, то ни за что не возьму отечественной выделки.

ну тогда зачем пишешь что кроме аиста ничего не нужно?

true_admin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xellos

Ну в России такое тоже продаётся, раза в 2-3 дороже. А из Британии при заказе от 8000 доставка бесплатно. Там всё дешевле ГОРАЗДО.

Obey-Kun ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xellos

В поездке... ну если прокол, то нужен. А тут как повезёт.

У меня вот бескамерная резина стоит и в принципе насос не нужен, ибо проколов не бывает на бескамерке (практически), герметик же залит. Но друзьям частенько камеры приходится клеить или менять.

Obey-Kun ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xellos

Так ли он часто нужен в поездке?

в поездке он нужен только есло колесо пропоришь. Но тогда тебе нужен будет инструмент чтобы снять и разбортовать колесо а так же клей и заплатка. Если этого нет то в поездке насос нужен только чтобы помогать тем неудачникам которые не накачали колёса дома.

true_admin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Obey-Kun

>держится мало

Сколько? Меньше пятисот километров? Ой как страшно.

Pedros Synlube


Ога. «Attracts dirt quickier than a BBQ attracts Flys and Mossies.»

Xellos ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xellos

> на меня как на идиота посмотрят.

Ты в таких случаях не теряйся и смотри на них как идиот. У них там тогда зубчики зацепятся и они дадут тебе два литра самого дешёвого и густого масла. Реально, помогает, советую прислушаться к совету и реагировать так в любых местах, где на тебя смотрят, как на идиота. Жизнь проще становится, при чём проще и тебе, и тем, кто считает себя самым умным.

name_no ★★
()
Ответ на: комментарий от true_admin

Не взвешивал, но велик жены одной рукой могу таскать хоть весь день, пушинка, легче моего rockmashine.

erfea ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.