LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

[СПВ] Велотред, вопросы новичка

 


0

4

Планирую на др себе организовать вел, чтобы растрясти сало с наибольшей пользой, да и до работы чтоб быстрее добираться
Походил по магазинам, разброс цен просто нереальный, от 2к до плюс-бесконечности
Собственно вопросы:
1. Почему так не любят русские велосипеды? (стоят относительно дешево)
2. Для нужны стотыщ амортизаторов и скоростей? (больше деталей - меньше надёжность конструкции в общем, же)
3. За счёт чего так скачет цена? (Одинаковые, с виду, велосипеды, бывает, раза в 3-4 различаются по цене)
4. Ну и главный вопрос, в каком диапазоне стоит брать велосипед?

линукс тут при том, что с собой буду возить нетбук, а нём линукс)

★★★★

Последнее исправление: TERRANZ (всего исправлений: 1)

Ответ на: комментарий от Xellos

В зеркало заднего вида все равно сигнальные огни не видно. Хорошо, если машину вовремя заметишь (без включенных фар КамАЗ видно только метров за 50-70, с включенными - дальше полутора сот метров). Но все равно зеркало удобнее, чем башкой вертеть.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от TERRANZ

так и есть, разница только в раме. ну и на мужской версии багажник чуть мощнее.

aiqu6Ait ★★★★
()
Ответ на: комментарий от TERRANZ

не, ну не с одной же зарплаты,
накопления целевые есть:)

etwrq ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Annoymouse

>«по не вертикальным и зачастую неровным поверхностям» (кстати, как это)?
ну например - дорога асфальтированная на озеро = 12км, на тоже самое озеро есть более короткий путь через лес, тропы там не тропы... по ним,
грунтовка, склоны и т.д

«обслуживанием»?

ну чтобы пару сезонов по вышеперечисленным местам поездить, аккуратно разумеется, без особых затрат на комплектующие

etwrq ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от etwrq

>тропы там не тропы... по ним,

По тропинкам в парке (коренья, ветки, ямки) 20км/ч на ...(ну-у, пусть будет уже упоминавшийся 310) — без какого-либо дискомфорта.

Без тропинок тебя ограничивают: 1 деревья, 2 кусты, 3 высокая трава (которая прекрасно наматывается на цепь и звезды / забивается в переклюк). Это задним амортизатором не лечится.

За эти деньги лично я бы рассматривал приличный современный найнер (в смысле — на нормальной раме с нормальной жесткой или блокируемой вилкой; теоретически, 310 стелс — тоже «найнер», штатная резина у него 28", 29 ставится только в путь)

Бери то, что нравится тебе.

Annoymouse
()
Ответ на: комментарий от etwrq

а обслуживание все равно надо проводить: давление в шинах проверять, тормоза, геометрию колес, мыть-чистить его, цепь смазывать, следить за работой вилки и переключателей, при необходимости регулировать...

Annoymouse
()
Ответ на: комментарий от true_admin

Если все компоненты с ненакатистой рамы переставить на накатистую, то при схожих погодных условиях, на одном и том же участке трассы на одном и том же пульсе ты сможешь разовить большую скорость.

А вообще, понятие «накат» какое-то эзотерическое, черт знает что оно означает, и лучше его не использовать.

Annoymouse
()
Ответ на: комментарий от true_admin

Я же написал уже (или нет?), накатистая рама меньше едет по инерции и занижает эффективность педалирования.

Obey-Kun ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Obey-Kun

>рама меньше едет по инерции и занижает эффективность педалирования.

про эффективность педалирования еще могу согласиться, но влияние на движении по инерции? КАК???

Annoymouse
()
Ответ на: комментарий от Obey-Kun

>неровности дороги же

Вот я и спрашиваю: КАК???

И, ты принципиально не читаешь, что тебе отвечают?

практически никак не влияет на поглощение энергии поступательного движения велосипеда при движении по неровностям, преодоление которых и составляет в данном случае основную долю потери энергии, то есть на преобразование полезной энергии поступательного движения в бесполезную энергию перемещения велосипеда в вертикальной плоскости. Потому что совершенно не важно, на на деформацию чего тратится эта бесполезная энергия: рамы в вертикальной плоскости, пружины подседела или мягких тканей полупопиев самого катуна.

http://www.linux.org.ru/jump-message.jsp?msgid=6431784&cid=6437279

Annoymouse
()
Ответ на: комментарий от Obey-Kun

Карбоновые рамы мягче алюминиевых(в этом их основное отличие). Значит ли это что на них крутить педали тяжелее и карбон какашка?

true_admin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Obey-Kun

накатистая рама меньше едет по инерции

ты говорил про кочки. Я вообще не уверен что на бездорожье накат самая важная характеристика.

А на гладком асфальте вряд ли рама много сожрёт. Во всяком случае я большинство мнений сходится в этом. А реальных замеров(или хотя бы на глазок) никто не рассказывал.

Ты говорил что ты сравнивал рамы. Какие модели великов ты сравнивал?

true_admin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от true_admin

Такие дамы на велосипедах не ездят. Знаком я был с одной ... дамой. Да, не каждый велосипед её наверное выдержал бы... Так вот она две автобусных остановки пешком ходить отказывалась. А вы говорите - дамский велосипед...

Xellos ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Nervous

>Зато на накат влияет будь здоров.

Доо! А уж как изменение давления в этой самой резине влияет — лучше уж и не думать о таком!

Annoymouse
()
Ответ на: комментарий от true_admin

Откуда ты взял эту чушь? Всё зависит от типа карбона, некоторые по торсионной жёсткости жёстче титана. Алсо, для КК жёсткость не всегда так важна, например небезызвестная хардтвейловая рама Scott Scale в своей карбоной версии специально сделана чуть мягче алюминиевой — для отработки мелких неровностей и повышения комфорта райдера.

Obey-Kun ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от true_admin

> ты говорил про кочки. Я вообще не уверен что на бездорожье накат самая важная характеристика.

Бездорожье разное бывает. На выкатанном трейле накат вполне себе важен. На гладком асфальте это тоже вполне себе важно.

Накат характеризует потери кинетической энергии при преодолении неровностей дорог, только и всего.

Сравнивал GT Avalanche 2.0 хз какого года, несколько ашанбайков (в т.ч. вполне себе классический ккшный стелс) и свой Scott Comp Racing 2000 года выпуска. В т.ч. с перестановкой колёс. Действительно очень хорошо заметна разница в езде по инерции, «крутанул пару раз и сам едет».

Obey-Kun ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Obey-Kun

накатистая рама меньше едет по инерции и занижает эффективность педалирования

Наоборот. «Накатистая» рама сама способствует езде по инерции (от этого и название — «ехать накатом», без педалирования).

А суть накатистости в том, что центр тяжести смещается ближе к дороге, велосипед более устойчив — можно поддерживать минимальную скорость педалирования, чтобы не сваливаться. Сравните: советские подростковые велосипеды «Салют» и «Орлёнок»/«Уралец» — у первого рама выполнена без горизонтальной перекладины, на тяжёлом замке-шарнире внизу у самой каретки, очень накатиста, даже на ухабах сохраняет равновесие и можно не держаться за руль! (сам в юности так делал и показывал удивляющимся товарищам)

У «Орлёнка»/«Уралец» классическая рама треугольного типа, очень лёгкая, с центром тяжести ближе к горизонтальной перекладине и... не держит езду по прямой без педалирования и балансировки рулём — быстро сваливается. Так вот, «накатистая» рама у «Салюта». У современных белорусских «Аистов» тоже складная рама, но замок складного механизма находится существенно выще каретки, а значит центр масс выше над землёй, следовательно, накатистость ниже.

iZEN ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Obey-Kun

Откуда ты взял эту чушь?

Вот отсюда:

Scott Scale в своей карбоной версии специально сделана чуть мягче алюминиевой

Если нужна жёсткость то взял люминь и порядок.

true_admin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от iZEN

> Наоборот. «Накатистая» рама сама способствует езде по инерции (от этого и название — «ехать накатом», без педалирования).

Это была опечатка, имелась ввиду ненакатистая рама.

Obey-Kun ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от true_admin

Карбон бывает разный и в разных рамах используют разный карбон (мало того, в разных узлах одной рамы он может быть разный).

Но как правило, карбон значительно жёстче Al. Карбоновый scott scale — это исключение.

Obey-Kun ★★★★★
()

>Планирую на др себе организовать вел, чтобы растрясти сало с наибольшей пользой

Жирок есть, хорошие задатки для тренажерки, зачем тебе тот вел.

zibert ★★★
()
Ответ на: комментарий от Obey-Kun

как правило, карбон значительно жёстче Al

хз, я на сайтах другое вижу. Впрочем, спорить не буду, я счастлив со своей рамой :)

true_admin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от zibert

как я уже говорил, лишают прав
а на дачу как то хочется, да и на озеро скупаться тоже хотелось бы
лисапед для этих целей - самое то

TERRANZ ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от true_admin

я тоже счастлив со свой рамой и карбон не купил бы, из-за проблем с долговечностью и малой устойчивостью на точечные удары

Obey-Kun ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.