Засела идея запилить любопытную игруху; свободного времени и средств у меня на нее ближайшее время похоже не предвидится (да и скорее всего вообще никогда не появится), но пока не доведу концепт до вменяемого состояния видимо уже не успокоюсь, поэтому пока солью текущие базовые идеи сюда - хоть какое облегчение.
Суть такова. Под впечатлением впечатлений от SpaceChem (http://www.linux.org.ru/news/games/6292517) и описания http://marctenbosch.com/news/ в основу механики хочется положить какие-нибудь базовые (изученные или предполагаемые) законы природы, но только не осточертевшую ньютонову механику. В конечном итоге должна получиться ацкая смесь науки, псевдо-науки и наукообразной эзотерики. Пока что остановился на теории относительности - конкретно на разной скорости течения времени при разных скоростях разных систем. Отсюда сразу логично следует сырая идея для основы геймплея - две системы (Земля и улетевший с нее корабль) - на Земле время течет быстро, на корабле медленнее, регулируя скорость корабля можно регулировать разницу между скоростями течения времени - правильный подбор параметров должен каким-то образом помогать решать игровые задачи. Из этого сразу следует два вывода: 1) масштаб событий должен включать множество поколений и на Земле и на корабле; 2) и Земля и корабль должны иметь некий мгновенный канал связи вне базовых ограничений, чтобы описанные манипуляции имели возможность влиять на игровой процесс (молодой пилот корабля общается со своим престарелым правнуком или что-то типа того) - иначе получаем две изолированные системы, с которыми ничего интересного не сделаешь.
Но сначала нужно понять, зачем пилоту корабля общаться со своим правнуком, еще точнее - каким образом это может повлиять на игровой процесс. Решается думаю таким поворотом - на Земле в какой-нибудь пирамиде откопали несколько древних интересных вещей - набор артефактов неясного назначения и карту близлижащего космоса, на которой указаны места положения других артефактов (как вариант - инструкций к активации каждого из артефактов). Там же становится понятно, что Земле в обозримом будущем (достаточно отдаленном, чтобы прожить нескольким поколениям, но не слишком отдаленном, чтобы просто так взять и забить) грозит на этот раз точно настоящий пипец, но эти артефакты способны его отдалить его еще на неопределенное время если суметь их правильно использовать - для этого и нужно отправить корабль прогуляться по карте. При достижении очередной точки, указанной на карте, пилоты должны передать информацию на землю (причем мгновенно), чтобы активировать очередной артефакт и получить доступ к новой технологии. Некоторые технологии помогают решать промежуточные проблемы на земле, другие - на корабле, чтобы активировать один артефакт, перед этим может потребоваться активировать два других и т.п. Таким образом получаем сеть технологий на карте, перемещаться между которыми можно подбирая скорость по определенной формуле, при этом нужно следить за тем, чтобы некоторые промежуточные события на земле и корабле были синхронизированы (типа нельзя лететь сразу к слишком далекому артефакту, иначе на земле сменится слишком много поколений и разразится ядерная война, природный катаклизм или всю власть захватят религиозные фанатики и связь с кораблем прервется) - это значит такая основа геймплея.
Теперь возвращаюсь к каналу мгновенной связи - в этот момент спасает ацкая эзотерика, т.к. без нее похоже никуда - на его роль я думаю лучше всего подходит конечно же астрал или «река сознания» или «поле сознания» - не важно как называется, главное, что это существует вне пространства и времени, но при этом отражает в себе весь материальный мир и является источником так называемых «душ», которые также являются «внутренними наблюдателями» для каждого человека и отражают в себе постоянно меняющуюся конфигурацию каждого мозга, рождая бесконечный поток образов, с которым принято ассоциировать собственное «я». Короче, допустим рядом с теми артефактами нашли еще один специальный артефакт (или даже две части одного артефакта), который позволяет наладить устойчивый и внятный мгновенный «ментальный» контакт между двумя человеками, которые находятся на любом расстоянии друг от друга - например позволяет перекинуть от «передатчика» цепочку образов, которые у «приемника» откладываются в виде устойчивых знаний или вопспоминаний, которых до этого он никогда не имел. А еще круче - если рядом с одним артефактом человек умирает (ритуальные убийства, ага), а рядом с другим - зачинается (ритуальные оргии), то умерший реинкарнирует прямиком в младенца и при этом получает возможность перенести с собой в новую жизнь часть информации в виде воспоминаний - главное, обладать правильной техникой их извлечения и не потерять ее спустя множество поколений и эпох... Хотя в общем пока похоже без разницы, каким из двух способов им общаться - на геймплей это в текущем виде не влияет.
Техническое исполнение довольно простое - двумерная графика с кучей картинок и текста.
Основные сложности две: - Не уверен, что в текущем виде геймплей (перемещение по сетке с учетом определенной формулы) окажется интересным или вообще играбельным в принципе - но это ладно, с такими деталями я его придумал только вчера.
- Наполнение сетки технологий должно быть эпичным - на свою фантазию я не полагаюсь. Вчера же по культуре (видимо неспроста) показывали замечательную передачу о том, как у индусов в каких-то древних текстах нашли описания всяких интересных полезных мирных механизмов и орудий убийства, которые у нас или появились относительно недавно - типа летающих колесниц и атомных бомб (которые светят как тысячи солнц), или которые еще не появились до сих пор - типа например кажется «сушка», превращающая армию врага в мумий. Другой вариант - буддийская игрушка в виде восьмерки или бесконечности, которая могла оказаться моделью древнего корабля. Ну и т.п. Это реально то, что нужно. У кого есть подборка - дайте ссылки на первоисточники и обзоры (но содержащие конкретные ссылки на первоисточники), где бы все это счастье было сконцентрировано в максимальном количестве с мелкими деталями. Ссылки на первоисточники желательно с указанием конкретных глав - перечитывать всю Бхагавад-гиту из-за того, что там «где-то иносказательно упоминается устройство летающей колесницы» я не осилю.