LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

[Мнение] Почему под Linux нет игр и коммерческого ПО

 


0

3

1. Потому что вот такие баги висят годами и всем по*рать.

2. Потому что совместимость API в Linux - это миф. Её нет ни в одном направлении. Здесь всё работает по большому счёту из-за того, что для каждой новой версии дистрибутива пересобирается вся кодовая база.

3. Потому что нет универсального менеджера пакетов.

4. Потому что создавать и тестировать приложение для 110 дистрибутивов с 10 000 000 00 000 000 000 комбинаций библиотек никто не будет.

5. Потому что даже *.desktop файлы лежат в разных дистрибутивах по-разному.

6. Потому что для Linux очень сложно сделать DRM защиту (так или иначе ей требуются модули ядра - вспомним про stable API nonsense).

Если что забыл, потом допишу. Без коммерческого ПО и игр доля Линукса на desktop выше 1% никогда не увеличится.



Последнее исправление: juk4windows (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от PolarFox

... а если эта защита еще и динамически прилинкована и никто не чекает ее чексуму, то это еще и повод покрасноглазить :)

Deleted
()
Ответ на: комментарий от PolarFox

1280х1024 - это не 4:3, а 5:4, вообще то.

А в старых (ЕМНИП, даже WON-овских) это решалось банальным редактированием реестра с прописыванием в него нужного разрешения.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Linez

Потому что писать игру/коммерческое ПО для 1% пользователей невыгодно.

Какой процент пользователей PS3 по сравнению с пользователями winpc ? Тото :D

kernel ★★☆
()

Без коммерческого ПО и игр доля Линукса на desktop выше 1% никогда не увеличится.

4.2

leave ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Я и написал, что 1280×1024 (5:4) ещё более квадратное, чем 4:3.

PolarFox ★★★★★
()

Оракл - это НЕ «коммерческое» ПО???

О Б-же школьнеги на моём ЛОРе!

Bioreactor ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kernel

Какой процент пользователей PS3 по сравнению с пользователями winpc ? Тото :D

Нету у меня такой информации, но определенно больше чем я думаю.
Я вообще не знаю, но мне рассказывали что на приставки игры много стоят, но все всё равно покупают лицензии.

Linez
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Играл Alien Arena - не понравилась. В качестве резалки ботов Sauerbraten, имхо, лучше.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Linez

Нету у меня такой информации, но определенно больше чем я думаю.

Ну глянь в википедию, делов-то. Грубые оценочные подсчеты говорят что менее 10% количества приставок от количества PC при носит денег в 10 раз больше чем от всего писирынка.

То есть даже если будет 1% приставок к числу винpc как с линуксом, приставки будут приносить денег за игры столько же сколько остальные 99% вендорынка.

Я вообще не знаю, но мне рассказывали что на приставки
игры много стоят, но все всё равно покупают лицензии.

Ну вот ты сам и ответил на свой вопрос. Дело не в количестве а в спросе.

И да. Заявление «у линупса 1% десктопа потому что там нет игр» это эпический бред, достойный только полного дебила с синдром дауна.

kernel ★★☆
()

Потому что линукс пишут непонятно кто, непонятно зачем и непонятно как, при очень сильном разброде в сообществе разработчиков. Даже Ян Мердок сомневался в правомерности существования свободной модели разработки, чего уж говорить об остальном.

ertgblasd ★★
()
Ответ на: комментарий от kernel

Ну глянь в википедию, делов-то. Грубые оценочные подсчеты говорят что менее 10% количества приставок от количества PC при носит денег в 10 раз больше чем от всего писирынка.

То есть даже если будет 1% приставок к числу винpc как с линуксом, приставки будут приносить денег за игры столько же сколько остальные 99% вендорынка.

Вы меня огорчаете. То - приставки, которые покупают специально что бы играть. То - виндовс, где можно играть вполне сносно. А то - линукс, где людей играющих в игры отличные от дварфов и рогаликов очень мало.

Ну вот ты сам и ответил на свой вопрос. Дело не в количестве а в спросе.

Я вопросов и не задавал. :) Дело и в количестве и в спросе. У линукса проблемы и с первым и со вторым. К сожалению.

И да. Заявление «у линупса 1% десктопа потому что там нет игр» это эпический бред, достойный только полного дебила с синдром дауна.

у линупса нет игр потому что там 1% десктопа
Вот так слова переставить и получится почти то, что я говорил. :)

Linez
()

Потому что создавать и тестировать приложение для 110 дистрибутивов с 10 000 000 00 000 000 000 комбинаций библиотек никто не будет.

Как правило, эту проблему решают тем, что все библиотеки поставляют вместе со своим приложением, например, Mathematica тащит свое Qt4, Mesa, Aspell. Savage2 тащит свои libstdc++, libgcc, curl, libpng, freetype. Savage XR тащит glib, libcurl, libcrypto, libssh2, libssl, libxpm, libz, libjpg, libgnutls. America's army тащит свое SDL и openal...

Поэтому никакой проблемы нет - просто каждая программа использует свои копии одних и тех же библиотек.

Nxx ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ertgblasd

Потому что линукс пишут непонятно кто, непонятно зачем и непонятно как, при очень сильном разброде в сообществе разработчиков.

Жир залил весь монитор! Пришлось целую банку фейри вылить!

Deleted
()
Ответ на: комментарий от aix27249

Защиту от несанкционированного копирования, или как оно там называется. В проприетарщине не силен, но как такое сделать в линуксах я не очень представляю.

Я думаю, ТС имел в виду защиту от хакеров (атичит), а не DRM. Потому что DRM и на винде-то никто не использует.

Nxx ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Большинство игр своего SDL не тащит. Ибо мало смысла: ABI в ветке 1.2 никто не ломал.

А зря. Quake2, например, с современным SDL запускается через раз или реже.

Nxx ★★★★★
()

Почему под Linux нет игр и коммерческого ПО

это же неправда. на рутрекере есть целый отдельный раздел «Программное обеспечение (Linux, Unix)», это прямо свидетельствует о том, что данный сегмент рынка есть и он востребован.

Voviandr
()
Ответ на: комментарий от Linez

Вы меня огорчаете. То - приставки, которые покупают специально что бы играть.
То - виндовс, где можно играть вполне сносно. А то - линукс, где людей
играющих в игры отличные от дварфов и рогаликов очень мало.

Эээ. Это не я вас огорчаю. Это вы сами себя огорчаете, а потом меня в этом обвиняете. :D

Где в вашей фразе «Потому что писать игру/коммерческое ПО для 1% пользователей невыгодно.» рассказы про про то что в линуксе очень мало людей играющих «в отличные от ххх» игры? :D

Я вопросов и не задавал. :) Дело и в количестве и в спросе.
У линукса проблемы и с первым и со вторым. К сожалению.

Вы упорно распевали порядком подзаеб***ший бред про количество, а когда вас ткнули носом в факты начали юлить про спрос... :D

Дело именно в спросе. Более того, такими темпами у линукса может быть и 20% рынка но игр под него выпускать не будут. Более того, и спрос при увеличении рынка до 20% десктопов может стать даже меньшим чем сейчас.

у линупса нет игр потому что там 1% десктопа

Это тоже эпический бред, достойный только полного дебила с синдром дауна. Так как вы опять говорите про количество, опять тот же зае***ший бред дауна, забывая о спросе. Опять. :D

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Ты про Starforce? Если да, то здесь, AFAIK, и без модуля ядра можно.

Вот уж классического старфорса с его подменой драйвера CD-привода нам точно не надо.

Ttt ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от aleks13

Та же VMWare вполне себе спокойно выпускает линуксовые версии, которые работают во всех дистрибутивах.

как же я намучался несколько лет назад, когда старая версия vmware не поддерживала новую версию ядра и приходилось подпирать костылями или ждать апдейта

xtraeft ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от Ttt

DRM вообще не надо, просто отвечаю на вопрос...

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Nxx

Потому что DRM и на винде-то никто не использует.

Как это никто не использует? Можно к тебе в гости, в параллельную Вселенную?

Ttt ☆☆☆☆☆
()

2. Потому что совместимость API в Linux - это миф. Её нет ни в одном направлении. Здесь всё работает по большому счёту из-за того, что для каждой новой версии дистрибутива пересобирается вся кодовая база.

когда это user-space совместимость ломалась или что делать игре в kernel space?

3. Потому что нет универсального менеджера пакетов.

зачем это играм, это проблема мейнтейнеров дистрибутива. Разработчикам достаточно сделать бинарь разархивирующийся в /opt или как положено, всё остальное сделают мейнтейнеры.

4. Потому что создавать и тестировать приложение для 110 дистрибутивов с 10 000 000 00 000 000 000 комбинаций библиотек никто не будет.

игра может позволить себе жить в opt со статически слинкованными библиотеками. Под разные дистрибутивы тестить в принципе не нужно, да и с библиотеками всё проще.

5. Потому что даже *.desktop файлы лежат в разных дистрибутивах по-разному.

тоже, что и с п3.

6. Потому что для Linux очень сложно сделать DRM защиту (так или иначе ей требуются модули ядра - вспомним про stable API nonsense).

ой какая бида-пичалька. Пусть скинутся и сделают drm модуль поддерживать его работу не такая уж и большая задача для 10000000000 прозводителей. Да и в любом случае обходиться будет.

Если что забыл, потом допишу. Без коммерческого ПО и игр доля Линукса на desktop выше 1% никогда не увеличится.

какая жалость, даже если бы и было правдой. /me рисует табличку сарказм

qnikst ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kid_lester

А писать игру для воришек из windows шибко выгодно?

сейчас почти все игры для pc выходят так же и на консолях

xtraeft ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от kernel

эксклюзивов на ps3/xbox360 не так уж и много, большинство игр кроссплатформенные, так что выпуск версии игры для консолей не составляет большого труда

xtraeft ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от Ttt

разработчику хочется, чтобы его программа выглядела одинаково в любом окружении. в винде и макакоси с этим проблем нет, а в линуксе?

xtraeft ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от xtraeft

поэтому каждая программа выглядит по-своему (:

Ingvarr ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

а еще забыл про то, что софт должен вписываться в окружение. если софт открытый, но это обычно так и есть из коробки или допиливается. а если проприетарщина?

xtraeft ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от xtraeft

А если проприетарщина не использует родные для системы gtk или qt - это ее проблемы. Если же использует, то все проблемы вымышлены.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от xtraeft

количество продаж ps3 + xbox360 + wii перевалило за 200 миллионов если что

А сколько всего компьютеров в мире с учётом этих плейстейшенов? Хоть 10% наберётся?

PolarFox ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от xtraeft

А что, есть проблема? Программа либо выглядит так, как задумал автор, либо подхватывает заданную в настройках тему для использованного тулкита. В Windows и MacOS так же. Другой вопрос, если разработчик хочет, чтобы программа выглядела как и все остальные приложения на данном компьютере. Но в Windows проприетарщики к этому особо не стремятся.

Ttt ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Если же использует, то все проблемы вымышлены.

Если использует родные - то как раз через полгода уже будет несовместима ни с чем. Поэтому и таскают за собой обычно.

Nxx ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от xtraeft

Я тебе говорю, что половина вендоприложений, особенно мультимедийные, не вписываются ни в какое окружение, для каждого рисуют свою тему.

Ttt ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Nxx

ABI Qt 3 так и не сломался с момента моего знакомства с ним. ABI Qt 4 - тоже (хотя я с ним поздно познакомился - Qt 4.4). Что там с ABI GTK - хз, но вряд ли все слишком плохо.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

И даже если каждая софтина будет таскать свои GTK/Qt - как это поломает внешний вид?

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

ABI gtk и qt это херня. Вот ABI glibc'а это действительно жопа. Ломают с каждый релизом. Поэтому чтобы программа работала везде надо её собирать в chroot'е на древнем дистрибутиве.

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от xtraeft

эксклюзивов на ps3/xbox360 не так уж и много,
большинство игр кроссплатформенные, так что
выпуск версии игры для консолей не составляет большого труда

Они очень условно кроссплатформенные. То есть стоимость выпуска на другую платформу в процентном отношении к бюджету не очень большая, но вот в абсолютных величинах - огромная, это во первых.

Во вторых все ААА за редчайшем исключением вроде 1го кризиса выпускаются сразу из расчета работы на консолях. По факту игры пишут для консолей (хоть и на PC) и портируют на персоналки по остаточному принципу.

То есть тезис остается - главное бабки, а не число инсталляций. Если бы 1% линукусоидов платил бы условные ~40USD за каждую игру и покупал бы эти игры десятками, линуксу бы пели осанны на тему легкости программирования, совместимости и портабельности. Просто потому что при таких доходах все шерховатости уже давно бы сгладили тем или иным способом.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от Energizer

И ты считаешь это нормальным?

Это не техническая проблема а организационная. Это должно быть встроено в платформу распространения цифрового контента. Другое дело что количество людей покупающих ААА игры под линукс *ничтожно* по сравнению со всеми линуксоидами, всеми двумя процентами.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от Reset

ABI glibc-а такое, что любой старый софт будет работать на любом новом glibc, но не наоборот.

Deleted
()

Всё правильно сказал. Однако кого волнуют игры на ПиСи, когда 90% игрового бабла крутится на приставках?

Energizer
()
Ответ на: комментарий от kernel

Техническая проблема тоже есть. В винде есть SDK, а в линухе разрозненный набор полурабочих либ. В одном только голом opengl далеко не уедешь.

Reset ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.