LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

А в чем смысл 50 fps при съемке видео ?

 ,


0

1

Современные HD камеры снимают видео с 50-60 кадров в сек. А в чем смысл этого если человеческий глаз воспринимает максимум 30 кадров в сек ?

★★☆☆

Последнее исправление: SI (всего исправлений: 1)

если человеческий глаз воспринимает максимум 30 кадров в сек ?

Возможно твой так мало и воспринимает. Но у польшинства этот порог заметно выше.

devl547 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kir64

Там тема 25го кадра шикарно раскрыта.

там очередной городской миф описывается

RedPossum ★★★★★
()

чтобы видео замедлять?

tim91
()

И, кстати, ЕМНИП, среднее время инерции глаза - 1/16 секунды. Но чтобы уж точно ни у кого не было моргания, пресловутые 24 кадра и стали использовать.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Bad_ptr

Есть очень быстрые камеры для съемки, например, ядерных взрывов. Естественно, светимость объекта должна быть крайне высокой. Ну и сохраняет эта шняга все в буфер. И очень маленькую продолжительность.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()

Глаз всё воспринимает, а нужно для съёмки быстродвижущихся объектов. Например спортивные трансляции с 50 кадров/сек смотрятся гораздо лучше.

dinn ★★★★★
()

блин, да для таких штук же http://www.youtube.com/watch?v=qjYMms4VCl0

кстати, полез в википедию уточнить сколько воспринимает глаз, но наткнулся про слепяще-белый цвет и успокоился. вот это меня действительно интересовало.

anonymous_sapiens ★★★★★
()

если человеческий глаз воспринимает максимум 30 кадров в сек

Почти статичных - может быть. Насчет динамичных сцен - пример с Аватаром уже посоветовали выше. Желательно смотреть на более-менее большом экране

YAR ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

Тху, блин. Спасибо за ссылку, зачитался хабропроблемами. Против кого девочки сегодня дружим или как мне всем понравиться с моим уникальным шершавым языком. Даже во рту привкус слащавый остался.

kraftello ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от roman77

Поищи отрывок фильма аватар с 60 кадрами в секунду, и посмотри.

Для полноты эксперимента надо сравнить его с 30 фпс. Но с 24 разница отлично видна и даже без сравнений заметно что в динамике 24 уже не хватает.

KillTheCat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KillTheCat

А мне нравится Бастер Китон. И пофиг, скока там кадров. Или японское немое кино начала прошлого века. Ну будет 100 фпс, как в современных играх. И такой же бездарный геймплей будет. Почему то вспомнилось: когда я метровый телек от лыжи взял, перепрошил, поковырял, чуть не убил, пришёл к коллегам, поделился, получил. Спросили: ты играл, порно в фуллхд смотрел? Я устыдился и отыскал порно в фуллхд. Признаюсь, порно у меня было для поднятия настроения. Я его пускал ускоренным, ничего с собой не могу поделать - ржу, когда персонажи как кролики мелькают. Так вот, порно в фуллхд я вам скажу - завораживающее зрелище. Рассмативаешь рубцы после аппендэктомии, парапроктитов, вулканические прыщи на жопе.

kraftello ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kraftello

В фильмах ведь, кстати, специально чуть меньше 24 фпс, это дает то, что некоторые называют «эффект киноленты».

note173 ★★★★★
()

плавность движения, дитализация динамических сцен.

bhfq ★★★★★
()

человеческий глаз воспринимает максимум 30 кадров в сек

Поначитаются херни на заборах и сами потом эту херню воспроизводят.

thesis ★★★★★
()

Потому что там скорее всего интерлейс. Делим 50-60 кадров в секунду, получаем вполне адекватные 25-30. Некоторые модели вообще этого не скрывают и имеют два режима - например, 25 кадров прогрессивной развертки и 50 интерлейсной.

h31 ★★★★
()

А в чем смысл этого если человеческий глаз воспринимает максимум 30 кадров в сек ?

Вроде по текущим проверенным данным человеческий глаз отлично воспринимает до 72 fps c разрешением 8000x4000.

winddos ★★★
()

А в чем смысл этого если человеческий глаз воспринимает максимум 30 кадров в сек ?

Не максимум, а минимум, и не воспринимает, а начинает считать непрерывно, а не дискретно движущимся.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kraftello

Мне самому не нравятся фильмы в 60 фпс, как будто любительскую съемку смотришь - вся эпичность кинематографа теряется. Но и для динамических сцен 24 мало, может если до 30 увеличить и норм будет.

Рассмативаешь рубцы после аппендэктомии, парапроктитов, вулканические прыщи на жопе.

В этом же вся прелесть. Порно в фуллхд я смотрю с момента покупки фуллхд монитора.

KillTheCat ★★★★★
()

глаз воспринимает максимум 30 кадров в сек ?

Ага, а костыльный интерлейсинг на заре телевидения просто так придумали, да?

Kosyak ★★★★
()

Ну в FPS 30 кадров в секунду - неиграбельно обычно, нормально где-то в районе 60.

человеческий глаз воспринимает максимум 30 кадров в сек

пруф?

olegsov
()

А в чем смысл этого если человеческий глаз воспринимает максимум 30 кадров в сек ?

Нет. У глаза вообще нет такой характеристики как fps.

PolarFox ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от olegsov

Ну в FPS 30 кадров в секунду - неиграбельно обычно, нормально где-то в районе 60.

Это связано не со зрением, а с обработкой ввода. Если игра обрабатывает ввод чаще, чем рисует кадры, то и с 30 фпс всё будет играбельно.

PolarFox ★★★★★
()

человеческий глаз воспринимает максимум 30 кадров в сек ?

4.2

это смена кадров становится незаметна после 24 fps

Lordwind ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от om-nom-nimouse

Я знаю, что есть нормальные камеры. Я имею ввиду, что в большинстве потребительских HD-камер ситуация обстоит так, как я описал.

RussianNeuroMancer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

до 72 fps

4.2

c разрешением 8000x4000

У глаза разрешение меняется плавно: наибольшее - в центре цветочувствительной области, наименьшее - по периферии. Кстати, я другие цифры видел: где-то <1000x1000 в цветочувствительной области и <2000x1500 у всего глаза.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от note173

Обтюратор в кинопроекторах открывает каждый кадр по 2 раза, в результате при 24fps имеем 48 вспышек в секунду. Глаз их вообще не воспринимает.

А вот первые кинопроекторы, у которых обтюратор закрывал кадр 1 раз, а кадры шли со скоростью ~15fps, очень даже сильно «мыргали».

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()

а) на 60 фпс гораздо боле плавная картинка,
б) 50/60 фпс можно проиграть со скоростью 25/30 и получить эффект слоу-мо, очень полезно при съемке, скажем, экстрим-видео - скейт, бмх, сноуборд и т.д.

marvin_yorke ★★★
()
Ответ на: комментарий от olegsov

Ну в FPS 30 кадров в секунду - неиграбельно

Зажрались :) Неиграбельно — это когда fps плавно переходит в spf.

buddhist ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

4.2

А сколько?

У глаза разрешение меняется плавно

Это я понимаю, имею ввиду что когда мы смотрим определенную картинку, то способны розличать изображения до этого качества, а потом уже нет :)

winddos ★★★
()

А мне в Q3 хватало лишь 300 FPS, иначе ощущения не те. В смысле, прыжки сильно низкие =)

Sadler ★★★
()

Не знаю как тс, а я очень хорошо различаю фильмы с частотой 25 и, например, 60 кадров в секунду. Второе намного плавнее выглядит, реалистичнее.

vurdalak ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

А сколько?

Инерционность глаза - порядка 1/16 секунды. Понятие «fps» вообще к глазу неприменимо, т.к. у глаза нет затвора и информация обрабатывается в параллели постоянно. А то, как мы будем видеть явление - непрерывно или рывками, зависит от яркости объекта и скорости его перемещения. При низкой яркости инерционность глаза получается выше, так что если бы мы слабо освещали киноэкран, можно было бы и 5 кадров в секунду пускать.

способны розличать изображения до этого

Из-за мелких движений глаз и обработки мозгом сигнала реальное разрешение получается выше. Это как методы сверхразрешения.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

И, кстати, ЕМНИП, среднее время инерции глаза - 1/16 секунды. Но чтобы уж точно ни у кого не было моргания, пресловутые 24 кадра и стали использовать.

Не путай время реакции и различение кадров. Кстати, потому 25-й кадр и миф, что он различим, если его вставлять. Короче, чтобы ни у кого гарантированно не было моргания реально нужно не 24 кадра в секунду, а порядка сотни и даже больше. Или хотя бы те самые 50-60 кадров. Иначе не нужны были бы программы вроде svp, добавляющие плавности в видео. 24 - это компромисс между длинной пленки и воспринимаемой плавностью движения.

praseodim ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kraftello

Против кого девочки сегодня дружим или как мне всем понравиться с моим уникальным шершавым языком. Даже во рту привкус слащавый остался.

Что вы сегодня курили?

AlexCones ★★★
()

По твоей логике и на мониторах достаточно было бы 30 герц.

soomrack ★★★★★
()

Картинка заметно плавнее, но в 99% этого не заметно. Может разве что для спортивных матчей такое можно посоветовать.

timur_dav ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от praseodim

чтобы ни у кого гарантированно не было моргания реально нужно не 24 кадра в секунду

Хватает 48 «морганий» в секунду при 24 кадрах. Я это уже говорил. Или ты в кино в детстве не ходил?

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()

Все равно ничего, кроме унылой голливудщины, долгое время не будет. А гениальное кнно может быть и немым с 24-мя кадрами.

Akamanah ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Говорят австралийские аборигены воспринимают в два раза быстрее, так что им всё равно европейские фильмы моргают.

kim-roader ★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.